Педагогический проект по формированию коммуникативных навыков детей 5 - 6 лет. Тема: «Дружба начинается с улыбки»
проект (старшая группа) по теме

Самарская Галина Васильевна

Улучшение взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста, через развитие их коммуникативных умений и навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx76.25 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Педагогический проект

по формированию коммуникативных навыков

детей 5 - 6 лет.

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Разработала воспитатель II квалификационной категории

Самарская Г.В.

Городской округ Выкса

2014 г.

D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

Тип проекта: информационно - нормативный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет), воспитатель Самарская Г.В., родители.

Итоговый продукт проекта: игра «Волшебный клубочек», презентация «Дружба начинается с улыбки».

Гипотеза: активное общение – это обязательное условие нормального развития ребёнка.

Ожидаемый результат:

  • У детей формируются социально - коммуникативные качества, мыслительная активность, культура речи.
  • Дети понимают и оценивают чувства и поступки других, объясняя свои суждения.
  • Улучшение родительско - детских отношений.

D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

Цель:

  • Улучшение взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста, через развитие их коммуникативных умений и навыков.

Задачи:

  • Формирование социально - коммуникативного качества, мыслительной активности, культуры речи детей.
  • Обучение детей понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
  • Формирование представления о дружбе.
  • Повышение уровня компетентности родителей воспитанников в вопросах улучшения детско - родительских отношений.

Актуальность:

Введение ребёнка в мир межличностных отношений – одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста.

В.А. Сухомлинский

D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

Этапы проекта

Этапы и их цели

Содержание

Сроки реализации

Подготовительный этап.

Цель: Постановка мотиваций, целей, задач; создание условий для реализации проекта.

Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, наглядного материала.

14.04.2014

Основной этап.

Цель: Развитие коммуникативных навыков, умения разрешать конфликты; содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Беседа о дружбе. Рассматривание иллюстраций.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование: «Мой лучший друг».

Социально – коммуникативное развитие.

Разучивание мирилок. Разыгрывание этюдов.

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы: стихи, пословицы, рассказы.

Физическое развитие.

Разучивание физкульт.минутки: «Изобрази пословицу».

Консультация для родителей.

15.04.2014

D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

Этапы проекта

Этапы и их цели

Содержание

Сроки реализации

Заключительный этап.

Цель: Проведение игры, подготовка к презентации.

Итоговая игра «Волшебный клубочек».

Презентация к проекту.

16.04.2014

Список литературы

  • Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 80 с.
  • Бодалев А.А. личность и общение: Избранные труды / А.А.Бодалев. – М.: Педагогика, 2008. – 270 с.
  • Василик М.А. основы теории коммуникации: учебник/М.А.Василик, М.С.Вершинин, В.А.Павлов и др. / под ред. Проф. М.А.Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.
  • Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: Практическое пособие. - М.: АЙРИС ПРЕСС - 2008.
  • Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
  • Леонтьев А.А. Психология общения / А.А.Леонтьев. – М.: Смысл, 2008. – 368 с.
  • Михайленко Н., Короткова Н. Организация сюжетно-ролевые игры в детском саду: Пособие для воспитателей. М.: ЛИНКА-ПРЕСС - 2009.
  • Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост. Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М., 2007.
  • Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образова¬тельных учреждений / Л. В. Чернецкая. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 256 с.
  • Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения. - СПб., 2008.

D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

Приложение к проекту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по формированию коммуникативных навыков детей раннего возраста. Тема: «Ладушки, ладушки»

Формирование умения проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками....

Занятие по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.  Задачи: 1. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» тема: "Дружба начинается с улыбки".

методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Обучающие: уточнить представление о дружбе; обобщить и расширить знание таких понятий, как друг, дружба. Учить называть теплые цвета (желтый, оранжевый)Развивающие: совершенствовать диалогическую речь...

Социально-коммуникативное развитие в группе детей с тяжелым нарушением речи по теме: «Дружба начинается с улыбки».

Цель: Формирование социального опыта детей ОВЗ, через коммуникативные игры и упражнения.Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о дружбе и вежливости; - совершенствоват...