Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ковба Марина Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Порядковый счет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poryadkovyy_schet.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Порядковый счет»

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута

Ковба М. В.

Воркута 2017

Тема: «Порядковый счет»

Программное содержание:

Цель: Закрепить представление о цифре 6.

Задачи:

  • Формировать представление о порядковом счете
  • Закреплять представление о сохранении количества, умение соотносить цифры 1-6 с количеством
  • Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи
  • Развивать цветовое логическое мышление, внимание
  • Воспитывать интерес к математике

Словарная работа:

Обогащение словаря: Непоседа

Активизация словаря: первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой

Предварительная работа: знакомство с цифрой шесть

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: игрушки зверей -6, доктор Айболит, цифры1-6, карточки для игры «Пятый лишний»
  • Раздаточный материал: по 6 кругов одинакового размера, один из который красный, а остальные синие.

План проведения занятия

  1. Вводная часть:
  • Организационный момент
  • Актуализация знаний
  1. Основная часть:
  • Порядковый счет
  • Работа за столами
  • Физминутка
  • Работа со схемами
  1. Заключительная часть
  • Подведение итогов

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

1.Вводная часть

       - Здравствуйте ребята.  Нам сегодня пришла телеграмма от «Страны цифр». У них случилась беда, потеряли цифру шесть. Просят нас о помощи. Поможем им ребята?  А вы умеете считать до шести?

- Давай все вместе посчитаем до шести. Молодцы!

- Ребята вы были когда-нибудь в «Стране цифр»?

- А давайте мы все вместе отправимся в «Страну цифр». Встанем в круг закроем глаза и покружимся вокруг себя.  

- Ребята откройте глаза и посмотрите по сторонам. Что вы увидели?  Как вы думаете, что эти цифры означают?

Да, поможем

Умеем

Один, два, три, четыре, пять, шесть.

Не были

Цифры шесть

Предположения детей

2.Основная часть

- Ребята, давайте вместе посмотрим, что находится сзади этой цифрой.

Воспитатель читает с обратной стороны задание.  « Посчитайте количество предметов  и обведите соответствующую  цифру.»

Педагог раздает всем детям карточки с заданием.

- Ребята, а давайте проверим, что у вас получилось. Подхожу к каждому ребенку и проверяю, правильно ли они соотнесли количество предметов с цифрой.

- Молодцы! Все справились с первым заданием. А вы хотите узнать, какое второе задание?

Педагог берет вторую карточку с заданием. Читает  с обратной стороны задание: « Раскрась только те фигуры, которые разделены на шесть частей». Раздаю карточки с заданием.

- Ребята, скажите мне какие фигуры изображены на карточке?

- Скажите мне на сколько разделен частей квадрат?

- А на сколько прямоугольник? Теперь давайте посчитаем на сколько частей разделен круг? Ромб?

- Молодцы, теперь возьмите карандаши  и раскрасьте только те фигуры, которые разделены на 6 частей.

Педагог подходит к каждому и проверят задание.

- Молодцы.

- Ребята, посмотрите сзади меня, что это спряталось? Давайте посмотрим,  что там нас ожидает?

Воспитатель читает задание. «Вставайте, внимательно за мной следите и все правильно повторяйте».

Вот огромное дупло

Там и сухо

И тепло

В нем для белок место есть

Сосчитай их ровно

- Молодцы, ребята, а сколько раз мы похлопали в ладоши? Давайте еще раз повторим.

- Ребята, давайте еще поищем цифру шесть.

Педагог берет карточку и зачитывает задание. « Выложите со счетных палочек цифру шесть».

- Все выложили? У всех получилось? Сейчас я проверю. Педагог проверят у всех работу.

- Ребята, а это, что за цифра на стене?

Посмотрим, что там за задание?

Педагог читает задание с обратной стороны. «Прописать в воздухе цифру 6». Педагог показывает детям в зеркальном изображении пропись цифры 6.

- У всех получается? Давайте еще раз пропишем.

- Ребята, сколько мы выполнили заданий? А что это значит?

- Давайте поищем? Нашли?

Педагог читает с обратной стороны задание. «Раскрась те фигуры на которых изображена цифра 6». Педагог раздает каждому ребенку карточки с заданием

- У всех получается? Молодцы ребята

Давайте

Считают предметы и обводят соответствующую цифры.

Хотим

Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, ромб

Квадрат разделен на 3 части, круг на 6 частей, треугольник на 4 части,  прямоугольник на 5 частей а ромб на 6 частей разделен.

Дети раскрашивают фигуры

Цифра шесть

Дети  разводят руки в стороны, затем поднимают их вверх и сцепляют пальцы в замок.

Ладонь правой руки кладут на плечо.

Ладонь левой руки кладут на правое плечо

Выполняют повороты вправо и влево

Ритмично хлопают в ладоши

Шесть раз

Хлопки в ладоши 6 раз

Ищут цифру

Выкладывают цифру 6

Да, получилось.

Шесть

Да

Дети правой рукой прописывают вместе с педагогом цифру 6

Еще раз прописывают цифру

5

Что нужно еще найти одну цифру6

Да

Дети раскрашивают фигуры на которых изображена цифра 6.

Да

Работа на карточках

Работа детей по схемам

3.Заключительная часть

- Ребята , а кто мне напомнит, где мы сейчас находимся? А зачем мы сюда пришли?

- Мы нашли  цифру 6?  А где мы ее находили? А на что похожа цифра 6?

А где вы можете встретить цифру 6?

Что вам понравилось на занятии? Что показалось трудным? Несмотря на все трудности, вы справились со всеми заданиями и за это вы получаете медальончики. Что на них изображено?

В « Стране цифр»

Найти цифру шесть

Да. В заданиях

Предположение детей

Цифра 6

Анализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему «Колобок»

Задачи. Обучающие: - учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; - упражнять в счете звуков на слух, воспроизводит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста «Улица юных пешеходов».

Занятие по математике на тему ПДД в средней группе. Повторение математических понятий: счет до 5, лево/право, узкий/широкий, низкий/высокий и изучение понятий по ПДД: проезжая часть, тротуар, пешеходн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...