Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Ковба Марина Васильевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста

    Тема: «Порядковый счет»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poryadkovyy_schet.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

    (МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  для детей среднего дошкольного возраста

    Тема: «Порядковый счет»

    Воспитатель

    МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута

    Ковба М. В.

    Воркута 2017

    Тема: «Порядковый счет»

    Программное содержание:

    Цель: Закрепить представление о цифре 6.

    Задачи:

    • Формировать представление о порядковом счете
    • Закреплять представление о сохранении количества, умение соотносить цифры 1-6 с количеством
    • Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи
    • Развивать цветовое логическое мышление, внимание
    • Воспитывать интерес к математике

    Словарная работа:

    Обогащение словаря: Непоседа

    Активизация словаря: первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой

    Предварительная работа: знакомство с цифрой шесть

    Оборудование:

    • Демонстрационный материал: игрушки зверей -6, доктор Айболит, цифры1-6, карточки для игры «Пятый лишний»
    • Раздаточный материал: по 6 кругов одинакового размера, один из который красный, а остальные синие.

    План проведения занятия

    1. Вводная часть:
    • Организационный момент
    • Актуализация знаний
    1. Основная часть:
    • Порядковый счет
    • Работа за столами
    • Физминутка
    • Работа со схемами
    1. Заключительная часть
    • Подведение итогов

    Ход занятия

    Этапы занятия

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Методические приемы

    1.Вводная часть

           - Здравствуйте ребята.  Нам сегодня пришла телеграмма от «Страны цифр». У них случилась беда, потеряли цифру шесть. Просят нас о помощи. Поможем им ребята?  А вы умеете считать до шести?

    - Давай все вместе посчитаем до шести. Молодцы!

    - Ребята вы были когда-нибудь в «Стране цифр»?

    - А давайте мы все вместе отправимся в «Страну цифр». Встанем в круг закроем глаза и покружимся вокруг себя.  

    - Ребята откройте глаза и посмотрите по сторонам. Что вы увидели?  Как вы думаете, что эти цифры означают?

    Да, поможем

    Умеем

    Один, два, три, четыре, пять, шесть.

    Не были

    Цифры шесть

    Предположения детей

    2.Основная часть

    - Ребята, давайте вместе посмотрим, что находится сзади этой цифрой.

    Воспитатель читает с обратной стороны задание.  « Посчитайте количество предметов  и обведите соответствующую  цифру.»

    Педагог раздает всем детям карточки с заданием.

    - Ребята, а давайте проверим, что у вас получилось. Подхожу к каждому ребенку и проверяю, правильно ли они соотнесли количество предметов с цифрой.

    - Молодцы! Все справились с первым заданием. А вы хотите узнать, какое второе задание?

    Педагог берет вторую карточку с заданием. Читает  с обратной стороны задание: « Раскрась только те фигуры, которые разделены на шесть частей». Раздаю карточки с заданием.

    - Ребята, скажите мне какие фигуры изображены на карточке?

    - Скажите мне на сколько разделен частей квадрат?

    - А на сколько прямоугольник? Теперь давайте посчитаем на сколько частей разделен круг? Ромб?

    - Молодцы, теперь возьмите карандаши  и раскрасьте только те фигуры, которые разделены на 6 частей.

    Педагог подходит к каждому и проверят задание.

    - Молодцы.

    - Ребята, посмотрите сзади меня, что это спряталось? Давайте посмотрим,  что там нас ожидает?

    Воспитатель читает задание. «Вставайте, внимательно за мной следите и все правильно повторяйте».

    Вот огромное дупло

    Там и сухо

    И тепло

    В нем для белок место есть

    Сосчитай их ровно

    - Молодцы, ребята, а сколько раз мы похлопали в ладоши? Давайте еще раз повторим.

    - Ребята, давайте еще поищем цифру шесть.

    Педагог берет карточку и зачитывает задание. « Выложите со счетных палочек цифру шесть».

    - Все выложили? У всех получилось? Сейчас я проверю. Педагог проверят у всех работу.

    - Ребята, а это, что за цифра на стене?

    Посмотрим, что там за задание?

    Педагог читает задание с обратной стороны. «Прописать в воздухе цифру 6». Педагог показывает детям в зеркальном изображении пропись цифры 6.

    - У всех получается? Давайте еще раз пропишем.

    - Ребята, сколько мы выполнили заданий? А что это значит?

    - Давайте поищем? Нашли?

    Педагог читает с обратной стороны задание. «Раскрась те фигуры на которых изображена цифра 6». Педагог раздает каждому ребенку карточки с заданием

    - У всех получается? Молодцы ребята

    Давайте

    Считают предметы и обводят соответствующую цифры.

    Хотим

    Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, ромб

    Квадрат разделен на 3 части, круг на 6 частей, треугольник на 4 части,  прямоугольник на 5 частей а ромб на 6 частей разделен.

    Дети раскрашивают фигуры

    Цифра шесть

    Дети  разводят руки в стороны, затем поднимают их вверх и сцепляют пальцы в замок.

    Ладонь правой руки кладут на плечо.

    Ладонь левой руки кладут на правое плечо

    Выполняют повороты вправо и влево

    Ритмично хлопают в ладоши

    Шесть раз

    Хлопки в ладоши 6 раз

    Ищут цифру

    Выкладывают цифру 6

    Да, получилось.

    Шесть

    Да

    Дети правой рукой прописывают вместе с педагогом цифру 6

    Еще раз прописывают цифру

    5

    Что нужно еще найти одну цифру6

    Да

    Дети раскрашивают фигуры на которых изображена цифра 6.

    Да

    Работа на карточках

    Работа детей по схемам

    3.Заключительная часть

    - Ребята , а кто мне напомнит, где мы сейчас находимся? А зачем мы сюда пришли?

    - Мы нашли  цифру 6?  А где мы ее находили? А на что похожа цифра 6?

    А где вы можете встретить цифру 6?

    Что вам понравилось на занятии? Что показалось трудным? Несмотря на все трудности, вы справились со всеми заданиями и за это вы получаете медальончики. Что на них изображено?

    В « Стране цифр»

    Найти цифру шесть

    Да. В заданиях

    Предположение детей

    Цифра 6

    Анализ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"

    Тип занятия:  обобщающееИнтеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация  ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по п...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»

    «Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему «Колобок»

    Задачи. Обучающие: - учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; - упражнять в счете звуков на слух, воспроизводит...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

    Организация  итоговой  непосредственно образовательной  деятельности детей в средней  группе по теме: «Математическое путешествие»....