Педагогический проект по бережливым технологиям. Тема: «Капелька жизни». дети 5-6 лет группы компенсирующей направленности
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о бережном отношении к воде. Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 601.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно - исследовательский. По составу участников: групповой. Участники проекта: дети 5-6 лет группы №2, воспитатель Самарская Г.В., родители. Срок реализации проекта: краткосрочный (с 10 ноября по 17 ноября).
проблема отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.
актуальность Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются. пресной воды становится все меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!
проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о бережном отношении к воде. Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
гипотеза Пресной воды на Земле очень мало и если её не беречь, то через десятки лет она может закончиться. Если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.
Цель проекта Формирование бережливого отношения к воде у старших дошкольников.
Задачи проекта Формировать представление у детей значимости воды в жизни человека и всего живого. Развивать у старших дошкольников познавательную деятельность. воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и формы работы наблюдения; беседы; рассматривание иллюстраций; настольные игры; подвижные игры; пальчиковые гимнастики; дидактические игры; Консультации; Анкетирование.
Ожидаемые результаты по проекту Дети получат достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научатся бережному отношению к воде; развитие у детей познавательного интереса, инициативности, самостоятельности, творческих способностей; повысится компетентность родителей в вопросах познавательного развития и экологического воспитания детей; Родители станут активными участниками проекта. Оценят важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к воде.
Этапы проекта: I этап - подготовительный Разработка и накопление методических материалов. Создание необходимых условий для реализации проекта. Создание развивающей среды. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта. Разработка мероприятий. Консультация для родителей «поговорим о воде». Разработка и изготовление буклета «водой дорожи, За сохранность борись». Подготовка к викторине «что вы знаете о воде?». Анкета для родителей «умею ли я экономить воду?».
Этапы проекта: II этап - основной Беседы: «кому нужна вода?», «берегите воду». Чтение рассказа Н.а.рыжовой «как люди речку обидели». Чтение стихотворения г.Люшина «капелька». Дидактическая игра «водный транспорт». Пальчиковые игры: «водичка-вода», «моем руки». Подвижные игры: «мы – капельки», «на болоте». Аппликация «капелька». Трудовая деятельность: «уход за растениями» (работа по схеме), «мытье игрушек» (работа по схеме). викторина «что вы знаете о воде?». Упражнение «не оставляй открытым кран» (совместно с родителями). Упражнение «Поливай, но не заливай» (совместно с родителями).
Этапы проекта: III этап - заключительный Изготовление коллажа «берегите воду»
результат проекта Дети получили достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научились бережному отношению к воде; у детей повысился познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности; повысилась компетентность родителей в вопросах познавательного развития и экологического воспитания детей; Родители стали активными участниками проекта. Оценили важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к воде.
приложение буклет «водой дорожи, За сохранность борись» Анкета для родителей «умею ли я экономить воду?» викторина «что вы знаете о воде?» (совместно с детьми группы №1) «мытье игрушек» (работа по схеме) «уход за растениями» (работа по схеме) Аппликация «капелька» Упражнение «не оставляй открытым кран» (совместно с родителями) Упражнение «Поливай, но не заливай» (совместно с родителями) коллаж «берегите воду»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект . Тема: «Развиваем речь, играя» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности
Проект направлен на оптимизацию коррекционно-развивающего процесса путем комплексного использования современных образовательных технологий, создание условий для реализации игровой деятельности....

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для дете
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей стар...
Конспект педагогического досуга для детей 5 – 6 лет группы компенсирующей направленности на тему: «Развитие культурных практик. Конструирование из природного материала. Зайчик и лиса»
Данный конеспект способствует развитию интереса у детей к ручному и художественному труду, как виду творческой деятельности человека....

конспект занятияпо теме "Осень" для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности с ОНР
конспект занятия по развитию речи старших дошкольников по теме осень. активизация словаря по теме. учить детей устанавливать причинно следственные связи, составлять сложные предложения.развивать речев...

Домашнее задание по лексической теме "Зима" для детей с ТНР старшей группы компенсирующей направленности.
Домашнее задание по лексической теме "Зима" для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности....

Проект по пропаганде здорового образа жизни на тему «Не курите, я хочу быть здоровым» группа компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет «Почемучки»
Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. По числу курящих детей и подростков Россия занимает первое место в мире. Это нов...
Творческий краткосрочный проект (2 недели) на тему: «Капелька добра» для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА
Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме....
- Мне нравится (1)
