План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби и знай свой край родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смыслова Надежда Дмитриевна

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста  на тему: «Люби и знай свой край родной» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lyubi_i_znay_svoy_kray_rodnoy.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 49 «Ручеёк»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности по образовательной области

«Познавательное развитие»

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему:

«Люби и знай свой край родной»

г.Городец

Тема: «Люди и знай свой край родной»

Цель: Расширять представления детей о животном и растительном мире Родного края, о местах обитания животных.

Программное содержание:

-  Развивать интерес детей к изучению природного мира.

- Воспитывать у детей нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе.

- Воспитывать эстетические чувства, связанные с красотой природы Родного края.

- Развивать связную речь, память, любознательность.

Словарная работа: волк, медведь, лиса, заяц, кабан, белка, лось,

 ель, сосна, береза, дуб, осина.

Материалы: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, альбом с лекарственными травами, презентация с образом животных ( волк, медведь, лиса, заяц, лось, кабан),  презентация о животных и птицах обитающих в Нижегородской области.

Предшествующая работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций и альбомов о растительном и животном мире Родного края, беседы и наблюдения.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Организация непосредственной образовательной деятельности:

Дорогие ребята! Сегодня у меня такое хорошее настроение, что я хочу с вами поделиться им.

Упражнение «Цепочка дружбы».

Сейчас у нас с вами будет интересное путешествие в лес для знакомства с животными, которые обитают в нашем краю. Поедем мы с вами на поезде, занимайте свои места. А пока едем, ребята, давайте проверим знаете ли вы правила поведения в лесу?

Если то, что скажу, верно – хлопайте в ладоши, если я ошиблась, топайте ногами.

-  Цветы не рвать, в венки не сплетать (хлопать)

-  Ветви все ломать, листья все порвать. (топать).

- Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь. (топать)

-Лягушек, гусениц, ужей нужно гнать из леса (топать)

- Чтоб узнать лесные тайны нужно не шуметь (хлопать)

- Все животные и растения нужны в лесу (хлопать)

- В лес возьми с собой топор, сможешь там разжечь костер (топать)

- Мусор везде бросай, за собой не убирай (топать)

- Молодцы. Вы все старались и отвечали верно. А сейчас закроем глазки на минутку, наш поезд сделает остановку на лесной полянке.

- Вот мы с вами и оказались в лесу. Предлагаю вам поиграть в игру  «Засели лес животными» .(На экран выводятся тени животных: Заяц, волк, лиса, кабан, белка,  лось, медведь, дети отгадывают .)

- Ребята, сейчас мы с вами узнаем, какие животные и птицы обитают в Нижегородской области. ( На экран выводится презентация о животных и птицах, обитающих в Нижегородской области).

- Предлагаю вам немного отдохнуть:

Физкульминутка:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Воспитатель: - Вот напились, все довольны. Теперь предлагаю пойти на следующую лесную полянку и найти новое задание!

«Как зовут тебя деревце» :  на полянке лежат листья,  упавшие с деревьев, давайте попробуем назвать  с каких же деревьев они упали.

( Детям предлагаются изображения листьев деревьев:  береза, осина, ель, дуб, сосна)

 А сейчас мы отправимся с вами на луг, посмотреть, какие травы там растут. Почему называют эти травы «Зелёная аптека»?

- Рассмотрим  травы и узнаем о пользе каждой травы.  (Рассматривают альбом «Лекарственные растения».)

Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.

Из крапивных листочков

Только к ним прибавить надо

Лук, чеснок, томаты.

А в салате из крапивы

Много витамина «С»

Те, кого мы угощаем

Изменяются в лице.

Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Если глаза болят «гноятся», то ромашку заваривают, и моют глаза. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.

Разметались белые ромашки

По лугам, среди высоких трав,

Словно кто – то разбросал бумажки,

Солнышки на них нарисовав

Приглашает колокольчик звонкий

Их собраться в полевой букет,

Но ромашки – хитрые девчонки

Только улыбаются в ответ.

Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей России. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.

Мать мачеха – это лекарственное растение. Сначала у мать мачехи вырастают цветы. Стебли цветов покрыты пушинками, они ночью защищают их от холода, а днём от солнца. Затем появляются листья, верхняя сторона листьев гладкая, блестящая, а нижняя сторона вся пушистая, мягкая. Если приложить лист верхней стороной к щеке, лист холодный – это мачеха, а если нижней стороной листа, то она тёплая — это мать. Мать — мачеху заваривают, и пьют от кашля, простуды.

В полутьме лесной

Пусть ещё над лесом

Пусть лежат под снегом

Пусть на спящей речке

Раз пришёл разведчик,

Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.

Есть множество цветов

Но мне приятней всех

И трудней расти,

И всё же он с людьми

Находится в пути!

Вместе с детьми делаем вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей местности действительно чудесная. Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю вам сесть в наш поезд, закрыть глазки и приготовиться к отправлению. ( Включается аудиозапись со звуком отправляющегося поезда).

- Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.

-Ребята, где мы с вами побывали?

- О чем мы сегодня говорили?

– Что вам понравилось больше всего?

– Мне тоже очень понравилось наше путешествие . Я приготовила для вас сюрприз, послушайте внимательно и тогда догадаетесь где же он. «Сюрприз находится в уголке природы, там где живут наши друзья животные».  (В уголке природы спрятаны разукрашки с животными, обитающими в Нижегородской области).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»

Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в парк»

Конспектнепосредственной образовательной  деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.Воспитатель: Ван О.Н. Тема: «Экскурсия в па...

КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Люби и знай свой край»

Задачи. Образовательные: развивать познавательный интерес и любовь к природе Камчатки, обогащать знания о природных богатствах Камчатского полуострова, знакомить с традициями коренных народов.Развиваю...

Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Весенний паводок» Будьте осторожны!

laquo;Весенний паводок»    Будьте осторожны!Интеграция областей. Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.Цель. Расширить знания детей о ...

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми на тему: «Арифметические задачки» образовательная область «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми на тему:«Арифметические задачки»образовательная область «Познавательное развитие»с детьми старшего дошкольного возрас...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мое Отечество-секреты символов России».

Развитие познавательного интереса к культурным ценностям и традициям через взаимодействие с народной игрушкой (русской матрешкой) и ознакомление с основными государственными символами России.Расширять...