Викторина «Люби и знай свой край родной» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
материал (средняя, старшая группа)

Порфирьева Надежда Алексеевна

Викторина

«Люби и знай  свой край родной»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_lyubi_i_znay_svoy_kray_rodnoy_porfireva_n_a.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина:

Выполнила

воспитатель высшей категории

МБДОУ «Детский сад №27 «Путене»

Моргаушского района

Чувашской Республики

Порфирьева Надежда Алексеевна

Викторина

«Люби и знай  свой край родной»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цели:

1. Закрепить знания детей о родном крае.

2. Выработать умение действовать сплоченно, дружно и быстро находить правильный ответ.

3. Воспитать чувство привязанности к своему родному селу, восхищение его красотой; вызывать в детях чувство гордости за свое село, интерес к его истории и стремление сделать свое село богаче и краше.

Предварительная работа:

  • Экскурсии по улицам села и в общественно значимые места: школа, почта, библиотека, больница, администрация, пожарная часть.
  • Заучивание стихотворений на чувашском языке.
  • Совместная работа с родителями.
  • Подготовка  инсценировки сказки  (по мотивам чувашских писателей)
  • Разгадывание загадок.
  • Рассматривание карту Чувашии – города.
  • Изучение узоров чувашской вышивки.
  • Государственные символики.

Материалы и оборудование:

Компьютер, проектор, экран,  слайды учреждения села Моргауши, слайды портретов заведующей, главы администрации Моргауши,  президента Чувашии, России, игра «Собери картинку»- тухья, хушпу, сурпан, масмак, чувашские матрешки; черный ящик; музыкальный зал с расставленными столами;  музыкальное сопровождение; дети одеты в чувашский наряд.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Илемле».

Ведущий: Добрый день,  дорогие ребята, уважаемые гости и жюри. Сегодня мы с вами собрались на викторину.

Ведущий: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите о какой стране идет в ней речь.

Знаете ли Вы страну такую,

Древнюю и вечно молодую,

Где в лесу тетерева токуют –

Словно песней сердце околдуют,

Где, коль праздник – от души ликуют,

Коль работа – гору дай любую!

Знаете ли Вы такой народ,


У которого сто тысяч слов,

У которого сто тысяч песен.

И сто тысяч вышивок цветет?

Приезжайте к нам – и я готов

Это все проверить с вами вместе.

Дети: - О Чувашии.

Правильно. Стихотворение называется «Приглашение в Чувашию». 

Ребята, чтобы викторину нам начать,

Надо нам жюри созвать.

Клятву с них мы не берем,

Справедливости лишь ждем!

Судить нашу викторину будет  жюри в составе ………… .

   Мы викторину начинаем, состязанье открываем (музыкальное сопровождение). Будьте внимательны, слушайте вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать баллы. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответа переходит к другой команде. Все готовы? Желаю вам успехов! Попрошу команды пройти к столам для выполнения  задания.

Первое задание. «Приветствие» - домашнее задание.

А сейчас все вместе дружно скажем наш девиз: «Край родной мы изучаем, про него мы много знаем».

Второе задание.

Приглашаются капитаны команд. Каждому из вас будут заданы 2 вопроса, а вы должны быстро, ясно, четко ответить на них. Будьте внимательны. Болельщиков и гостей прошу соблюдать тишину и не подсказывать.

Вопрос – ответ, каждой команде по 2 вопроса.

1.Как называется страна, в которой мы живём? Россия                                                                            2.Как называется столица России?  Москва

3.Как называется наша Республика?   Чувашия

4.Какой город является центром Чувашской  Республики?   Чебоксары                                                                                                

5.Как называется  район,  где мы живем?   Моргаушский                                                                           6. Главное село нашего района, это …Моргауши 

7. Как называется наш детский сад?  Путене

8. На какой улице находиться наш детский сад?  Улица Коммунальная

9. Назови домашний адрес?

10. Как можно назвать жителей нашей республики?

11. Какая река протекает  рядом  города Чебоксары?

12. Как зовут твоих родителей?

