Конспект открытого итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Демахина Венера Марсиловна

1. Расширить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.

2. Уточнить и закрепить название деревьев, птиц, домашних и диких животных, насекомых, ягод.

3. Развивать память, интерес, любознательность, умение узнавать и называть животных и их детенышей,

4. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы.

5. Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Невероятные приключения Маши

Конспект открытого итогового интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

                                                                         

                                                                           Воспитатель:

                                                                            Демахина В. М.

г. Заинск, 2019г

Интеграция областей: «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество».

Программное  содержание:

1. Расширить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.

2. Уточнить и закрепить название деревьев, птиц, домашних и диких животных, насекомых, ягод.

3. Развивать память, интерес, любознательность, умение узнавать и называть животных и их детенышей,

4. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы.

5. Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Демонстрационный материал:

«Времена года» -  картины, ягоды, корзинки разных цветов, скворечник, кукла Маша.  

Для декорации леса и деревни:  макеты деревьев, домика, цветы, птицы.

Раздаточный материал:

Домашние и дикие животные с детенышами (мягкие игрушки):                      Волк (волчонок), лисица (лисенок), медведица (медвежонок), белка (бельчонок), зайчиха (зайчонок), ежиха (ежонок). Кошка (котенок), собака (щенок), коза (козленок), лошадка (жеребенок), свинья (поросенок), корова (теленок).

Птицы:

Кукушка, соловей, синица, дятел, стриж, голубь, сорока, скворец, ворона, снегирь.

Пластилин разных цветов.

Музыка: «Звуки леса, деревни», «Песня паровозика», «Песня Маши о ягодах».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети здороваются.

Проводится коммуникативная игра: «С добрым утром!»

Утром солнышко встает  (Дети ручками-ладошками показывают, как встает солнце)

В детский сад всех зовет (Дети маршируют)

Гладит, нас лучами (Дети поглаживают себя руками)

Потому что, мы  с тобой добрые ребята. (Дети обнимаются)

Воспитатель:

Мне кажется, что именно доброта нам сегодня очень понадобится.

Дети садятся на стульчики. В это время стук в дверь. В группу воспитатель приносит куклу Машу с санками.  (Куклу озвучивает воспитатель)

Маша:

- Привет ребята! Пойдёмте со мной кататься на санках с горки! Это ведь так здорово!

Воспитатель смотрит удивленно на Машу.

- Маша, а ты нечего не перепутала?

Маша:

- Нет!

Воспитатель:

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а сейчас можно кататься на санках? Почему?!

Ответ детей: называют характерные признаки весны (тает снег, кругом лужи, прилетели птицы с юга и т.д.)

Воспитатель просит одного ребенка найти нужную картинку и показать детям.

Воспитатель:

Ну, что Маша поняла, что весной невозможно кататься на санках с горки! Это не возможно!

Маша:

- Да! Я все поняла! Спасибо вам ребята!

- А у меня есть домик для котенка! Хотите я вам покажу.

Воспитатель:

- Конечно!  Покажи! Нам очень интересно!

(воспитатель достает  скворечник и показывает детям)

Воспитатель:

- Дети, скажите, пожалуйста – это домик для котенка?!

Ответ детей:

- Нет! Это скворечник- домик для скворца, а скворец – это птица.

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы! Поняла Маша!

Маша:

- Да! Поняла! Как хорошо, что вы мне объяснили! Беду предотвратили!

Воспитатель:

- Маша, а каких птиц, ты знаешь?

Маша:

- А я много знаю! Это курица, петух, гусь, утка.

Воспитатель:

Ребята, правильно ли Маша назвала?

Дети:

- Да! Но это только домашние птицы. А еще есть «свободные» птицы.

(один ребенок показывает изображение птиц, дети называют).

Воспитатель:

- Молодцы! Так держать!

Маша:

- Спасибо вам, ребята!

Воспитатель:

- Ребята, слышите, кто-то плачет?

Ответ детей:

- Да!

Маша:

- Да, это мои животные. Сама не пойму, почему некоторые животные плачут! Что им не хватает?! Ведь у них всё есть! И вода, и еда, и игрушки. Живи, да радуйся!

Воспитатель:

- Маша, а покажи их нам. Да, вот они! Смотрите!

(домашние и дикие животные вместе)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на животных, что вы видите?

Ответ детей:

- Что домашние и дикие животные вместе. Дикие животные плачут. Они хотят домой - в лес.

Воспитатель:

- Ах, Маша, что же ты наделала! Почему малышей животных принесла домой?

Маша:

- А их родители бросили. Они лежали одни. Вот я их и спасла! Я молодец!?

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, Маша молодец или нет?

Ответ детей:

- Нет! Детёнышей из леса нельзя приносить домой. Они дома умрут от тоски. И их мамы не бросали, они всегда рядом.

Воспитатель:

- Молодцы! Поняла Маша, что диких животных нельзя приносить домой. Давайте поможем Маши их развести по домам: диких животных в лес, а домашних животных в деревню. А на чем мы туда поедем?

Ответ детей:

- На машине, на автобусе, на самолете, на поезде.

Воспитатель:

- Мы поедем на поезде.

(Дети встают друг за другом, в руках  держат игрушки и под песню паровозика едут).

Воспитатель:

- Вот мы и приехали.  С правой стороны у нас что? А с левой?

Дети отвечают:

- Лес

- Деревня

(Дети оставляют животных. Воспитатель благодарит их за помощь)

Воспитатель:

- А теперь поехали обратно в детский сад. Садимся в паровозик,  и поехали.

Воспитатель:

- Какое доброе дело, мы с вами сделали. Какие вы у меня молодцы! Вот мы и приехали! Вот наш и любимый детский сад.  

Воспитатель:

- Ребята, а я так люблю ягоды! А вы любите?

Ответ детей:

-Да!

Воспитатель:

- А кто еще любит ягоды? А какие ягоды вы знаете, назовите.

Ответ детей:

- Медведи, люди, птицы. Дети называют ягоды, а воспитатель их показывает.

Воспитатель:

- Молодцы! А давайте, слепим угощение для всех – это ягоды.

(Дети по желанию, выбирают пластилин по цвету, и готовые ягоды из пластилина кладут в нужную корзину по цвету. Работа выполняется под музыку).

Маша:

- Спасибо вам, ребята за помощь! Вы, такие молодцы! А какие красивые ягоды у вас получились. И я хочу вас  всех угостить ягодными мармеладками. Дети угощаются мармеладками. На этом занятие заканчивается. Воспитатель благодарит детей.                                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»

Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода  влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Интегрированное занятие. В ходе образовательной деятельности воспитанники объединяют понятия "дикие" и "домашние" животные, демонстриуют умение называть деревья и птиц, указанные на слайде; соотносят ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему "Осень"

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их вза...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров,малыш!»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью...