Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Проказы Бабы Яги»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель занятия: закрепить полученные знания за учебный год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
«Проказы Бабы Яги»
Цель: закрепить полученные знания за учебный год.
Коррекционно-образовательные задачи
Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.
Закреплять навык чтения слогов и слов.
Уточнить знание известных геометрических фигур,
Закрепить умение в составлении числа 9 из двух меньших чисел.
Закрепить навыки счёта в пределах 20, знание цифр, их последовательность. Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане. Упражнять детей в преобразовании одной фигуры в другую.
Коррекционно-развивающие цели:
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Формировать навык совместной работы в паре.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Дети и воспитатель под музыку заходят в зал
1. Психогимнастика «Давайте с вами встанем в круг».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Давайте с вами встанем в круг,
(дети становятся к круг)
Сколько радости вокруг!
(дети поднимают руки вверх и машут ими)
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
2. Самомассаж «Надо умываться».
Воспитатель: Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие — вы пойдете в 1 класс. А сейчас давайте на минуточку представим, что 1 сентября уже наступило, и мы собираемся с вами идти в школу.
Рано утром мы встаем,
(потянуться)
Мыло в руки мы берем
( «намыливают руки»)
Лицо мылом растираем,
(ладонями растирают щеки)
И водичкой все смываем.
(поглаживающие движения лица ладонями)
Воспитатель: А теперь пройдите и присядьте на свои места. Но сядет тот, кто правильно ответит на мои вопросы.
-назови времена года
- какое сейчас время года
-какой месяц сейчас
-назови все весенние месяцы
-какое время года наступит после весны
-какое время года перед зимой
-как называют птиц, которые улетают осенью и возвращаются весной к нам
-назови три перелетные птицы
- что растет в лесу
-как называют деревья, у которых не листочки, а иголочки
-в какое время года это бывает… -Бывает снегопад? -Бывает листопад?
- назовите сколько месяцев в году?
- сколько дней в неделе? Назовите их.
- как называется страна в которой мы живём?
- назовите столицу нашей Родины.
-как называется главная песня России?
- назовите свой родной город…
- сколько цветов на Российском флаге? какие?
- планета, на которой мы живём…
- в какую часть суток вы завтракаете?
- у какого дерева белый ствол?
- назовите зверей, которые всю зиму спят (медведь, барсук, ёж)
II. Сообщение темы и цели.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем итоговое занятие в стенах нашего детского сада и поговорим о школе и школьных принадлежностях. Скажите, пожалуйста, а вы хотите пойти в школу? (Да!)
Воспитатель: Чтобы учиться на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вас учили рисовать, лепить, петь, составлять рассказы, отгадывать загадки и еще многому другому. А еще, вам читали много сказок. А сказки вы любите?(Да!)
Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам одну сказку.
В одной небольшой деревне жили-были мужик и баба. Были у них дочка Аленушка, да сынок Иванушка. Родители на целый день уезжали на работу в город, а дети оставались дома одни. Аленушка готовила своего младшего брата к школе. Она хотела, чтобы он был умным, умел читать и писать. Однажды пролетали мимо гуси-лебеди, увидели занимающихся детей и рассказали об этом Бабе Яге. Баба Яга очень рассердилась, она не любила умных и образованных детей.
III Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
За дверью раздается плач ребенка.
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то плачет? Я пойду посмотрю.
Воспитатель в зал заводит девочку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто эта девочка? (Это Аленушка.)
Воспитатель: Аленушка, а почему ты плачешь?
Аленушка: Прилетели гуси-лебеди, похитили моего братца Иванушку и отнесли к Бабе Яге.
Воспитатель: Ой, беда-то какая! Ребята, мы поможем Аленушке вернуть братца обратно?(Да!)
Воспитатель: Аленушка, успокойся, не плачь! Присаживайся рядом с ребятами.
Аленушка: Спасибо.
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня есть волшебный телефон. В нем есть номера всех сказочных героев. А давайте позвоним Бабе Яге.
«Гудок телефона».
Голос Бабы Яги: Алло!
Воспитатель: Здравствуйте, это Баба Яга?
Голос Бабы Яги: Да!
Воспитатель: Баба Яга, миленькая, пожалуйста, верни мальчика. Мы выполним все, что ты пожелаешь.
Голос Бабы Яги: Выполните все мои задания – отпущу мальчишку!
Воспитатель: Спасибо большое дорогая Баба Яга! Мы с ребятами постараемся выполнить все твои задания.
Выполнив задание правильно, мы с вами получим часть ключа и сможем его собрать и открыть замок на двери где заперт Иванушка.
