Конспект открытого итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
1. Расширить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.
2. Уточнить и закрепить название деревьев, птиц, домашних и диких животных, насекомых, ягод.
3. Развивать память, интерес, любознательность, умение узнавать и называть животных и их детенышей,
4. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы.
5. Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_2_mladshaya_gruppa.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Невероятные приключения Маши
Конспект открытого итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Воспитатель:
Демахина В. М.
г. Заинск, 2019г
Интеграция областей: «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество».
Программное содержание:
1. Расширить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.
2. Уточнить и закрепить название деревьев, птиц, домашних и диких животных, насекомых, ягод.
3. Развивать память, интерес, любознательность, умение узнавать и называть животных и их детенышей,
4. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы.
5. Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Демонстрационный материал:
«Времена года» - картины, ягоды, корзинки разных цветов, скворечник, кукла Маша.
Для декорации леса и деревни: макеты деревьев, домика, цветы, птицы.
Раздаточный материал:
Домашние и дикие животные с детенышами (мягкие игрушки): Волк (волчонок), лисица (лисенок), медведица (медвежонок), белка (бельчонок), зайчиха (зайчонок), ежиха (ежонок). Кошка (котенок), собака (щенок), коза (козленок), лошадка (жеребенок), свинья (поросенок), корова (теленок).
Птицы:
Кукушка, соловей, синица, дятел, стриж, голубь, сорока, скворец, ворона, снегирь.
Пластилин разных цветов.
Музыка: «Звуки леса, деревни», «Песня паровозика», «Песня Маши о ягодах».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети здороваются.
Проводится коммуникативная игра: «С добрым утром!»
Утром солнышко встает (Дети ручками-ладошками показывают, как встает солнце)
В детский сад всех зовет (Дети маршируют)
Гладит, нас лучами (Дети поглаживают себя руками)
Потому что, мы с тобой добрые ребята. (Дети обнимаются)
Воспитатель:
Мне кажется, что именно доброта нам сегодня очень понадобится.
Дети садятся на стульчики. В это время стук в дверь. В группу воспитатель приносит куклу Машу с санками. (Куклу озвучивает воспитатель)
Маша:
- Привет ребята! Пойдёмте со мной кататься на санках с горки! Это ведь так здорово!
Воспитатель смотрит удивленно на Машу.
- Маша, а ты нечего не перепутала?
Маша:
- Нет!
Воспитатель:
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а сейчас можно кататься на санках? Почему?!
Ответ детей: называют характерные признаки весны (тает снег, кругом лужи, прилетели птицы с юга и т.д.)
Воспитатель просит одного ребенка найти нужную картинку и показать детям.
Воспитатель:
Ну, что Маша поняла, что весной невозможно кататься на санках с горки! Это не возможно!
Маша:
- Да! Я все поняла! Спасибо вам ребята!
- А у меня есть домик для котенка! Хотите я вам покажу.
Воспитатель:
- Конечно! Покажи! Нам очень интересно!
(воспитатель достает скворечник и показывает детям)
Воспитатель:
- Дети, скажите, пожалуйста – это домик для котенка?!
Ответ детей:
- Нет! Это скворечник- домик для скворца, а скворец – это птица.
Воспитатель:
- Правильно! Молодцы! Поняла Маша!
Маша:
- Да! Поняла! Как хорошо, что вы мне объяснили! Беду предотвратили!
Воспитатель:
- Маша, а каких птиц, ты знаешь?
Маша:
- А я много знаю! Это курица, петух, гусь, утка.
Воспитатель:
Ребята, правильно ли Маша назвала?
Дети:
- Да! Но это только домашние птицы. А еще есть «свободные» птицы.
(один ребенок показывает изображение птиц, дети называют).
Воспитатель:
- Молодцы! Так держать!
Маша:
- Спасибо вам, ребята!
Воспитатель:
- Ребята, слышите, кто-то плачет?
Ответ детей:
- Да!
Маша:
- Да, это мои животные. Сама не пойму, почему некоторые животные плачут! Что им не хватает?! Ведь у них всё есть! И вода, и еда, и игрушки. Живи, да радуйся!
Воспитатель:
- Маша, а покажи их нам. Да, вот они! Смотрите!
(домашние и дикие животные вместе)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на животных, что вы видите?
Ответ детей:
- Что домашние и дикие животные вместе. Дикие животные плачут. Они хотят домой - в лес.
Воспитатель:
- Ах, Маша, что же ты наделала! Почему малышей животных принесла домой?
Маша:
- А их родители бросили. Они лежали одни. Вот я их и спасла! Я молодец!?
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, Маша молодец или нет?
Ответ детей:
- Нет! Детёнышей из леса нельзя приносить домой. Они дома умрут от тоски. И их мамы не бросали, они всегда рядом.
Воспитатель:
- Молодцы! Поняла Маша, что диких животных нельзя приносить домой. Давайте поможем Маши их развести по домам: диких животных в лес, а домашних животных в деревню. А на чем мы туда поедем?
Ответ детей:
- На машине, на автобусе, на самолете, на поезде.
Воспитатель:
- Мы поедем на поезде.
(Дети встают друг за другом, в руках держат игрушки и под песню паровозика едут).
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. С правой стороны у нас что? А с левой?
Дети отвечают:
- Лес
- Деревня
(Дети оставляют животных. Воспитатель благодарит их за помощь)
Воспитатель:
- А теперь поехали обратно в детский сад. Садимся в паровозик, и поехали.
Воспитатель:
- Какое доброе дело, мы с вами сделали. Какие вы у меня молодцы! Вот мы и приехали! Вот наш и любимый детский сад.
Воспитатель:
- Ребята, а я так люблю ягоды! А вы любите?
Ответ детей:
-Да!
Воспитатель:
- А кто еще любит ягоды? А какие ягоды вы знаете, назовите.
Ответ детей:
- Медведи, люди, птицы. Дети называют ягоды, а воспитатель их показывает.
Воспитатель:
- Молодцы! А давайте, слепим угощение для всех – это ягоды.
(Дети по желанию, выбирают пластилин по цвету, и готовые ягоды из пластилина кладут в нужную корзину по цвету. Работа выполняется под музыку).
Маша:
- Спасибо вам, ребята за помощь! Вы, такие молодцы! А какие красивые ягоды у вас получились. И я хочу вас всех угостить ягодными мармеладками. Дети угощаются мармеладками. На этом занятие заканчивается. Воспитатель благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»
Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Интегрированное занятие. В ходе образовательной деятельности воспитанники объединяют понятия "дикие" и "домашние" животные, демонстриуют умение называть деревья и птиц, указанные на слайде; соотносят ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»...
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему "Осень"
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их вза...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров,малыш!»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью...