Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Порядковый счет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadkovyy_schet.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты
(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Порядковый счет»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута
Ковба М. В.
Воркута 2017
Тема: «Порядковый счет»
Программное содержание:
Цель: Закрепить представление о цифре 6.
Задачи:
- Формировать представление о порядковом счете
- Закреплять представление о сохранении количества, умение соотносить цифры 1-6 с количеством
- Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи
- Развивать цветовое логическое мышление, внимание
- Воспитывать интерес к математике
Словарная работа:
Обогащение словаря: Непоседа
Активизация словаря: первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой
Предварительная работа: знакомство с цифрой шесть
Оборудование:
- Демонстрационный материал: игрушки зверей -6, доктор Айболит, цифры1-6, карточки для игры «Пятый лишний»
- Раздаточный материал: по 6 кругов одинакового размера, один из который красный, а остальные синие.
План проведения занятия
- Вводная часть:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Основная часть:
- Порядковый счет
- Работа за столами
- Физминутка
- Работа со схемами
- Заключительная часть
- Подведение итогов
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы |
1.Вводная часть | - Здравствуйте ребята. Нам сегодня пришла телеграмма от «Страны цифр». У них случилась беда, потеряли цифру шесть. Просят нас о помощи. Поможем им ребята? А вы умеете считать до шести? - Давай все вместе посчитаем до шести. Молодцы! - Ребята вы были когда-нибудь в «Стране цифр»? - А давайте мы все вместе отправимся в «Страну цифр». Встанем в круг закроем глаза и покружимся вокруг себя. - Ребята откройте глаза и посмотрите по сторонам. Что вы увидели? Как вы думаете, что эти цифры означают? | Да, поможем Умеем Один, два, три, четыре, пять, шесть. Не были Цифры шесть Предположения детей | |
2.Основная часть | - Ребята, давайте вместе посмотрим, что находится сзади этой цифрой. Воспитатель читает с обратной стороны задание. « Посчитайте количество предметов и обведите соответствующую цифру.» Педагог раздает всем детям карточки с заданием. - Ребята, а давайте проверим, что у вас получилось. Подхожу к каждому ребенку и проверяю, правильно ли они соотнесли количество предметов с цифрой. - Молодцы! Все справились с первым заданием. А вы хотите узнать, какое второе задание? Педагог берет вторую карточку с заданием. Читает с обратной стороны задание: « Раскрась только те фигуры, которые разделены на шесть частей». Раздаю карточки с заданием. - Ребята, скажите мне какие фигуры изображены на карточке? - Скажите мне на сколько разделен частей квадрат? - А на сколько прямоугольник? Теперь давайте посчитаем на сколько частей разделен круг? Ромб? - Молодцы, теперь возьмите карандаши и раскрасьте только те фигуры, которые разделены на 6 частей. Педагог подходит к каждому и проверят задание. - Молодцы. - Ребята, посмотрите сзади меня, что это спряталось? Давайте посмотрим, что там нас ожидает? Воспитатель читает задание. «Вставайте, внимательно за мной следите и все правильно повторяйте». Вот огромное дупло Там и сухо И тепло В нем для белок место есть Сосчитай их ровно - Молодцы, ребята, а сколько раз мы похлопали в ладоши? Давайте еще раз повторим. - Ребята, давайте еще поищем цифру шесть. Педагог берет карточку и зачитывает задание. « Выложите со счетных палочек цифру шесть». - Все выложили? У всех получилось? Сейчас я проверю. Педагог проверят у всех работу. - Ребята, а это, что за цифра на стене? Посмотрим, что там за задание? Педагог читает задание с обратной стороны. «Прописать в воздухе цифру 6». Педагог показывает детям в зеркальном изображении пропись цифры 6. - У всех получается? Давайте еще раз пропишем. - Ребята, сколько мы выполнили заданий? А что это значит? - Давайте поищем? Нашли? Педагог читает с обратной стороны задание. «Раскрась те фигуры на которых изображена цифра 6». Педагог раздает каждому ребенку карточки с заданием - У всех получается? Молодцы ребята | Давайте Считают предметы и обводят соответствующую цифры. Хотим Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, ромб Квадрат разделен на 3 части, круг на 6 частей, треугольник на 4 части, прямоугольник на 5 частей а ромб на 6 частей разделен. Дети раскрашивают фигуры Цифра шесть Дети разводят руки в стороны, затем поднимают их вверх и сцепляют пальцы в замок. Ладонь правой руки кладут на плечо. Ладонь левой руки кладут на правое плечо Выполняют повороты вправо и влево Ритмично хлопают в ладоши Шесть раз Хлопки в ладоши 6 раз Ищут цифру Выкладывают цифру 6 Да, получилось. Шесть Да Дети правой рукой прописывают вместе с педагогом цифру 6 Еще раз прописывают цифру 5 Что нужно еще найти одну цифру6 Да Дети раскрашивают фигуры на которых изображена цифра 6. Да | Работа на карточках Работа детей по схемам |
3.Заключительная часть | - Ребята , а кто мне напомнит, где мы сейчас находимся? А зачем мы сюда пришли? - Мы нашли цифру 6? А где мы ее находили? А на что похожа цифра 6? А где вы можете встретить цифру 6? Что вам понравилось на занятии? Что показалось трудным? Несмотря на все трудности, вы справились со всеми заданиями и за это вы получаете медальончики. Что на них изображено? | В « Стране цифр» Найти цифру шесть Да. В заданиях Предположение детей Цифра 6 | Анализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе среднего дошкольного возраста "Путешествие в замок цифр"
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в замок цифр"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему «Колобок»
Задачи. Обучающие: - учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; - упражнять в счете звуков на слух, воспроизводит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста «Улица юных пешеходов».
Занятие по математике на тему ПДД в средней группе. Повторение математических понятий: счет до 5, лево/право, узкий/широкий, низкий/высокий и изучение понятий по ПДД: проезжая часть, тротуар, пешеходн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...