Главные вкладки

    Сценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
    материал (подготовительная группа) по теме

    Метелкина Любовь Александровна

                Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. Как достигнуть желаемого? Одной из возможных форм является участие детей в театрализованном действии. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий

    театрализованного представления

       русской народной сказки: «Заюшкина избушка»

    (для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                Автор сценария: Метелкина

                                                                Любовь Александровна,

                                                                воспитатель  группы

                                                компенсирующей направленности                                                                  

                                                                МБДОУ «Д/с № 47» г. Ачинска

                                                                Красноярского края

    Цель: Демонстрация развития коммуникативных навыков детей группы компенсирующей направленности средствами театрализованной деятельности.

    Коррекционно –  образовательные задачи: Закреплять умение четко и внятно произносить текст; вести ролевой диалог.  

    Коррекционно – развивающие задачи: Развивать  умение передавать образ, используя различные средства выразительности: мимику, жест, движение, интонацию. Развивать способности к перевоплощению и образно – пластическому взаимодействию.

    Воспитательные задачи: Способствовать формированию устойчивого интереса к театрально – игровой деятельности.

    Место проведения: Музыкальный зал детского сада. Действие разворачивается на ½ части зала.

    Оформление зала: В верхней части центральной стены зала расположено солнце и облака. У центральной стены справа стоит фасад деревенского домика, слева  –   снежный сугроб, в котором спрятана ледяная избушка, рядом располагаются  объемные деревца, справой стороны лужайка.

    Реквизит:

    • костюмы для исполнителей роли   сказочницы,  зайца, лисы, волка, медведя, сороки, воробьев,  дедушки Полкана, быка Семена, петушка;
    • коса из картона.

    Музыкальное сопровождение:  Мелодии русских народных песен и плясок, произведения русских и советских композиторов.

    Роли:  Сказочница, Лиса, Заяц, Волк, Медведь, Сорока, Воробьи,  пес Полкан, бык Семен, Петушок.

     

    ХОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

    Музыка   Тема из телепередачи «В гостях у сказки»

    (Выходит Сказочница)

    Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие. Сегодня я расскажу сказку нам на забаву, Вам на удивление.  В одном сказочном  лесу жили-были Лиса и Заяц. Однажды случилось вот что.

    (Сказочница отходит в сторону. На полянку выходит Заяц.  Он начинает молотком обстукивать лубяную избушку. Выбегает Лиса, обежав постройку,  она  начинает разговор  с Зайцем.)

    Лиса:  Здравствуй, Заяц. Что ты делаешь?

    Заяц: Здравствуй, Лиса. Надоело мне под кустиком жить. Вот дом себе строю.

    Лиса: Ну-ну, посмотрим, что у тебя получится.

    (Лиса бегает по полянке, любуется собой. Подбегает к домику Зайца.)

    Лиса: Славный домик у Зайца. Вот бы мне такой домик построить, но у меня даже молотка нет.

    Музыка  «Зимнее утро»  П.И.Чайковский

    (Выходит Декабрь.)

    Декабрь: Я – Декабрь. Снегом поля застилаю,  льдом речку покрываю, лес замораживаю.

    Лиса:  Декабрь, помоги мне избушку построить.

    Декабрь: Возьмем снег из сугробов, лед с реки. 

    Музыка    «Зимнее утро»  П.И.Чайковский

    (Декабрь и Лиса строят  ледяную избушку)

    Лиса, Декабрь: Вот и домик готов. 

    Лиса: Как хорошо, что у меня есть такой красивый домик. Теперь можно отдохнуть.

    (Декабрь уходит)

     Сказочница:  Стали Лиса и Заяц жить по-соседству.  Так и зима прошла, наступила весна.

    Музыка   «Весна - красна» Т.Морозова

    (Выходит Весна.)

    Весна:   Я,   Весна - красна.

                   Апрель! Апрель!

                   На дворе звенит капель,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                   По полям бегут ручьи,

                   На дорогах лужи.

                   Скоро выйдут муравьи и

                   После зимней стужи.

                   Пробирается  медведь

                   Сквозь лесной валежник.

                   Стали птицы песни петь

    (Лиса выскакивает из домика)  

    Лиса: Почему в домике лужи?!

    Весна:  Солнце светит ярко, поэтому  слег и лед тают.

