Методический материал

Самарская Галина Васильевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Педагогический проект

Тема: «Азбука пожарной безопасности»

дети 4-5 лет группы №10

выполнила:

воспитатель I квалификационной категории

Самарская Г.В.

2016 г. 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно-практический. 

По составу участников: групповой.

Участники проекта: дети 4-5 лет группы №10, воспитатель Самарская Г.В., родители.

Срок реализации проекта: среднесрочный (с 1 по 30 сентября 2016 г.).

Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.

Актуальность: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаро-безопасного поведения. 

Итоговый продукт проекта: Создание мини – музея «Осторожно – огонь!».

Цель проекта:

  • формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. 

Задачи проекта:

  • обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения
  • познакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения
  • уточнить знания детей о профессии пожарного
  • воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем
  • с помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

1. Подбор методической литературы и пособий.

2. Подбор художественной детской литературы.

3. Подбор загадок и стихов.

4. Подбор дидактических и настольных игр.

5. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

6. Подбор материала для создания мини-музея «Осторожно – огонь!». 

8. Создание предметной среды.

2 этап – основной (практический)

1. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Рисование, аппликация, лепка, конструирование.

3. Оформление в группе мини-музея «Осторожно – огонь!».

ПАУТИНКА ПРОЕКТА

Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературы:

С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»

заучивание стихотворения «Мы - пожарные»

отгадывание и составление загадок по теме

Беседы: «Чтобы не было пожара», «Огонь - друг, огонь - враг»

Продуктивная деятельность

Рисование.
Тема: «
Чем опасна спичка ».

Конструирование.
Тема: «Пожарная часть».

Лепка.
Тема: «01»

Аппликация.           Тема: «Пожарная машина».

Рассматривание иллюстраций «Пожар».

Музыка

Слушание и исполнение песен:

«Песня о пожарных», «Марш пожарных», «Пожарная машина».

Музыкально – развивающая игра «Огонь».

Игровая деятельность

Дидактические игры:
«Огоньки»,
«Горит, не горит», «Средства пожаротушения», «Закончи предложение».

Сюжетно-ролевые игры:
«Служба спасения», «Отважные пожарные».

Проект

«Азбука пожарной безопасности»

Двигательная деятельность

Подвижные игры:    «Огонь и вода»,
«Найди опасность», «
Тушение пожара».

Познавательная деятельность

Конспекты НОД «Спички детям не игрушки»

Просмотр мультфильма: «Кошкин дом».

Взаимодействие с социумом

Сказка «Алёша и спички» (дети школы №12»

3 этап – заключительный

1. Создание мини-музея «Осторожно – огонь!». 

Планируемый результат:

  • повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности
  • становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях
  • сформированность устойчивых навыков самосохранения и навыков осознанного безопасного поведения

Список литературы

  • Гризик Т.И., Глушкова Г.В. «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет», Москва «Просвещение», 2015.
  • Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
  • Интернет-ресурсы

ПРИЛОЖЕНИЕ



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Педагогический проект

Тема: «Мы едем, едем, едем…»

дети 3-4 лет группы №10

выполнила:

воспитатель I квалификационной категории

Самарская Г.В.http://bebiklad.ucoz.ru/_ph/7/2/9975370.jpg

http://sch5.spb.ru/images/stories/image/news2015/img/pdd.jpg

2016 г. 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. 

По составу участников: групповой.

Участники проекта: дети 3-4 лет группы №10, воспитатель Самарская Г.В., родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 21 по 25 марта 2016 г.).

Проблема: Недостаточно знаний детей о видах транспорта, отсутствие практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Актуальность: Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.

Итоговый продукт проекта: Изготовление альбома «Виды транспорта», развлечение «Как Емеля изучал ПДД» совместно с родителями.http://sch5.spb.ru/images/stories/image/news2015/img/pdd.jpg

Цель проекта:

  • формирование знаний детей о разных видах транспорта, его назначении, путях передвижения. http://s60.radikal.ru/i169/0911/96/b45504595360.jpg

Задачи проекта:

  • познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный)
  • расширить знания детей о профессии «водитель»
  • развивать умение понимать слова: транспорт, пешеход, светофор, зебра, наземный, водный, воздушный
  • способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр
  • развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация)
  • обучить детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте
  • привлечь родителей принять активное участие в изготовлении атрибутов к развлечению «Как Емеля изучал ПДД»

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

1. Подбор методической литературы и пособий.

2. Подбор художественной детской литературы.

3. Подбор загадок и стихов про транспорт.

4. Подбор дидактических и настольных игр.http://sch5.spb.ru/images/stories/image/news2015/img/pdd.jpg

5. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

6. Подбор машин разных размеров.

7. Подбор материала для художественного творчества. 

8. Создание предметной среды.

2 этап – основной (практический)

1. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.

2. Рассматривание иллюстраций, рисование, аппликация, лепка.

