Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий с помощью опорных картинок по теме «Зима»

Задачи:

  • расширение словарного запаса и активизировать словаря по теме «Времена года. Зима»;
  • закрепить представления об основных признаках зимы;
  • закреплять умения детей отвечать на вопросы педагога с помощью опорных картинок;
  • упражнять в согласовании существительных, прилагательных и глаголов;
  • развивать произвольное внимание, логическое мышление и память;
  • развивать мелкую моторику рук,  графомоторные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_teme_zima.doc319 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий

по лексической теме «Зима».

        

Составила учитель – дефектолог

МАДОУ ЦРР д/с № 7:

 С.В. Пучко

Цель: развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий с помощью опорных картинок по теме «Зима»

Задачи:

  • расширение словарного запаса и активизировать словаря по теме «Времена года. Зима»;
  • закрепить представления об основных признаках зимы;
  • закреплять умения детей отвечать на вопросы педагога с помощью опорных картинок;
  • упражнять в согласовании существительных, прилагательных и глаголов;
  • развивать произвольное внимание, логическое мышление и память;
  • развивать мелкую моторику рук,  графомоторные навыки.

Оборудование: картинки «Времена года. Зима», картинки с изображением примет времен года (зима, лето), фонарик, схемы для «пальчиковых шагов»,

Ход занятия.

Приветствие:

Педагог: Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте и нашим гостям скажем «Доброе утро!» и улыбнемся.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем сейчас мы будем говорить.

Запорошила дорожки,

Paзyкpacилa окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

  Дети: Зима

Педагог: Правильно будем говорить о зиме. Рассмотрим картинки с изображением зимы. (Вывешивается на доску).

Но прежде чем мы приступим к рассматриванию картинок, сделаем гимнастику для глаз (фонарик, рисунок на доске).

Педагог: Ребята, посмотрите, что изображено на картинках?

(Кто это? Что делает? Какой он?)

Дети отвечают на вопросы.

Педагог: 

Зимой сильно дует ветер. Давайте и мы поиграем и превратимся в ветер.

Пыль поднял и ветки клонит,

Облака на небе гонит.

Знают взрослые и дети,

Что шалит так, только ветер!

(Дыхательная гимнастика «Ветерок», дети дуют на снежинки).

Педагог: Ребята, ветер раскидал все картинки, давайте их соберем.

(Дети собирают картинки из частей 3-4 части «пазлы» см.  «Зимняя тетрадь»)

Педагог: Давайте посмотрим, что у вас получилось? Вы замечательно справились с

заданием.

И теперь вы сможете разделить картинки по временам года. Вправо картинки с приметами лета, а влево с приметами зимы.

Давайте повторим приметы лета и зимы.

(Дети проговаривают приметы времен года, работают на столе).

Педагог: А сейчас поиграем в снежки.

Физкультминутка «Снежки»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз – подбросим

Два – поймаем

Три – уроним

И сломаем.

дети шагают вместе

руками лепят снежки

имитируют движения

грозят пальчиком

поднимают руки вверх

приседают

наклоняются

топают

Педагог: Молодцы. Вы уже много знаете о зиме, и вам не сложно будет определить, что перепутал художник. Фломастером обвести то, чего не бывает. Дети отвечают на вопрос: «Чего не бывает зимой?»

Ответы детей: клоун не ездит по снегу, загорать зимой нельзя на крыше, лягушка не прыгает на скакалке, не летают бабочки, на дубу не растут помидоры, медведь не ест малину, он спит зимой, не спят на улице.

(картинка с путаницей)

Педагог: Замечательно.

Ребята давайте исправим одну ошибку художника. На картинке медведь ест малину, а должен спать в берлоге. Поможем медведю попасть в берлогу.

Дети: ДА.

Педагог: надо пройти пальчиками по дорожке и показать путь медведю.

 

Пальчиковая гимнастика «Мишка»

Как на горке – снег, снег.

И под горкой – снег, снег.

А под снегом, спит медведь.

Тише, тише – не шумите.

 

Педагог: Какие вы молодцы! Помогли медведю уснуть в берлоге.

И нам осталось нарисовать снежинку на память.

Дети: рисуют снежинку по точкам

Педагог: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Вам нравится зима? Во что вам понравилось играть больше всего?

Дети: ответы детей.

Педагог: всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.

Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.  Тема: «Басни дедушки  Крылова»...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевого дыхания» Тема: «Страна волшебных птиц»

Цель: Формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Умение строить описательный рассказ по карточкам –схемам. Развивать речевую и познавательную акти...