    (Весна  подходит к домику, разбирает его и уходит. Лиса  ежится около сугроба. Она вздыхает и идет к домику Зайца.)

    Лиса: Заюшка, соседушка! Всем известна твоя доброта. Пожалей меня. Растаяла моя избушка, замерзла я. Пусти меня погреться.

    Заяц: Сосед соседу не враг, а товарищ. Заходи, Лисичка-сестричка. Угощайся, выпей чай с медом.

    (Заяц и Лиса садятся пить чай.)

    Лиса: Чай у тебя вкусный, дом теплый. Я здесь буду жить! А ну-ка, Заяц, ступай вон!!!

    (Лиса выгоняет Зайца. Он  плачет, уходит, садится на пенек.)

    Музыка  Тема Волка – М.Раухвергер

    (Выходит Волк)

    Волк:  Здорово, Заяц!

    Заяц:  Ой, Волк!!!

    Волк:  Ты что плачешь?

    Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубеная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, избушка у неё растаяла. Попросилась Лиса погреться, да и выгнала меня.

    Волк:  Не плачь, Зайчишка. Пойдем, Я выгоню обманщицу.

    (Звери идут  к избушке)

    Волк:  Лиса!!!

    Лиса:  Я здесь!!!

    Волк:  Лиса, уходи из домика!

    Лиса:  Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!!!

    (Волк убегает, Заяц возвращается на пенек)

    Музыка Тема Медведя – В.Ребиков

    (Выходит Медведь, идет по полянке, замечает  Зайца, подходит к нему)

    Медведь: Малыш, ты почему плачешь?

    Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубеная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, избушка у неё растаяла. Попросилась Лиса погреться, да и выгнала меня.

    Медведь: Не плачь, малыш, я помогу твоему горю и выгоню Лису.

    Заяц:  Волк пробовал прогнать и не прогнал.

    Медведь:  Я большой и сильный. Лиса испугается и уйдет!

    (Звери идут  к избушке)

    Медведь: Лиса!!!

    Лиса:  Я здесь!!!

    Медведь: Лиса, уходи из домика!

    Лиса:  Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!!!

    Медведь: Какая она сегодня злая!

    (Медведь уходит в лес. Заяц  плачет, уходит  и садится на пенек.)

    Музыка  Тема Птичек – А.Серов

    (На опушку прилетает стайка Воробьев. Облетев кружок, они садятся клевать зернышки. На опушку вылетает Сорока.)

    Сорока: Беда какая!!! Беда какая!!! Кому бы рассказать?! Кому бы рассказать?!

    (Облетает площадку, подлетает к Воробьям.)

    Сорока: Воробушки, у нас в лесу беда, беда!

    Воробей (Женя): Какая беда, чик-чирик, пожар?

    (Птицы собираются в кружок  и Сорока рассказывает.)

    Сорока: Жалко Зайца. Он теперь сидит на пеньке и плачет.

    Воробей (Кирилл):  Чик-чирик. Кто же ему поможет?

    Сорока: Не знаю, не знаю. Мне пора в лес.

    (Сорока улетает в лес. Выходит Полкан и ложится на краю площадки.)

    Воробей (Стас):  Мы не можем выгнать Лису, мы маленькие. Чик-чирик. Кого боится Лиса?

    Воробей (Женя): Может дедушка Полкан поможет. Чик-чирик. Он на охоту ходит, у него ружьё есть.

    (Воробьи летят и встречают  дедушку Полкана. Они рассказывают ему историю Зайца.)

    Дедушка Полкан: Я рад помочь Зайцу, но ружьё сломалось. Так, где Заяц сидит?

    Воробей (Кирилл):  В лесу на пенечке. Чик-чирик.

    (Полкан ищет Зайца  по запаху, Воробьи улетают )

    Дедушка Полкан: Здравствуй, Зайчишка.

    Заяц: Здравствуй, дедушка Полкан.

    Дедушка Полкан: Знаю я твою беду.  Пойдем, я прогоню хитрую Лису.

    (Звери идут  к избушке)

    Дедушка Полкан: Лиса!!!

    Лиса:  Я здесь!!!

    Дедушка Полкан: Лиса, уходи из домика!

    Лиса:  Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!!!

    Дедушка Полкан: Лиса сильно злая, а у меня ружья нет! Пойду, позову кого-нибудь на помощь.

