Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные..  Я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную волшебную  сказку «Сказку добра»

 Это необыкновенная  сказка. . Там живут вежливые и благородные жители.. Закрываем глазки ладошками и переносимся сказочную страну.  Для этого я скажу  волшебные  слова:  «Где ты  сказка, отзовись нам ребятам покажись!»  (дети  кружатся  на месте  под  музыку).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие.  во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в сказку».

Интеграция образовательных областей. : социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

  1. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  2. Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
  3. Совершенствовать коммуникативные навыки, оброжелательно относиться к суждениям других людей.
  4. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, через героев художественной литературы.
  5. Вызывать эмоциональный отклик на музыку, воспитывать интерес к занятию.

Методы и приемы; вопрос, напоминание. поощрение, художественное слово, итог, индивидуальная помощь, указание, пояснение, показ .игровая ситуация.

Предшествующая работа: беседа «Быть добрым», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры.

Словарная работа :обогащать словарь детей словами:, добрые поступки, добрый.

Материалы и оборудование: короб, игрушка зайка. салфетки, вода, краска гуашь (синяя), палитра, морковка, полотенце, пипетка.

                                                     Ход :.

Воспитатель; (в костюме сказочницы): Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные..  Я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную волшебную  сказку «Сказку добра»

 Это необыкновенная  сказка. . Там живут вежливые и благородные жители.. Закрываем глазки ладошками и переносимся сказочную страну.  Для этого я скажу  волшебные  слова:  «Где ты  сказка, отзовись нам ребятам покажись!»  (дети  кружатся  на месте  под  музыку).

  Сказочница; Вот вы и попали в волшебную  «Сказку добра» .

Сказочница; Добрые слова не лень повторять мне целый день. 
Только выйду я из дома
-    Добрый день! - кричу знакомым
-    Здравствуйте, ребята!
-    Добрый день!
Сказочница: Давайте поиграем  в игру «Доскажи словечко».

-Добрые  люди знают много вежливых слов.

Сейчас я  узнаю , какие добрые слова знаете вы. Послушайте  стихи и доскажите вежливые слова.

1.Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …

Дети: (здравствуй).

2.Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет).

3.Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …

Дети: (пожалуйста).

4.Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите:

Дети: (До свидания!).

Тебе подарят что-нибудь –

Благодарить не позабудь!

5..Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:

Дети :(спасибо!)

Сказочница ;Ребята,  посмотрите,  нам  оставили   короб  на нашей сказочной  поляне ,а кто  носил короб   к бабушке и дедушке,, и носил пирожки в коробе? 

 Дети: «Маша и медведь»!

Сказочница:: Правильно! Посмотрим, что здесь лежит. Загадки для вас. Сказки просят, а сейчас, вы , друзья, узнайте нас.

- На сметане мешен, на окошке стужон,

Круглый бок, румяный бок, покатился …..

Дети: Колобок.

- Ах ты Петя -  простата,

Сплоховал немножко: 

Не послушался кота,

Выглянул в окошко

Дети: («Кот, петух , и лиса»)

- А дорога далека,

А корзина - не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок

Дети: (« Маша и медведь»)

- Возле  леса  у  опушки

Трое  их   живут  в  избушке ,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

 Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? 

Дети:  ( «Три  медведя»)

- Всем   известно   на   Руси ,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти …. Маленькие дети

Дети: («Волк и семеро козлят»)

Сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

-Сказочница:. Давайте поиграем, если то, что  я скажу хорошо делать — вы хлопайте в ладоши и скажите: «Ура!»; если плохо — топните ногой и скажите: «Нет!». Итак, слушайте внимательно:

— помогать взрослым;

— обижать слабых;

— защищать девочек;

— отбирать игрушки;

— кормить собаку;

— держать кошку за хвост;

Сказочница:-Это хорошо ,что вам читают много сказок и вы знаете что хорошо делать, что плохо.   В сказках всегда добро побеждает зло. И вы тоже старайтесь всегда быть добрыми. А сейчас поиграем в игру «Волк и зайцы» Только волк  у нас будет добрым, он не будет есть зайчиков. . А будет играть в догонялки.

Игра «Волк и зайцы»

-Молодцы! Ой, посмотрите  сидит зайчик и плачет, его бросила хозяйка под дождем.

Сказочница: Как мы поможем Зайке? Посмотрите, тут есть полотенце, пипетка, морковка. Что мы можем сделать? 

Дети: (Полотенцем вытрем. Пипеткой закапаем капельки в носик, чтобы Зайка не заболел. Морковкой  угостим.) 

Сказочница :а знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым именем, погладим по головке.

Дети:

Сказочница: Согрелся Зайка и развеселился

 Тучка синяя пришла

Кап-кап-кап

( шлепают ладошками по коленкам)

Дождик деткам принесла

Кап-кап-кап

( стучат пальцем по ладошке)

Дождик капает в ладошки

Кап-кап- кап

( вытягивают ручки вперед чашечкой)

Детки пляшут на дорожке

Кап-кап-кап

(выполняют фонарики)

Сказочница: Поиграли с пальчиками, а капли дождя все равно не капают, давайте с вами сделаем добрый поступок.  , сделаем волшебное превращение. капелек -  оживим капельки.  Подойдите ко мне я ,  покажу как их рисовать.  Я обмакну палец в синюю краску и приложу  его к листу бумаги так, чтобы остался отпечаток капельки. Капельки капают сверху вниз вот так кап-кап-кап. Вот и получились капельки, теперь я вытру палец салфеткой, а теперь  вы попробуйте нарисовать свои капельки,

Сказочница: Вот мы и оживили  капельки, закапали капельки.

Сказочница:- Ну, а нам пора в детский сад.

 Вот мы и в детском саду. . Ребята запомните :

 Доброта от холода согреет,

 Если доброта как солнце светит,

 Радуются взрослые и дети.

Сказочница: Дети вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Сказочница;:Дети, а где вы были?

Дети: В сказке.

 Воспитатель: Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?

Дети; играть в игру,  помогать зайке и т.д..

Сказочница; А теперь, давайте возьмемся за руки и подарим на прощанье друг другу  добрые улыбки,

 До свидания, до новых  встреч.

Дети: До свидания.