Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание. Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Крылова Нина Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание.  Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_tselostnoy_kartiny_mira_yarmarka.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад комбинированного вида №994

Утверждаю

_________________________

_________________________

«___»________________20__

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область познание.

Формирование целостной картины мира «Ярмарка»

в подготовительной группе

Подготовила

Воспитатель группы №5

Крылова Нина Викторовна

Москва, 2014

НОД. Познание. Формирование целостной картины мира «Ярмарка»

Цель: закреплять представления детей о символах России, познакомить с понятием неофициальные символы России, расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи, закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах .

Предварительная работа:

1. Беседа о народных промыслах России.

2. Рассматривание альбомов «Хохлома», «Гжель», «Дымково».

3. Заучивание русских народных песенок, потешек, считалок.

4. Рисование «Дымковская барышня »

5.Рассматривание альбома «Родина моя»

6.Беседа «Путешествие в прошлое моей страны»

7.Разучивание русских народных игр.

Оборудование:

1. Глобус

2. Флаг и герб России.

3. Картинки хохлома, гжель, матрешки, игрушки.

4. Картинки музыкальных инструментов: гармонь, балалайка, ложки, гусли, дудки.

5. Запись русских народных песен.

6. Запись гимна.

Виды деятельности: познание, социализация, художественное творчество, музыка, коммуникация, физическая культура.

В группе на столе стоит глобус, на доске – флаг и герб России.

Воспитатель:  Ребята, на какой планете мы с вами живем? (Земля)

Что это такое? (глобус– макет нашей планеты)

Что изображено на нем? (страны, моря, леса, пустыни)

Воспитатель: - Много стран на планете Земля. Каждая имеет свои символы, историю, традиции, людей, прославивших ее. Как и у человека у страны есть имя.

Как называется наша страна (Россия) - А мы, живущие в ней (россияне).

Россия страна большая красивая в ней есть леса, поля, реки, горы.

Послушайте стихотворение. Н. Зыбина. «Наша Родина»

Как велика моя земля.

Как широки ее просторы.

Озера, реки и поля.

Леса и степь и горы.

Раскинулась моя страна от

Севера до юга,

Когда в одном краю весна,

В другом бушует вьюга.

Воспитатель: - Наша Родина большое и красивое государство.

- У любого государства есть отличительные знаки, символы.

- Что это за символы? (флаг, герб, гимн)

- Поговорим о флаге. Какие цвета есть на нашем флаге и как они расположены? (белый, синий, красный)

- Что означает белый цвет? Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

- Синий цвет– это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее.

- Красный цвет – это цвет крови людей, пролитой за нашу Родину.

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое гимн и когда он звучит (в записи звучит гимн России)

Гимн - это главная песня страны звучит он в торжественных случаях, например, при награждении спортсменов.

Воспитатель: - Почему вы встали, слушая гимн? (знак уважения и любви к своей стране, ее законам и традициям)

Воспитатель :  Для многих людей Россия - это широкие просторы, голубые васильки, белоствольные березки, мудрые народные сказки, разудалые песни. Кроме официальных символов России, есть еще и неофициальные, то есть то, чего нет ни в одной стране мира. Например, нигде в мире нет березовых рощ.

Представьте, что мы с вами находимся в березовой роще.

Давайте поиграем в игру «Скажи какая» (подбор слов-признаков, «березка» какая? – белоствольная, стройная, кудрявая, красивая, высокая и т. д.)

Есть очень красивые стихотворения о русской березке. Вот одно из них.

Стихотворение «Березка» С. Васильевой

На лесной стоят опушке, ветки в косы заплели.

В белых платьицах подружки, из русской выросли земли.

В мае россыпью сережек их украсится наряд,

Много, исходив дорожек - я всегда березкам рад.

Воспитатель: - Раньше на Руси наши предки очень любили водить хороводы и петь песни.

Физкультминутка. Хоровод «Березонька».

Береза моя березонька.

Береза моя белая.

Береза моя кудрявая.

Стоишь ты березонька посередь долинушки.

На тебе березонька листья зеленые.

Под тобой березонька травушка шелковая.

Воспитатель: - А чего еще нет ни в одной стране мира?

(нет изделий русских умельцев)

- А какие изделия вы знаете? И где их делают?

Хохломская посуда - Нижний Новгород

Дымковские игрушки - Дымково

Жостовские подносы - Жостово

Оренбургские платки - Оренбург

Вологодские кружева - Вологда

Русские матрешки - Дымково, Филимоново

Гжельская посуда - село Гжель

Воспитатель: - Раньше на Руси не было магазинов. Где же все это можно было купить? Оказывается на ярмарке.

Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары, продаются самовары.

Сласти, ленты, погремушки и отменные игрушки.

