Сценарий театрализованного представления «В поисках счастья» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Щербинина Тамара Александровна

Разработка театрализованной постановки   для участников   кружка "Эмоциональная карусель" по  профилактике жадности и пожарной безопасности  (для детей младшего дошкольного возраста).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_schastya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка»

г.Валуйки Белгородской области

Сценарий театрализованного представления

«В поисках счастья»

для детей старшего дошкольного возраста

                                      Подготовили:

                                                                         Педагог-психолог Щербинина Т.А.

                                                                         Музыкальный руководитель

                                                                         Дятлова Г.А.

                                                                     

                                                     

г.Валуйки

 2014

Цель:

Развитие познавательной и эмоционально-личностной сфер детей старшего дошкольного возраста, занимающихся в кружке «Эмоциональная карусель»

 

Задачи:

 - развитие памяти и внимания;

-  освоение общепринятых норм и правил поведения с окружающими людьми;

- совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

- закрепление  правил пожарной безопасности.

Программное содержание.

Обучающие задачи:.  

  • Помочь детям осознать красоту нравственного поведения, сформировать первоначальные этические представления.
  • Формирование моральных черт личности, навыков, привычек, которые  позволяют человеку достойно проявить себя в общественной и личной жизни;
  • Формирование навыков более точного выполнения движений, передающих характер изображаемого животного. 

Развивающие задачи.

  • Развитие психических процессов: памяти, внимания, речи, восприятия.
  • Развитие эмоционально-личностной и коммуникативной сфер: развитие эмпатии, обучение распознанию эмоциональных состояний;     повышение самооценки и преодоление неуверенности у детей; развитие чувств  коллективизма и сотрудничества.
  • Развивать  творческие способности детей, повышать исполнительское мастерство.

Воспитательные задачи.

  • Воспитание дружеских взаимоотношений, положительных привычек, отзывчивости,  формирование культуры поведения;
  • Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, желание принимать участие в инсценировке, выступать перед зрителями.

Образовательные области

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»  

Методы и приемы

  • Упражнение, художественное слово, игровой прием.

Предварительная работа.

  • Разучивание    танца;
  • Музыкально-дидактическая игра «Два жадных медвежонка»;
  • Показ кукольного спектакля детям (вызвать положительные эмоции, напомнить содержание сказки, помочь детям увидеть образы героев);
  • Разукрашивание картинок с героями сказки (познакомить с внешним обликом героев сказки, их особенностей, развитие воображения);
  • Театр игрушки (дети озвучивают игрушку, водят ее, выполняют соответствующие действия – помочь детям чувствовать себя свободно, развивать речь и творческие способности);
  • Игра-драматизация (научить детей передавать характер и особенности героев сказки, развивать творческие способности, память и речь).

Оборудование

  • Костюмы:   зайцам, лисичке, медведице, двум медвежатам, волку;
  • Деревья осенние, гимнастические ленты, муляж сыра, телефон, пожарная машина, домик,  два рюкзака,  ширма с осенними листьями, два водных пистолета, магнитофон, фонограммы для заставок и танца.  

        

Действующие лица:
Медведица, два медвежонка, лиса, волк – инспектор, зайцы – пожарные, костры (девочки-танцоры)

Ведущий:
Где-то в лесу. В избушке жили – были мама -  медведица и два медвежонка. Подросли медвежата,  и  медведица отправила их    счастье искать.

Медведица: Идите, дети, по свету счастье поищите. Да, смотрите,  не ругайтесь никогда. Друг другу помогайте! Если будет трудно, поддерживайте друг друга. Счастливого пути!(машет уходящим медвежатам в след)

Звучит весёлая музыка из мультфильма «Путешествие в Изумрудный город»

Ведущий:
Долго ли коротко шли медвежата и  проголодались, решили поесть.

(Медвежата снимают рюкзаки , ищут в них еду)

Первый медвежонок: У меня ничего нет (грустно).

Второй медвежонок: И у меня ничего нет (грустно).

Первый медвежонок: (гладит себя по животу, печально смотрит на брата)  Кушать  сильно хочется.

