Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности на тему: «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан».
план-конспект занятия (старшая группа)

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.  Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Она близка и понятна ребёнку глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»

 г. Аркадака Саратовской области

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности на тему:

«Пожарным можешь ты не быть,

а правила ты знать обязан».

Провела воспитатель:

 Станотина И.А.

март 2020 год

Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Задачи:
- формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);
- формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
- закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности;

- развивать певческие навыки, творческие способности в танцевальной, театрализованной деятельности;

- воспитывать уважение к труду спасателей пожарных.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми;
  • чтение художественной литературы;
  • просмотр презентации;
  • закрепление знаний через различные игры.

Оборудование:

Печка, стол со скатертью, поднос с ватрушками, спички, игрушечный огнетушитель, 2 ведра с надписью «вода» и «песок», метелка, игрушечный мобильный телефон, крупа в емкости, пазлы с пожарной тематикой для двух команд, 2 машины, кегли (или другие препятствия), обруч, игрушки, медицинские маски, туннели, костюмы для сценки, атласные ленты для танца огня, картинки для наглядности к стихам, эмблемы для каждой команды.

Ход мероприятия:

Ведущий.  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать загадки:

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?(Огонь)

Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (пожарный)

При пожаре не сидим, набираем: «101»

(Появляется уголёк.)

Уголёк. Здравствуйте, ребята! Огонь согревает наш дом. На огне мы готовим еду. Огонь наш друг, но если с огнём обращаться неосторожно, он может превратиться в злого врага.

Полезные вещи в нашем доме живут –

 лампа, плита, телевизор, утюг.

Мы не можем без них обходиться,

но опасность в них тоже таится.

Воспитатель. Сейчас, ребята, вы увидите ситуации,  которые могут произойти при неосторожном обращении с огнём.

Лисичка. (показывает картинки)
Домик необычный

Очень симпатичный

В нем живут сестрички

Маленькие спички.

Если пламя вспыхнет вдруг

Есть у нас надежный друг,

Под рукой его держите –

Всегда ваш огнетушитель.

Зайка. (показывает картинки)
В квартире оставлять нельзя
Газ, включенным гореть.
В противном случае, друзья,
Придется горько пожалеть!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Кошечка. (показывает картинки)

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит — три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар

Пожарный

Ребята, помните о том,

 Что нельзя шутить с огнём

 Кто с огнём неосторожен

 У того пожар возможен.

Огонь и дым со всех сторон!

Нам срочно нужен телефон

Простые цифры набирай и точно адрес называй!

Сам к огню не приближайся, лучше взрослых дожидайся!

Танец огня.                       

Воспитатель.  А кто спасает людей от пожара?

Есть у нас такая профессия – пожарный, это мужественные и смелые люди, которые защищают нас от пожара. Может быть кто-то из вас, когда вырастет, станет пожарным и к этому надо готовиться уже сейчас. Пожарные должны быть ловкими, сильными, смелыми, заниматься спортом. Дорогие ребята сегодня вы будете участвовать в эстафетах , которые помогут обрести и закрепить те необходимые навыки, научат нас действовать в чрезвычайных ситуациях. Итак ,встречайте наши команды.

Команда «Искорки» и её девиз – «Со спичками игры опасны всегда,

От маленькой искры- большая беда!»

Команда «Пожарные» и её девиз – «При пожаре не сидим- набираем 01!»

                                                    Эстафеты.

1. Эстафета «Задымленный коридор» (2 коридора).

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

2. «Пожарные пазлы»

3.Эстафета “На пожарных машинах”  (2 машинки).

 Дети на машине огибают фишки и возвращаются к команде, передавая машину как эстафету следующему игроку.

Ведущий. Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовем

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи!»

(На задней стене зала оформление:   печка, на печке разнос с ватрушками, спички.  Стол, на столе  телефон.)

(Звучит русская народная мелодия « Ах вы сени»)

Ведущий. В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок…

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных  не оставит,

Призадуматься заставит….

 Песня «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

В нем живем мы впятером, впятером,

И танцуем и поем, и поем.