- Давайте с вами немного пофантазируем. Представьте себе, мы очутились на ярмарке. А вы знаете, что такое ярмарка?

(это шумный рынок, на котором продают товары и изделия, сделанные своими руками) - Давайте погуляем по ярмарке, на людей посмотрим и себя покажем. Раньше на ярмарку зазывали скоморохи.

К нам сюда скорее просим.

Подходи честной народ.

Веселиться начинаем, .

Всех нас ярмарка зовет.

Подходите граждане.

Угодим каждому.

Подходи, приценяйся, покупай не стесняйся!

Подходи народ сюда и давай знакомиться.

Пусть на долгие года этот день запомниться.

Сообщим, пока не поздно, мы условие одно.

Сегодня быть серьезным у нас запрещено,

А также запрещается здесь хныкать и хандрить.

И строго воспрещается зевать, пищать и ныть.

Не теряйте ни минуты, смейтесь весело до слез.

В каждой шутке – только шутки, остальная часть всерьез!

Воспитатель:  Что же интересного раньше продавали ярмарке? Кстати, раньше продавцы на ярмарке назывались коробейники. А называли их так потому, что свой товар они носили в коробах. Там у них и ленты, и бусы, и сладости.  К нам в Россию приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш русский сувенир. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, какой сувенир увозят гости:

В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица для меньшей темница.

Красные щечки, цветастые платочки.

Хлопают в ладошки веселые …. (матрешки)

Воспитатель : Так же на ярмарке продавались изделия дымковских мастеров, прекрасная посуда «Гжель».

А деревня наша Гжель не за тридевять земель.

Под Москвою мы живем: глину месим и поем,

И прекрасную посуду прославлять вам здесь я буду

Очень любим синий цвет, потому что краше нет.

Небо гжельское такое лучезарно голубое.

В речке синяя водица, так и хочется напиться.

Ну, а только лето будет, голубика там и тут.

Вот поэтому нас люди гжелью синею зовут

Воспитатель, вместе с детьми, рассматривает посуду.

А вы знаете, ребята, отчего и почему

очень часто называют золотою хохлому?

Деревянная, резная, расписная хохлома

удивительной посудой – вот чем славится она.

Этот тонкий, этот дивный золотистый завиток.

Раз увидишь – не забудешь, захотел бы– да не смог.

Когда стоит студеная зима, свистит и стонет зимний ветер.

То солнечная Хохлома напоминает нам о лете.

В тарелочках не полутьма, не сумрак в вазах и солонках

Плывет по лету хохлома, расписанная очень ловко.

Воспитатель и дети рассматривают посуду, находят ее отличительные особенности.

Воспитатель : А еще на ярмарке продавали музыкальные инструменты.

Отгадаете-ка загадки.

В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная, веселая, трехрядная.

Заиграет – только тронь, наша русская….

(гармонь)

Ох, звенит, она звенит, всех в округе веселит.

А всего– то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая отгадай-ка это наша … (балалайка)

Воспитатель:  Молодцы. Отгадали вы загадки. Ребята, а какие еще русские народные инструменты вы знаете? (ложки, гусли, дудки)

Воспитатель: Ох, устали мы стоять – ноги просятся играть.

Приглашаю детвору на веселую игру.

А кого не примем – за уши поднимем.

Уши будут красные, очень уж прекрасные.

Воспитатель: Такими веселыми зазывалками приглашали наши предки друг друга к игре. А какие русские народные игры вы знаете? (Лапти, Гори—гори, ясно, Гуси– гуси, У медведя во бору и др.)

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте вспомним что такое ярмарка? Какой товар там продают? Кто продает товар? Изделия каких мастеров там встречаются? Чем они отличаются? А вы сами хотите стать мастерами, народными умельцами? Тогда приглашаю вас в мастерскую.

(все желающие дети могут заняться художественным творчеством, для этого подготовлены образцы, пластилин, краски, гуашь и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе

Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...

Непосредственно-образовательная деятельность в области "Познание" - Формирование целостной картины мира для детей старшего возраста на тему: «Правила дорожного движения.»

Цель: Закреплять правила дорожного движения. Задачи:1. Научить детей правилам поведения на улице.2. Закреплять знания дорожных знаков во время перехода через дорогу.3. Воспитывать уважение к води...

Конспект интегрированного занятия НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА. « У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» Группа раннего возраста

Конспект интегрированного занятияНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.« У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»Группа раннего возраст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем муравьишке» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем муравьишке» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительного возраста предназначен для проведения занятия в ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ «Дикие животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию«Формирование целостной картины мира»в подготовительной к школе группе комбинированной направленности ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «Домашние животные»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«Домашние животные...