Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Необычный праздник. День медведя»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Необычный праздник»
Цель:
- Расширять и уточнять представление детей о диких животных, об их приспособлении к жизни в природных условиях.
Задачи:
- Развивать разговорную речь ребенка, творческую активность детей,
Обогащать словарный запас слов, поддерживать беседу, отвечая полными предложениями на заданные вопросы.
-Вызывать положительные эмоции и интерес ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Знаете ли вы, что в нашей стране ежегодно 13 декабря отмечается День Медведя? В русском народном творчестве медведю посвящено множество различных произведений. Тут и сказки, где его уважительно величают Михаилом Потапычем, множество разнообразных присказок, наговоров и пословиц. Издавна медведя принято считать покровителем нашей страны (картинка медведя)
Так что этот праздник особенно близок любому жителю нашей необъятной и могучей Родины. В этот день, предки считали, что все медведи закапываются по берлогам.
День медведя у нас отмечают в самых разных уголках на всей территории нашей страны. И ребятишки, и взрослые с удовольствием поют песни о Мишке Косолапом, вспоминают сказки, предания с его участием.
В народе этого большого, неторопливого и основательного зверя именуют еще и Топтыгиным, и Михайло Потапычем. У него довольно спокойный и миролюбивый характер - когда он сытый, то не тронет охотника или грибника. Жилье людей он старается обходить. Но только не будите в нем ярость, иначе не поздоровится!
Медведь - зверь могучий. Он способен преодолеть любые невзгоды.
Этот зверь интересен своими повадками – 200 дней в году он проводит в зимней спячке. Его вес может достигать 800 килограммов. Медведь любит полакомиться лесными ягодами, особенно морошкой и ежевикой. Как человек, он способен на хождение на одних задних лапах.
Медведь – один из основных персонажей русских народных сказок, наделяемый человеческими чертами, является символом плодородия, здоровья и силы и часто главенствует среди лесных зверей.
Само слово медведь – значит «поедающий мед».
Поговорки и приметы о медведе
- Медведя бояться, так ягод не видать.
- Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.
- Медведь не умывается, да здоров живет.
- Пока талый снег бока не промочит, медведь из берлоги не вскочит.
Дети, хотите больше узнать о медведях? (ответы детей). Тогда отправляемся в зоопарк (картинки медведей в зоопарке)
Какие бывают медведи? (ответы детей: бурые, белые)
Дети рассматривают и описывают медведя.
Посмотрите, какой он? (большой, сильный и т.д.)
Какое тело у медведя? (громадное, неуклюжее, покрыто бурым, белым мехом).
Какая голова? (большая), шея? (маленькая, толстая).
А какие глаза? (маленькие как пуговки, можно сказать глазки).
Уши — небольшие, кругленькие.
Ноги — сильные.
Когти — длинные, острые, крепкие.
Почему он косолапый? (ответы детей)
Чем питается медведь? (ответы детей)
А почему медведь много ест? (нагуливает жир)
Где он проводит зиму? (в берлоге)
Почему медведь впадает в спячку? (ответы детей)
Педагог:
А сейчас отгадайте загадки
1.Ходит по лесу Федот
Летом лыко дерет
Зимой лапу сосет.
2.Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
3.Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
В конце занятия предлагается детям нарисовать каждому своего медведя (грустного, веселого и т.д.).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Необычный праздник»
Цель:
- Расширять и уточнять представление детей о диких животных, об их приспособлении к жизни в природных условиях.
Задачи:
- Развивать разговорную речь ребенка, творческую активность детей,
Обогащать словарный запас слов, поддерживать беседу, отвечая полными предложениями на заданные вопросы.
-Вызывать положительные эмоции и интерес ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Знаете ли вы, что в нашей стране ежегодно 13 декабря отмечается День Медведя? В русском народном творчестве медведю посвящено множество различных произведений. Тут и сказки, где его уважительно величают Михаилом Потапычем, множество разнообразных присказок, наговоров и пословиц. Издавна медведя принято считать покровителем нашей страны (картинка медведя)
Так что этот праздник особенно близок любому жителю нашей необъятной и могучей Родины. В этот день, предки считали, что все медведи закапываются по берлогам.
День медведя у нас отмечают в самых разных уголках на всей территории нашей страны. И ребятишки, и взрослые с удовольствием поют песни о Мишке Косолапом, вспоминают сказки, предания с его участием.
В народе этого большого, неторопливого и основательного зверя именуют еще и Топтыгиным, и Михайло Потапычем. У него довольно спокойный и миролюбивый характер - когда он сытый, то не тронет охотника или грибника. Жилье людей он старается обходить. Но только не будите в нем ярость, иначе не поздоровится!
Медведь - зверь могучий. Он способен преодолеть любые невзгоды.
Этот зверь интересен своими повадками – 200 дней в году он проводит в зимней спячке. Его вес может достигать 800 килограммов. Медведь любит полакомиться лесными ягодами, особенно морошкой и ежевикой. Как человек, он способен на хождение на одних задних лапах.
Медведь – один из основных персонажей русских народных сказок, наделяемый человеческими чертами, является символом плодородия, здоровья и силы и часто главенствует среди лесных зверей.
Само слово медведь – значит «поедающий мед».
Поговорки и приметы о медведе
- Медведя бояться, так ягод не видать.
- Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.
- Медведь не умывается, да здоров живет.
- Пока талый снег бока не промочит, медведь из берлоги не вскочит.
Дети, хотите больше узнать о медведях? (ответы детей). Тогда отправляемся в зоопарк (картинки медведей в зоопарке)
Какие бывают медведи? (ответы детей: бурые, белые)
Дети рассматривают и описывают медведя.
Посмотрите, какой он? (большой, сильный и т.д.)
Какое тело у медведя? (громадное, неуклюжее, покрыто бурым, белым мехом).
Какая голова? (большая), шея? (маленькая, толстая).
А какие глаза? (маленькие как пуговки, можно сказать глазки).
Уши — небольшие, кругленькие.
Ноги — сильные.
Когти — длинные, острые, крепкие.
Почему он косолапый? (ответы детей)
Чем питается медведь? (ответы детей)
А почему медведь много ест? (нагуливает жир)
Где он проводит зиму? (в берлоге)
Почему медведь впадает в спячку? (ответы детей)
Педагог:
А сейчас отгадайте загадки
#1061;одит по лесу Федот
Летом лыко дерет
Зимой лапу сосет.
#1061;озяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
#1051;етом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
В конце занятия предлагается детям нарисовать каждому своего медведя (грустного, веселого и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиТема: «Лесная школа»....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Конспект занятиядля детей подготовительной к школе группыкомпенсирующей направленностиТема: «Букет для учителя»...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в царство льдов»
Формирование представлений об особенностях природных условий крайнего Севера и Арктических территорий....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»
Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...

Конспект занятия "Зимовье зверей"подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.
Выполняя увлекательные задания, ребята гуляют по зимнему лесу, узнают много нового и интересного о том, как зимуют звери в лесу....

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образование притя...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Игра-путешествие «Транспорт»
Цель занятия: систематизировать знания о видах транспорта, Коррекционно-образовательные задачи:Закрепление и активизация предметного словаря по теме “Транспорт”;Уточнение понятий: тр...
