Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие. В ходе образовательной деятельности воспитанники объединяют понятия "дикие" и "домашние" животные, демонстриуют умение называть деревья и птиц, указанные на слайде; соотносят картинки животные и их детеныши.Демонстируют умения согласовывать понятия в роде и падеже.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Приоритетная область: познавательное развитие
Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире
Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи
ОО «Познавательное развитие»:
- Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных, фруктов, овощей. Подводить к пониманию обобщающих понятий: фрукты, овощи, домашние и дикие животные
- Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей
- Закрепить умения узнавать и различать геометрические фигуры
ОО «Речевое развитие»:
- Активизировать и развивать словарь на тему «Домашние животные и их детёныши»
- Закрепить умения детей правильно соотносить понятия «рядом», «около», умения согласовывать понятия в роде и падеже
- Совершенствовать грамотную структуру речи
ОО «Социально- коммуникативное развитие»:
- Развивать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи
ОО «Физическое развитие»:
- Обогащать двигательную активность детей
ОО «Художественно- эстетическое развитие»:
- Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с записью звука движущегося поезда, с голосами птиц, с голосами домашних животных; проектор, слайдовая презентация, билеты с изображением геометрических фигур, картинки домашних животных и их детенышей, набор фруктов и овощей.
Методы | Приемы |
Словесный | Вопросы по ходу деятельности, разъяснение заданий, текст физ.минутки, беседа. |
Наглядный | Картинки «Домашние животные и их детеныши», билеты с изображением геометрических фигур разного цвета, слайдовая презентация. |
Практический | Определение на слух животного, классификация фруктов и овощей |
Игровой | Путешествие в сказочную деревню, игры и упражнения по сюжету образовательной деятельности, физкультминутка «Под елочкой». |
Логика интеграции образовательных областей
Структурный части НОД / хронометраж времени | Этапы ОД | Действия педагога | Действие воспитанников | Ожидаемые результаты |
Вводная часть (организационный – момент) – 3 мин.
| Сюрпризный момент | Педагог демонстрирует игрушку с письмом | Дети заинтересованы, внимательно наблюдают за воспитателем. | Создан положительный эмоциональный фон, дети готовы к образовательной деятельности |
Введение в игровую ситуацию | Предлагает детям отправиться в сказочную деревню (сесть в поезд, согласно билетам, под сопровождение звука движущегося поезда) | Дети откликаются на предложение воспитателя, погружаются в игровую ситуацию | ||
Основная часть - 15 мин.
Физ. минутка- 2 мин.
| Демонстрация слайдовой презентации | Педагог демонстрирует слайдовую презентацию, задает вопросы. | Дети рассматривают презентацию, отвечают на вопросы воспитателя. | Сформировано умение концентрировать внимание, отвечать на вопросы воспитателя. |
Упражнение «Назови дерево» | Предлагает назвать деревья, изображенные на слайде | Воспитанники называют деревья, изображенные на слайде | Сформировано умение называть деревья, изображенные на слайде. | |
Упражнение «Назови птицу» | Предлагает назвать птиц, сидящих на дереве | Дети называют птиц, сидящих на деревьях. | Сформировано умение называть птиц, изображенных на слайде. | |
Упражнение «Назови диких животных» | Предлагает назвать животных, обитающих в лесу и объединить их понятием (дикие) | Дети называют диких животных. | Сформированы знания о диких животных, умения их называть | |
| Физкультминутка « Под елочкой» | Предлагает отдохнуть, напоминает игру, выполняет движения вместе с детьми. | Проговаривают слова физ.минутки, выполняют движения. | Снято эмоциональное напряжение, повышена двигательная активность детей, создан положительный эмоциональный фон. |
Упражнение «Назови животное» | Педагог предлагает назвать животное, находящееся на слайде, объединить в понятие «домашние», назвать каких еще домашних животных знают дети. | Называют животных, изображенных на слайде, добавляют названия известных животных, объединяя в понятие «домашние» | Сформированы знания о домашних животных, умения их называть, умения согласовывать понятия в роде и падеже. | |
Игра «Разложи фрукты, овощи» | Предлагает разложить по корзинам фрукты и овощи и назвать их. | Раскладывают по корзинкам фрукты и овощи, называют их. | Знают и называют фрукты - овощи | |
Игра «Угадай животное по голосу» | Педагог предлагает угадать по голосу, домашнее животное. | Угадывают по голосу домашних животных. | Различают по голосу домашних животных | |
Игра «Верни маме малыша» | Воспитатель предлагает сложить картинки «Животные и их детеныши» | Раскладывают картинки «мама- детеныш» | Соотносят картинки «Животные и их детеныши» | |
Рефлексия –3 мин. | Выход из игровой ситуации | Педагог предлагает вернуться в детский сад, благодарит детей за помощь, интересуется тем, какие упражнения дети сегодня выполняли. | Выходят из игровой ситуации, отвечают на вопросы воспитателя. | Сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя, умение получать удовольствие от выполнения игровых ситуаций. |
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте, с ними поздороваемся (дети здороваются). Молодцы! Ой, кто- то стучится в нашу дверь (вносит Чебурашку, у него конверт). Посмотрите, ребята, у Чебурашки в руках конверт, давайте, посмотрим что там. Здесь письмо, сейчас я вам его прочитаю.
