конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе способствует решения следующих задач:
ОО «Познавательное развитие»:
- Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных, фруктов, овощей. Подводить к пониманию обобщающих понятий: фрукты, овощи, домашние и дикие животные;
- Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей.
ОО «Речевое развитие»:
- Активизировать и развивать словарь на тему «Домашние животные и их детёныши»;
- Закрепить умения детей правильно соотносить понятия «рядом», «около», умения согласовывать понятия в роде и падеже;
- Совершенствовать грамотную структуру речи.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»:
- Развивать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно;
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать компоненты устной речи.
ОО «Физическое развитие»:
- Обогащать двигательную активность детей.
ОО «Художественно- эстетическое развитие»:
Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 281» г. Ижевска
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Подготовила:
воспитатель Вылекжанина Гульмира Сагамбековна.
Приоритетная область: познавательное развитие.
Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире
Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных, фруктов, овощей. Подводить к пониманию обобщающих понятий: фрукты, овощи, домашние и дикие животные;
- Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей.
ОО «Речевое развитие»:
- Активизировать и развивать словарь на тему «Домашние животные и их детёныши»;
- Закрепить умения детей правильно соотносить понятия «рядом», «около», умения согласовывать понятия в роде и падеже;
- Совершенствовать грамотную структуру речи.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»:
- Развивать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно;
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать компоненты устной речи.
ОО «Физическое развитие»:
- Обогащать двигательную активность детей.
ОО «Художественно- эстетическое развитие»:
Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением деревьев, домашних животных и их детенышей, мнемотаблицы по временам года (весна), карточки с изображением частей суток, набор фруктов и овощей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте, с ними поздороваемся (дети здороваются). Молодцы!
Сегодня в наш садик пришло письмо, давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни (за лесом). У нас случилась беда. В нашей деревне пропало солнце, птички перестали петь, мамы наших животных потеряли своих детёнышей, и мы не знаем какое сейчас время года. Помогите нам, пожалуйста.»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке и животным из сказочной деревни?
Дети: Да!
В: Путь в сказочную деревню не легкий, нужно будет выполнить много заданий. Но вы, ребята, смелые, со всеми трудностями справитесь. Правда?
Перед дорогой нужно надеть соответствующую одежду, потому что пойдем через лес. Какую одежду мы наденем?
Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны. ( Имитация одевания)
В: Теперь мы можем идти.
В: Скажите, пожалуйста, а на чем же мы с вами можем добраться до деревни?
Дети: На машине, на автобусе…
В: Хорошо, давайте на автобусе, занимайте места.
Песня «Мы в автобусе сидим»
В: Ну вот, автобус остановился, выходите, посмотрите вокруг, куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
В: Ребята посмотрите как здесь мрачно, грустно, солнце не светит. Не понятно, какое время суток? Какое сейчас время года?
В: Вот, на краю полянки лежат карточки, разложите их по порядку. Какая часть суток следует за какой.
В: Молодцы. Сейчас у нас утро, затем идет день, вечер и ночь. А какое же время года?
Беседа о весне у мольберта.
Отгадайте загадку:
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее (весна) .
Воспитатель задает вопросы, используя мнемотаблицы по временам года:
Что бывает весной?
Весной…
Весной…
Весной…
Отгадывая, дети прикрепляют лучики к солнцу.
В: Какое красивое солнце у нас получилось. Ребята, а как вы думаете, если жители увидят такое яркое солнце, они догадаются, что весна уже наступила?
Дети: да!
В: А давайте мы еще песенку- физминутку споем.
Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко ( на цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло. (легкие поглаживания руками по лицу).
Весна в гости пришла, (повороты с приседанием)
Много света принесла. (наклон вперед)
Тает снег от лучей, (приседание)
Звонко побежал ручей. ( бег на месте)
Воспитатель: Ребята, мы с вами в весеннем лесу, а в лесу есть свои правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т.к. можно напугать лесных зверей и птиц.
- Оглянитесь вокруг, какие деревья вы видите?
Дети: береза, дуб, елка.
В: А на их ветвях кто-то песенки поет, слышите, кто это? (звуки пения птиц)
Дети: Птицы!
Воспитатель: Правильно, послушайте, как красиво они поют. Назовите, каких птиц вы узнали?
Дети: Ворона, воробей, сорока.
Воспитатель конкретизирует названия деревьев и просит детей сказать, какая именно птица сидит на указанном дереве. (полный ответ)
В: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Дети: Назовите, каких животных, живущих в лесу, вы знаете?
Дети: Заяц, белка, лиса, медведь, волк.
Воспитатель: А как этих животных можно назвать одним словом, какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, а почему их так называют?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.
Динамическая пауза.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)
В: Ну вот, мы с вами оказались в сказочной деревне.
Посмотрите, какой красивый стол накрыла бабушка Агафья. Скажите, что стоит на столе?
Дети: Посуда.
Воспитатель: А какая именно посуда, назовите мне.
Дети: чайник, чашки, сахарница.
В: Молодцы. А на чем стоит посуда?
Дети: на столе.
В: А возле стола что стоит?
Дети: Стулья.
В: А одним словом, как это называется?
Дети: Мебель.
В: (на столе две пустых корзинки и корзинка, в которой находятся фрукты и овощи) Ребята, а на этом столе лежит записка от бабушки.
«Ребята, я собрала урожай в одну корзину, и фрукты и овощи. Помогите, мне, пожалуйста, разложить их по разным корзинкам»
Игра «Разложи фрукты - овощи» (воспитатель просит детей назвать фрукт или овощ, который они кладут в корзинку, подытожить, что лежит в корзинах)
Воспитатель обращает внимание на следующий рисунок
Воспитатель: А вот и дом, в котором живет наша бабушка. Скажите, пожалуйста, кто лежит рядом с домом?
Дети: Собака.
Воспитатель: Хорошо, а кто сидит на лавке?
Дети: Кот.
Воспитатель: Правильно, а кто пасется около дома?
Дети: Корова.
Воспитатель: Хорошо. Вы всех правильно назвали. Кот, собака, корова – с кем рядом живут эти животные.
Дети: Рядом с человеком, с людьми…
Воспитатель: Правильно, а как мы можем назвать этих животных одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно, а каких еще домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья…
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь, давайте, выполним просьбу бабушки Агафьи и вернем мамам их малышей. Дети называют животное, берут на столе картинки с изображением угаданного взрослого животного и находят его детеныша.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь все мамы нашли своих малышей и больше не будут грустить. Посмотрите, тут еще одна корзинка (достает корзинку с конфетами - гостинец от бабушки Агафьи, в благодарность за помощь)
Воспитатель благодарит детей за помощь, спрашивает, что им понравилось в путешествии, что запомнилось и предлагает занять свои места в автобусе, чтобы вернуться обратно в группу.
Воспитатель: А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали. Молодцы.
Литература:
1.Вахрушев А.А., Кочемасов Е.Е.
«Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.; Баланс, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы "Прогулка в лес"
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Интегрированное занятие. В ходе образовательной деятельности воспитанники объединяют понятия "дикие" и "домашние" животные, демонстриуют умение называть деревья и птиц, указанные на слайде; соотносят ...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.
Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда».
Познакомить с родовым понятием «посуда»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Цель:· Познакомить детей со свойствами мыла;· Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;·...