Главные вкладки

    Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dary_lesa.docx23.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

    «Дары леса».

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «художественно- эстетическое развитие»

    Программное содержание: Обучение детей  новым приемам рисования, развитие  умения экспериментировать; Закрепить  знания детей о значении деревьев для человека и живых существ, развивать интерес к объектам природы. Подвести детей к выводу о бесценности красоты и пользы природы, необходимости беречь деревья. Развивать общую и мелкую моторику.

     Воспитывать у детей любознательность, формировать активное экологическое мировоззрение.

    Продолжать развивать воображение, наглядно- образное мышление; способствовать расширению эмоционального опыта детей. Способствовать снижению эмоционального и мышечного напряжения у воспитанников.

    Оборудование:

    ветка рябины (искусственная); листья с разных деревьев ,листы бумаги с упражнением «Найди тень от дерева» на каждого ребенка, карандаши, картинки с изображением дерева с плодами  гнездом, дуплом и норками между корней,

    магнитная доска, магнит, картина «Ветка рябины»;магнитофон, аудиокассета «Волшебство природы» или «Звуки природы»;краски для пальцеграфии , листы бумаги, салфетки; стульчики, чай из плодов рябины.

    Интеграция образовательных областей:

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Ход занятия:

    ПРИВЕТСТВИЕ.

    Воспитатель говорит детям, что   почтальон принес письмо и  показывает детям конверт с надписью «Приглашение». Интересуется от кого может быть это приглашение, дети высказывают свои предположения, предлагают открыть конверт и посмотреть что там. В конверте находятся листья деревьев. (высказывания детей   )

    Воспитатель подтверждает,  что да это деревья, а точнее лес пригласил детей в гости. Чтобы попасть в лес нужно произнести волшебные слова. Дети произносят: «Вправо, влево повернись, в чудесном лесу окажись».

    ( Звучит музыка леса, голоса птиц, шелест листьев)

     Игра на внимание «Кусты – березки».

    Деревья - большие друзья человека и всех живых существ. Деревья одаривают всех их подарками, а взамен не требуют ничего.

     Воспитатель показывает  детям листья, предлагает поиграть .

     Игра «Какой лист?»     Лист клёна (какой лист?) – кленовый;

    рябины – рябиновый;  ольхи – ольховый; осины – осиновый;

    берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый.

    Но эти листики не простые, на каждом написаны  слова, рассказывающие о том, чем могут одарить деревья.

    Первый лист «Дерево накормит»

    Вот на этом листике написано  «Дерево накормит». Что бы это значило? Как деревья могут накормить? (ответы детей)

    Деревья могут подарить нам вкусные и полезные для здоровья плоды. Вспомните, плоды каких деревьев вы кушали. Груши, персики, сливы, вишни, алыча, абрикосы, инжир, шелковица, кизил, орехи, черешня, мандарины, лимоны, апельсины.

    Второй лист «Чистый воздух»

     

    Растения очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим для дыхания всем: и людям, и животным, и растениям.  

    Третий лист «Тень»

    В знойный летний день нам хочется спрятаться от палящих солнечных лучей. И деревья предлагают нам для этого свою тень.

    Дидактическое упражнение «Найди тень от дерева»

    Четвертый лист «Жилище»

    Дерево — это дом для многих живых существ. Взгляните на картинку. Кто живет среди ветвей дерева? В ветвях деревьев вьют гнезда птицы. А кто живет в дупле? В дупле дерева могут жить белки, а еще совы и другие птицы, могут поселиться дикие пчелы. А кто устраивает себе дом среди корней дерева?

     Змеи, ежи устраивают себе норы между корнями дерева.

     Под корой дерева живут различные насекомые.

    Вот как много даров может преподнести дерево. И мы, люди, должны быть благодарны деревьям. А как мы можем выразить свою благодарность деревьям? Что мы можем сделать для них? Посадить новые деревья, полить их в жаркий день, не ломать веток, не ранить кору. Ведь «кто с дерева кору снимает — то его убивает».

    Динамическая пауза «Выросли деревья в поле»

    Выросли деревья в поле.

     Хорошо расти на воле!

     (Потягивания – руки в стороны)

    Каждое старается,

     К небу, к солнцу тянется.

     (Потягивания, руки вверх, встать на носочки)

    Вот подул веселый ветер,

     Закачались тут же ветки,

     (Дети машут руками)

    Даже толстые стволы

     Наклонились до земли.

     (Наклоны вперед)

    Вправо-влево, взад-вперед –

     Так деревья ветер гнет.

     (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

    Он их вертит, он их крутит.

     Да когда же отдых будет?

     (Вращение туловищем)

    Ветер стих. Взошла луна.

     Наступила тишина.

     (Дети садятся за столы)

    Пятый лист «Древесина»

    Дерево дарит человеку замечательный материал - древесину. Древесиной называют бревна и доски. Из которых люди изготавливают множество нужных, удобных и красивых предметов. Деревянные вещи красивые, крепкие, удобные, гладкие на ощупь, долго служат людям.

    Посмотрите вокруг. Есть ли в этой комнате деревянные предметы? Назовите их. Столы, стулья, кубики, полки, карандаши, декоративные ложки и тарелка.

    А если вспомнить, что бумага тоже делается из древесины деревьев, то вы сможете назвать еще много предметов. Книги, расскраски, альбомы, журналы и газеты, картинки, обои на стенах.

