Театрализованное представление по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Избушка на курьих ножках»
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Чернова Ольга Дмитриевна

Театрализованное представление для закрепления знаний детей по правилам пожарной безопасности поможет в игровой и яркой форме сформировать у детей основы безопасного поведения в жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izbushka_na_kurih_nozhkah.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Избушка на курьих ножках»

Цель: педагогическое сопровождение процесса формирования у дошкольников основ                                            безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях,

приводящих к возникновению пожаров.

2. Развивать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и

о способах предупреждения таких ситуаций.

3. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность

окружающих людей.

Ход представления:
Дети и Ведущий сидят на стульчиках в музыкальном зале. Раздается тихая музыка, мяуканье и в зал входит Кот. Он начинает с детьми разговор.
Кот. Здравствуйте, ребятушки. Узнали меня? Я кот Баюн. Сбежал из сказки, чтобы с вами поговорить о важном. Сегодня в детском саду день пожарной безопасности, и я решил помочь вашим воспитателям. Со мной вы всё лучше запомните.
Для начала отгадайте загадку:                                                
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен!
Т
ы его рукой не тронь,
Может укусить…
(Огонь.)
Правильно, это огонь. Ребята, а как можно получить огонь? (ответы детей – спички, зажигалки, газовая плита).
Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (Ответы детей). Правильно, чтобы греться, готовить пищу, сжигать мусор.
Но
 огонь бывает страшен, если за ним нет присмотра. Когда за огнем не следят, может случится пожар, тогда огонь становится врагом всего живого. Большинство пожаров случается по вине людей, и очень много – по вине детей, которые шалили, играли со спичками, зажигалками, играли с огнем.
Посмотрите, у меня есть небольшой шар. Я взял его не случайно. Раньше
над городом или селом возвышалась каланча, на которой всегда дежурил наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же поднимал в небо сигнальный шар. Еще в случае пожара тревожно звонили в колокол.

Игра «Если возник пожар»
Сейчас мы с вами поиграем. Тот, кому я дам в руки шар, продолжит стихотворение.

1. Раньше, если был пожар,
Вверх взмывал сигнальный шар.
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой  … (с пожаром).
 Ребенок передает шар Коту.

2. Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить им будет
Очень злой огонь – …(пожар).
 
Ребенок передает шар Коту.

3. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…(утюг)?
Ребенок передает шар Коту.
4. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над…(газом)?
Ребенок передает шар Коту.
5. Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жёг …(листву)?
Ребенок передает шар Коту.
6. На пожаре ждет беда,
Если кончилась … (вода).
Ребенок передает шар Коту.
7. Дым увидел – не зевай
И пожарных …(вызывай).
Ребенок передает шар Коту.
8. Знает каждый гражданин
Этот номер – …(ноль один.)
 Ребенок передает шар Коту.
Кот. Конечно, сейчас в случае пожара звонят по этому номеру или по номеру 112 на сотовом телефоне. И пожарные всем приходят на помощь. (к Ведущему).Так же?
Ведущий. Да, всё правильно! Об этом даже стихотворение есть, послушай:
Подготовленный ребенок читает стихотворение с места, но стоя.
Если в комнате у нас
Слезы катятся из глаз,
Если дым клубами вьётся,
А огонь жует палас,
Нужно мужество найти
И ко взрослым подойти –
Не глазеть и не зевать,
А на помощь их позвать.
Если взрослый это ты,
Сто двенадцать набери.

Раздается звук пожарной сирены и в зал влетает Баба Яга.

Баба Яга.
 Здрасьте! Ох, как удачненько я приземлилась! Народу – тьма! Можно съесть кого угодно. Узнали меня? Да, это я – Баба Яга. А что это вы тут собрали́сь?
Кот. У нас занятие по пожарной безопасности.
Баба Яга. Ух ты! Развлекаетесь, значит. А меня не позвали… Ну, берегитесь! Что бы вам такого плохого сделать? Придумала! (Вытаскивает из фартука или юбки спичечный коробок, трясет его). Вот они! Спички! Сейчас я здесь костерчик разведу. Мусор сожгу! Пожарчик устрою. (Хватает бумаги с пианино, пытается «поджечь мусор»).
Кот. Мяу! Что за безобразие? Спички не игрушка! Это даже коты знают.
Баба Яга. Ой-ой-ой, напугал. Кричишь, как при пожаре!
Кот. Если шалить со спичками, пожар и будет. Отдай мне спички.
Баба Яга. Вот оно что! Спичек тебе для бабушки жалко? Жалко, да?
А как мне без спичек-то?
Кот. Спички для доброго дела нужны, а не для того, чтобы костер здесь разводить.
Баба Яга начинает рыдать.

Баба Яга. Конечно, вам здесь весело, а я вот без своей избушки осталась.
Кот. Что у тебя случилось, Яга?
Баба Яга. Э-э-э-х!.. Избушку мою на курьих ножках помнишь? Дружок твой, Барсик,
со мной в той избушке жил. Да сбежал. Так вот, и она сбежала… и стала я бездомная, беззащитная… Эх, судьба моя горькая! Детки, а вы тут мою избушку не видели?
Дети. Не видели.
Баба Яга. Где же я теперь буду жить? Ой-ой-ой…(плачет).
Кот. Что же это она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?
Баба Яга. Я? Обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка. Ну, бывает, иногда немножко расшумлюсь, так это всё от нервов – нервы у меня слабые… Да Кузя  злит…
В зале появляется домовенок Кузя. Баба Яга тут же бросается его ловить.
Баба Яга. Ловите его, ловите! Кузенька, домовёночек мой! Я уже не сержусь. Где моя избушка? Помоги мне ее вернуть. Устала я жить на улице. Холодно по ночам – чай, не лето.
Кузя. А я тебя предупреждал, бабуля: сбежит от тебя избушка! Не вынесет такой жизни.
Кот. Мяу! Кузя, а почему избушка на курьих ножках не хочет возвращаться к бабе Яге?
Кузя. Почему, почему… Да потому. Жить с ней опасно. Как наша бедная избушка еще не сгорела и не взорвалась – я не знаю. У бабы Яги в избушке чего только нет –телевизор, пылесос, холодильник утюг. А еще у нее русская печь, газовая плита, микроволновка, кофеварка, электрочайник, компьютер, фен, компьютер и много-много-много других электрических приборов. А правила пожарной безопасности она не соблюдает! От нее даже кот сбежал. Страшно ему было.
Баба Яга. Ну какие такие правила? Нет никаких правил.  Не знаю я их и знать не хочу. Триста лет живу без этих правил и ничего. Всё моя доброта, распустились… Один сбежал, другой придумал непонятно что. Ты, Кузя, домовой, вот и следи за избушкой.
Кузя. Я и слежу. Очень даже рад, что она от тебя сбежала и останется невредимой.
Ведущий. Кузя, Кот, а может, мы вместе с ребятами обучим бабушку правилам пожарной безопасности? И избушка к ней вернется?
Кузя. Я согласен.
Кот. Так она же не хочет учить эти правила.
Баба Яга. Придется. Избушка мне нужна? Нужна. То-то! Давайте ваши правила.
Кот. Ребята, можно играть со спичками? (Ответы детей). Конечно, нельзя – спички не игрушки. Слышала, бабуля?
Кузя. А можно кидать в костер флакончики и баллончики? Нельзя, они могут взорваться.
Кот. Ребята, никогда не включайте без взрослых утюг, телевизор, фен.
Кузя. А ты, Баба Яга, всегда следи за электроприборами, не оставляй без присмотра ни чайник, ни стиральную машину, ни компьютер. И следи за печью, которая топится.
Кот. Ребята, а вам можно самим зажигать газовую плиту? (Ответы детей).
Кузя. Правильно! Детям нельзя зажигать газовую плиту. И никому нельзя сушить над газовой плитой одежду.
Ведущий. Ребята, даже если по вашей вине произошел пожар, всё равно постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым.
Кот. Если в доме что-то горит, быстрей выбегайте на улицу.
Кузя. Не открывайте окно во время пожара, убегайте на улицу.
Кот. А ты, Баба Яга, не разводи в помещении костры!
Кузя. Не включай много электроприборов в сеть одновременно!
Баба Яга. Хорошо, мой сахарный. Оказывается, правила пожарной безопасности –  это несложно! Я обязательно буду их соблюдать.

Ведущий. А вы, ребята, все правила запомнили?

Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Можно – нельзя».

Для этого вам нужно внимательно слушать слова и, если всё правильно - хлопать, если неправильно - топать.

Игра «Можно – нельзя»

Дети встают со стульчиков и образуют круг вместе с Кузей, бабой Ягой и Котом.

1. Знают все мои друзья,

Что с огнем играть нельзя. (Хлопают)

2. Спички весело горят,
– Поиграй, – мне говорят. 
(Топают)

3. Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (Топают)

4. Фен опасен, Катя знает,

И без мамы не включает. (Хлопают)
5. Люди все, заметив дым,
Так кричат: «Пожар, горим».
 (Хлопают)
6. Можно всем шалить с огнём
Утром, вечером и днём.
 (Топают)

Ведущий. Молодцы, правила запомнили. А чистоговорку запомните?
Ши-ши-ши-ши – загорелись камыши.
Ши-ши-ши-ши – ты пожар скорей туши.
Дети идут по кругу и повторяют чистоговорку три раза с ускорением. Садятся.