-Я думаю на нашем пути могут встретиться препятствия или задания окажутся слишком трудные, справимся ? Дети: Да!
-Тогда вперед!
-Какое же первое задание мы должны выполнить? (рассматривают план) Красный кружок показывает наше местонахождение. Стрелки показывают, где нас ждут задания. Сергей, как ты думаешь, где нас ждёт первое задание? Сергей: Стрелка показывает, что мы должны идти направо. Дети подходят к мольберту, на котором в беспорядке находятся геометрические фигуры.
Задание 1
-Давайте посчитаем их. Сколько всего фигур? (20) А теперь рассмотрим их. Скажите: Сколько фигур, которые не имеют углов? (5) Как называется единственная фигура? (овал)
Как по- другому можно назвать треугольники и четырёхугольники? (многоугольники). Ребята, вспомните чем могут отличаться геометрические фигуры ? (цветом, формой, величиной) Справились мы с первым заданием? Матвей, возьми часть ключа и прикрепи его к мольберту.
Рассматриваем план и идём выполнять следующее задание.
Задание 2 Расшифруй слова. Каждой букве соответствует результат арифметического действия. Дети делятся на две команды и решают примеры. Расшифровывают слова и
выполняют слоговой и звуковой анализ расшифрованных слов.
Задание 3 (цветочная поляна) Собрать слова из слогов.
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.
Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке написаны слоги, соединяя их, зачитывают слова (закрепление обобщающего понятия «весенние цветы»)
Задание 4 Дети рассматривают план (под цифрой 4 изображён ручеёк) Подвижная игра «Ручеёк»
Двое детей (ведущие) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 9. Остальные дети берут цифры и ищут себе пару, чтобы вместе образовать число 9. «Ручеёк» должен пройти через «воротца». Ведущие пропускают тех, кто правильно составил заданное число.
А теперь присядем за столы
Задание 5 Ребята, теперь нужно определить в какой части слова — в начале, середине или в конце, спрятался звук Л. Послушайте загадку. А отгадку найдете на своей карточке.
Соедините отгадку с соответствующей схемой.
Раз! Два! И тотчас
В раз наточен карандаш.
Стружек, как на лесопилке, —
Тут работала... (точилка)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, скажите, где в слове точилка спрятался звук (Л)?
Дети: В слове точилка звук Л спрятался в середине слова.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку.
Я люблю прямоту, и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Звук ( Ль) спрятался в начале слова
Воспитатель: И, наконец, последняя загадка.
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Ребенок, ты меня узнал?
Ну, конечно, я —... (пенал)
Воспитатель: Где в слове пенал спрятался звук Л?
Дети: В слове пенал звук Л спрятался в конце слова.
Воспитатель: Ребята, поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания друг у друга.
Задание 6 Работа со счётными палочками.
Воспитатель показывает детям таблицу с изображённой на ней фигурой, предлагает составить из палочек такую же (фигура из 5 квадратов).
-Уберите 3 палочки, чтобы осталось 3 квадрата.
Вопросы к детям:
- Сколько квадратов в фигуре?
- Сколько должно остаться?
- Сколько палочек нужно убрать?
-Эта задача на смекалку, надо догадаться, какие 3 палочки надо убрать, чтобы осталось 3 квадрата.
Задание 7 Решение задач
Когда все задания выполнены Аленушка открывает замок и выводит Иванушку.
Итог : Давайте вспомним чем мы занимались. С какими заданиями вы справились легко? Какие задания у вас вызвали затруднения? Что помогло вам справиться с заданиями? (знания , сообразительность, взаимопомощь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиТема: «Лесная школа»....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Конспект занятиядля детей подготовительной к школе группыкомпенсирующей направленностиТема: «Букет для учителя»...

Развлечение «Образ Бабы Яги в творчестве С.Д. Эрьзи, А.И. Чайковского, А.К. Лядова, М. Мусоргского» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Развлечение для детей подготовительной группы компенсирующей направленности...

Конспект игры для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Зимнее путешествие» образовательная область «Познавательное развитие» с применением культурной практики «Книгоиздательство»
конспект занятия по культурной практике "Книгоиздательство"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Приключения Бабы Яги»
Конспект интегрированного занятия тифлопедагога и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Знакомство с Курганским машиностроительным заводом»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми ...

Сценарий логопедической квест-игры «Профессии» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ОНР. «Профессии» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ОНР.
Сценарий логопедической квест-игры «Профессии» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ОНР....