КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. "КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ"?
консультация (средняя, старшая группа)
Каккие они современные дети, как общаться и взаимодействовать?!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ?
Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем, когда – либо и этот факт не оспаривается, хотя можно и поспорить. Но, согласитесь, нынешнее поколение. Ничего не боится.
На них не действует тактика внушения вины, они не реагируют на принуждение, нотации, наказания, запреты и другие общепринятые способы и методы воспитания, как в детском саду, так и дома. На современных детей не действуют даже телесные наказания, которых когда-то боялись в детстве мы сами. Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и реагируют весьма адекватно и с помощью которых их можно поставить на место.
Так, какие это меры взаимодействия?
На что они откликаются, так это на УВАЖЕНИЕ к ним как к личности, уважение к их проблемам, по мнению детей, свои проблемы они ставят на одну линию с проблемами, которые возникают у взрослых.
Современные дети откликаются на уважение к их праву выбора, они умеют принимать хорошие решения, им нужно только помочь, подтолкнуть в правильном направлении.
Они доказывают и борются за то, чтобы их способности заметили и признали их как нечто значимое. Они не всегда ведут себя хорошо и правильно, но каждому из них, даже как мы говорим, трудному ребёнку надо дать шанс, подтолкнуть советом, которые будут поощрять лучшее. Так дети смогут осознать, что у них всё получится, что они всё смогут преодолеть и добиться успехов, но только с помощью волшебных слов поддержки взрослого.
Дети приходят в этот мир совершенными, но подрастая и замечая несовершенный окружающий мир, они требуют пояснений, а почему? И мы взрослые просто обязаны помочь освоиться ребёнку, дать понять, что, не смотря на жестокость в мире, есть честность, доверие, искренность, откровенность, понимание. Лучший способ – это пример самого взрослого, наши дети смотрят, слушают, повторяют за нами взрослыми.
И прежде, чем применить словесное или физическое наказание посмотрите друг на друга, и вы увидите точную копию самого себя.
Дети нуждаются в том, чтобы их поняли. И ещё один способ это – ОБЩЕНИЕ.
Поэтому, если родители сталкиваются с сопротивлением со стороны детей, первым делом взрослым нужно проверить себя, своё поведение, культуру речи.
Хороша идея о том, что надо не воспитывать детей, а сотрудничать с ними!
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ.
- Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их!
- Предоставляйте свободу выбора, чего бы это ни касалось!
- Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины!
- Всегда объясняйте детям, почему вы даёте им какие – либо инструкции.
- Сделайте детей своими партнёрами в их собственном воспитании.
- Формируйте у детей чувство безопасности, поддерживая их начинания.
- Стремитесь понять ребёнка, заглянуть в его мысли и чувства, ставя себя на его место.
- Создайте условия для успеха ребёнка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
- Помните, что воспитывают не только слова, но и личный пример.
- Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Каждый ребёнок неповторим и уникален!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-88737-1424632739.jpg)
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).
Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-462986-1510996800.jpg)
Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей
Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/11/picture-630649-1715419858.png)
Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст - какой он?
консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/22/picture-983554-1695365268.jpg)
Консультация "Половое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Какие воспитательные действия предпринимать взрослым?"
Беседовать со своим ребенком "по половому вопросу" достаточно сложно. Родители не всегда сразу могут подобрать нужные слова, беспокоятся о том, что могут сказать слишком много или наоборот, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-838975-1477702067.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ?
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ?...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-33198-1634919611.jpg)
Интерактивная игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Какой овощ или фрукт лишний?»
Интерактивная игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Какой овощ или фрукт лишний?»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/14/picture-1354278-1689352659.jpg)
Программа «Развития речевых и интеллектуальных способностей детей в процессе приобщения ребенка к художественной литературе» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир, и самих себя.(В.Сухомлинский). Ситуация приобщения ребенка к книжной культуре в последние годы меняется не в лучш...