НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: "Люби и знай свой отчий край".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Самарская Галина Васильевна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе и презентация о родном городе используемая на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_patrvospstargrup.rar2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект по патриотическому воспитанию

«Люби и знай свой отчий край»

Цель:

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

  1. Ознакомление с историей названия города.
  2. Закрепление знания о символике города.
  3. Обогащение и расширение знаний о значимых местах города.
  4. Развитие связанной речи, мышления.
  5. Закрепление знания профессий.
  6. Воспитание привязанности и любви к родным местам.

Материал:

Презентация на тему «Люби и знай свой отчий край»; шкатулка; пазлы с достопримечательностями города; карточки-фотографии герба города Выкса и гербов других городов; значки с символикой города.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Выкса – православная», «Выкса – промышленная»,   «Выкса – культурная» и «Выкса – спортивная».

Экскурсия вместе с родителями в музей братьев Баташёвых.

Экскурсия в детскую библиотеку.

Экскурсия в Иверский монастырь.

Заучивание стихов выксунских поэтов.

Прослушивание песен выксунских авторов.

Изготовление альбомов: «Выкса родная», «Наши путешествия».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем городе, городе в котором мы живём.

(Организационный момент. Дети берутся за руки)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: В какой стране живут такие дружные ребята?

Дети: В России.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет название города, где мы живём?

Дети: Город Выкса. Выксунцы – так зовутся жители нашего города.

Воспитатель: А вы знаете, откуда произошло название нашего города?

Дети: Раньше это был маленький посёлок у реки Выксунь, потом братья Баташёвы построили здесь свои металлургические заводы. Посёлок вырос и превратился в город с чудесными прудами.

(Ребёнок читает стихотворение о Выксе)

Воспитатель: Ребята, у нашего города, как и у всех городов России, есть свой герб. А вы знаете, что такое герб города?

Дети: Герб – это отличительный знак нашего города.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я для вас приготовила фотографию с изображением герба нашего города, но перепутала с фотографиями гербов других городов. Вы не поможете мне отыскать именно герб нашего города.

(Дети находят герб своего города)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

(Просмотр презентации)

2-ой слайд: Герб города Выкса.

Ребята, посмотрите на экран – вот он наш герб. Герб города Выкса. А вы знаете, что изображено на нём?

Дети: Да.

3-ий слайд: Красный олень. Принадлежность города к Нижегородской области.

4-ый слайд: Означает, что в нашем городе развито металлургическое, машиностроительное и агропромышленное производство.

5-ый слайд: Наш город окружён лесами, прудами и реками.

Воспитатель: Да, герб – это основное, что есть в нашем городе.

Молодцы. В этом году мы с вами посетили много замечательных мест нашего города. Давайте вспомним, где мы с вами были?

Дети: В музее братьев Баташёвых. В Иверской церкви в монастыре. В детской библиотеке в микрорайоне Юбилейный.

Воспитатель: Ребята, кто же помогал нам в организации этих замечательных экскурсий?

Дети: Наши родители.

Воспитатель: Сегодня наши родители пришли к нам в гости и приготовили для нас сюрприз.

(Выходят родители)

Родители: Ребята, для вас мы приготовили фотоальбом «Любимые места нашего города». Давайте посмотрим его все вместе?

Дети: Давайте.

(Сели на ковёр)

6-ой слайд: Здравствуй, Выкса.

7-ой слайд: Ребята, вы узнали, что это за здание?

Дети: Это музей братьев Баташёвых. Мы посещали его осенью.

Родители: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру – воспоминание. Давайте вспомним, что интересного вы увидели и запомнили в музее. А, чтобы сохранить наши воспоминания, я принесла для вас старинную шкатулку. Давайте встанем в круг и, по очереди, будем делиться своими впечатлениями, складывая их в шкатулку. Мне понравилась выставка старинных кукол.

Дети:

1 ребёнок: Больше всего в музее мне запомнилось живое зеркало.

2 ребёнок: Мне запомнились драгоценные камни.

3 ребёнок: Мне – чугунная лестница.

4 ребёнок: Мне – русская изба.

5 ребёнок: В русской избе – русская печка.

6 ребёнок: Самовар, разная старинная посуда.

7 ребёнок: Старинные игрушки.

8 ребёнок: Костюмы русские, вёдра, коромысла.

9 ребёнок: Огромный планшет. Нам разрешали поиграть в него.

Родители: Ребята, я дарю вам шкатулку. Храните её в группе. Радуйтесь своим воспоминаниям.

Давайте продолжим смотреть.

8-ой слайд: Ребята, а это здание вы узнали?

Дети: Да, это дворец культуры металлургов имени Лепсе.

Родители: Всё верно. Сюда мы с вами приходим на концерты, различные мероприятия, в кино. Здесь работает много различных кружков. Ребята, а вы посещаете развивающие кружки?

Дети: Да.

Родители: Тогда я предлагаю поиграть. Согласны?

Дети: Да.

Родители: Для вас я приготовила карточки. Предлагаю вам взять ту карточку, на которой нарисована картинка, которая означает кружок, который вы посещаете.

9-ый слайд: Футбольная команда «Металлург».

Родители: Посмотрите, ребята. Это наша знаменитая футбольная команда «Металлург». В будущем может быть и наш Влад будет в её составе.

10-ый слайд: Художник.

Родители:  Это наш современный художник Юрий Момотов. Надеемся, что и Настя порадует нас своим талантом художника.

11-ый слайд: Танцы.

Родители: Это наши знаменитые танцоры – Елена и Анатолий Гладышевы, руководители студии спортивных танцев.

12-ый слайд: Завод

Родители: Ребята, а это здание вы знаете?

Дети: Это наш металлургический завод.

Родители: Правильно.

13-ый слайд: На заводе производят трубы.

14-ый слайд: Железнодорожные колёса.

15-ый слайд: Льют сталь.

Родители: Это целый металлургический комплекс.

Я работаю на заводе… А ваши папы, мамы, бабушки, дедушки работают на заводе?

Дети: Да.

Родители: Кем они работают?

(Ответы детей)

Родители: В будущем обязательно кто-нибудь из вас будет достойным рабочим нашего завода.

Воспитатель: Ребята, встаньте около меня, я скажу вам, что-то интересное.

В нашем городе есть ещё не мало замечательных мест. Я приготовила игру «Пазлы» с изображениями достопримечательностей нашего города. Я хочу предложить вам вместе с родителями собрать их, и назвать то, что изображено на них.

(Игра «Пазлы»)

Воспитатель: Ребята, кто хочет первый рассказать, что изображено у него на пазлах и где это находится?

Да, ребята, нам повезло. Мы родились и живём в одном из самых красивых городов России.

Родители: Ребята, я предлагаю увидеть в нашем видеоальбоме самые любимые и известные места города.

16-ый слайд: Троицкий собор во имя Живоначальной Троицы, Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Иоанна Богослова), Церковь Рождества Христова.

17-ый слайд: Выксунский парк.

18-ый слайд: Выксунские пруды. Верхний, Нижний и Запасный пруды.

19-ый слайд: Площадь Октябрьской революции. «Вечный огонь».

Родители: Вот и закончился наш фотоальбом.

20-ый слайд: До свидания Выкса.

Вам понравилось, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы любите и знаете свой город. На память я хочу подарить вам значки с символом нашего города.

Большое всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в подготовительной и старшей группах. Тема: "Люби и знай свой край родной"

Беседа с детьми о родном Краснодарском крае, о животном и растительном мире, ландшафте....

Программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»

программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель программы: воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных граждан России....

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада "Родной край"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной Край»Вид: Познавательно-игровой. Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.Срок реализ...

Экскурсионная прогулка в рамках проекта : "Люби и знай свой отчий край".

Экскурсионная прогулка в рамках проекта : "Люби и знай свой отчий край"....

Педагогическая технология "Люби и знай свой отчий край"

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.Базой формирования патриотизма являются чувства любви и привязанности к с...

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Люби и знай, свой родной край".

В проекте раскрывается как, какими средствами , способами воспитывать духовно-нравственные, патриотические чувства у старших дошкольников....