Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста "Варежки для Вареньки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

IrinaGerasimova

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varezhki_dlya_varenki.docx407.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа имени Ф.М. Достоевского»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

для детей среднего дошкольного возраста

«Варежки для Вареньки»

Выполнила

 воспитатель первой категории:

Герасимова Ирина Сергеевна

Москва, 2020

Программное содержание:

       учить детей составлять узор на рукавичке, продолжать учить детей пользоваться ножницами (разрезать полоски цветной бумаги на небольшие квадраты), работать с клеем, кисточкой,  формировать представления о зиме, зимних забавах зимней одежде; развивать чувство композиции, мелкую моторику рук, память, мышление, воображение; воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость; воспитывать желание прийти на помощь.

Материал:

       кукла Варюша, шаблоны варежек на всех детей, разноцветные полоски из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставка для кисточки, тряпочка для вытирания клея, клеенка.

Ход НОД

Воспитатель:

     - Ой, ребята, что я слышу…. Кажется, кто-то плачет…. Посмотрите, да это же Варюша грустит.(показывает куклу)  Давайте спросим у нее, что случилось. Ребята, у Вареньки случилась беда. Во время прогулки наша кукла потеряла варежки. А без варежек зимой на улице никак не обойтись – ручки замерзнут. Что же делать?    (Дети: Можно связать новые варежки.)

- Мы с вами пока еще маленькие, не умеем вязать варежки. Но мы можем сделать их из бумаги. Чтобы варежки были красивыми, украсим их узорами.

(Воспитатель демонстрирует несколько вариантов и варежек с узорами из геометрически фигур)

-Ребята, садитесь за столы! Что вы видите перед собой? (шаблон рукавички, ножницы, полоски бумаги, клей, кисточки).

Давайте с вами вспомним правила обращения с ножницами.

- Ножницы нельзя брать без разрешения

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться

- Ножницы следует передавать, держа за  лезвие.

- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

-Ребята, для того, чтобы наши рукавички были красивыми нам нужны разноцветные квадратики. Как мы можем их сделать из этих ярких полосок? (Навести детей на то, что квадраты мы можем сделать с помощью ножниц из полосок.)

 -В левой руке нужно держать полоску, а в правой ножницы, далее разрезать на квадратики полоску. (Дети приступают к работе.)

-Ребята, мы с вами вырезали-вырезали и немножечко устали. Ну-ка вставайте и разминку начинайте!

Быстро встали, улыбнулись,   (встать возле своих мест)

Выше-выше подтянулись.    (руки вверх)

Ну-ка плечи распрямите, (руки опущены вниз, выпрямить плечи)

Поднимите, опустите. (плечи поднять-опустить)

Вправо, влево повернитесь, (повороты туловища вправо-влево)

Рук коленями коснитесь. (наклониться, руками  коснуться коленей)

Сели, встали, сели, встали,  (приседания)

И на месте побежали.           (легкий бег на месте)

-Отдохнули, теперь можем приступать украшать варежки. Сначала нужно выложить узор из квадратов на варежках, потом приклеить. При работе с клеем пользуемся кисточкой, остатки клея вытираем салфеткой. C:\Users\User\Downloads\1644433580999.jpg

Кукла Варя рассматривает готовые работы, хвалит ребят и благодарит за красиво украшенные варежки.

C:\Users\User\Downloads\1644432911518.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ЭОР"Строение растений" для детей среднего дошкольного возраста

Здесь представлен конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Порядковый счет»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению игре в шахматы для детей среднего дошкольного возраста

Наиболее оптимальный возраст для начала обучения шахматам – 4-6 лет. В этот период дети без труда овладевают всем новым. Большинство известных гроссмейстеров начинали играть именно в этом возрас...