Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста группы «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кравченко Екатерина Алексеевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста группы №7

Тема НОД:  «Дикие животные»

Возрастная группа воспитанников: старшая группа

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,

« Познавательное развитие», « Физическое развитие».

Цель: расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные "

Задачи:

Образовательные:

 - упражнять в образовании названий детёнышей животных;

 -формировать умение образовывать притяжательные прилагательные;

 -совершенствовать умение составлять простые предложения;

 -закреплять умение формировать грамматически правильные фразы.

 Развивающие: 

 - развивать навыки речевого общения;

 - развивать диалогическую речь, речевой слух.

Воспитательные:

 -воспитывать бережное отношение детей к животным;

 -воспитывать аккуратность.

Методы развития речи:

-словесные (беседа, рассказ педагога, ситуационный разговор, рассказы детей)

-наглядные (рассматривание  картинок)

-практические (игровые ситуации)

Приемы развития речи:

-словесные (речевой образец, повторное проговаривание, объяснение)

-наглядные (показ иллюстративного материала)

-игровые (сюрпризный момент)

Формы организации НОД: групповая, фронтальная.

Материалы и оборудование: Набор предметов( карточки с изображением диких животных,Лунтика)

Предварительная работа: разучивание стихотворений о диких животных.

                                                                                 

     

                                                           

Логика образовательной деятельности ( этапы)

Этап

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

          Результат

1.Психолого- педагогический настрой(Вводная часть)

Создание атмосферы психологической безопасности, формирование интереса к НОД, раскрытие основной образовательной задачи, формирование представлений о предстоящей задаче.

Воспитатель держит в руках бланк телеграммы.

-Нам пришло письмо  от Лунтика, он отправляется в путешествие в лес, и просит вас поделиться знаниями о диких животных. Согласны помочь?

Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом

-Да

Психологическая готовность детей, привлечение произвольного внимания, внутренняя мотивация каждого ребенка на деятельность.

2.Актуализация, восприятие, усвоение нового материала, либо расширение уже имеющихся представлений о качестве объекта

Создание проблемной ситуации, усвоение, закрепление, расширение, обобщение определенного объема знаний и представлений.

-Как называют животных, которые живут в лесу?

-Почему этих животных называют дикими?

-Каких еще диких животных вы знаете?

-А чтобы Лунтик не перепутал животных, опишите каждого из них.

1)Волк (Какой)?

2)Медведь (Какой?) –

3)Лиса (Какая?) –

4)Заяц (Какой?)

5)Белка (Какая?)

Молодцы! Лунтик  хочет познакомиться со всеми животными, которые проживают в лесу, но не знает кто где живет, давайте ему подскажем.

— В дупле живет …

— В логове живет…

— Под кустом дрожит …

— Зимой в берлоге….

— В норе …

— В хатке под водой ....

-А теперь посмотрите на картинки и скажите, кто что делает.

-Что делает белка?

-Что делает ежик?

-Что делает волк?

-Что делает бобр?

-Что делают зайцы?

-Что делает медведь?

Молодцы. Теперь нам пора отдохнуть!

-дикие животные

- они живут в лесу и добывают себе сами корм.

-лиса, волк, заяц, медведь, еж и т.д

1)-злой, голодный, серый

2) – большой, сильный, бурый

3)– хитрая, осторожная, рыжая

4)– трусливый, маленький, серый, белый

5)– запасливая, юркая.

-белка

-волк

-заяц

-медведь

-лиса

-бобр

-белка грызет орехи

- Ежик бежит по дорожке.

-Волк воет на луну

-Бобр грызет дерево

-Зайцы скачут по полянке.

- Медведь лезет на дерево

Осознанные, сформированные представления,

закономерности, умения, навыки, способствующие  самостоятельной деятельности.

Динамическая пауза

Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть,  (трем ручку об ручку, хлопаем себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

 4. Практический этап

Овладение способами  действий, применение знаний,  умений, навыков.

А сейчас, самое время рассказать Лунтику, кто чем питается.

Ребята, прежде чем рассказать, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.

-Чем эти животные питаются?

-Кто относится к хищникам?

-Чем они питаются?

-Молодцы, верно! А теперь игра – шутка. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос « Чей это хвост?»

У зайца хвост лисы –

У волка хвост зайца –

У медведя хвост белки

У зайца хвост медведя –

-Теперь все звери нашли свои хвосты!

-Спасибо вам, дети, вы очень помогли Лунтику! Он благодарен вам за помощь!

Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).

-лисий хвост

-заячий хвост

-беличий хвост

-медвежий хвост

Овладение определенным объемом практических навыков и умений, овладение умениями действовать по правилу, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.

5.Рефлексия( завершающий этап)

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

-Давай повторим еще раз, почему животных называют дикими?

-Каких диких животных вы знаете?

- А нам пора прощаться с Лунтиком.

Лунтик прощается, благодарят детей и уходит.

До свидания, ребята!

-Они живут в лесу и добывают себе сами корм.

-лиса, волк, заяц, медведь, еж и т д

Осознание себя как ребенка- участника образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.

Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевого дыхания» Тема: «Страна волшебных птиц»

Цель: Формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Умение строить описательный рассказ по карточкам –схемам. Развивать речевую и познавательную акти...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима».

Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий с помощью опорных картинок по теме «Зима»Задачи: расширение словарного запаса и активизировать словаря по теме «...