Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пономарева Валерия Сергеевна

Интегрированное занятие. В ходе образовательной деятельности воспитанники объединяют понятия "дикие" и "домашние" животные, демонстриуют умение называть деревья и птиц, указанные на слайде; соотносят картинки животные и их детеныши.Демонстируют умения согласовывать понятия в роде и падеже.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Приоритетная область: познавательное развитие

Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире

Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи

ОО «Познавательное развитие»:

  • Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных, фруктов, овощей. Подводить к пониманию обобщающих понятий: фрукты, овощи, домашние и дикие животные
  • Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей
  • Закрепить умения узнавать и различать геометрические фигуры

ОО «Речевое развитие»:

  • Активизировать и развивать  словарь на тему  «Домашние животные и их детёныши»
  • Закрепить умения детей правильно соотносить понятия «рядом», «около», умения согласовывать понятия в роде и падеже
  • Совершенствовать грамотную структуру речи

ОО «Социально- коммуникативное развитие»:

  • Развивать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно
  • Развивать свободное общение со взрослыми  и детьми, компоненты устной речи

ОО «Физическое развитие»:

  • Обогащать двигательную активность детей

ОО «Художественно- эстетическое развитие»:

  • Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с записью звука движущегося поезда, с голосами птиц, с голосами домашних животных; проектор, слайдовая презентация, билеты с изображением геометрических фигур, картинки домашних животных и их детенышей, набор фруктов и овощей.    

Методы

Приемы

Словесный

Вопросы по ходу деятельности, разъяснение заданий, текст физ.минутки,  беседа.

Наглядный

  Картинки «Домашние животные и их детеныши», билеты с изображением геометрических фигур разного цвета, слайдовая презентация.

Практический

 Определение  на слух животного, классификация фруктов и овощей

Игровой

  Путешествие в сказочную деревню, игры и упражнения по сюжету образовательной деятельности, физкультминутка «Под елочкой».

Логика интеграции образовательных областей

Структурный части НОД / хронометраж времени

Этапы ОД

Действия педагога

Действие воспитанников

Ожидаемые результаты

  Вводная часть (организационный –   момент) – 3 мин.

 

Сюрпризный момент

Педагог демонстрирует игрушку с письмом

Дети заинтересованы, внимательно наблюдают за воспитателем.

Создан положительный эмоциональный фон, дети готовы к образовательной деятельности

Введение в игровую ситуацию

Предлагает детям отправиться в сказочную деревню (сесть в поезд, согласно билетам, под сопровождение звука движущегося поезда)

Дети откликаются на предложение воспитателя, погружаются в игровую ситуацию

 

 Основная часть - 15 мин.

 

Физ. минутка- 2 мин.

 

 

Демонстрация слайдовой презентации

Педагог демонстрирует слайдовую презентацию, задает вопросы.

Дети рассматривают презентацию, отвечают на вопросы воспитателя.

Сформировано умение концентрировать внимание, отвечать на вопросы воспитателя.

Упражнение «Назови дерево»

Предлагает назвать деревья, изображенные на слайде

Воспитанники называют деревья, изображенные на слайде

Сформировано умение называть деревья, изображенные на слайде.

 Упражнение «Назови птицу»

Предлагает назвать птиц, сидящих на дереве

Дети называют птиц, сидящих на деревьях.

Сформировано умение называть птиц, изображенных на слайде.

  Упражнение «Назови диких животных»

Предлагает назвать животных, обитающих в лесу и объединить их понятием (дикие)

Дети называют диких животных.

Сформированы знания о диких животных, умения их называть

 

 

 

 

 

Физкультминутка « Под елочкой»

Предлагает отдохнуть, напоминает игру, выполняет движения вместе с детьми.

Проговаривают слова физ.минутки, выполняют движения.

Снято эмоциональное напряжение, повышена двигательная активность детей, создан положительный эмоциональный фон.

Упражнение «Назови животное»

Педагог предлагает назвать животное, находящееся на слайде, объединить в понятие «домашние», назвать каких еще домашних животных знают дети.

Называют животных, изображенных на слайде, добавляют названия известных животных, объединяя в понятие «домашние»

Сформированы знания о домашних животных, умения их называть, умения согласовывать понятия в роде и падеже.

Игра «Разложи фрукты, овощи»

Предлагает разложить по корзинам фрукты и овощи и назвать их.

Раскладывают по корзинкам фрукты и овощи, называют их.

Знают и называют фрукты - овощи

Игра «Угадай животное по голосу»

Педагог предлагает угадать по голосу, домашнее животное.

Угадывают по голосу домашних животных.

Различают по голосу домашних животных

Игра «Верни маме малыша»

Воспитатель предлагает  сложить картинки «Животные и их детеныши»

Раскладывают картинки «мама- детеныш»

Соотносят картинки «Животные и их детеныши»

Рефлексия –3 мин.

 Выход из игровой ситуации

Педагог предлагает вернуться в детский сад, благодарит детей за помощь, интересуется тем, какие упражнения дети сегодня выполняли.