13. Какие улицы в селе Моргауши вы знаете?

14. Космонавт, прославивший Чувашию?

Молодцы ребята, справились с заданием.

Третье задание.

Командам показывается фотография учреждений. Ребята  должны назвать, что изображено на фотографии.  Каждой команде  по 2 фотографии  на экране. Молодцы, команды, хорошо подготовились.

Четвертое задание.

Конкурс стихотворений.  По одному участнику с каждой команды рассказывают стих на чувашском языке. Оценивается выразительность, эмоциональность - 5баллов. Молодцы, ребята.

Пятое задание.

«Собери картинку» на скорость.

Командам  даются конверты с разрезанными изображениями тухья, хушпу, сурпан, масмак - детям постарше, младшим- чувашские матрешки. Дети складывают рисунки и называют, что изображено. Конверт вытягивают капитаны. За быстроту выполнения задания и  правильный ответ команды получают 5баллов.

Молодцы, ребята. И снова с заданием справились все команды.

Шестое задание.

Посмотрите на экран. Кто изображен на экране? Назовите имя фамилию. (заведующая, глава администрации Моргауши, президент Чувашии, президент России), назовите государственные символики на экране.

 

Седьмое задание.

Назовите города Чувашии по - русски.  Я называю  по чувашски, а вы переводите на русский. Куславкка, Ҫӗмӗрле , Сӗнтӗрвăрри , Ҫӗнӗ Шупашкар,  

Ҫӗрпӳ , Шупашкар, Ĕтерне, Улатăр, Канаш.

Восьмое задание.

Показать инсценировку  сказки  по мотивам чувашских писателей.

Девятое задание.

Назовите символы чувашского орнамента. Каждой команде дается орнамент на листе.  Все узоры в чувашской вышивке обводились вышивкой нитками, какого цвета? (черного).

Конкурс капитанов.  Викторина называется « Черный ящик»  (Музыкальное сопровождение.) Вносится чёрный ящик. Командам необходимо по описанию догадаться, что находится в черном ящике. Команда, которая догадалась, что находится в ящике, поднимает флажок и отвечает.

– Ребята, отгадайте, что лежит в этом ящике:

В нашем ящике находится предмет, который всему голова. Он имеет круглую форму и хрустящую поджаристую корочку. Из  покон  веков существует традиция:  встречать и угощать гостей этой выпечкой, вынося её на вышитом рушнике (полотенце) с солонкой в центре.(Хлеб)

Ведущий:  Молодцы, ребята. Вы сегодня показали хорошие знания, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины.

Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.

Ведущий: Жюри сейчас огласит результаты викторины. 

Жюри: Сегодня вы все были очень активными и показали, как знаете и любите свой родной край. Знание и любовь к родному краю, близким – является лучшим показателем ваших стараний (вручение дипломов и подарков).

Ведущий: Мне сегодня хочется поздравить всех участников и пожелать им расти здоровыми, совершать добрые поступки для людей, для села, чтобы люди сказали о вас, что вы хоть и маленькие, но настоящие моргаушцы, патриоты своего села, своей республики, страны! Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей

             Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...

Рабочая программа по ритмике "Обучение детей движениям под музыку" для детей среднего и старшего дошкольного возраста (с 4 до 7 лет)

Программа «Обучение детей движениям под музыку» направлена на всестороннее, гармоничное развитие дошкольников, на развитие музыкально-ритмических и творческих способностей детей, на оздоро...

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ КРАЕ ПОСРЕДСТВОМ ИЗУЧЕНИЯ ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ

Патриотическое воспитание детей занимало и по сей день занимает одно из центральных мест среди направлений педагогической деятельности и работы с дошкольниками. Него можно рассматривать в нескольких а...

Спортивное развлечение для детей 4-6 лет в детском саду «Полезные советы малышам» с использованием ИКТ. Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста . Разработали: Физинструктор - Куделина Е.В., Воспитатель: Каменская Л.Н.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение. Задачи:Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.Образовательны...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Адаптированная   образовательная программа дошкольного  образования  на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи...