Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий, в 1 младшей группе «В гостях у ветерка».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Программное содержание:

    1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».

    2. Развитие звукоподражаний.

    3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.

    4. Развитие координации движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.

    5. Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

    6. Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.

    7. Развитие мышления, сообразительности, внимания.

    Необходимое обеспечение:

    • Султанчики по количеству детей;

    • Салфетка;

    • Вентилятор;

    • Стаканчики с водой по количеству детей;

    • Соломинки по количеству детей;

    • Игрушка Собачка;

    • Музыкальное оформление;

    • Игрушечный руль.

    Виды организованной деятельности:

    Познание, коммуникация, физическая культура, музыка.

    Образовательные области:

    Здоровье, физическая культура, социализация, безопасность, познание, коммуникация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_konspekt_kategoriya.docx18.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий, в 1 младшей группе «В гостях у ветерка».

    Составила воспитатель:

    Васильева Ирина Васильевна

    2018г.

    Программное содержание:

    1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».

    2. Развитие звукоподражаний.

    3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.

    4. Развитие координации движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.

    5. Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

    6. Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.

    7. Развитие мышления, сообразительности, внимания.

    Необходимое обеспечение:

    • Султанчики по количеству детей;

    • Салфетка;

    • Вентилятор;

    • Стаканчики с водой по количеству детей;

    • Соломинки по количеству детей;

    • Игрушка Собачка;

    • Музыкальное оформление;

    • Игрушечный руль.

    Виды организованной деятельности:

    Познание, коммуникация, физическая культура, музыка.

    Образовательные области:

    Здоровье, физическая культура, социализация, безопасность, познание, коммуникация.

    Ход занятия

    Н. С. - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с гостями.

    Д. - Здравствуйте.

    Н. С. - Гости пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Хотите отправиться в гости к ветру? Помогут нам в этом султанчики (стоят на столе). Подойдите к столу, это султанчики. Сколько султанчиков вы видите? Один или много?

    Д. - Много.

    Н. С. -А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?

    Д. - Ш-ш-ш.

    Н. С. -А как шумит маленький ветерок? Тихо или громко?

    Д. -Тихо шумит.

    Н. С. -

    А теперь давайте сильно подуем на султанчики. Какой ветер получится?

    Д. - Сильный ветер.

    Н. С. -Как шумит сильный ветер?

    Д. -Ш-ш-ш (громко).

    Н. С. -Теперь давайте поставим султанчики в вазу. И давайте расскажем стихотворение о ветре.

    Д. В. - (физминутка)

    Дует ветер нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише,

    Деревцо все выше, выше.

    Д. В. -Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и поезд подошел (берет в руки руль). Садитесь скорее, поедем в гости к ветру. (дети встают цепочкой за Д. В.)

    Д. В. - Загудел паровоз

    И вагончики повез.

    Чох-чох, чу-чу,

    Далеко их укачу. (дети подражают гудку поезда и стуку колес).

    Д. В. -Вот мы и приехали, остановка «Ветерок». (на столе стоит вентилятор накрытый салфеткой).

    Н. С. -Дети, посмотрите, что это? Это вентилятор.

    (дети повторяют – «вентилятор»).

    Н. С. -Посмотрите, что есть у вентилятора? У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться, и тогда получается ветер. Давайте посмотрим.

    (наблюдаем за работой вентилятора).

    Д. В. -Давайте поиграем в игру «Ветер».

    Я ветер сильный, я лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос).

    Хочу налево посвищу (дуют налево).

    Могу подуть направо (дуют вправо).

    Могу подуть вверх в облака (дуют вверх).

    А пока я тучи разгоню (круговые движения руками).

    Н. С. -давайте еще раз посмотрим, как работает вентилятор. И мы так же как и он помашем крылышками-руками (машем руками).

    Н. С. - Ветерок, который живет в вентиляторе, хочет поиграть с вами в игру «Пузырьки». Хотите поиграть?.  (на столе стоят стаканчики с водой и соломинкой)

    Н. С. -проходите, садитесь за столики, будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдуваю ротиком через трубочку.

    (воспитатель показывает все действия).

    Н. С. -Вот сколько много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.

    (дети дуют, воспитатель хвалит)

    Н. С. -А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только как же мы поедем обратно? Кто нам поможет?

    (в углу стоит игрушка Собака)

    Н. С. -Дети, посмотрите, кто это?

    Д. -Собака.

    Н. С. -Что делает собака?

    Д. -Спит.

    Н. С. -Давайте разбудим ее, может она нам поможет найти дорогу в детский сад.

    Вот сидит наш пес Барбос,

    В лапы он уткнул свой нос,

    Очень тихо он сидит,

    Не то дремлет, не то спит?

    Подойдем к нему, разбудим,

    И посмотрим, что же будет.

    Эй, Барбос, скорей вставай, и ребяток догоняй (2 раза).

    (дети убегают от собаки).

    Д. В. -Пес Барбос рад, что вы с ним поиграли, и с удовольствием покажет нам дорогу в детский сад. Он говорит, что нужно идти прямо по дороге.

    Большие ноги шли по дороге

    Топ-топ-топ.

    Маленькие ножки бежали по дорожке

    Топ-топ-топ-топ-топ.

    Н. С. -Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а к кому мы сегодня ходили в гости? Что мы видели? Чем занимались? Вам понравилось? Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр в 1 младшей группе «В гости к Мишке»

    Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста по теме «Петрушка в гостях у детей»

    Форма: непосредственно образовательная деятельность Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковская барыня из соленого теста» в подготовительной группе

    Задачи:1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.2. ...