Ведущий. Мышка белая крупу переберет,   (мышь перебирает крупу)

А лягушка воду с речки принесет, (лягушка приносит ведерки)

Печку вам затопит заинька-дружок, (заяц колит дрова)

Ну а белочка ватрушек напечет!  (белка показывает разнос)

А где же ёжик?  (голос за кадром)

Ёжик!!!  (все звери зовут, выбегает ёжик)

Ёжик двор ваш подметет!  (прибегает ёжик ) (После песни все звери занимаются своими делами. Лягушка плещется в воде, ежик подметает пол, , белка стряпает ватрушки, а мышка ходит по дому туда-сюда. В это время ведущий произносит свои слова. На фоне звучит музыка «Ах, вы сени»)

Ведущий. Вот, живут они, не тужат,

И, представьте, крепко дружат!!!

Как-то вечером, в домишке

Не нашлось работы мышке. (Мышка пожимает плечами)

Чтоб без дела не сидеть,

Затопить решила печь. (В это время все звери садятся на лавочку)

Мышка к печке подошла,

Спички быстро там нашла.

Мышка: Какая милая игрушка (рассматривает коробок со спичками)

Ведущий. Сказала белая норушка.

Чтоб её спасти от бед,

Дали звери ей совет.

Белка: Осторожно мышь-норушка,

Спички детям не игрушка!!!

Спичками нельзя играть,

Надо безопасность соблюдать.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь!

Угольки хоть невелички,

Но опасны, как и спички!

Лягушка: Если вдруг беда случилась,

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда –

Рядом быть должна вода.

(ведерко с надписью «вода»)

Ёжик: Если нет воды, дружок,

Значит, может быть, песок. (Ведерко с надписью «песок»)

Заяц: В рубашке ярко-красной,

В работе, безопасный

Огнетушитель тоже

В борьбе с огнем поможет. (Вручает огнетушитель)

Мышка: А если это не спасет?

Огонь весь теремок сюжет? И что же делать? Всюду дым…

Все:  Вызывайте 101!!!

Мышка: Надо срочно позвонить,

И пожарным сообщить: (берет телефон) 

Приезжайте в теремок,

Потушите огонек!

Наша улица Лесная

Здесь она одна такая! (кладет трубку)

И пожарные приедут,

Потушить огонь сумеют.

Ёжик: И я хочу пожарным стать,

Во всем и помогать,

Вот только надо подрасти,

И школу мудрости пройти.                     

Все:  Надо ночью, надо днём,

Быть внимательным с огнём!

Воспитатель.  Ребята, мы узнали о том, как надо обращаться с огнём. Узнали об опасной, но очень важной профессии – пожарный. Давайте ещё раз вспомним правила:

- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара. (101)

- Какие огнеопасные предметы вы знаете? (спички, зажигалки и т. д.)

- Чем можно затушить небольшое возгарание (водой, песком, огнетушителем)

- Какого цвета пожарная машина. (красная)

 Ребята, все кто был внимательным, находчивым, ловким и усвоил правила пожарной безопасности мы вручаем эмблемы юных спасателей.

Самоанализ 

Театрализованное представление по формированию основ безопасности на тему: «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан».

Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Задачи:
- формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);
- формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
- закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности;

- развивать  творческие способности в танцевальной, театрализованной деятельности;

- воспитывать уважение к труду спасателей пожарных.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности;
  • чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница»; С.Михалков «Дядя Степа», Л.Толстой «Пожарные собаки», Б.Житков «Пожар в море»;
  • просмотр презентации «Пожар - страшная сила»;
  • закрепление знаний через различные игры: «Горит – не горит»,«Что нужно пожарным?»,«Диалоги по телефону»,«Если возникает пожар»;
  • выполнение детьми заданий по словесному описанию внешности героев сказки, их одежды.

        Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

        Все части театрализованного представления были выстроены таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой проводились с учетом темы, задач, сюжета и  возрастных особенностей детей.
Сюжет
 не утомляет, а вызывает любопытство, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности.
Для реализации образовательных задач мной были использованы все группы методов: наглядный, словесный, практический, игровой.

          В ходе мероприятия использовались и методы стимулирования, в виде одобрения, похвалы.

    Дети с самого начала  были заинтересованы, готовы к  совместной деятельности, активно участвовали в эстафетах и устных ответах.

Таким образом, через театрализованную деятельность достигнутые результаты позволяют сделать выводы о том, что в результате проведения мероприятия у детей повысился уровень знаний  об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг), о правилах пожарной безопасности, об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них, то есть поставленные мной цель и задачи были реализованы.