Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Костомарова Галина Анатольевна

Использование математического планшета "Геоборд" во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру с помощью «Геоборда» или математического планшета

во второй младшей группе.

Разработала воспитатель Костомарова Галина Анатольевна

Тема: Знакомство с «Геобордом» или математическим планшетом.

Цель: познакомить детей с «Геобордом»  с помощью конструирования закрепит знание детей о треугольнике и квадрате.

Задачи:  

1. Расширять представления о характерных признаках весны, об образе жизни птиц весной; воспитывать любознательность;

2. Развивать пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Формировать познавательные способности ребёнка во время решения разного вида задач. Помогать ребёнку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии.

Предварительная работа: беседа о временах года, вспомнить приметы каждого времени года, о птицах (перелетных и зимующих), рассматривание иллюстраций, с изображением птиц, их "домиков".

Ход занятия.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, ко мне подлетела одна перелётная птичка, которая недавно вернулась к нам из теплых стран. А какая, вы узнаете, отгадав загадку:

Мы ждём вас из далёких стран.

 Для гнёзд построим вам дворцы

И будем слушать по утрам,

Как весело поют … (Скворцы)

Воспитатель: - Правильно, ребята, это скворец. И он напел мне, что до сих пор не может найти для себя дом, где мог бы вывести своих птенцов.

Ребята, а вы знаете, как называется домик, в котором скворцы весной высиживают своих птенчиков?

 Воспитатель: Конечно, это скворечник.

-Ребята, а вы знаете из каких геометрических фигур, можно построить скворечник?

Ответ детей: Из треугольника и квадрата

Воспитатель: правильно ребята, вы угадали мы сейчас с вами побудем инженерами-конструкторами и сделаем эскизы (изображения) скворечников с помощью геометрических фигур

Дети делают дома из геометрических фигур на столе.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас всё получилось. А теперь дом мы будем строить на математическом планшете и с помощью разноцветных резиночек.

Воспитатель показывает, как выглядит математический планшет и как в нем нужно строить, как нужно правильно тянуть резиночки.

Воспитатель: ребята прежде чем мы с вами начнем строить дом, немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика«Строители»

Тук, тук, молотком,

(постукивают кулачками один о другой)

Строим, строим новый дом.

Этот дом — для Маши,

Этот дом - для Саши,

Этот дом — для Даши,

Этот - для Наташи.

Этот дом - для Ксюши,

Этот — для Андрюши.

(Поочередно загибаем пальцы)

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя!

(Пожимают руки)

Воспитатель: а теперь приступаем к строительству домов для скворцов.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, все справились с заданием! Теперь эскизы ваших скворечников мы передадим плотникам-строителям и они построят для птичек много новых скворечников. Скворцы будут очень рады! Они скажут нам спасибо! Будут воспитывать своё потомство и петь для нас свои прекрасные песни! Спасибо вам ребята. А теперь время поиграть.

Физкультминутка

Руки подняли и помахали- это деревья в саду.

Локти согнули, кисти стряхнули- ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем- это к нам птицы летят.

Как они сели- покажем. Крылья сложили назад.

Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали, какой дом построили, Из каких геометрических фигур?

Ответы детей:

Воспитатель: Перед вами лежат по два смайлика: весёлый и грустный. Если вам сегодня все понравилось и получилось- поднимите весёлый смайлик. Если же не все получилось , были сложности в строительстве скворечников или что- то не понравилось, поднимите грустный смайлик. В следующий раз мы обязательно разберём то, что вызвало у вас сложность.

Воспитатель: Спасибо ребята за ваш труд и старание, за то что вы . помогли построить домики для перелётных птиц, скоро мы пойдем с вами на прогулку и покормим наших пернатых друзей, наполним их кормушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

"Золотая рыбка" интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Знакомство с жизнью рыбок в аквариуме, использование пальчиковой гимнастики и физкультминуток на занятиях....

« Мы пришли в огород...» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

При проведении данного занятия у детей происходит становление самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование го...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

1. Расширить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.2. Уточнить и закрепить название деревьев, птиц, домашних и диких животных, насекомых, ягод.3. Развивать памя...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров,малыш!»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».

Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...