3. Оформление в группе уголка «ПДД».

http://bebiklad.ucoz.ru/_ph/7/2/9975370.jpg

http://sch5.spb.ru/images/stories/image/news2015/img/pdd.jpg

ПАУТИНКА ПРОЕКТА

Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль»

заучивание стихов А. Барто «Самолёт», «Грузовик», «Моряки»

отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт»

Беседы: «Как помогают нам машины», «Дорожные знаки – наши друзья!»

Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Мы шофёры», «Кораблик»

Продуктивная деятельность

Рисование.
Тема: «Зебра».

Лепка из солёного теста.
Тема: «Самолёт».

Лепка.
Тема: «Вагончик для матрёшки»

Аппликация.           Тема: «Грузовая машина», «Светофор».

Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта».

Музыка

Слушание и исполнение песен о транспорте.

 «Звуки» (подражание шуму автомобиля, самолёта, парохода, поезда.)

Музыкально – развивающая игра «Автобус».

Игровая деятельность

Дидактические игры:
«На чём поедем в гости», «Цветные автомобили», «Светофор».

Сюжетно-ролевые игры:
«Мы пешеходы и водители», «Путешествие на корабле».

Проект

«Мы едем, едем, едем…»

Двигательная деятельность

Подвижные игры:    «Воробушки и автомобиль»,
«Самолёты», «Море волнуется», «Красный, жёлтый, зелёный», «Поезд».

Познавательная деятельностьhttp://sch5.spb.ru/images/stories/image/news2015/img/pdd.jpg

Конспекты НОД

Просмотр презентации: «Транспорт на улицах города».http://s60.radikal.ru/i169/0911/96/b45504595360.jpg

3 этап – заключительный

1. Изготовление альбома «Виды транспорта».

2. Развлечение «Как Емеля изучал ПДД» совместно с родителями.

Планируемый результат:

  • Создание проекта по формированию четкого представления о транспортных средствах позволит достичь конкретных результатов за короткий период
  • Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей
  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах

http://bebiklad.ucoz.ru/_ph/7/2/9975370.jpg

http://sch5.spb.ru/images/stories/image/news2015/img/pdd.jpg

Список литературы

  • Ушакова О. С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
  • Полынова В. К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
  • Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
  • Михайлова З. С. «Математика от 3 до 7» С. -П. «детство – ПРЕСС», 1999.
  • К. Ю. Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : Просвещение, 2006 – 94 с.
  • Интернет-ресурсы

http://bebiklad.ucoz.ru/_ph/7/2/9975370.jpg

http://sch5.spb.ru/images/stories/image/news2015/img/pdd.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕhttp://sch5.spb.ru/images/stories/image/news2015/img/pdd.jpghttp://bebiklad.ucoz.ru/_ph/7/2/9975370.jpg



Предварительный просмотр:

D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Педагогический проект

по формированию патриотических чувств к Родине

детей 6 - 7 лет.

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Разработала воспитатель II квалификационной категории

Самарская Г.В.

Выкса

2015

Тип проекта: информационно – исследовательский.D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

По содержанию:  «Ребенок - общество».

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 апреля – 6 мая).

Участники проекта: дети 6 - 7 лет, воспитатель Самарская Г.В., музыкальный руководитель Болбина О.Г., родители.

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.

Актуальность:

         Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

          В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

          Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто».

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

  1. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg
  2. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  3. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  4. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  5. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Итоговый продукт проекта: Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы.

Ожидаемый результат:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;
  2. Привлечение к совместной работе родителей;
  3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне;
  4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов;
  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.);
  6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Этапы проекта.D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

I этап (подготовительный)

  • Оформление уголка «Боевой славы».
  • Дидактические игры с патриотическим содержанием.
  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
  • Подборка песен военных лет.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  • Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
  • Создание «Книги памяти».

II этап (основной)

Познавательное развитие:

  • Беседы с детьми о войне, тема: «Великая Отечественная война».
  • Рассказ – беседа «Дети и война».
  • Презентация «Что я знаю о войне».
  • РОД «9 мая – День Великой Победы».
  • РОД «Славный день Победы».

Художественно – эстетическое развитие.D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

  • Рисование «Я рисую мир».
  • Лепка «Военные награды».
  • Муз.развитие: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила».
  • Разучивание песен: «Солнечный круг» А.Александрова, «Катюша» муз. Блантера, сл. Исаковского, «Мы солдаты».
  • Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
  • Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, «Прощание славянки» В.Алкина.
  • Развлечение «Богатырское состязание.

Речевое развитие.

  • Чтение рассказа: «Таежный подарок», Я.Длуголенский «Что могут солдаты», С.П. Алексеев «Брестская крепость».
  • Разучивание стихотворений.

Социально – коммуникативное развитие.

  • Создание «Книги памяти».
  • Дидактические игры: «Найди город на карте», «О каком городе говорю».
  • Встреча с ветеранами ВОВ.

Физическое развитие. D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

  • П/и «Пограничники, «Кавалеристы».
  • Пальчиковая гимнастика «Салют Победы».

Взаимодействие с родителями.

  • Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
  • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, рассказов) для создания «Книги памяти».

Взаимодействие с коллективом.

  • Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы.

Заключительный этап.