    (Выходит Бык Семен. Заяц возвращается к пенечку. Дедушка Полкан подходит в быку Семену.)

    Дедушка Полкан: Сеня, Семен!

    Бык Семен: Что шумишь? Что случилось?

    Дедушка Полкан: Сеня, выручай. Лиса Зайца из домика выгнала. Косой по лесу бродит, слезы льет. Надо помочь Зайцу. Я старый, сил у меня нет выгнать Лису. Ты у нас молодой! (Бук Семен красуется.) Сильный! (Бык Семен выпячивает грудь.) Выручай!

    Бык Семен: Помогу я малышу! Прогоню хитрую Лису.

    (Бук Семен набычившись, идет к избушке. Заяц наблюдает, сидя на пенечке.)

    Бык Семен: Лиса!!!

    Лиса: Я здесь!!!

    Бык Семен: Поди, Лиса,  вон!!!

    Лиса:  Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!!!

    Бык Семен: Ох, злая Лиса!!! Шкуру жалко!

    (Бык Семен набычившись,  возвращается на лужайку.)

    Музыка  Тема Петушка – русская народная песня «Ах, вы, сени»

    (Выходит Петушок с косой на плече. Он подходит к быку Семену.)

    Петушок: Сеня, что с тобой?

    Бык Семен: Беда! Лиса хотела шкуру мне порвать!

    Петушок: Что - же случилось?

    Бык Семен: Она Зайца из домика выгнала. Я хотел помочь.

    Петушок: А Заяц где?

    Бык Семен: В лесу на пенечке сидит.

    Петушок: Сеня, не вздыхай. Все будет хорошо.

    (Петушок идет к пенечку. Бык Семен уходит.)

    Петушок:  Здравствуй, Зайчишка.

    Заяц: Здравствуй,  Петушок! 

    Петушок: Зайчишка, я пришел помочь тебе выгнать Лису из домика.

    Заяц: Волк гнал, гнал – не выгнал. Медведь гнал, гнал – не выгнал. Дедушка Полкан гнал, гнал – не выгнал. Бык Семен гнал, гнал – не выгнал. Где уж тебе справиться с Лисой?!

    Петушок: Я мал, да удал. У меня  коса есть!

    (Петушок с зайцем идут к домику.)

    Петушок:  Иду, иду! Несу косу на плече, хочу Лису посечи.  Поди, Лиса, вон!

    Лиса:  Сейчас, с  печи слезу!

    Петушок: Несу косу на плече, хочу Лису посечи.  Поди, Лиса, вон!

    Лиса: Сейчас, платочек одеваю! 

    Петушок: Несу косу на плече, хочу Лису посечи.  Поди, Лиса, вон!

    Лиса: Ухожу!!!

    (Лиса убегает в лес.)

    Заяц:  Спасибо тебе, Петушок, за доброе дело. Давай жить вместе.

    Петушок: Давай.

    (Заяц и Петушок  садятся на завалинку.)

    Заяц и Петушок: Вместе  жить веселее!

    Сказочница:  В этой сказке всем урок. Побеждает не сила, а храброе сердце!

    Музыка  Тема из телепередачи «В гостях у сказки»

    Артисты выходят на поклон


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Cценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

    Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. Как достигну...

    Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».

    Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности "Ушки на макушке"

    Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью внедрения здоровьесберегающих технологий....

    Образовательная деятельность с использованием театрализованной игры "Как зимуют лесные жители" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

    Игра – основная деятельность ребёнка. Игровая деятельность повышает умственную и эмоциональную активность, совершенствует речевые навыки. Особая роль в этом принадлежит театрализованным играм.  У...

    Сценарий театрализованного представления «В поисках счастья» для детей старшего дошкольного возраста

    Разработка театрализованной постановки   для участников   кружка "Эмоциональная карусель" по  профилактике жадности и пожарной безопасности  (для детей младшего дошкольного возраст...

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (С.Г.Шевченко, М.А.Васильевой) для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности (6 л – 7 л) на 2017 – 2018 учебный год.

    Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих со...

    План – программа «Сказочная страна» по организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

    Настоящая программа составлена с учетом реализации  интеграционных  связей между образовательными областями, она описывает планирование  и организацию театрализованной деятельности дете...