Баба Яга. А я не запомнила, какие цифры надо на телефоне набирать. Запишите мне на листочке.
Кузя. Сейчас запишем. Смотри, Баба Яга и запоминай.
Командная эстафета «Вызов пожарных»

Каждый участник команды бежит и «вызывает» пожарных – пишет на листочке фломастером телефон 01.

Баба Яга. (После окончания эстафеты) Ой, дайте мне эти листочки, дайте! Вдруг я их забуду!
Ведущий. Забирай, баба Яга.

Баба Яга забирает все бумажки себе в карман.
Баба Яга.
 Спасибо. Но я надеюсь, что у меня триста лет не было пожара и не будет никогда.
Кот. А расскажи-ка нам, бабуся, как ты печку топишь?
Баба Яга. Как, как… Очень просто! Дров накидаю в печь, да и спичку туда. А сама на печку залезу да и сплю-храплю в тепле!
Кузя. Да кто ж так топит!.. Даже дверцу печки толком не закрываешь, да и железного листа возле нее нет, поэтому угольки и горящие головешки так и сыплются прямо на деревянный пол! Ты на печке храпишь, а я всю ночь вокруг печи горящие угольки подбираю, тушу, водой поливаю, чтобы не случился пожар. Непорядок!
Баба Яга. Да понимаю я теперь всё, понимаю. Горящим уголькам место в печке, а не на полу.
Кот. А давайте поиграем в домовёнка Кузю и соберем красные угольки.
Командная эстафета «Собери угольки»
Каждый участник команды бежит, пробегая змейкой между кеглями, и из обруча, в котором лежат кубики двух цветов, выбирает красный или оранжевый («горящий уголёк») и с ним бежит обратно. Кубик держит в руках до окончания эстафеты.
Кузя. Видела, баба Яга, сколько выпало угольков из печки?
Баба Яга. Ой… Страшно. Я теперь дрова всегда аккуратненько буду в печь класть, дверцу крепко-накрепко закрывать, чтобы из нее угольки не сыпались. И лист железный возле печки приколочу, и выбрасывать горящую золу вблизи избушки не буду. 

Кот. Хорошо, что ты всё поняла. Теперь скажи, как ты газовую плиту включаешь?
Баба Яга. Как, как … очень просто! Крантик поверну, да и спичку туда. Эх, горит всё синим пламенем!

Кузя. Вот-вот. Суп поставишь варить на плиту, а сама – прыг в ступу и улетаешь. А я весь день слежу, чтобы пожар не начался́. Разве можно без присмотра газ включенным оставлять?
Баба Яга. Я ведь этого не знала, Кузенька. Теперь так делать не буду, спасибо. Что рассказал. Эх, только бы моя избушка ко мне вернулась.
Кот. Нет, погоди. Это еще не все правила, которые ты должна знать. Вот ты знаешь, что все приборы можно поделить на нагревательные и не нагревательные?
Баба Яга. Это как?
Кузя. Телевизор, компьютер, колонка музыкальная во время работы не нагреваются. А есть очень опасные электроприборы – нагревательные. Это электроплиты, кофеварки, электрочайники, мультиварки, пароварки, утюги, фены. Ими надо пользоваться с особой осторожностью.
Кот. А детям всеми электроприборами можно пользоваться только вместе со взрослыми.
Кузя. Ну что, Ягуля, ты всё поняла?
Баба Яга. Это для меня слишком сложно, да и не нужно мне всё это, я же не маленькая девочка. Никакого пожара у меня не случится!
Кузя. Снова начинаешь? А еще ждешь избушку свою ненаглядную.
Кот. К сожалению, многие так думают. А когда с ними случается несчастье, то говорят: «Вот если бы я знал про это раньше…» Так что знать о том, как пользоваться домашними электроприборами, нужно всем.
Баба Яга. Ладно-ладно, я поняла. А скажите-ка, если  вдруг пожар и у меня начнется, то вся моя техника, всё мое имущество сгорят дотла? Не хочу так…
Кузя. Баба Яга, если пожар еще не сильно разгорелся, пожарные стараются спасти не только людей, но и вещи. Сейчас мы с ребятами покажем тебе, как это делается.
Командная эстафета « 01 спешит на помощь»
Дети, двигаясь между препятствиями змейкой, переносят игрушки из опасной зоны, где они лежат в двух кучках, в безопасную – складывают в корзинки. Кто быстрее?
Баба Яга. А дальше-то что? Чем огонь тушить?
Подготовленный ребенок рассказывает стихотворение с места, но стоя.
На машине ярко-красной
Мчат пожарные вперёд,
Труд тяжелый и опасный
Их сегодня снова ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может просто оглушить.
Будут и водой, и пеной
Все пожар тушить.

Командная эстафета «Разборка брандспойтов»
Стоящий в колонне каждой команды первый ребенок бежит к конусу, на который намотан канат, разматывает его и возвращается обратно. Второй бежит и наматывает канат на конус и т.д.
Кузя и Кот стоят около конусов и помогают детям при необходимости.


Ведущий вызывает детей для выполнения  спортивных упражнений.
Ведущий.
1. «Насос» (перед собой, ноги слегка расставлены)
На пожаре не зеваем, а работу начинаем.
Мы насос берем в работу, потушить пожар охота.
Ш-ш-ш-ш, ш-ш-ш-ш, ш-ш-ш-ш, ш-ш-ш-ш.
2. «Топор»
Топорами балки рушим – раз и два,  да во весь дух!
Скоро мы пожар потушим – раз и два, огонь потух!
Ух-ух, ух-ух, раз и два – огонь потух.
3. «Брандспойты»
Из брандспойтов поливаем влево-вправо, еще раз.
Искры тоже заливаем, вот и всё, огонь погас!

Баба Яга. Ой, я только смотрела на вас и то устала. А как же пожарным трудно…
Ведущий. Ты права, работа у них нелегкая, но очень нужная.
Баба Яга. Ох, старость не радость. Может, отдохнем? Фейерверки запустим, полюбуемся.
Кот. Бабуля, ну какие фейерверки в помещении….
Кузя. Учишь тебя, учишь, а толку чуть.
Ведущий. Ты, бабулечка, посиди, а ребята поиграют. А про фейерверки здесь и думать забудь. Это не по правилам. Лучше любуйся детками.
Баба Яга. Да ладно-ладно, так и сделаю.
Ведущий. Ребята, вставайте около своих стульчиков и сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны сказать «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или просто промолчать. Договорились?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто, унюхав запах гари, враз сообщает о пожаре?
2. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
3. Кто от маленькой сестрички зажигалку прячет, спички?
4.
 Спички взял, пошел во двор и устроил там костер.
5. Если вдруг горит забор, я сижу, смотрю во двор. 
6. Если вдруг пожар возник, кто обязан в тот же миг быстро взрослым рассказать и из дома убежать?
Ведущий. Молодцы, ребята. А теперь отгадайте мою загадку:
Если вдруг пожар случится, то она на помощь мчится. (Пожарная машина).
А как вы думаете, почему ее так называют? (Ответы детей). Конечно, на пожарной машине приезжают пожарные и тушат пожар.
Кот. А вы знаете, почему машина красного цвета? (Ответы детей). Действительно, красную машину лучше видно на дороге. И красный цвет – цвет огня.
Кузя. Когда пожарная машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Она очень громкая, чтобы другие машины ее слышали и уступали дорогу.
Ведущий. Сейчас две команды будут собирать пазлы. Кто соберет их быстрее, первым увидит, что получится.
«Собери пазлы» (Получится пожарная машина).
Баба Яга. Ой, молодцы! А я вот что хочу сказать ребятам. Не права я была, не права, когда не хотела запоминать правила пожарной безопасности. Без них никак. Ни в избушке, ни в лесу, ни в садике.
Кот. Всегда соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Кузя. Баба Яга. Мне кажется, в коридоре что-то шумит. Посмотри, кто идет?
Баба Яга. Радость-то какая! Вернулась, родненькая! Спасибо вам, ребята! Спасибо тебе,  кот Баюн, и тебе, домовенок Кузя! Ну, а теперь нам всем пора в сказочный лес. Там я заклинания пошепчу, избушка и вырастет.
Ведущий. Только сфотографируйтесь с ребятами, а то нам никто не поверит, что у нас такие гости сегодня были.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.формировать представление детей об опасных для че...

Тематическое развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Избушка на курьих ножках"

Цель: закрепление элементарных знаний и умений в поведении детей при возникновении пожара.Задачи:продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;закрепить знания о причинах возникновени...

Тематическое развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Избушка на курьих ножках»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи :1. Образовательные    - Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а б...

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.Задачи:- формировать представление детей об...

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

Цель: Учить детейпредвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Задачи:формировать представление дете...

Театрализованное представление по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Доверчивый ежик»

Воспитывать бережное представление детей дошкольного возроста о пожарной безопасности....

Тематическое развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Избушка на курьих ножках»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....