Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа «Зима. Новый год»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Дуганова Ольга Александровна

материал предназначен для педагогов детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima._novyy_god.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №26»

Непосредственно-образовательная деятельность

средняя группа

«Зима. Новый год»

подготовила

Учитель-логопед Дуганова О. А.

г. Вологда

Задачи.

1. Закреплять представления детей о приметах зимы, о празднике Новый год.

2. Расширять и активизировать словарь по данной теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже)

4. Развивать связную речь (пересказ рассказа «Новый год»).

5. Продолжать формировать просодическую сторону речи; общую и мелкую моторику; мыслительные процессы.

6. Воспитывать инициативность и самостоятельность.                              

         Орг. момент:

Педагог: -  Сейчас буду перечислять времена года, когда услышите время года, которое наступило, сядете на свои места (ЗИМА).

Педагог: - Почему наступила зима?

Дети: - Наступила зима, потому что начался первый зимний месяц-декабрь.

1.Педагог: – Послушайте и отгадайте зимнюю загадку:

  1. «Он- пушистый, серебристый,

             Но рукой его не тронь:

             Станет капелькою чистой,

              Как поймаешь на ладонь»

Дети: - Снег.

2. Педагог: -  Вспомните и расскажите, снег что делает?

Дети: - Идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.

Педагог: -  Что еще может идти?

Дети: - Часы, поезд.

Педагог: - Таять.

Дети: - Мороженое, лед.

Педагог: - Летать, падать.

Дети: - Яблоко, камень.

3. Педагог: - Что бывает зимой?

Дети: - Зимой низкое, серое небо.

Дети: - Зимой холодное солнце.

Дети: - Зимой на деревьях, земле, крышах домов лежит снег.

Дети: - Зимой реки, озера, пруды покрыты льдом.

Дети: - Зимой часто завывают метели, вьюги.

Дети: - Зимой люди надевают теплую, зимнюю одежду.

Дети: - Зимой морозная погода.

Дети: - Зимой наступает Новый год, и отмечаем новогодний праздник.

Педагог: - Послушайте внимательно и исправьте ошибку (работа с деформированными предложениями)

  1. Маска любит надевать Машу.
  2. Ёлка пляшет возле снегурочки.
  3. Дети нарядили игрушки ёлками.
  4. Ёлка зажглась на лампочках.
  5. Дед Мороз принес мешок в подарках.

4. Пальчиковая гимнастика «Зима»

  1. Снежная, пушистая,       загибаем пальчики на каждое слово   

Вьюжная, искристая,

Ясная, студеная,

Шумная, веселая

5. Педагог: - Чего не бывает зимой?

Дети:- Зимой не бывает жары, листьев, листопада, цветов, травы, перелетных птиц, насекомых.

6. Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.

  1. Мы зимой в снежки играем.

По сугробам мы шагаем.

И на лыжах мы бежим.

На коньках по льду летим.

И снегурку лепим мы.

Гостью – зиму любим мы.

7. Пересказ рассказа  «Новый год»  с опорой на картинный план-схему.

  1. Наступил Новый год. В детском саду была нарядная ёлка. Дети пели, читали стихи, водили хороводы. Дед Мороз и Снегурочка подарили детям подарки.

Вопросы к рассказу:

  1. Какой праздник наступил?
  2. Какая ёлка была в детском саду?
  3. Что делали дети?
  4. Кто подарил детям подарки?

Самостоятельные рассказы детей.

Итог:

Педагог:- О каком времени года мы говорили? Какой праздник мы отмечаем зимой? Что нового и интересного вы узнали?

       

 

Литература:

1.Безрукова С.А. К вопросу о формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. // Логопед в детском саду. – 2007 – №6.

2. Коррекция и психологическое развития детей 4–7 лет: планирование, конспекты занятий. / Под ред. Лосева П.А.М.: 2005.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Зима» в средней группе.

С помощью моделирования закрепить знания детей о зиме, о характерных ее признаках; учить детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; продолжать учить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для Зимы» для второй младшей группы

Задачи: Формировать представления  детей о свойствах льда (холодный, прозрачный, тает в теплой воде). Формировать представления детей  о правилах поведения на открытых водоемах в зимни...

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Зима» в логопедической группе для детей с ОНР (подготовительная группа I год обучения)

Непосредственно образовательная деятельность  по теме «Зима»в логопедической группе  для детей с ОНР  (подготовительная группа I год обучения)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Непосредственная образовательная деятельность средняя группа. Сказка « Колобок на новый лад» с элементами математики.

Непосредственная образовательная деятельность средняя группа.Сказка « Колобок на новый лад» с элементами математики....

Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы «Зимующие птицы»

При помощи данного занятия сформировать представление о зимующих птицах, как дети могут ухаживать за птицами, помогать им пережить зиму....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развития "Зима. Зимующие птицы" (средняя группа)

Тема: "Зима. Зимующие птицы" Тема: "Зима. Зимующие птицы"Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальная...