Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    Познавательное занятие в подготовительной и старшей группах. Тема: "Люби и знай свой край родной"

    Дорожко Светлана Анатольевна

    Беседа с детьми о родном Краснодарском крае, о животном и растительном мире, ландшафте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kvn.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательное занятие  для подготовительной и  старшей группы.

    Тема: «Люби и знай свой край родной».

    Программные задачи:

    • Уточнить, расширить и закрепить знания детей о родном крае.

    • Воспитывать любовь, уважение к малой родине, чувство гордости за то, что мы живем на Кубани.

    • Закрепить знания детей о животном и растительном мире; о ландшафтах нашего края.

    Наглядный материал:

    • Карта Краснодарского края;

    • Декорации двух морей, леса, поля;

    • Картинки с изображением речных рыб, животных и растений леса.

    аудио запись с гимном Кубани. Две деревянные ложки, четыре ведёрка – для игры.  Казачьи  костюмы для детей, ведущей

    Ход занятия:

    Под кубанскую народную мелодию дети входят в зал и садятся на стулья. Выходит ведущий. 
    Ведущая:  

    - Здравствуйте ребята-казачата!

    - А вы знаете, как здоровались раньше казаки?

      Я вас сейчас научу.

    - «Здорово дневали, казачата!?»

       А вы должны ответить:

    - «Слава Богу»

        (здоровается по правилам)

    - Молодцы!

    Когда говорят о России, 
    Я вижу родную Кубань.

    Ты цвети моя Кубань. 
    Становись всё краше,
     
    Не уронит честь казачью
     
    Поколенье наше!

    - У каждого жителя Земли есть своя Родина. - это место где он родился и живёт.

     Как называется наша малая родина? 
    -Да, мы с вами живём в Краснодарском крае, для нас он родной. С детских лет человеку близко и дорого, то место, где он родился, рос, учился и сделал первые шаги в самостоятельную жизнь. Для нас таким местом стал Краснодарский край.
     
    -Кто из вас знает, как еще называют наш край? Почему?
     
    -Верно, наш край называют Кубанью. Это название главной реки края.
     
    Сегодня,13 сентября наш край отмечает свой день рождения, ему исполняется 76 лет.

    Каждому человеку дорога Кубань, ее славная история, ее древние символы.

    – Какие символы Кубани вам известны? (Ответы детей.)

    – Догадайтесь, о каких символах Кубани идет речь:

    – прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг)

    А сейчас поиграем. На этих двух столах находятся флаги. Вам необходимо найти флаг Кубани и рассказать, что означает каждый цвет.

    Значение цветов флага Кубани: 
    синий - цвет мира,
     
    малиновый - благополучия и радости,
     
    зеленый - цвет дружбы.
     

    – эмблема государства, города, сословия, рода изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)

    Найдите на столе герб Кубани и опишите его.

    – торжественная песня, принятая как символ социального единства. (Гимн)

    Гимн – это самая главная песня Кубани. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

    Звучит гимн Кубани «Ты Кубань, ты наша Родина».

    Ведущая. Земля кубанская древняя земля. Неоглядны ее просторы (на карте) : поля, леса, горы, реки, озера, лиманы. Краснодарский край - Кубань называют «Жемчужиной России». Почему? А чтобы узнать это, отправимся в путь. Откуда мы начнем свое путешествие? (С моря)

    (Звучит шум моря, подходим к декорации морей) .

    Ведущая. Ребята посмотрите здесь 2 моря. Как они называются? (Черное и Азовское') .

    Ведущая. Как их различить? (По вкусу воды) .

    Ведущая. Помочим пальчики в этом море: Какая вода на вкус? (Соленая)

    Ведущая. Значит это какое море? (Черное)

    Ведущая. Помочим пальчики в другом море: какая вода на вкус? (Пресная, это Азовское море)

    Ведущая. Почему вода в Азовском море пресная? (Потому что в это море впадает река Кубань и другие реки) .

    Ведущая. Ребята, к нам со всей России приезжают гости отдохнуть, подлечиться на Черном море. И я предлагаю немного отдохнуть.

    Физминутка.

    К морю быстро мы спустились

    Наклонились и умылись

    1, 2. 3, 4 вот как славно освежились

    Делать так руками нужно

    Вместе — раз. это брасс.

    Одной, другой - это кроль,

    Все как один, плывем как дельфин

    Выплыли на берег крутой

    Но не отправимся домой,

    а отправимся к Азовскому морю, где впадает река Кубань, и половим там рыбу.

    Игра «Поймай рыбу»

    (Дети удочками вылавливают рыб и называют их) .

    Ведущая. А теперь наш путь идет через горы и лес.

    Мы к лесной лужайке вышли

    Поднимаем ноги выше

    Через кустики и кочки

    Через ветви и пенечки.

    Кто высоко так шагал -

    Не споткнулся, не упал.

    Что же есть в лесу? (Деревья, кустарники, птицы, звери, травы)

    Ведущая. Правильно. Давайте no-точнее узнаем о жителях леса.

    Игра «Что есть в лесу»

    (Из карточек выбрать сначала деревья, травы, зверей, птиц, насекомые, называть их) .

    Ведущая. Как богат наш Кубанский лес: много растений и животных.

    А это потому, что земли на Кубани плодородные. Даже степная часть Кубани славится своими полями и садами. Отправляемся на поле. Что выращивают на полях Кубани?

    А теперь ребятки, отгадайте загадки.

    Расколи его — 
    Будет зёрнышко.
     
    Посади его —
     
    Будет солнышко.
     
                   (Подсолнух)

    Весь из золота отлит,
    На соломинке стоит. (Колос)

    Над землей трава

    Под землей алая голова. (Свекла)

    Раскололся тесный домик

    На две половинки

    И посыпались в ладони

    Бусинки - дробинки. (Горох) .

    Кто выращивает все это?

    Теплый ветер, майский гром

    Солнце в небе голубом

    А еще людские руки

    Что в труде не знали скуки.

    Казаки очень любят свою землю и нежно о ней заботятся. Именно поэтому Кубань называют всероссийской житницей, жемчужиной России.

    Какая наиболее почетная профессия у нас в крае? Правильно, хлебороб. В любую погоду: в снег, дождь, нестерпимую жару - он заботится о том, чтобы на нашем столе всегда был душистый каравай. 

    Давайте поиграем в игру «Хлибчик» 
    Дети становятся парами врассыпную. Ведущий — хлибчик (хлебец).

    Он становится на некотором расстоянии от детей: у него нет пары. Он громко произносит:

    - Пеку, пеку хлибчик 
    — А выпечешь? 
    - Выпеку! 
    - А убежишь? 
    - Посмотрю!

    С этими словами дети и хлибчик бегают по залу (по площадке) врассыпную по одному. На сигнал педагога «ПАРА» быстро образуют пару, взявшись за руки. Тот ребенок, кому пары не хватило, становится хлибчиком. (Игра повторяется.) 

    Ребята, казаки очень любят лошадей, ухаживают за ними, недаром в пословице говорится:

    «Казак сам голодает, а конь его сыт». Поэтому предлагаю поиграть в игру «Накорми коня»

    Проводится игра, в которой нужно перенести зерно в деревянной ложке, не просыпав, из одного ведёрка в другое.

    Ведущая Побеждает  команда, которая перенесёт зерно быстрее с меньшими потерями.

    . Молодцы, ребята. Вы увидели, как богат наш край: сама природа одарила его богатством, а руки человека помогают ей. Кубань — жемчужина, любимая дочь нашей великой России. С днём рождения, любимый наш край! Любите и больше узнавайте о своем крае.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: "Люби и знай свой отчий край".

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе и презентация о родном городе используемая на занятии....

    КВН «Умники и умницы» Интегрированное занятие в подготовительной и старшей группах (математика + обучение грамоте)

    КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьям...

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир)

    Цели:·         Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и  окружающему миру  в подготовительной и старшей группе.·...

    Информационно-познавательный проект «Люби и знай свой край родной»

    В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недо...

    Конспект занятия в подготовительных и старших группах «Мы — хозяева Земли»

    Комплексное занятие «Мы — хозяева Земли» НОД в подготовительных и старших группах  по теме раздельного сбора мусора  и проблемам в сфере обращения с отходами.5 образов...


     

    Комментарии

    Фаридунова Айгюль Рабисовна

    Материал доступный и понятный. То, что искала давно!