Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Необычный праздник. День медведя»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Погребная Виктория

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Необычный праздник»

Цель:

- Расширять и уточнять представление детей о диких животных, об их приспособлении к жизни в природных условиях.

Задачи:

- Развивать разговорную речь ребенка, творческую активность детей,

Обогащать словарный запас слов, поддерживать беседу, отвечая полными предложениями на заданные вопросы.

-Вызывать положительные эмоции и интерес ребенка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Знаете ли вы, что в нашей стране ежегодно 13 декабря отмечается День Медведя? В русском народном творчестве медведю посвящено множество различных произведений. Тут и сказки, где его уважительно величают Михаилом Потапычем, множество разнообразных присказок, наговоров и пословиц. Издавна медведя принято считать покровителем нашей страны  (картинка медведя)

Так что этот праздник особенно близок любому жителю нашей необъятной и могучей Родины. В этот день, предки считали, что все медведи закапываются по берлогам.

День медведя у нас отмечают в самых разных уголках на всей территории нашей страны. И ребятишки, и взрослые с удовольствием поют песни о Мишке Косолапом, вспоминают сказки, предания с его участием.

В народе этого большого, неторопливого и основательного зверя именуют еще и Топтыгиным, и Михайло Потапычем. У него довольно спокойный и миролюбивый характер - когда он сытый, то не тронет охотника или грибника. Жилье людей он старается обходить. Но только не будите в нем ярость, иначе не поздоровится!

Медведь - зверь могучий. Он способен преодолеть любые невзгоды.

Этот зверь интересен своими повадками – 200 дней в году он проводит в зимней спячке. Его вес может достигать 800 килограммов. Медведь любит полакомиться лесными ягодами, особенно морошкой и ежевикой. Как человек, он способен на хождение на одних задних лапах.

Медведь – один из основных персонажей русских народных сказок, наделяемый человеческими чертами, является символом плодородия, здоровья и силы и часто главенствует среди лесных зверей.

         Само слово медведь – значит «поедающий мед».

Поговорки и приметы о медведе

- Медведя бояться, так ягод не видать.

- Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.

- Медведь не умывается, да здоров живет.

- Пока талый снег бока не промочит, медведь из берлоги не вскочит.

Дети, хотите больше узнать о медведях? (ответы детей). Тогда отправляемся в зоопарк (картинки медведей в зоопарке)

Какие бывают медведи? (ответы детей: бурые, белые)

Дети рассматривают и описывают медведя.

Посмотрите, какой он? (большой, сильный и т.д.)

Какое тело у медведя? (громадное, неуклюжее, покрыто бурым, белым мехом).

Какая голова? (большая), шея? (маленькая, толстая).

А какие глаза? (маленькие как пуговки, можно сказать глазки).

Уши — небольшие, кругленькие.

Ноги — сильные.

Когти — длинные, острые, крепкие.

Почему он косолапый? (ответы детей)

Чем питается медведь? (ответы детей)

А почему медведь много ест? (нагуливает жир)

Где он проводит зиму? (в берлоге)

Почему медведь впадает в спячку? (ответы детей)

Педагог:

А сейчас отгадайте  загадки

1.Ходит по лесу Федот

Летом лыко дерет

Зимой лапу сосет.

2.Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

3.Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

 

В конце занятия предлагается детям нарисовать каждому своего медведя (грустного, веселого и т.д.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "День медведя"16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Необычный праздник»

Цель:

- Расширять и уточнять представление детей о диких животных, об их приспособлении к жизни в природных условиях.

Задачи:

- Развивать разговорную речь ребенка, творческую активность детей,

Обогащать словарный запас слов, поддерживать беседу, отвечая полными предложениями на заданные вопросы.

-Вызывать положительные эмоции и интерес ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Знаете ли вы, что в нашей стране ежегодно 13 декабря отмечается День Медведя? В русском народном творчестве медведю посвящено множество различных произведений. Тут и сказки, где его уважительно величают Михаилом Потапычем, множество разнообразных присказок, наговоров и пословиц. Издавна медведя принято считать покровителем нашей страны (картинка медведя)

Так что этот праздник особенно близок любому жителю нашей необъятной и могучей Родины. В этот день, предки считали, что все медведи закапываются по берлогам.

День медведя у нас отмечают в самых разных уголках на всей территории нашей страны. И ребятишки, и взрослые с удовольствием поют песни о Мишке Косолапом, вспоминают сказки, предания с его участием.

В народе этого большого, неторопливого и основательного зверя именуют еще и Топтыгиным, и Михайло Потапычем. У него довольно спокойный и миролюбивый характер - когда он сытый, то не тронет охотника или грибника. Жилье людей он старается обходить. Но только не будите в нем ярость, иначе не поздоровится!

Медведь - зверь могучий. Он способен преодолеть любые невзгоды.

Этот зверь интересен своими повадками – 200 дней в году он проводит в зимней спячке. Его вес может достигать 800 килограммов. Медведь любит полакомиться лесными ягодами, особенно морошкой и ежевикой. Как человек, он способен на хождение на одних задних лапах.

Медведь – один из основных персонажей русских народных сказок, наделяемый человеческими чертами, является символом плодородия, здоровья и силы и часто главенствует среди лесных зверей.

Само слово медведь – значит «поедающий мед».

Поговорки и приметы о медведе

- Медведя бояться, так ягод не видать.

- Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.

- Медведь не умывается, да здоров живет.

- Пока талый снег бока не промочит, медведь из берлоги не вскочит.

Дети, хотите больше узнать о медведях? (ответы детей). Тогда отправляемся в зоопарк (картинки медведей в зоопарке)

Какие бывают медведи? (ответы детей: бурые, белые)

Дети рассматривают и описывают медведя.

Посмотрите, какой он? (большой, сильный и т.д.)

Какое тело у медведя? (громадное, неуклюжее, покрыто бурым, белым мехом).

Какая голова? (большая), шея? (маленькая, толстая).

А какие глаза? (маленькие как пуговки, можно сказать глазки).

Уши — небольшие, кругленькие.

Ноги — сильные.

Когти — длинные, острые, крепкие.

Почему он косолапый? (ответы детей)

Чем питается медведь? (ответы детей)

А почему медведь много ест? (нагуливает жир)

Где он проводит зиму? (в берлоге)

Почему медведь впадает в спячку? (ответы детей)

Педагог:

А сейчас отгадайте загадки

#1061;одит по лесу Федот

Летом лыко дерет

Зимой лапу сосет.

#1061;озяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

#1051;етом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

В конце занятия предлагается детям нарисовать каждому своего медведя (грустного, веселого и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиТема:  «Лесная школа»....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятиядля детей подготовительной к школе группыкомпенсирующей направленностиТема:   «Букет для учителя»...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»

Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...

Конспект занятия "Зимовье зверей"подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.

Выполняя увлекательные задания, ребята гуляют по зимнему лесу, узнают много нового и интересного о том, как зимуют звери в лесу....

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образование притя...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Игра-путешествие «Транспорт»

Цель занятия: систематизировать знания о видах транспорта,  Коррекционно-образовательные задачи:Закрепление и активизация предметного словаря по теме “Транспорт”;Уточнение понятий: тр...