«Дорогие ребята, пишет вам бабушка Арина из сказочной деревни. У нас случилась беда. Мамы наших животных потеряли своих малышей и очень просят вас им помочь. Путь в нашу деревню не легкий, нужно будет выполнить много заданий. Но вы, ребята, смелые, со всеми трудностями справитесь. До скорой встречи»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке и животным из сказочной деревни?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на чем же мы с вами можем добраться до деревни?
Дети: На машине, на автобусе…
Воспитатель: Правильно, я сейчас вам загадаю загадку и вы сразу догадаетесь на чем мы с вами отправимся путешествовать.
Железная змея ползет,
Пассажиров вдаль везет.
Дети: Поезд
Воспитатель: Молодцы, все верно отгадали. Но наш поезд не простой, а волшебный. Ведь мы с вами отправляемся в сказочную деревню. Я вам раздам билеты, а вы посмотрите, какие геометрические фигуры и какого цвета на них изображены и займите нужные места.
Дети рассаживаются (на спинках стульчиков наклеены геометрические фигуры). Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какая геометрическая фигура и какого цвета изображена на билете.
Воспитатель: Приготовились, поехали! (звучит запись движения поезда) Ну вот, поезд остановился, посмотрите, куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т.к. можно напугать лесных зверей. А кто же еще живет в лесу, кроме зверей, слышите, кто это? (звуки пения птиц)
Дети: Птицы!
Воспитатель: Правильно, послушайте, как красиво они поют.
Далее воспитатель обращает внимание детей на экран.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы видите?
Дети: Елка, береза.
Воспитатель: Хорошо, посмотрите, на наших деревьях появились птицы. Назовите, каких птиц вы узнали?
Дети: Ворона, воробей, сорока.
Воспитатель конкретизирует названия деревьев и просит детей сказать, какая именно птица сидит на указанном дереве.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Но ведь в лесу еще живут и животные. Назовите, каких животных, живущих в лесу, вы знаете?
Дети: Заяц, белка, лиса, медведь, волк.
Воспитатель: Хорошо, эти животные живут в лесу, а как их можно назвать одним словом, какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, а почему их так называют?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю передохнуть и поиграть.
Физ.минутка «Под елочкой»
Вот под елочкой зеленой (маршируют)
Скачут весело вороны (прыгают)
Кар- кар- кар (громко, хлопки над головой)
Целый день они кричали (повороты туловища влево - вправо)
Спать ребятам не давали (наклоны туловища влево – вправо)
Только к ночи умолкают (машут руками)
И все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку)
Кар- кар – кар! (тихо, хлопки над головой)
Воспитатель: Вот мы с вами передохнули, пора отправляться дальше. Занимаем свои места, едем дальше (звук поезда) Посмотрите, мы с вами оказались в сказочной деревне. Смотрите, стол, и что- то на нем стоит (на столе две пустых корзинки и корзинка, в которой находятся фрукты и овощи) Ребята, на столе записка лежит.
«Ребята, у меня в корзинке перепутались фрукты и овощи. Помогите, мне, пожалуйста, разложить их по разным корзинкам»
Игра «Разложи фрукты - овощи» (воспитатель просит детей назвать фрукт или овощ, который они кладут в корзинку)
Воспитатель обращает внимание на следующий слайд
Воспитатель: А вот и дом, в котором живет наша бабушка. Скажите, пожалуйста, кто лежит рядом с домом?
Дети: Собака.
Воспитатель: Хорошо, а кто сидит на лавке?
Дети: Кот.
Воспитатель: Правильно, а кто пасется около дома?
Дети: Корова.
Воспитатель: Хорошо. Вы всех правильно назвали. Кот, собака, корова – с кем рядом живут эти животные.
Дети: Рядом с человеком, с людьми…
Воспитатель: Правильно, а как мы их можем назвать их одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно, а каких еще домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья…
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь, давайте, выполним просьбу бабушки Арины и вернем мамам их малышей.
Звучит аудиозапись с голосами домашних животных, дети называют животное, берут на столе картинки с изображением угаданного взрослого животного и находят его детеныша.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь все мамы нашли своих малышей и больше не будут плакать. Посмотрите, тут еще одна корзинка (достает корзинку с конфетами - гостинец от бабушки Арины, в благодарность за помощь)
Воспитатель благодарит детей за помощь, спрашивает, что им понравилось в путешествии, что запомнилось и предлагает занять свои места в поезде, чтобы вернуться обратно в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы "Прогулка в лес"
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.
Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда».
Познакомить с родовым понятием «посуда»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Цель:· Познакомить детей со свойствами мыла;· Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;·...
конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе способствует решения следующих задач:ОО «Познавательное развитие»:Уточнить и закрепить названия дерев...