Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Проказы Бабы Яги»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Цель занятия: закрепить полученные знания за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod_2_podgotovit_gruppa.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

«Проказы Бабы Яги»

Цель: закрепить полученные знания за учебный год.

Коррекционно-образовательные задачи

Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.

 Закреплять навык чтения слогов и слов.

 Уточнить знание известных геометрических фигур,

Закрепить умение в составлении числа 9 из двух меньших чисел.                                                                                                                                                                                                                            

Закрепить навыки счёта в пределах 20, знание цифр, их последовательность.                                                       Закрепить  умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане.  Упражнять детей в преобразовании одной фигуры в другую.                              

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы в паре.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Дети и воспитатель под музыку заходят в зал  

1. Психогимнастика «Давайте с вами встанем в круг».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Давайте с вами встанем в круг,

(дети становятся к круг)

Сколько радости вокруг!

(дети поднимают руки вверх и машут ими)

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

2. Самомассаж «Надо умываться».

Воспитатель: Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие — вы пойдете в 1 класс. А сейчас давайте на минуточку представим, что 1 сентября уже наступило, и мы собираемся с вами идти в школу.

Рано утром мы встаем,

(потянуться)

Мыло в руки мы берем

«намыливают руки»)

Лицо мылом растираем,

(ладонями растирают щеки)

И водичкой все смываем.

(поглаживающие движения лица ладонями)

Воспитатель: А теперь пройдите и присядьте на свои места. Но сядет тот, кто правильно ответит на мои вопросы.

-назови времена года

- какое сейчас время года

-какой месяц сейчас

-назови все весенние месяцы

-какое время года наступит после весны

-какое время года перед зимой

-как называют птиц, которые  улетают  осенью и возвращаются весной к нам

-назови три перелетные птицы

- что растет в лесу

-как называют деревья, у которых не листочки, а иголочки

-в какое время года это бывает… -Бывает снегопад? -Бывает листопад?

- назовите сколько месяцев в году?

- сколько дней в неделе? Назовите их.

- как называется страна в которой мы живём?

- назовите столицу нашей Родины.

-как называется главная песня России?

- назовите свой родной город…

- сколько цветов на Российском флаге? какие?

- планета, на которой мы живём…

- в какую часть суток вы завтракаете?

-  у какого дерева белый ствол?

- назовите зверей, которые всю зиму спят (медведь, барсук, ёж)

II. Сообщение темы и цели.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем итоговое занятие в стенах нашего детского сада и поговорим о школе и школьных принадлежностях. Скажите, пожалуйста, а вы хотите пойти в школу? (Да!)

Воспитатель: Чтобы учиться на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вас учили рисовать, лепить, петь, составлять рассказы, отгадывать загадки и еще многому другому. А еще, вам читали много сказок. А сказки вы любите?(Да!)

Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам одну сказку.

В одной небольшой деревне жили-были мужик и баба. Были у них дочка Аленушка, да сынок Иванушка. Родители на целый день уезжали на работу в город, а дети оставались дома одни. Аленушка готовила своего младшего брата к школе. Она хотела, чтобы он был умным, умел читать и писать. Однажды пролетали мимо гуси-лебеди, увидели занимающихся детей и рассказали об этом Бабе Яге. Баба Яга очень рассердилась, она не любила умных и образованных детей.

III Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

За дверью раздается плач ребенка.

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то плачет? Я пойду посмотрю.

Воспитатель  в зал заводит девочку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто эта девочка? (Это Аленушка.)

Воспитатель: Аленушка, а почему ты плачешь?

Аленушка: Прилетели гуси-лебеди, похитили моего братца Иванушку и отнесли к Бабе Яге.

Воспитатель: Ой, беда-то какая! Ребята, мы поможем Аленушке вернуть братца обратно?(Да!)

Воспитатель: Аленушка, успокойся, не плачь! Присаживайся рядом с ребятами.

Аленушка: Спасибо.

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня есть волшебный телефон. В нем есть номера всех сказочных героев. А давайте позвоним Бабе Яге.

 «Гудок телефона».

Голос Бабы Яги: Алло!

Воспитатель: Здравствуйте, это Баба Яга?

Голос Бабы Яги: Да!

Воспитатель: Баба Яга, миленькая, пожалуйста, верни мальчика. Мы выполним все, что ты пожелаешь.

