Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Длина, высота, ширина предметов, отношения между числами"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Закрепить представления о высоте, длине, ширине предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Длина, высота, ширина предметов, отношения между числами»

Задачи: закрепить представления о высоте, длине, ширине предметов, умение видеть связи и зависимости между числами, представления об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей.

Демонстрационный материал: 3 медведя (игрушки); бочонки (20 штук); стол; 3 чашки разной величины; 3 полотенца разной ширины; 3 стула разной высоты.

Раздаточный материал: ножницы, квадратные листы бумаги.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети стоят полукругом. Воспитатель начинает занятие с загадки.

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Три медведя были одинакового роста? Посадите медведей по росту, начиная с самого высокого. Что можно сказать о медведях относительно роста? (Самый высокий, ниже, самый низкий).

- Сегодня мы разделимся на с вами на 3 команды. По какому признаку можно разделиться? (По росту медведей).

Дети делятся на 3 команды. Берут каждый своего медведя и подходят к своим столам.

- Пошли медведи, Михаил Иванович и Настасья Петровна, на пасеку за мёдом. Михаил Иванович принёс 10 бочонков мёда, а Настасья Петровна – 9 бочонков.

Дети от двух команд берут нужное количество бочонков (игрушки) и ставят на счётную лесенку.

- Команда Мишутки, определите, кто из медведей принёс больше мёда? На сколько меньше мёда принесла Настасья Петровна?

- Как сделать, чтобы бочонков с мёдом стало поровну?

- В домике у медведей были 2 комнаты: одна столовая, другая спальня. В столовой стоял стол, на нём – 3 чашки с похлёбкой. Поставьте на стол 3 чашки: каждая команда ставит свою чашку.

Воспитатель выясняет, какие чашки дети поставили и кому они принадлежали (самая большая, поменьше и самая маленькая).

- Пошли медведи кушать, но перед едой им нужно помыть руки и вытереть их полотенцем. Полотенца разной ширины. Возьмите для каждого медведя своё полотенце.

Воспитатель спрашивает у каждой команды, какое полотенце они взяли и почему. (Самое широкое, поуже, самое узкое).

- У каждого медведя был свой стул. Стулья разные по высоте. Поставьте каждому медведю свой стул.

Воспитатель спрашивает у детей, какой стул они поставили каждому медведю и почему. (Самый высокий, пониже, самый низкий).

- Сели медведи за стол. На столе стоял торт. Его нужно было разделить на три части. Как же это сделать? Я предлагаю вам сесть за столы, взять ножницы. У вас на столе лежит квадрат бумаги. Представьте, что это торт и его нужно разделить на три части. Попытайтесь это сделать.

Дети делят «торт» на 3 части, каждый по – своему. После этого воспитатель выясняет у нескольких детей варианты деления торта. Уточняет, почему они именно так разделили.

- Вы поделили торт каждый по – своему. Сколько частей в результате у вас получилось? Все ли части одинаковые? Одна часть больше целого торта или нет?

- Что больше: целый торт или две его части?

- Что меньше: целый торт или три его части?

- Торт медведи купили в лесном магазине. Они заплатили за него 10 руб. Положите перед собой несколько монет, чтобы в сумме получилось 10 руб.

- Поели медведи, теперь можно и отдохнуть. Зашли медведи в спальню. Там стояли 3 кровати разной длины: одна Михаила Ивановича, другая Настасьи Петровнина, а третья Мишуткина.

- Положите медведей на их кровати.

Воспитатель уточняет правильность действий.

Пока медведи будут спать,

Нам всем можно поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий, в 1 младшей группе «В гостях у ветерка».

Программное содержание:1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».2. Развитие звукоподражаний.3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.4. Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «развитие речи». Театрализация сказки «Репка»

Развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созд...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструирование Тема: «Длинные, короткие дороги нашей Родины»

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.  Упражнять в умении находи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...