    Дидактическая игра «Из какого дерева?»

    Детям предлагается образовать от названных прилагательных словосочетания «существительное плюс предлог»

    Дубовый стол сделан … (из дуба),

     Сосновая скамейка сделана … (из сосны),

     Липовая ложка сделана … (из липы),

     Березовый веник сделан … (из березы),

     Можжевеловая дощечка … (из можжевельника),

     Калиновая дудочка … (из калины),

     Кленовые ворота … (из клена).

    Шестой лист «Лечение»

     

    Деревья могут помочь вылечить множество болезней. В цветках, листьях, плодах, коре, даже корнях много полезного. Нужно только знать и уметь пользоваться этим даром деревьев.

     Цветки липы излечат больное горло при ангине. Плоды рябины умеют заживлять раны, богаты витамином. Масло из грецкого ореха заживит ожог. Цветки и плоды боярышника помогут больному сердцу.

     Деревья могут помочь не только излечиться, но и защититься от болезней, не заболеть.

    Психолог предлагает детям отгадать загадку:

    В сенокос горька,

    А в мороз сладка,

    Что за ягодка? {Рябина)

    Психолог предлагает детям рассмотреть ветку рябины и послушать ее историю.

    Затем психолог включает аудиозапись и предлагает детям сесть на ковер

    — В волшебном саду, в заповедном месте, там, куда не каждый мог войти, добрая волшебница посадила чудесное дерево. Шло время, дерево подрастало... (Дети складывают руки над головой.) Его согревало солнышко. Добрая волшебница поливала дерево живой водой. И в один прекрасный день дерево выросло... (Дети встают, раскрывают руки и чуть откидывают голову назад.) Его красота была удивительна... А осенью произошло чудо. На ветвях рябины, так называлось наше волшебное дерево, созрели ягоды. Все обитатели волшебного сада приходили посмотреть на необыкновенное дерево. Ведь добрая волшебница наделила гроздья рябины удивительной силой... (Психолог касается каждого ребенка.) В них было столько добра и красоты, что они дарили радость любому, кто смотрел на них. Шло время, рябина становилась все краше, и сила ее возрастала... Волшебное дерево наделило радостью и добротой всех, кто мог войти в заповедное место... (Дети ходят по комнате и касаются друг друга. Психолог выключает аудиозапись.)

    — Замечательно! А сейчас расскажите, что вы чувствовали. (Дети обмениваются впечатлениями.)

    РИСОВАНИЕ

    На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки.

    Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картину «Ветка рябины», проводит беседу о рябине (строение дерева, форма листьев, цвет ягод и др.), уточняет значение слова «гроздь». Затем показывает и поясняет:

    гроздь — ладонь с раздвинутыми пальцами (коричневый цвет);

    ягодки — пальчики (красный или оранжевый цвет);

    ветка — ребро ладони (зеленый цвет);

    листики — ладони с соединенными пальцами (зеленый цвет).

    Воспитатель просит ребят приступить к рисованию. Сам наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки. Воспитатель хвалит детей.

    УПРАЖНЕНИЕ «ВОЗДУШНЫЕ ВОЛНЫ»

    Детям предлагается выйти из-за столов, встать в круг и взяться за руки

     Психолог говорит:

    — Бегут воздушные волны одна за другой, вверх-вниз, вверх-вниз качаются ветки рябины.

    Я приседаю, за мной следующий, за ним другой... и так далее, пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встает каждый. Затем снова приседаем...

    Упражнение повторяется несколько раз.

    ИГРА «Узнай свое дерево»

    На ковре, на некотором расстоянии друг от друга, располагаются стульчики. Дети встают в стороне.

    Психолог включает аудиозапись и называет название дерева.Ребенок, к которого  есть листок с этого дерева  начинает двигаться, обходя препятствия (стульчики). Когда в музыке возникает пауза, ребенок садится на ковер.

    3атем называется следующее дерево, и следующий ребенок тоже двигается между препятствиями и садится, когда музыка обрывается.

    Игра продолжается до тех пор, пока все дети не сядут на ковер.

    Возвращение в группу.

    Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Сегодня мы покидаем волшебный лес с дарами дерева рябины - это сухие плоды из которых уже приготовлен чудесный витаминный напиток. Берегите лес и природу и они всегда будут радовать нас своими дарами!

    Воспитатель предлагает детям попробовать   витаминный чай из ягод рябины. Этот чай поможет нам защититься от простуды!

    ПРОЩАНИЕ

    Взрослые и дети, пью чай и  обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующей встречи.

     Стаценко Марина Леонидовна, педагог – психолог ,

    Кущенко Ирина Ивановна, воспитатель.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Cценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

    Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. Как достигну...

    Сценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

    Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. ...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности "Ушки на макушке"

    Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью внедрения здоровьесберегающих технологий....

    Образовательная деятельность с использованием театрализованной игры "Как зимуют лесные жители" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

    Игра – основная деятельность ребёнка. Игровая деятельность повышает умственную и эмоциональную активность, совершенствует речевые навыки. Особая роль в этом принадлежит театрализованным играм.  У...

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (С.Г.Шевченко, М.А.Васильевой) для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности (6 л – 7 л) на 2017 – 2018 учебный год.

    Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих со...

    Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для дете

    Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом  арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей стар...

    Рабочие программы учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Рабочие программы учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности составлена на основе  адаптированной ос...