конспект занятияпо теме "Осень" для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Борздых Наталья Александровна

конспект занятия по развитию речи старших дошкольников по теме осень. активизация словаря по теме. учить детей устанавливать причинно следственные связи, составлять сложные предложения.развивать речевую моторику, интонационную выразительность . логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_osen.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя подружка – осень».

Коррекционно-образовательные цели: активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, составлять сложные предложения, уточнение и закрепление                                                                                                          знаний об осени, осенних месяцах и периодах осени.

Коррекционно-развивающие цели: развивать связную речь, речевую моторику, интонационную выразительность; слуховое внимание, речевую память.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, умения работать в коллективе, воспитывать эмоциональный отклик на изображённое на картине.

Оборудование: игрушка Буратино, картины художников по теме «Осень» И. Левитана, мяч.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Приветствие.                                                                                                   Правило: «Говорим всегда красиво,                                                                                                                                    Смело и неторопливо,                                                                                                                                                      Ясно, чётко говорим,                                                                                                                                     Потому что  не спешим!                                                                                                             Мотивация: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях!? Наш старый друг, Буратино. Папа Карло в этом году отправил Буратино в школу. Но Буратино не знает, зачем надо идти в школу. И пришёл к нам, чтобы мы ему помогли, рассказали, что делают дети в школе. Поможем Буратино? (Да).
  2. Беседа с детьми.                                                                                                                                            – Ребята, зачем дети ходят в школу?   (Ответы детей: учиться читать, писать, узнать много нового, чтобы быть умными, всё знать, найти новых друзей, научиться говорить на иностранном языке…)                                                                                                               – А зачем надо уметь читать?    (Чтобы прочитать много книг и всё знать).

Чтение детьми стихотворения «Как хорошо уметь читать»

- Ребята, а в какое время года дети идут в школу? (Осенью).                                                                          - А в каком месяце дети идут в школу?  (В сентябре).                                                                              – А что такое осень?     (Осень – это время года. У осени три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Что вы ещё знаете про осень?

Д/у «Мяч передавай, приметы осени называй».

Дети: осенью часто идут дожди, дует холодный ветер, на улице стало прохладно, на деревьях желтеют и опадают листья, день сал короче, а ночь длиннее, птицы готовятся к отлёту, дикие животные делают запасы на зиму, меняют шубку, готовятся к спячке, люди делают запасы на зиму…

  1. КРД «Дождик».                                                                                                                                                                                   К нам на длинной, тонкой ножке                                                                                                                                                                     Скачет дождик по дорожке.          (Прыжки на одной ножке).                                                                                                           В лужице – смотри, смотри! -                                                                                                                                  Он пускает пузыри.                        (Ритмично приседают).                                                                                                               Стали мокрыми кусты                   (Руки вверх, потряхивание кистями)                                                                                                                                             Стали мокрыми цветы              (Наклон в перёд, руки к полу, потряхивание кистями).                                                                   Мокрый серый воробей                                                                                                                                       Сушит пёрышки скорей!               (Руки вдоль туловища, потряхивание кистями).
  2. Рассматривание картин художников «Осень».                                                                                                  – Ребята, давайте спросим Буратино, а он знает периоды осени? (Нет).                                                        – Буратино, осень бывает ранняя. Ребята, найдите картину, на которой художник изобразил раннюю осень. (Дети показывают и объясняют, почему там ранняя осень).   - Осень бывает золотая. (Показывают картину).                                                                                                               - Осень бывает поздняя. (Показывают картину).  
  3. Знакомство со стихотворением «Осень» Шарыгина и беседа по нему.   

Закружила осень                                                                                                                                                                      Рыжие метели.                                                                                                                                                         Расписные листья                                                                                                                                                    С клёнов полетели.                                                                                                                                       Закружился листьев                                                                                                                                           Пёстрый хоровод.                                                                                                                                                              Заблестел на лужах                                                                                                                                   Первый твёрдый лёд.

  1. Итог занятия.                                                                                                                                               – Буратино, ты понял, зачем дети ходят в школу?                                                                                        – А что ты ещё узнал нового сегодня?                                                                                                     - Ребята, а мне понравилось, как вы работали на занятие.  Вы молодцы!                                 - Буратино, приходи к нам ещё в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности "Ушки на макушке"

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью внедрения здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиТема:  «Лесная школа»....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятиядля детей подготовительной к школе группыкомпенсирующей направленностиТема:   «Букет для учителя»...

Конспект итоговой ООД "Знакомая незнакомка" разработан для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Организованная образовательная деятельность "знакомая незнакомка" разработана в соответствии с ФГОС. в игровой форме с использованием разнообразных педагогических технологих, позволяющих кра...