Голос Бабы Яги: Выполните все мои задания – отпущу мальчишку!

Воспитатель: Спасибо большое дорогая Баба Яга! Мы с ребятами постараемся выполнить все твои задания.

Выполнив задание правильно, мы с вами получим часть ключа и сможем его собрать и открыть замок на двери где заперт Иванушка.

-Я думаю на нашем пути могут  встретиться препятствия или задания окажутся  слишком трудные,  справимся ?     Дети: Да!  

-Тогда вперед!

-Какое же первое задание мы должны выполнить? (рассматривают план) Красный кружок показывает наше местонахождение. Стрелки показывают, где нас ждут задания. Сергей, как ты думаешь, где нас ждёт первое задание?  Сергей: Стрелка показывает, что мы должны идти направо.  Дети подходят к мольберту, на котором в беспорядке находятся геометрические фигуры.                                                                           

Задание 1

-Давайте  посчитаем их.   Сколько всего фигур? (20)                                                                                                   А теперь рассмотрим их. Скажите: Сколько фигур, которые не имеют углов? (5)  Как называется единственная фигура? (овал)

Как по- другому можно назвать треугольники и четырёхугольники? (многоугольники). Ребята, вспомните чем могут отличаться геометрические фигуры ? (цветом, формой, величиной) Справились мы с первым заданием? Матвей, возьми часть ключа и прикрепи его к мольберту.

Рассматриваем план и идём выполнять следующее задание.

Задание 2 Расшифруй слова. Каждой букве соответствует результат арифметического действия. Дети делятся на две команды и решают примеры. Расшифровывают слова и

 выполняют слоговой и звуковой анализ расшифрованных слов.

Задание 3 (цветочная поляна) Собрать слова из слогов. 

Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке написаны слоги, соединяя их, зачитывают слова (закрепление обобщающего понятия «весенние цветы»)

Задание 4 Дети рассматривают план (под цифрой 4 изображён ручеёк)                                                                                                   Подвижная игра  «Ручеёк»                                                                                           

 Двое детей (ведущие) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 9. Остальные дети берут цифры и ищут себе пару, чтобы вместе образовать число 9. «Ручеёк» должен пройти через «воротца». Ведущие пропускают тех, кто правильно составил заданное число.  

А теперь присядем за столы  

Задание 5  Ребята, теперь нужно определить в какой части слова — в начале, середине или в конце, спрятался звук Л. Послушайте загадку. А отгадку найдете на своей карточке.

Соедините отгадку с соответствующей схемой.

Раз! Два! И тотчас

В раз наточен карандаш.

Стружек, как на лесопилке, —

Тут работала... (точилка)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, скажите, где в слове точилка спрятался звук (Л)?

Дети: В слове точилка звук Л спрятался в середине слова.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку.

Я люблю прямоту, и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Звук ( Ль) спрятался в начале слова

Воспитатель: И, наконец, последняя загадка.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Ребенок, ты меня узнал?

Ну, конечно, я —... (пенал)

Воспитатель: Где в слове пенал спрятался звук Л?

Дети: В слове пенал звук Л спрятался в конце слова.

Воспитатель: Ребята, поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

Задание 6 Работа со счётными палочками.

Воспитатель показывает детям таблицу с изображённой на ней фигурой, предлагает составить из палочек такую же (фигура из 5 квадратов).            

-Уберите 3 палочки, чтобы осталось 3 квадрата.

Вопросы к детям:          

- Сколько квадратов в фигуре?                                                                                  

- Сколько должно остаться?                                                                                  

- Сколько палочек нужно убрать?                                                                                  

-Эта задача на смекалку, надо догадаться, какие 3 палочки надо убрать, чтобы осталось 3 квадрата.        

Задание 7 Решение задач   

Когда все задания выполнены Аленушка открывает замок и выводит Иванушку.

  Итог : Давайте вспомним чем мы занимались. С какими заданиями вы справились легко?   Какие задания у вас вызвали затруднения?  Что помогло вам справиться  с заданиями?    (знания , сообразительность, взаимопомощь)                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиТема:  «Лесная школа»....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятиядля детей подготовительной к школе группыкомпенсирующей направленностиТема:   «Букет для учителя»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Приключения Бабы Яги»

Конспект интегрированного занятия тифлопедагога и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей  с нарушением зрения...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Знакомство с Курганским машиностроительным заводом»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми ...