Главные вкладки

    Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Берлизова Ольга Васильевна

    Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

    формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
    - расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);
    - формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
    - закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности;

    - развивать певческие навыки, творческие способности в танцевальной, театрализованной деятельности;

    - воспитывать уважение к труду спасателей пожарных

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy.docx29.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

    ВИДА № 5 «ДУБОК»  СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

    ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

        Сценарий театрализованного представления

            по правилам пожарной безопасности

        для детей старшего дошкольного возраста

    «Пожарным можешь ты не быть,

         а правила ты знать обязан»

                                                   

                                                                   

                                                                Разработала:

                                                                            Берлизова Ольга Васильевна

                                                                          музыкальный руководитель

                                                                             1 квалификационной категории

                                                     

                                                           

                                                           

                                                       2017г.           

    Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
    Задачи:
    - формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
    - расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);
    - формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
    - закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности;

    - развивать певческие навыки, творческие способности в танцевальной, театрализованной деятельности;

    - воспитывать уважение к труду спасателей пожарных.

    Материалы и оборудование:

    Костюмы: лисичка, зайчик, кошечка, пожарный. Газовая плита, кастрюля, гладильная доска, утюг, бутафорская розетка, бутафорские спички. Автономный пожарный извещатель, ручной пожарный извещатель, гимнастическая стенка, гимнастические маты, колокольчики, эстафетные стойки, бутафорский пожарный рукав, дуги, мягкие модули, обручи, игрушки, носилки, эмблемы , медали.

                                                  Ход развлечения.

    Ведущий.  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать загадки:

    Шипит и злится – воды боится. (Огонь)

    Это тёмный, тёмный дом , сто сестричек жмутся в нём и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр. (спички)

    Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (пожарный)

    При пожаре не сидим, набираем: «101»

    (В зал заходит уголёк.)

    Уголёк. Здравствуйте, ребята! Огонь согревает наш дом. На огне мы готовим еду. Огонь наш друг, но если с огнём обращаться неосторожно, он может превратиться в злого врага.

    Полезные вещи в нашем доме живут – лампа, плита, телевизор, утюг. Мы не можем без них обходиться, но опасность в них тоже таится. Сейчас, ребята, вы увидите ситуации, которые могут произойти при неосторожном обращении с огнём.

    Лисичка. Зажигалки или спички – огонёчек невеличка

    Может поиграешь со мной, ты же робкий и ручной

    Но плохая он игрушка – он поджёг диван, подушку

    Книжки, стол, ковёр, обои и большой пожар устроил

    Что запомнить вы должны – детям спички не нужны!

    Зайка. Зайке любимому девочка Лена

    штанишки однажды погладить решила

    Утюг незаметно от мамы включила

    Из комнаты вышла, про утюг позабыла

    Нагрелся утюг, загорелись штанишки

    Пожар уничтожил игрушки и книжки

    Помните, дети, пожары бывают .когда включёный утюг забывают!

    Кошечка. Скучно маму ждать с работы, очень хочется компоту

    В кухню кисонька вошла, под кастрюлей газ зажгла

    Час прошёл, кипит кастрюля, испугалась наша киска

    Мало сделалось воды! Так не долго до беды!

    Сам к плите не приближайся – лучше взрослых дожидайся!

    Пожарный. Голова её кругла – два отверстия - глаза

    Не суй предмет в меня ты, детка, скажет малышам розетка

    Ведь в розетке круглый год проживает жуткий ток!

    Если сунуть гвоздь в розетку, то беда случится, детки!

    Где с огнём беспечны люди – там взовьётся в небо жар

    Там вредить всегда нам будет беспощадный, злой пожар!

    Мальчик. Огонь и дым со всех сторон! Нам срочно нужен телефон

    Простые цифры набирай и точно адрес называй!

    Сам к огню не приближайся, лучше взрослых дожидайся!

                                                Танец огня.                       

                                            Описание танца.

    Дети берут в две руки красные косынки (галстуки) и становятся по кругу Руки вперёд и кистями взмахи (мелко) - на два аккорда.

    На вариацию - Пружинка со взмахами руками по кругу перед собой.

    На окончание этой вариации покружились вокруг себя и побежали на носочках по кругу. Руки в стороны и не прекращать взмахи кистями.

    На пиано – подбегают в центр, руки вперёд и кисти всё работают, отбегают и ещё раз в центр. Отбегают и бегут врассыпную, и занимают свои первоначальные места.

    Руки вперёд и взмахи руками поочерёдно. На радостную мажорную мелодию выбегают три мальчика с голубыми султанчиками(вода) и тушат пожар – бегают вокруг девочек.

    Девочки медленно приседают на корточки, и взмахивают уже только кистями рук  и совсем замирают. Одна из них громко говорит: «Я шиплю, я злюсь, я воды боюсь!» И все убегают на свои места.

    Уголёк. А сейчас мы все вместе повторим что нельзя делать детям:

    1.Спички брать: (нельзя)

    2.Газ зажигать: (нельзя)

    3.Утюг включать: (нельзя)

    4.В розетку гвоздь совать: (нельзя)

    Уголёк. А кто спасает людей от пожара?

    Есть у нас такая профессия – пожарный, это мужественные и смелые люди, которые защищают нас от пожара. Может быть кто-то из вас, когда вырастет, станет пожарным и к этому надо готовиться уже сейчас. Пожарные должны быть ловкими, сильными, смелыми, заниматься спортом. Дорогие ребята сегодня вы будете участвовать в эстафетах , которые помогут обрести и закрепить те необходимые навыки, научат нас действовать в чрезвычайных ситуациях. Итак ,встречайте наши команды.

    Команда «Спасатели» и её девиз – «Мы очень людям всем нужны, с огнём бороться мы должны». 

    Команда «Отважные» и её девиз – «Запомни это навсегда, в себя поверить важно. Не сомневайся никогда, не бойся быть отважным!»

                                                        Эстафеты.

    Конкурс капитанов. «Пожарная тревога». (по сигналу «пожар» капитаны команд бегут к ручному пожарному извещателю, нажимают кнопку.

    2. «Пожарный на учении» ( по сигналу первые дети из команды бегут к гимнастической стенке, влезают на неё и звонят в подвешенный колокольчик, затем спускаются и возвращаются к своей команде)

    3. « Затуши огонь» (первый игрок из команды разворачивает пожарный рукав, возвращается к своей команде.) Второй игрок сворачивает пожарный рукав.

    4.»Опаная зона». (участники команд по очереди должны преодолеть полосу препятствий).

    5. «Спасём пострадавших». (участники парами с носилками бегут к игрушкам, укладывают их носилки и возвращаются обратно)

                                            Песня об огоньке.

    Ведущий. Как не в море-океане,

    Не на острове Буяне

    Стоит терем-теремок,

    На дверях висит замок.

    Мы замочек отопрем –

    Сказку в гости позовем

    Слушай тихо и гляди…

    Сказка, в гости приходи!»

    (На задней стене зала оформление:  домик, лавочка,  печка, на печке разнос с ватрушками, спички.  Стол, на столе самовар, телефон.)

    (Звучит русская народная мелодия « Ах вы сени»)

    Ведущий. В чистом поле теремок,

    Он не низок, не высок…

    Каждый знает сказку эту,

    Разошлась она по свету.

    Только скажем по секрету:

    Смысл другой у сказки этой.

    Равнодушных  не оставит,

    Призадуматься заставит….

    Песня «Теремок» И.В. Бодраченко звучит вступление, дети выходят на сцену и поют.

                                     Песня «Теремок»

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок, не высок, не высок.

    В нем живем мы впятером, впятером,

    И танцуем и поем, и поем.

    Мышка белая крупу переберет,   (мышь перебирает крупу)

    А лягушка воду с речки принесет, (лягушка приносит ведерки)

    Печку вам затопит заинька-дружок, (заяц колит дрова)

    Ну а белочка ватрушек напечет!  (белка показывает разнос)

    А где же ёжик?  (голос за кадром)

    Ёжик!!!  (все звери зовут, выбегает ёжик)

    Ёжик двор ваш подметет!  (прибегает ёжик и кричит)

    Стоит в поле теремок, теремок, (все поют)

    Он не низок, не высок, не высок.

    В нем живем мы впятером, впятером,

    И танцуем и поем, и поем!

           После песни все звери занимаются своими делами. Лягушка плещется в воде, ежик подметает пол, заяц колит дрова, белка стряпает ватрушки, а мышка ходит по дому туда-сюда.

         В это время ведущий произносит свои слова. На фоне звучит музыка «Ах, вы сени».

    Ведущий. Вот, живут они, не тужат,

    И, представьте, крепко дружат!!!

    Как-то вечером, в домишке

    Не нашлось работы мышке. (Мышка пожимает плечами)

    Чтоб без дела не сидеть,

    Затопить решила печь. (В это время все звери садятся на лавочку)

    Мышка к печке подошла,

    Спички быстро там нашла.

    Мышка: Какая милая игрушка (рассматривает коробок со спичками)

    Ведущий. Сказала белая норушка.

    Чтоб её спасти от бед,

    Дали звери ей совет.

    Белка: Осторожно мышь-норушка,

    Спички детям не игрушка!!!

    Спичками нельзя играть,

    Надо безопасность соблюдать.

    Когда без присмотра оставлена печь,

    Один уголек может дом целый сжечь!

    Угольки хоть невелички,

    Но опасны, как и спички!

    Лягушка: Если вдруг беда случилась,

    В комнате твоей огонь!

    Не теряйся никогда –

    Рядом быть должна вода.

    (ведерко с надписью «вода»)

    Ёжик: Если нет воды, дружок,

    Значит, может быть, песок. (Ведерко с надписью «песок»)

    Заяц: В рубашке ярко-красной,

    В работе, безопасный

    Огнетушитель тоже

    В борьбе с огнем поможет. (Вручает огнетушитель)

    Мышка: А если это не спасет?

    Огонь весь теремок сюжет? И что же делать? Всюду дым…

    Все:  Вызывайте 01!!!

    Мышка: Надо срочно позвонить,

    И пожарным сообщить: (берет телефон) 

    Приезжайте в теремок,

    Потушите огонек!

    Наша улица Лесная

    Здесь она одна такая! (кладет трубку)

    И пожарные приедут,

    Потушить огонь сумеют.

    Ёжик: И я хочу пожарным стать,

    Во всем и помогать,

    Вот только надо подрасти,

    И школу мудрости пройти.

                                     Песня «Я стану пожарным!»
                                           Муз. и сл. И.Кононовой
    1.Я стану пожарным, отважным пожарным,
    И буду спасать я людей из огня.
    В машине с сигналом примчусь на пожар я, (
    поет Ёж)
    На помощь зовите и ждите меня. (
    2 раза)
    2.Огонь будет жарким, огонь будет сильным,
    Пусть в облаке дыма мне трудно дышать.
    Но сделаю все для победы над ним я.  
    (поёт Ёж)
    Сумею не струсить и пламя сдержать! (2 раза)

    3.Огонь захлебнется, и в пар обернется,
    Погаснет последний уже уголек.
    Пожарный устало вам всем улыбнется. (
    поют все)
    И скажет, нелегкий сегодня денек!
    (2 раза)

    Все:  Надо ночью, надо днём,

    Быть внимательным с огнём!

    Уголёк.  Ребята, мы узнали о том, как надо обращаться с огнём. Узнали об опасной, но очень важной профессии – пожарный. Давайте ещё раз вспомним правила:

    - Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара. (101)

    - Какие огнеопасные предметы вы знаете? (спички, зажигалки и т. д.)

    - Чем можно затушить небольшое возгарание (водой, песком, огнетушителем)

    - Какого цвета пожарная машина. (красная)

    УголёкРебята, все кто был внимательным, находчивым, ловким и усвоил правила пожарной безопасности мы вручаем эмблемы юных спасателей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровое шоу «Что? Где? Когда?» ТЕМА: «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан»

    Игровое шоу «Что? Где? Когда?»   «Пожарным можешь ты не быть, но   правила ты знать обязан» В разработке предлагается большой набор методов и приемов по закреплению...

    « Спасателем-пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан !»Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста

    Продолжать знакомить детей с профессией спасателей- пожарных , правилами пожарной безопасности.Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную.Развивать выносливость ,сообра...

    Спортивное развлечение» «Спасателем – пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан!»

    Представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности. (в старшей группе)...

    НОД "Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан

    Непосредственно образовательная деятельность по безопасности знакомит дошкольников с правилами поведения при пожаре....

    Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

    Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.Задачи:- формировать представление детей об...

    Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

    Цель: Учить детейпредвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Задачи:формировать представление дете...

    Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности на тему: «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан».

    Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.  Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица каког...