Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий, в 1 младшей группе «В гостях у ветерка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Программное содержание:

1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».

2. Развитие звукоподражаний.

3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.

4. Развитие координации движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.

5. Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

6. Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.

7. Развитие мышления, сообразительности, внимания.

Необходимое обеспечение:

• Султанчики по количеству детей;

• Салфетка;

• Вентилятор;

• Стаканчики с водой по количеству детей;

• Соломинки по количеству детей;

• Игрушка Собачка;

• Музыкальное оформление;

• Игрушечный руль.

Виды организованной деятельности:

Познание, коммуникация, физическая культура, музыка.

Образовательные области:

Здоровье, физическая культура, социализация, безопасность, познание, коммуникация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_konspekt_kategoriya.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий, в 1 младшей группе «В гостях у ветерка».

Составила воспитатель:

Васильева Ирина Васильевна

2018г.

Программное содержание:

1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».

2. Развитие звукоподражаний.

3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.

4. Развитие координации движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.

5. Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

6. Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.

7. Развитие мышления, сообразительности, внимания.

Необходимое обеспечение:

• Султанчики по количеству детей;

• Салфетка;

• Вентилятор;

• Стаканчики с водой по количеству детей;

• Соломинки по количеству детей;

• Игрушка Собачка;

• Музыкальное оформление;

• Игрушечный руль.

Виды организованной деятельности:

Познание, коммуникация, физическая культура, музыка.

Образовательные области:

Здоровье, физическая культура, социализация, безопасность, познание, коммуникация.

Ход занятия

Н. С. - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с гостями.

Д. - Здравствуйте.

Н. С. - Гости пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Хотите отправиться в гости к ветру? Помогут нам в этом султанчики (стоят на столе). Подойдите к столу, это султанчики. Сколько султанчиков вы видите? Один или много?

Д. - Много.

Н. С. -А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?

Д. - Ш-ш-ш.

Н. С. -А как шумит маленький ветерок? Тихо или громко?

Д. -Тихо шумит.

Н. С. -

А теперь давайте сильно подуем на султанчики. Какой ветер получится?

Д. - Сильный ветер.

Н. С. -Как шумит сильный ветер?

Д. -Ш-ш-ш (громко).

Н. С. -Теперь давайте поставим султанчики в вазу. И давайте расскажем стихотворение о ветре.

Д. В. - (физминутка)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Д. В. -Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и поезд подошел (берет в руки руль). Садитесь скорее, поедем в гости к ветру. (дети встают цепочкой за Д. В.)

Д. В. - Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу,

Далеко их укачу. (дети подражают гудку поезда и стуку колес).

Д. В. -Вот мы и приехали, остановка «Ветерок». (на столе стоит вентилятор накрытый салфеткой).

Н. С. -Дети, посмотрите, что это? Это вентилятор.

(дети повторяют – «вентилятор»).

Н. С. -Посмотрите, что есть у вентилятора? У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться, и тогда получается ветер. Давайте посмотрим.

(наблюдаем за работой вентилятора).

Д. В. -Давайте поиграем в игру «Ветер».

Я ветер сильный, я лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос).

Хочу налево посвищу (дуют налево).

Могу подуть направо (дуют вправо).

Могу подуть вверх в облака (дуют вверх).

А пока я тучи разгоню (круговые движения руками).

Н. С. -давайте еще раз посмотрим, как работает вентилятор. И мы так же как и он помашем крылышками-руками (машем руками).

Н. С. - Ветерок, который живет в вентиляторе, хочет поиграть с вами в игру «Пузырьки». Хотите поиграть?.  (на столе стоят стаканчики с водой и соломинкой)

Н. С. -проходите, садитесь за столики, будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдуваю ротиком через трубочку.

(воспитатель показывает все действия).

Н. С. -Вот сколько много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.

(дети дуют, воспитатель хвалит)

Н. С. -А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только как же мы поедем обратно? Кто нам поможет?

(в углу стоит игрушка Собака)

Н. С. -Дети, посмотрите, кто это?

Д. -Собака.

Н. С. -Что делает собака?

Д. -Спит.

Н. С. -Давайте разбудим ее, может она нам поможет найти дорогу в детский сад.

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы он уткнул свой нос,

Очень тихо он сидит,

Не то дремлет, не то спит?

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим, что же будет.

Эй, Барбос, скорей вставай, и ребяток догоняй (2 раза).

(дети убегают от собаки).

Д. В. -Пес Барбос рад, что вы с ним поиграли, и с удовольствием покажет нам дорогу в детский сад. Он говорит, что нужно идти прямо по дороге.

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ-топ-топ.

Н. С. -Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а к кому мы сегодня ходили в гости? Что мы видели? Чем занимались? Вам понравилось? Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковская барыня из соленого теста» в подготовительной группе

Задачи:1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.2. ...