Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные..  Я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную волшебную  сказку «Сказку добра»

     Это необыкновенная  сказка. . Там живут вежливые и благородные жители.. Закрываем глазки ладошками и переносимся сказочную страну.  Для этого я скажу  волшебные  слова:  «Где ты  сказка, отзовись нам ребятам покажись!»  (дети  кружатся  на месте  под  музыку).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие.  во второй младшей группе.

    Тема: «Путешествие в сказку».

    Интеграция образовательных областей. : социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. физическое развитие, речевое развитие.

    Задачи:

    1. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
    2. Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
    3. Совершенствовать коммуникативные навыки, оброжелательно относиться к суждениям других людей.
    4. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, через героев художественной литературы.
    5. Вызывать эмоциональный отклик на музыку, воспитывать интерес к занятию.

    Методы и приемы; вопрос, напоминание. поощрение, художественное слово, итог, индивидуальная помощь, указание, пояснение, показ .игровая ситуация.

    Предшествующая работа: беседа «Быть добрым», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры.

    Словарная работа :обогащать словарь детей словами:, добрые поступки, добрый.

    Материалы и оборудование: короб, игрушка зайка. салфетки, вода, краска гуашь (синяя), палитра, морковка, полотенце, пипетка.

                                                         Ход :.

    Воспитатель; (в костюме сказочницы): Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные..  Я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную волшебную  сказку «Сказку добра»

     Это необыкновенная  сказка. . Там живут вежливые и благородные жители.. Закрываем глазки ладошками и переносимся сказочную страну.  Для этого я скажу  волшебные  слова:  «Где ты  сказка, отзовись нам ребятам покажись!»  (дети  кружатся  на месте  под  музыку).

      Сказочница; Вот вы и попали в волшебную  «Сказку добра» .

    Сказочница; Добрые слова не лень повторять мне целый день. 
    Только выйду я из дома
    -    Добрый день! - кричу знакомым
    -    Здравствуйте, ребята!
    -    Добрый день!
    Сказочница: Давайте поиграем  в игру «Доскажи словечко».

    -Добрые  люди знают много вежливых слов.

    Сейчас я  узнаю , какие добрые слова знаете вы. Послушайте  стихи и доскажите вежливые слова.

    1.Если встретился знакомый,

    Хоть на улице, хоть дома –

    Не стесняйся, не лукавствуй,

    А скажи погромче …

    Дети: (здравствуй).

    2.Вылез крот на белый свет

    И сказал ежу … (привет).

    3.Если просишь что-нибудь,

    То сначала не забудь

    Разомкнуть свои уста

    И сказать …

    Дети: (пожалуйста).

    4.Если встретилась компания,

    Не поспешно, не заранее,

    А в минуту расставания

    Всем скажите:

    Дети: (До свидания!).

    Тебе подарят что-нибудь –

    Благодарить не позабудь!

    5..Если словом или делом

    Вам помог кто-либо,

    Не стесняйтесь громко, смело

    Говорить:

    Дети :(спасибо!)

    Сказочница ;Ребята,  посмотрите,  нам  оставили   короб  на нашей сказочной  поляне ,а кто  носил короб   к бабушке и дедушке,, и носил пирожки в коробе? 

     Дети: «Маша и медведь»!

    Сказочница:: Правильно! Посмотрим, что здесь лежит. Загадки для вас. Сказки просят, а сейчас, вы , друзья, узнайте нас.

    - На сметане мешен, на окошке стужон,

    Круглый бок, румяный бок, покатился …..

    Дети: Колобок.

    - Ах ты Петя -  простата,

    Сплоховал немножко: 

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко

    Дети: («Кот, петух , и лиса»)

    - А дорога далека,

    А корзина - не легка,

    Сесть бы на пенёк,

    Съесть бы пирожок

    Дети: (« Маша и медведь»)

    - Возле  леса  у  опушки

    Трое  их   живут  в  избушке ,

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки,

     Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? 

    Дети:  ( «Три  медведя»)

    - Всем   известно   на   Руси ,

    Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом,

    Кто же эти …. Маленькие дети

    Дети: («Волк и семеро козлят»)

    Сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

    -Сказочница:. Давайте поиграем, если то, что  я скажу хорошо делать — вы хлопайте в ладоши и скажите: «Ура!»; если плохо — топните ногой и скажите: «Нет!». Итак, слушайте внимательно:

    — помогать взрослым;

    — обижать слабых;

    — защищать девочек;

    — отбирать игрушки;

    — кормить собаку;

    — держать кошку за хвост;

    Сказочница:-Это хорошо ,что вам читают много сказок и вы знаете что хорошо делать, что плохо.   В сказках всегда добро побеждает зло. И вы тоже старайтесь всегда быть добрыми. А сейчас поиграем в игру «Волк и зайцы» Только волк  у нас будет добрым, он не будет есть зайчиков. . А будет играть в догонялки.

    Игра «Волк и зайцы»

    -Молодцы! Ой, посмотрите  сидит зайчик и плачет, его бросила хозяйка под дождем.

    Сказочница: Как мы поможем Зайке? Посмотрите, тут есть полотенце, пипетка, морковка. Что мы можем сделать? 

    Дети: (Полотенцем вытрем. Пипеткой закапаем капельки в носик, чтобы Зайка не заболел. Морковкой  угостим.) 

    Сказочница :а знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым именем, погладим по головке.

    Дети:

    Сказочница: Согрелся Зайка и развеселился

     Тучка синяя пришла

    Кап-кап-кап

    ( шлепают ладошками по коленкам)

    Дождик деткам принесла

    Кап-кап-кап

    ( стучат пальцем по ладошке)

    Дождик капает в ладошки

    Кап-кап- кап

    ( вытягивают ручки вперед чашечкой)

    Детки пляшут на дорожке

    Кап-кап-кап

    (выполняют фонарики)

    Сказочница: Поиграли с пальчиками, а капли дождя все равно не капают, давайте с вами сделаем добрый поступок.  , сделаем волшебное превращение. капелек -  оживим капельки.  Подойдите ко мне я ,  покажу как их рисовать.  Я обмакну палец в синюю краску и приложу  его к листу бумаги так, чтобы остался отпечаток капельки. Капельки капают сверху вниз вот так кап-кап-кап. Вот и получились капельки, теперь я вытру палец салфеткой, а теперь  вы попробуйте нарисовать свои капельки,

    Сказочница: Вот мы и оживили  капельки, закапали капельки.

    Сказочница:- Ну, а нам пора в детский сад.

     Вот мы и в детском саду. . Ребята запомните :

     Доброта от холода согреет,

     Если доброта как солнце светит,

     Радуются взрослые и дети.

    Сказочница: Дети вам понравилось наше путешествие?

    Дети: Да

    Сказочница;:Дети, а где вы были?

    Дети: В сказке.

     Воспитатель: Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?

    Дети; играть в игру,  помогать зайке и т.д..

    Сказочница; А теперь, давайте возьмемся за руки и подарим на прощанье друг другу  добрые улыбки,

     До свидания, до новых  встреч.

    Дети: До свидания.