Выходят из игровой ситуации, отвечают на вопросы воспитателя.

Сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя, умение получать удовольствие от выполнения игровых ситуаций.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте, с ними поздороваемся (дети здороваются). Молодцы! Ой, кто- то стучится в нашу дверь (вносит Чебурашку, у него конверт). Посмотрите, ребята, у Чебурашки в руках конверт, давайте, посмотрим что там. Здесь письмо, сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие ребята, пишет вам бабушка Арина из сказочной деревни. У нас случилась беда. Мамы наших животных потеряли своих малышей и очень просят вас им помочь. Путь в нашу деревню не легкий, нужно будет выполнить много заданий. Но вы, ребята, смелые, со всеми трудностями справитесь. До скорой встречи»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке и животным из сказочной деревни?

Дети: Да!

Воспитатель:        Скажите, пожалуйста, а на чем же мы с вами можем добраться до деревни?        

Дети: На машине, на автобусе…

Воспитатель: Правильно, я сейчас вам загадаю загадку и вы сразу догадаетесь на чем мы с вами отправимся путешествовать.

Железная змея ползет,

Пассажиров вдаль везет.

Дети: Поезд

Воспитатель: Молодцы, все верно отгадали. Но наш поезд не простой, а волшебный. Ведь мы с вами отправляемся в сказочную деревню. Я вам раздам билеты, а вы посмотрите, какие геометрические фигуры и какого цвета на них изображены и займите нужные места.

Дети рассаживаются (на спинках стульчиков наклеены геометрические фигуры). Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какая геометрическая фигура и какого цвета изображена на билете.

Воспитатель: Приготовились, поехали! (звучит запись движения поезда) Ну вот, поезд остановился, посмотрите, куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т.к. можно напугать лесных зверей. А кто же еще живет в лесу, кроме зверей, слышите, кто это? (звуки пения птиц)

Дети: Птицы!

Воспитатель: Правильно, послушайте, как красиво они поют.

Далее воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы видите?

Дети: Елка, береза.

Воспитатель: Хорошо, посмотрите, на наших деревьях появились птицы. Назовите, каких птиц вы узнали?

Дети: Ворона, воробей, сорока.

Воспитатель конкретизирует названия деревьев и просит детей сказать, какая именно птица сидит на указанном дереве.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Но ведь в лесу еще живут и животные. Назовите, каких животных, живущих в лесу, вы знаете?

Дети: Заяц, белка, лиса, медведь, волк.

Воспитатель: Хорошо, эти животные живут в лесу, а как их можно назвать одним словом, какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, а почему их так называют?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю передохнуть и поиграть.

Физ.минутка «Под елочкой»

Вот под елочкой зеленой (маршируют)

Скачут весело вороны (прыгают)

Кар- кар- кар (громко, хлопки над головой)

Целый день они кричали (повороты туловища влево - вправо)

Спать ребятам не давали (наклоны туловища влево – вправо)

Только к ночи умолкают (машут руками)

И все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку)

Кар- кар – кар! (тихо, хлопки над головой)

Воспитатель: Вот мы с вами передохнули, пора отправляться дальше. Занимаем свои места, едем дальше (звук поезда) Посмотрите, мы с вами оказались в сказочной деревне. Смотрите, стол, и что- то на нем стоит (на столе две пустых корзинки и корзинка, в которой находятся фрукты и овощи) Ребята, на столе записка лежит.

«Ребята, у меня в корзинке перепутались фрукты и овощи. Помогите, мне, пожалуйста, разложить их по разным корзинкам»

Игра «Разложи фрукты - овощи» (воспитатель просит детей назвать фрукт или овощ, который они кладут в корзинку)

Воспитатель обращает внимание на следующий слайд

Воспитатель: А вот и дом, в котором живет наша бабушка. Скажите, пожалуйста, кто лежит рядом с домом?

Дети: Собака.

Воспитатель: Хорошо, а кто сидит на лавке?

Дети: Кот.

Воспитатель: Правильно, а кто пасется около дома?

Дети: Корова.

Воспитатель: Хорошо. Вы всех правильно назвали. Кот, собака, корова – с кем рядом живут эти животные.

Дети: Рядом с человеком, с людьми…

Воспитатель: Правильно, а как мы их можем назвать их одним словом?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно, а каких еще домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья…

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь, давайте, выполним просьбу бабушки Арины и вернем мамам их малышей.

Звучит аудиозапись с голосами домашних животных, дети называют животное, берут на столе картинки с изображением угаданного взрослого животного и находят его детеныша.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь все мамы нашли своих малышей и больше не будут плакать. Посмотрите, тут еще одна корзинка (достает корзинку с конфетами - гостинец от бабушки Арины, в благодарность за помощь)

Воспитатель благодарит детей за помощь, спрашивает, что им понравилось в путешествии, что запомнилось и предлагает занять свои места в поезде, чтобы вернуться обратно в группу.