Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности "Ушки на макушке"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Жилина Людмила Николаевна

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью внедрения здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ushki_na_makushke.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №2

Конспект занятия

для детей шестого года жизни

группы компенсирующей направленности

Тема : «Ушки на макушке»

Воспитатель:

Жилина Л.Н.

Тема: «Ушки на макушке»

Программное содержание:

  1. Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении уха;

углубить представление о многообразии живых существ, населяющих нашу планету;

закрепить знания об отличии человека от животных;

формировать представления о правилах поведения и гигиены органов слуха;

закрепить навык правильного выполнения массажа ушей.

  1. Развивать любознательность, слуховое восприятие.
  2. Воспитывать осознание важности познания своего организма.

Словарная работа: уши, слушать, барабанная перепонка, заячьи уши, внутреннее ухо, слух, ушная раковина, наушники, уши слона, медвежьи уши.

Предварительная работа: рассматривание таблицы «Строение уха», рассматривание ушей у животных, беседа на тему «Чтобы уши не болели».

Оборудование: таблица «Строение носа», картинки с изображением зайца-русака, зайца- беляка, бабочки, щуки, уши слона,  медведя, человека, Чебурашки, «Чудо-дерево», наушники, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель-Я задам вам вопрос-что такое здоровье?

Ответы детей.

Обобщение воспитателя.

Воспитатель-У всех людей есть верные помощники: глаза, уши, руки, ноги.

-Ребята, как вы думаете, может человек жить без ушей? ( ответы детей) Да, правильно заметили, что человек без ушей жить не может. К нам в гости пришел мальчик (картинка на ноутбуке) Вы знаете, он любил поковырять в ушах ручкой, ходил без шапки, его часто дёргали за уши, слушал громкую музыку.Уши у него всегда были красные. Обиделись они и убежали от….Просит вас помочь ему разыскать его уши. Поможем, ребята? Для того, чтобы нам помочь найти его уши, нужно знать, как они выглядят.

Проведем опыт: наденьте наушники и послушайте меня.

Чтение стихотворения про уши.

Воспитатель- Что вы услышали? Почему не услышали?

Рассматривание таблицы «Строение уха»

-А вы знаете, то, что торчит по обе стороны головы – это еще не уши. Настоящее ухо прячется в глубине головы. Его важнейшая часть – туго, как барабан, натянутая пленка – барабанная перепонка. Она принимает и передает мозгу звуковые сигналы. А то, что уши снаружи – ушная раковина. Она служит для собирания звуков, которые раздаются вокруг нас. Затем собранные звуки направляются по слуховому проходу, через маленькие косточки попадают во внутреннее ухо, которое заполнено специальной жидкостью. Потом звуки по слуховому нерву передаются в головной мозг. За долю секунды мозг переводит звуковой сигнал и ты говоришь сам себе: «Я слышу мамин голос», «Звучит музыка». Слух – это способность воспринимать звуки.

Игра «Кто позвал»

Физминутка.

Массаж ушей «Одна дана нам голова»

Воспитатель- Как же нам помочь найти его уши.

-Здесь записка: «Растет волшебное чудо-дерево, но добираться до него нужно через болото. Дождей шло много, в болоте много воды, можно провалиться».

-Ребята, а у нас есть кочки, если прыгать с кочки на кочку, то к дереву можно подойти. Попробуем? (дети прыгают с кочки на кочку)

Воспитатель-Чудо-дерево. Растут на нем не яблоки, не груши, а уши. Отгадайте, чьи это уши?

Слона-лечебная игра «Слон»

Медведя-ходьба

Чебурашки-танец

Человека- физминутка

-Вот твои уши.

-Ребята, расскажите, как ухаживать за ушами?

Таблица.

Воспитатель читает стихотворение Э.Машковской:

 «Доктор, доктор, как нам быть?

 Уши мыть или не мыть?

 Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор «Еже»

Отвечает доктор гневно:

«Еже-еже-ежедневно»

Воспитатель-Ребята, у нас есть картинки. Кто это: заяц-беляк и заяц-русак. Кто знает, чем они отличаются? Не знаете? Ушами. Если загнуть уши зайца-русака вперед, они будут длиннее носа. А у зайца-беляка они даже до носа не дотянутся.

Психогимнастика «Трусливый заяц»

Воспитатель- А вот насекомое, у которого ушко расположено между грудью и брюшком. Это бабочка.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель-Ребята. А вот рыбы предпочитают свой орган служа держать в животе – щука.

-А теперь давайте похвалим свои уши.

Игра «Хвастунишка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленностиТема: «Военным быть – Родине служить»

Аннотация: Патриотическое воспитание дошкольников  не возможно без знакомства с военными профессиями. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, составление альбома фотографий ...

Cценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. Как достигну...

Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».

Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для дете

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом  арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей стар...

Тема: «Формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития».

     Цель проекта: формирование у детей группы компенсирующей направленности с ЗПР произвольного внимания посредством использования технологий развивающего обучения  (логиче...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима».

Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий с помощью опорных картинок по теме «Зима»Задачи: расширение словарного запаса и активизировать словаря по теме «...