Самарская Галина Васильевна

Сайт воспитателя детского сада

Всегда, везде и всюду — хочу, могу и буду!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Социально-эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста

Увлечения: Чтение книг

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Выкса

Место работы: МБДОУ д/с №3 "Ручеёк"

Звание, ученая степень: Воспитатель I квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samarskaya-galina
«Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть»
Гельвеций

Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранить уровень компетентности, необходимо все время чему-то учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Деятельность воспитателя не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Сегодня каждый человек должен быть не только профессионалом своей профессии, но и уметь представить себя с лучшей стороны.

О себе

Замужем. Мама двоих детей. Воспитатель детского сада.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Лев Толстой
Любимый писатель, мыслитель. Произведение многогранно и имеет большое значение для нашей культуры, для сознания русского человека. Восхищает монументальность, реализм и эпичность романа.

Мой взгляд на мир

Мировоззрение, в моем понимании, это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и, в конечном счете, судьбу каждого человека. Немецкий философ Новалис говорил, что «судьба и характер - это разные названия одного и того же понятия». Думаю, то же самое можно сказать и относительно мировоззрения. Именно мировоззрение создает определенную картину мира, ту призму, сквозь которую человек смотрит на эту жизнь, общается с людьми, строит свое будущее.

У каждого человека – своя картина мира. Она складывается благодаря многим факторам – воспитанию, примеру родителей, собственному жизненному опыту, влиянию любимых книг и фильмов. Конечно, мировоззрение меняется с годами, по мере накопления человеком жизненного опыта. Недаром еще А.Поуп говорил, что «каждый человек отличается от другого, и с каждым днем отличается от себя».

Так каково же мое мировоззрение? Вопрос довольно сложный, он заставляет задуматься, «покопаться в себе». Думаю, основой моих жизненных взглядов является убеждение, что человек сам творит свою жизнь, свою судьбу. Одним из моих любимых афоризмов являются слова Гельвеция: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Я считаю, что это именно так. И примеров людей, которые «сделали себя сами», вопреки самым неблагоприятным жизненным обстоятельствам, очень много, начиная от писателя М. Горького и заканчивая киноактером и губернатором А. Шварценегерром или миллиардером Р. Абрамовичем.

На мой взгляд, «во главе угла» должны стоять морально-нравственные ценности, которыми человек должен руководствоваться в любых жизненных ситуациях. Эти ценности прививаются нам в семье и в обществе, они до крайности просты и, в то же время, вечны. Основы их изложены в Библии и тясячи раз повторены в мировой литературе. «Не убий», «не укради», «чти отца и мать своих», «возлюби ближнего своего, как самого себя» - вот, на мой взгляд, основа мировоззрения любого нормального человека. Если стараться соблюдать эти принципы, то человеку будут обеспечены душевное равновесие и внутреннее спокойствие. А это, мне кажется, гарант того, что в жизни он добьется всего, чего хочет. А я хочу постоянного развития и самосовершенствования во всех сферах жизни. Ведь главная беда для человека – это остановка в развитии, которая в современном мире, где царствуют бешеные ритмы и скорости, подобна смерти. Недаром мудрые люди говорят, что застой в развитии равен отступлению назад, деградации.
Я думаю, что постоянно самосовершенствоваться стоит не только в профессии, но и в своем интеллектуальном, культурном развитии. Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое, становиться лучше.

Таким образом, я считаю, что человек нуждается в простых вещах – в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с детьми, в возможность каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет. Однако человек должен занимать активную общественную позицию, ведь, по сути, каждый из нас творит тот мир, в котором он живет. Поэтому мы сами должны делать наше настоящее и обеспечивать будущее нашим детям. Именно тогда человек сможет быть именно человеком – сознательным существом, четко осознающим свои цели и планомерно стремящимся к их осуществлению.

Мои достижения

1. Участие во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества в 2014 году.

2. Участие в конкурсе "Тепло твоих рук", г.Выкса, 2014 год.

3. Публикация в местных СМИ "Одно доброе дело из восьмидесяти", "Ты нам очень дорог наш любимый город", г.Выкса, 2014 год.

4. Специальный репортаж на местном ТВ, Выкса-ТВ, 2014 год.

5. Педагогический проект по социально-эмоциональному развитию детей 5-6 лет, тема "Лучики эмоций", 2014 год.

6. Победитель муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2015". Диплом 1 степени.

7. III место в региональном этапе II Всероссийского конкурса "Воспитатели России" в номинации "Лучший воспитатель образовательной организации".

Моё портфолио

Какими же качествами должен обладать современный воспитатель?

Прежде всего, воспитатель должен быть достаточно зрелым человеком. Замечу при этом, что зрелость ума и характера, хотя и связаны с возрастом её обладателя, впрямую от него не зависит. Бывает подростки и даже дети, способны на вполне разумное, ответственное поведение, а некоторым людям и в 30 нельзя доверить даже покормить кошку.

Одним из главных качеств, без которого за воспитание детей не стоит и браться, является любовь к детям. Именно это чувство позволяет найти воспитателю правильные решения в трудных ситуациях, когда логика и холодный расчёт могут подсказать неверные шаги.

Есть люди, которые любят детей вообще, то есть к любому ребёнку они расположены только потому, что это ребёнок; готовы общаться с ним, играть, помочь ему, приласкать его. Этим качеством, безусловно, должны обладать профессиональные воспитатели.

Есть ещё одно качество - это уважение к людям. Любовь без уважения - это любовь потребителя, эгоиста. Он вроде бы искренне любит, хочет видеть его рядом с собой, хочет чтобы он был весел, здоров и отвечал ему взаимностью. А что при этом чувствует сам объект любви, чего он хочет и вообще, есть ли у него какие -то желания - об этом эгоист не задумывается. Человек, относящийся к окружающим как к мусору стоящему внимания лишь в той мере, в какой он, этот мусор, может ему на что-то пригодиться, вряд ли подходит на роль воспитателя.

Только тот, кто относится с уважением к людям вообще, способен относиться с уважением и к детям.

Одним из существенных проявлений уважения к ребенку является такое качество: воспитатель не должен пребывать в незыблемой уверенности, что он всегда лучше знает, что нужно ребенку, чем сам ребёнок. Очень важно для воспитателя обладать чувством меры во всём, что касается отношений с детьми.

Педагогические принципы и советы бывают порой весьма противоречивы. С одной стороны, надо считаться с желаниями ребёнка, с другой нельзя потакать его капризам. С одной стороны, нельзя оставлять без порицания детские поступки, с другой стороны надо иногда прощать ребёнка, чтобы он мог почувствовать любовь. И так далее и тому подобное. Здесь может помочь чувство меры, основанное на личном опыте и здравом смысле, а также на любви и искренних отношениях.

Общеизвестно такое необходимое качество воспитателей, как терпение. Воспитателю часто приходиться многократно повторять одни и те же слова и одни и те же действия, сдерживать раздражение, а то и гнев. Он должен быть достаточно терпелив, чтобы не рассчитывать на немедленный эффект своих педагогических приемов, а быть готовым применять их снова, при необходимости модифицируя или усложняя.

Важное качество для воспитателя - наблюдательность. Наблюдательный человек способен быстро подмечать изменения в поведении ребенка и вовремя корректировать свои действия по отношению к нему.

Это, конечно, далеко не все свойства, которыми должен обладать воспитатель, но думаю, что об этих следует помнить в первую очередь.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Окружающий мир
Разное
Добавить грамоту в портфолио