План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Формирование целостной картины мира» :Познание. Тема: « Урок вежливости» вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ольга Михайловна Киян

28 октября

                             План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  « Формирование целостной                               картины мира» :Познание.

                             Тема: « Урок вежливости»

                            Интеграция образовательных областей:

                        « Познание» ( формирование целостной картины мира), « Чтение художественной литературы», « Социализация» ,

                         « Коммуникация»., « Музыка»

                        Задачи:

                        Познание: « Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; Воспитывать культуру                общения.

                         Чтение художественной литературы: «Вызвать эмоциональный отклик к художественной литературе. Формировать умение             внимательно и заинтересованно слушать   литературное произведение .

                        Социализация: «Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми. Воспитывать желание     сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе. Играть вместе.

                         Коммуникация.: «Развивать диалогическую форму речи .Закрепить умение употреблять вежливые слова. Ввести в словарь           детей слова « Здравствуйте», « Пожалуйста» , « Спасибо» .Закрепить знания  у детей  пословиц о вежливости.

                         Музыка:  «Развивать у детей навык точного интонирования несложных песен, исполнения танцевальных движений.»

                        Материалы и оборудование: Игрушка Зайчонок, куклы, маленький сундучок, картонный цветок.

 

 

Логика образовательной деятельности

 

п\п

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

 

Введение игрового персонажа. Сюрпризный момент: Стук в дверь входит молча Зайчик. Воспитатель: Ребята можно сказать , о Зайчонке?

 Вопросы:   Что Зайчик должен был сказать зайдя в группу?

                    Можно сказать, что он воспитанный?

 Дается задание : Как зайти правильно.

 Какие слова  нужно сказать.?

 Что означает слова « Вести себя культурно, вежливо»?

 Воспитатель   читает несколько правил вежливости.:

·         Будь вежлив и приветлив со всеми взрослыми.

·          Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.

·          На улице, в детском саду , в транспорте говори спокойно.

·          Подай стул или уступи место вошедшему человеку.

 

 Читается стихотворение С. Маршака « Ежели вы вежливы»

 

 

 

Воспитатель организует музыкальную  игру: «Мы ногами топ-топ-топ».

 

 

 

 

 

 

 

 Зайчик Благодарит ребят  ,за то что научили его вежливости и за это им  дает  цветочки.

Воспитатель: Да это же вовсе не цветочки , а волшебные слова  для нашего сундучка . Это слово, « здравствуйте»,  а это слово « До свидания», а вот « пожалуйста».

 

 

 

Дети рассматривают зайчика.

 

 

 Ответы детей на вопросы

 

Выполняют задание.

 

 

 

Вступают в диалог .

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают. отвечают на вопросы, вступают в диалог.

 

 

Дети выполняют движения по тексту

Заинтересованность детей.

 

Формирование умения отвечать на вопросы взрослого и делать логические заключения (выводы)

 

 

 

Закреплено умение употреблять простейшие формы речевого этикета

 

 

 

 

. Умение внимательно и заинтересованно слушать   литературное произведение .

 

Отработано умение у детей ходить по кругу.. Развит навык интонирования несложных песен, исполнения танцевальных движений.

 

 Рефлексия:

 - Ребята когда мы говорим « Здравствуйте»?

 А Что говорим , когда уходим надолго?

А кода мы просим , что говорим?

Давайте поиграем: У меня много игрушек ,я отдам вам ,только если правильно попросите.( Дети просят игрушки ,воспитатель с игровых уголков отдает их)

 Отвечают на вопросы.

Называют, что понравилось больше всего на занятии.

Формирование положительных эмоций.

 

 Итоговое мероприятие : Коллективная работа: Художественное творчество( Аппликация) « Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Выставляют и оценивают свои работы

Формирование познавательного интереса через творчество.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

28 октября

                             План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  « Формирование целостной                             картины мира» :Познание.

                             Тема: « Урок вежливости»

                            Интеграция образовательных областей:

                « Познание» ( формирование целостной картины мира), « Чтение художественной литературы», « Социализация» ,

                 « Коммуникация»., « Музыка»

                Задачи:

                Познание: « Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; Воспитывать культуру                   общения.

         Чтение художественной литературы: «Вызвать эмоциональный отклик к художественной литературе. Формировать умение         внимательно и заинтересованно слушать   литературное произведение .

        Социализация: «Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми. Воспитывать желание         сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе. Играть вместе.

         Коммуникация.: «Развивать диалогическую форму речи .Закрепить умение употреблять вежливые слова. Ввести в словарь         детей слова « Здравствуйте», « Пожалуйста» , « Спасибо» .Закрепить знания  у детей  пословиц о вежливости.

         Музыка:  «Развивать у детей навык точного интонирования несложных песен, исполнения танцевальных движений

                Материалы и оборудование: Игрушка Зайчонок, куклы, маленький сундучок, картонный цветок.

Логика образовательной деятельности

п\п

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Введение игрового персонажа. Сюрпризный момент: Стук в дверь входит молча Зайчик. Воспитатель: Ребята можно сказать , о Зайчонке?

 Вопросы:   Что Зайчик должен был сказать зайдя в группу?

                    Можно сказать, что он воспитанный?

 Дается задание : Как зайти правильно.

 Какие слова  нужно сказать.?

 Что означает слова « Вести себя культурно, вежливо»?

 Воспитатель   читает несколько правил вежливости.:

  • Будь вежлив и приветлив со всеми взрослыми.
  •  Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.
  •  На улице, в детском саду , в транспорте говори спокойно.
  •  Подай стул или уступи место вошедшему человеку.

 Читается стихотворение С. Маршака « Ежели вы вежливы»

Воспитатель организует музыкальную  игру: «Мы ногами топ-топ-топ».

 Зайчик Благодарит ребят  ,за то что научили его вежливости и за это им  дает  цветочки.

Воспитатель: Да это же вовсе не цветочки , а волшебные слова  для нашего сундучка . Это слово, « здравствуйте»,  а это слово « До свидания», а вот « пожалуйста».

 

 

Дети рассматривают зайчика.

 Ответы детей на вопросы

Выполняют задание.

Вступают в диалог .

Дети внимательно слушают. отвечают на вопросы, вступают в диалог.

Дети выполняют движения по тексту

Заинтересованность детей.

Формирование умения отвечать на вопросы взрослого и делать логические заключения (выводы)

Закреплено умение употреблять простейшие формы речевого этикета

. Умение внимательно и заинтересованно слушать   литературное произведение .

Отработано умение у детей ходить по кругу.. Развит навык интонирования несложных песен, исполнения танцевальных движений.

 Рефлексия:

 - Ребята когда мы говорим « Здравствуйте»?

 А Что говорим , когда уходим надолго?

А кода мы просим , что говорим?

Давайте поиграем: У меня много игрушек ,я отдам вам ,только если правильно попросите.( Дети просят игрушки ,воспитатель с игровых уголков отдает их)

 Отвечают на вопросы.

Называют, что понравилось больше всего на занятии.

Формирование положительных эмоций.

 Итоговое мероприятие : Коллективная работа: Художественное творчество( Аппликация) « Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Выставляют и оценивают свои работы

Формирование познавательного интереса через творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе

Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Мы рады летнему солнышку»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования  во второй  младшей группе «Мы рады летне...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира) «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ВРЕМЕН ГОДА: ЗИМА»

Очень важно прививать детям знания, что систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание. Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание.  Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование целостной картины мира.» на тему «Вредные и полезные продукты.» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект проведения организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Формирование целостной картины мира»  на тему «Вредные и полезные продукты.»...