Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 5-6 лет по познавательному развитию (фэмп) Тема: Состав числа три
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Самарская Галина Васильевна

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Тема: Состав числа три.

Цель: Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sostav_chisla_3_deti_5-6_let.docx723.25 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 5-6 лет по познавательному развитию

(фэмп)

Тема: Состав числа три

Выполнила:

Самарская Г.В.

Воспитатель 1 кв. категории

2017 г.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Тема: Состав числа три.

Цель: Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов.

Задачи:

Обучающие: Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Развивающие: Развивать наблюдательность, мыслительную активность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к математическим занятиям

Оборудование: Доска, фланелеграф.

Демонстрационный материал: картинки на фланелеграфе: герои сказки «Три поросёнка», листья разного цвета, шарики разного цвета.

Раздаточный материал: рабочая тетрадь, цветные карандаши, карточки с цифрами, счётный материал (камешки).

Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Три поросёнка».

Методы и приёмы: Рассматривание иллюстраций, физкультминутка, художественное слово.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята! Жители математического государства приготовили для вас много интересных задач.

Помните, в прошлом году к вам в гости приходили жители математического государства – числа. У каждого числа есть своё место на главной улице государства, которая называется числовая прямая. Назовите известные вам числа.

Дети: Ответы детей.

(На фланелеграфе вывешены герои сказки «Три поросенка», три листика разного цвета)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок. Посмотрите на картинку, которую я вам составила.

Ребята, из какой сказки эти герои. Как зовут героев этой сказки.

Дети: Ответы детей. («Три поросенка», Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

Воспитатель: Ниф-ниф очень любил гулять на лесной поляне и собирать осенние листья. Посмотрите, какие листья он собрал на поляне?

Дети: Ответы детей. (1 красный, 1 жёлтый, 1 зелёный)

Воспитатель: Ребята, сколько всего листьев он собрал?

Дети: Ответы детей. (3 листика)

Воспитатель: Ребята, а как вы составили число 3?

Дети: Ответы детей. (1+1+1=3)

Воспитатель пишет на доске цифру 3

Воспитатель: Ребята, покажите карточку с цифрой 3. Нарисуйте её в своих тетрадях.

(Работа в тетрадях)

Воспитатель: Ребята, царь математического государства предлагает вам выполнить задание (стр. 8 пособия «Моя математика»).

Физкультминутка:

Три медведя шли домой.

Папа был большой — большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(На фланелеграфе вывешены герои сказки «Три поросенка», три шарика – два красных и один жёлтый)

Воспитатель: Ребята, к Ниф-нифу пришли его друзья и принесли воздушные шарики — 2 красных и 1 желтый. Сколько всего шариков принесли поросята?

Дети: Ответы детей. (3)

Воспитатель: Как получилось число 3?

Дети: Ответы детей. (2+1=3)

(Работа в тетрадях)

Воспитатель: Ребята, дорисуйте каждому поросенку шарики так, чтобы у вас получилось красных шаров на 1 больше чем жёлтых. Сколько красных шаров вы нарисовали?

Дети: Ответы детей. (2)

Воспитатель: Сколько жёлтых шаров?

Дети: Ответы детей. (1)

Воспитатель: Сколько всего шаров?

Дети: Ответы детей. (3)

Воспитатель: Как получилось число 3?

Дети: Ответы детей. (2+1=3)

(Закрепление пройденного материала)

Воспитатель: Ребята, царь математического государства предлагает вам выполнить задание (стр. 7 пособия «Моя математика»).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Возьмите ваши камушки.

(Дети берут по три камешка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нужно показать, что речь идет о трёх предметах?

(Раскладывают камешки)

Воспитатель: Итак, три – это один, один и один. Или – два и один. Молодцы ребята, сегодня мы с вами научились складывать 1 + 1 + 1 = 3 и 2 + 1 = 3.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какое число мы сегодня получили?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какими способами мы можем получить число 3?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме « О том, чего не замечают взрослые »

Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме «  О том, чего не замечают взрослые  »...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 5-6 лет по познавательному развитию (фэмп) Тема: Состав числа два

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».Тема: Состав числа дваЦель: Формировать операци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действи...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Избушка на курьих ножках».

Цель: Закреплять знания по формировнию элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти;- Формировать умение пра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) " Как Муравьишка домик искал"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) " Как Муравьишка домик искал"с использованием здоровьезберегающих педаго...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в королевство математики».

- Закреплять знания о составе чисел в пределах 7;- Закрепить вычислительные навыки на основе знания состава чисел в пределах 7, при помощи реализации системно-деятельностного подхода.- Закреплять умен...