Второй медвежонок: (печально смотрит на брата, руки и, голова опущены) А мне ещё больше кушать хочется!

(Медвежата заглядывают под дерево и  находят там головку сыра.)

Медвежата: (удивленные на него смотрят, а потом восклицают весело) О, сыр!

Первый медвежонок:  Давай поделим!

Второй медвежонок: Давай!

Первый медвежонок: Будем делить, вот так! (проводит по головке сыра)

Второй медвежонок:  Нет, будем делить, вот так! (проводит по головки сыра в противоположном направлении)

Медвежата начинают спорить, а затем драться и рычать друг на друга (звучит тревожная музыка).

К медвежатам подкрадывается лиса.

Лиса: Что у вас тут происходит?

Первый медвежонок: Да, вот, сыр делим.

Второй медвежонок: И не можем ровно поделить. Просто беда!

Лиса: Я вам помогу, всё ровно разделю, вашу беду решу!

Лиса делит головку сыра на две разного размера половинки

Медвежата возмущаются

Первый медвежонок:   (обиженно восклицает) А, эта половинка меньше!

Лиса: Сейчас, всё исправим! (она отворачивается и меняет половинки местами, показывает медвежатам).

Второй медвежонок: А теперь, моя половинка меньше, а у брата больше.

Первый медвежонок:  Это моя половинка (хватает большую половинку)

Лиса быстро прячет сыр и говорит медвежатам:

Большую половинку сыра я отдам тому, у кого будет самый большой костёр

(достает коробок со спичками) Вот вам спички, разжигайте костры.

Лиса убегает и прячется  за дерево,  потирая лапы, хихикает 

Медвежата поджигают хворост, дуют  каждый на свой костёр, машут на него руками, бегают вокруг костров. Спорят,  у кого костёр выше и кому достанется больший кусок сыра.

Девочки-костры исполняют танец с гимнастическими лентами.

Прибегает волк-инспектор с телефоном (звучит фонограмма заставки   телефонного звонка):

Алло! Пожарная часть! Срочно приезжайте, костры заливайте!

Звучит серена пожарной машины
Появляются зайцы-пожарники на пожарной машине. Они начинают тушить костры из водяных пистолетов. Костры постепенно гаснут (девочки присаживаются-группируются)

Первый заяц обращается к медвежатам: Спички – это не игрушка. Из-за  пожара от  костров могли погибнуть вы сами и другие лесные жители.

Медвежата  (потупив  взгляд в землю, с грустным выражением):

Мы больше не будем спички брать и костры разжигать.

Из-за дерева выходит лиса,

Второй пожарный обращается к ней:

А ты, лиса, смотри больше малышей не обижай и плохому их  не учи.

Лиса (смотрит виновато на зайца):

Я больше не буду малышей обижать и обманывать тоже не буду.

Убегает в лес лиса. Медвежата возвращаются домой.

Ведущий:  Вернулись домой, медвежата  и усвоили на всю  оставшуюся жизнь, что с огнём шутки плохи. И что надо дружить и жадными не быть.

Тут и сказки конец (звучит волшебная музыка).

Дети выходят на поклон.

 

             

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "В поисках жемчужины" для детей старшего дошкольного возраста

В данном сценарии описывается нвероятное морское путешествие, в которое отправляются дети. Путешествие проходит с определённой целью: найти жемчужину  семи морей, приносящую счастье и удачу. Дети...

Театрализованное представление по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Доверчивый ежик»

Воспитывать бережное представление детей дошкольного возроста о пожарной безопасности....

Сценарий новогоднего праздника "В поисках Снегурочки" для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальные руководители - творческие люди и всегда ищут что-то новенькое, оригинальное...сюжет, роли, инсценировки...мне кажется, этот сценарий обязательно заинтересует моих коллег....

Сценарий квест-игры " В поисках науки" для детей старшего дошкольного возраста.

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям и специалистам, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Квест - игра дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный ...

Сценарий театрализованного представления по ПДД "Колобок" для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий, в котором роли могут играть как взрослые, так и дети старшего дошкольного возраста....