Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Пейте дети молоко- будете здоровы!"во второй младшей группе
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Жучкова Валентина Сергеевна

    «Пейте дети молоко — будете здоровы!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл peyte_deti_molokozdorove_3.docx32.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7

    города Кропоткин

     муниципального образования Кавказский район

    «Пейте дети молоко — будете здоровы!»

    Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию со здоровьесберегающими технологиями во второй младшей группе

    G:\картинки\корова.jpg

                                                                                  Выполнил:  

    воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7

                                                  Жучкова В.С.

    2015 год

    Программное содержание:

    1) Заложить основы здорового образа жизни;

    2) дать представление о здоровом питании, о его витаминной ценности;

    3) влиянии молока на состояние здоровья;

    4) уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;

    5) развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

    Оборудование:

    Стаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложечки, салфетки на каждого ребенка.

    Модели продуктов:

    Творог, кефир, йогургт, сыр, сливочное масло, хлеб, колбаса, масло подсолнечное, костюм коровы, аудиозапись «Пейте дети молоко»

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Вхождение в игровую ситуацию:

    Воспитатель: К нам сегодня пришел гость

    Стоит копна посреди двора спереди вилы, взади метла

    Правильно, корова.

    Корова:

    Му-у-у! Здравствуйте ребята. Я весь день паслась на лугу. Ела сочную зеленую траву, пила чистую ключевую воду. Я абсолютно здорова. А что надо делать детям, чтобы быть здоровыми?

    Затруднения в игровой ситуации.

    Какого человека можно считать здоровым?

    (Здоровый человек – это веселый, бодрый человек, который не болеет, хорошо себя чувствует, хорошо работает, который улыбается и дарит улыбку другим) .

    Открытие нового знания

    Что же нужно делать, чтобы беречь свое здоровье?

    Каждое утро чистить зубы, умываться холодной водой, делать зарядку, после сна делать гимнастику пробуждения, ходить по мокрым ребристым дорожкам, полоскать горло лекарственными травами, пить чай с лекарственными травами, дышать чесночным и луковым запахом, есть с первым дольку лука, дышать свежим воздухом.

    Расскажите сами, как вы заботитесь о своем здоровье?

    Сюрпризный момент. Открытие нового способа действия.

    Я вместе с коровой приглашаю вас в кафе «Здоровьюшко»

    Посмотрите, для нас уже накрыты столы. Как узнать, что в стаканах под салфетками? (надо попробовать на вкус через трубочки для коктейля)

    Попробовали, теперь давайте тихо скажем, что это? А теперь все вместе громко, чтобы все услышали.

    Теперь снимите салфетку, покажите стакан. (Молоко)

    Зачем человеку молоко?

    (Молоко дает человеку не только красоту, но, и здоровье. В нем есть витамины А, В, вещество кальций. Кальций нужен для нормального роста костей, ведь вы продолжаете расти, вместе с вами растут и ваши кости.

    А что же на дне стаканов, скорое пейте молоко и увидите. (витаминки)

    Возьмите ложечки и достаньте их. Это витамины А и В.

    Включение нового знания в систему знаний ребенка.

    А что же еще делают из молока?

    (кефир, творог, масло, ряженка, йогурт, сыр.)

    Посмотрите, на этом столе лежат эти продукты, но кто-то все перепутал. Выберите только молочные продукты. (сделанные из молока)

    Молодцы.

    А теперь давайте поиграем.

    Игра «Цепочка слов»

    По очереди называем названия молочных продуктов.

    1) Как называется деревня, где живут кот Матроскин и пес Шарик?

    2) Сладкий кефир, с кусочками фруктов.

    Это молочный коктель, а вы умеете его делать? Давайте попробуем сделать.

    Закрепление.

    А что нужно добавить в молоко, чтобы получился коктейль (банан, варенье, апельсин)

    Под веселую музыку дети готовят коктейль.

    А теперь придумайте название для своего коктейля. Какой вкус у ваших коктейлей?

    Наша корова хочет с вами повеселиться, (аудиозапись «Тридцать три коровы»).

    Корове очень понравилось с вами танцевать, давайте расскажем ей зачем нам нужно молоко и для чего оно.

    Понравилась вам встреча с коровой? Пригласим ее еще раз к нам в гости?

    Подведение итогов

    Воспитатель: вот и подошла к концу наша деятельность. Давайте скажем гостям до свидания и до новых встреч.

    Дети: до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Мы рады летнему солнышку»

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования  во второй  младшей группе «Мы рады летне...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)

    В ходе занятия дети знакомятся  с геометрической фигурой овал и цифрой 5.  Формируются  представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются  умения отвечать на воп...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Познание» на тему: «В гостях у козы с козлятами» для детей второй младшей группы

    Тема: «В  гостях у козы с козлятами».Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:Обучающая: Обобщить  знания детей о домашних животных и их детенышах,  особе...

    «В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

    «В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

    КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

    Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...