Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Научим незнайку чистить зубы" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Жучкова Валентина Сергеевна

«Научим Незнайку чистить зубы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchim_neznayku_chistit_zuby._zdorovesber.docx.red_.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7

города Кропоткин

 муниципального образования Кавказский район

«Научим Незнайку чистить зубы»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием здоровьесберегающих  технологий   во второй младшей группе

G:\картинки\ytpyfqrf2.jpg

                                        Выполнил:

  воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7

                                              Жучкова В.С.

Цель: Формировать представление о гигиене рта, проведение работы по профилактике кариеса. Формировать навык чистки зубов щеткой и пастой. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; приучать детей к выполнению элементарных культурно- гигиенических правил.

Планируемые результаты: Вызвать желание ухаживать за своими зубами; научить правильно чистить зубы.

Материалы и оборудование: кукла Незнайка, картинки из книги Козлова С. А и Шукшина С. Е «Я и мое тело» на тему «Зубы», макет зубов и зубная щетка

Содержание организованной деятельности детей

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель. Послушайте, кто-то плачет, кто же это? (Ищет по группе и приносит Незнайку) Посмотрите, это же Незнайка.

-Здравствуй, Незнайка! Что случилось, почему ты плакал?

Незнайка- Здравствуйте, у меня зубы болят.

Воспитатель-Ты наверное конфеты ел?

Незнайка – Да, а как вы догадались?

Воспитатель – А зубы ты чистил?

Незнайка – А зачем, они же у меня и так белые?

Беседа.

Воспитатель. - Наши зубы покрыты крепкой белой эмалью. Это самое твердое вещество твоего организма. Внутри зуба – нервы. Пока эмаль не повреждена – нам нечего опасаться. Но вот это случилось. Между зубами всегда остается еда, а вместе с ней и этих микробы. «Вымести» этих микробов можно с помощью зубной щетки. Но не так легко справиться с теми, что селятся в дырочке. Устроившись внутри зуба, микробы начинают его разрушать. Тут уж не избежать визита к врачу.

- Дети, а как называется зубной врач. (Ответы детей)

-Правильно, стоматолог.

-Но, как же сохранить эмаль?

Рассматривание картинок.

- Не есть слишком горячего и холодного.

- Не есть много сладкого.

- Не грызть орехи, для этого есть щипцы.

- Регулярно два раза в день чистить зубы.

-Полоскать рот после еды.

- И обязательно время от времени показываться врачу.

Физкультминутка «Чистим зубы»

Воспитатель показывает макет зубов и зубную щетку и показывает детям правила последовательности чистки зубов.

Дети встают и повторяют за воспитателем.

 Чтение стихотворения Н. Саконской

Пахнет мятой порошок

Белый- белый как снежок,

Кружка голубая,

Щеточка зубная

Костяная спинка,

Погляди, Иринка

Мама дочку крепко любит,

Учит дочку чистить зубы:

«Три получше, не ленись,

Вправо, влево, вверх, вниз,

Над тазиком наклонись!

И Иринка поняла,

В руки щеточку взяла

Как попала щетка в рот

Заходила взад-вперед.

И совсем не больно,

Девочка довольна.

Все отмыла без труда

Кипяченая вода.

Рот Иринка полоскала,

Даже чуточку устала.

А зато у девочки

Зубки, как у белочки.

И лечить не надо

Мама очень рада.

 Рефлексия.

Воспитатель.

-Ну, как Незнайка, понял как ухаживать за зубами.

Незнайка. – Да.

Воспитатель. – Сколько раз надо чистить зубы?

Незнайка. – Один раз вечером.

Воспитатель. – Дети, сколько раз надо чистить зубы, поправьте Незнайку. (Ответы детей)

Воспитатель. – А, что еще надо делать, чтобы зубы были здоровые, дети напомните Незнайке.

(Ответы детей) .

Воспитатель. – Незнайка, ты теперь знаешь, как ухаживать за своими зубами?

Незнайка. – Да, спасибо. Я прямо сейчас пойду, зубы почищу, а потом к стоматологу пойду. До свиданья!

Воспитатель. – До свиданья, Незнайка!

Подведение итогов.

Воспитатель: вот и подошла к концу наша деятельность. Давайте скажем гостям до свидания и до новых встреч.

Дети: до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»ВИ...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе

упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные..  Я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную волшебную  сказку «Сказку добра»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе. Тема: Одуванчики.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе.Тема: Одуванчики.Цель: формир...