Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Украсим землю цветами" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Закрепить умения детей с различными возможностями использования пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АКСАЙСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГООРИИ №8 «МАЛЫШ»

Непосредственная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому образованию

«Украсим землю цветами» в средней группе

Воспитатель средней группы: Назарова Екатерина Владимировна

п.Октябрьский 2019 г.

Цель:

1. Закрепить умения детей с различными возможностями использования пластилина (художественно – творческие, анимационные).

Задачи:

1. Расширять представление о луговых цветах (особенностях внешнего вида, строения, цвета, формы);

2. Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.

Предварительная работа:

- уточнение представлений о цветах;

- рассматривание изображений в наборах картинок;

- рисование цветов по памяти и с опорой на иллюстрацию;

- беседа о цветах и их особенностях.

Материалы: пластилин, стеки, влажные салфетки, листы картона, комплект картинок с изображением цветов.

Ход работы:

Воспитатель загадывает детям загадки о цветах:

Ярко-синий сарафанчик

И зеленый стебелек.

Распустился в поле чистом

Нам на радость …

(Василек)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(Колокольчик)

Стоят в поле сестрички -

Жёлтый глазок,

Белые реснички.

(Ромашки)

В красный шелк я одеваю степи

И даю название конфете.

(Мак)

После каждого правильного ответа воспитатель вывешивает на доску  дидактическую картинку цветка.

Воспитатель: Каким словом можно назвать цветы, которые растут на лугу?

Дети: Луговые.

Дети садятся за столы

В: Вспомните, строение цветов?

(Ответы детей).

В: Правильно, у всех цветов можно выделить сердцевину цветка с лепестками стебель, листья. (Показ на картинке схему).

В: Выберите цвет пластилина, который вам понадобиться для цветка

Отщипываем пластилин небольшими кусочками. Раскатываем пластилин зеленого цвета между ладошками превращая его в длинный жгутик, это будут наши стебельки. Далее из пластилина белого и желтого цвета пальчиками делаем шарики для сердцевины цветочка. Из понравившегося цвета скатываем шарики, чтобы сделать лепестки. (Дети выполняют.)

Пальчики устали, отдохнем

Физкультминутка (стоя у столов)

«Как живешь?»

Как живешь? Вот так вот так!

Как идешь? Вот так вот так!

Как бежишь? Вот так вот так!

А как стоишь? Вот так вот так!

Как берешь? Вот так вот так!

Как даешь? Вот так вот так!

Как шалишь? Вот так вот так!

Как молчишь? Вот так вот так!

Как сидишь? Вот так вот так (показ и выполнение всех движений)

В: Теперь раскатаем одну или несколько тонких колбасок для стеблей цветка. «Приклеим» стебель, слегка изогнув.

(индивидуальные указания)

(Дети выполняют.)

Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.

В: Ребята, цветы у вас получились, как настоящие на весенней поляне. Кажется, они даже издают чудесный аромат.

Рефлексия.

В: Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы детей).

-Чему новому вы сегодня научились?

-Что понравилось?

-Что больше всего запомнилось?

-Что было трудным для вас?

-Что было легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Цвети, земля!" (из опыта работы)

Загадки, физминутка "Мы цветы в саду сажаем ... , продуктивная деятельность (показ воспитателем рисования цветущей веточки вишни), чтение стихотворения М.Исаковского "Вишня"....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Выставка рыжих котов» (средняя группа)

Тема: «Выставка рыжих котов» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.Задачи:·        продолж...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЛАСТЬ: Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Зайка на пеньке» Группа: 2 младшая группа

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ       ОБЛАСТЬ: Художественно – эстетическое развитие (аппликация)         &laqu...