  • Создание «Книги памяти».
  • Оформление альбома «Коллекция открыток ко Дню Победы».
  • Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы, с участием ветеранов ВОВ.

Список литературыD:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  • Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  • Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  • Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
  • Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

Приложение к проекту



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Педагогический проект

«Зимние виды спорта»

Разработала воспитатель II квалификационной категории

Самарская Г.В.

Городской округ Выкса

2015

«Физическое образование ребенка, есть база для всего остального.

Без правильного применения гигиены в развитии ребенка,

без правильно поставленной физкультуры и спорта

мы никогда не получим здорового поколения». 

Анатолий Васильевич Луначарский

Актуальность проекта: Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте.

Гипотеза:  Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Вид проекта: Информационно – познавательный.

Сроки реализации проекта: Краткосрочный.

Участники проекта: Дети 6-7 лет, воспитатель.

Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи:

  • ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;
  • развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
  • расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития.

Планируемые результаты проекта:

  • существует интерес к зимним видам спорта;
  • пополнился словарный запас спортивными терминами;
  • повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;
  • повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.

Формы реализации:

  • беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?»;
  • беседа «Знакомимся с видами зимнего спорта»;
  • художественная деятельность «Зимние виды спорта»;
  • физкультурное развлечение «Зимние игры и забавы»;
  • НОД «Зимние виды спорта»;
  • Обогащение предметно-развивающей среды;
  • Фото-коллаж.

Основной этап реализации проекта

Время проведений

Режимные моменты

Содержание деятельности

Ответственные

Утро

Утренняя гимнастика (приложение №1)

Цель: повышение степени устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды

Воспитатель

Дыхательная гимнастика (приложение №2)

Цель: формирование умения слушать своё дыхание, профилактика бронхо – лёгочных заболеваний.

Воспитатель

Утренний «Круг друзей»

Цель: настроить детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель

Беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?» (приложение №3)

Цель: ознакомление детей с зимними видами спорта, расширение знаний о зимних видах спорта.

Воспитатель

НОД «Зимние виды спорта»  (приложение №4)

Цель: расширение и закрепление знаний детей о зимних видах спорта.

Воспитатель

Динамическая пауза «Отгадай вид спорта»

Цель: с помощью пантомимы дети изображают вид спорта, развитие воображения.

Воспитатель

Речевое развитие «Пословицы, загадки о зимних видах спорта» (приложение №5)

Цель: расширение и уточнение знаний детей об окружающем. Воспитание находчивости, воображения.

Воспитатель

Прогулка

Спортивный праздник «Зимние  забавы». Участники группа №10 и группа №7  (приложение №6)

Цель: показать детям привлекательность зимних месяцев года, развитие интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Воспитатель

Вечер

Дидактическая игра «Знатоки спорта»  (приложение №7)

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к зимним видам спорта, обучение правильно называть спортивную специальность и описывать действия изображённые на картинке.

Воспитатель

 Художественно – эстетическое развитие, рисование «Любимый вид спорта»  (приложение №8)

Цель: закрепить умение передавать в рисунке своё отношение к виду спорта.

Воспитатель

Подведение итогов дня

Обсуждение с детьми понравившихся моментов. Отзывы и предложения.

Воспитатель

Выход

Оформление альбома «Зимние виды спорта».

Воспитатель

 

Приложение к проекту

Приложение №1

Утренняя гимнастика

Комплекс №1.

1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).

3. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 — выпрямиться, исходное положение (6-7 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение; 3-4 — то же в другую сторону (6 раз).

6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №2.

1. Игровое упражнение «Быстро в колонну!». Построение в три колонны, перед каждой ориентир — кубик (кегля) разного цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20-25 с воспитатель произносит: «Быстро в колонну!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра-упражнение повторяется 2-3 раза.

Упражнения с малым мячом

2. И. п. — основная стойка, мяч в левой руке. 1-2 — руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3-4 — опустить руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 — руки в стороны;

2 — наклониться вперед - вниз, переложить мяч в правую руку; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).

4. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — руки в стороны; 2 — присесть, мяч переложить в левую руку; 3 — встать, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5-6 раз).

5. И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 — прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке (по 6 раз).

6. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 — поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги; 3-4 — опустить ногу. То же другой ногой (6-8 раз).

7. Игра «Совушка».

Приложение №2

Дыхательная гимнастика

Упражнение 1. «Ладошки». 

Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить.

Делать короткий шумный активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или через рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.



Упражнение 2. «Поясок» 

Исходное положение: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу.

В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что-то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение.



Упражнение 3. «Поклон» 

Исходное положение: встать прямо, руки опущены.

Слегка наклониться вперед, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхать пол»). Затем плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.



Упражнение 4 «Кошка» 

Исходное положение: встать прямо, кисти рук на уровне пояса, локти чуть согнуты.

Делать легкие, пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками «сбрасывающее» движение в сторону (как будто кошка хочет схватить птичку). На выдохе вернуться в исходное положение.



Упражнение 5 «Обними плечи»

Исходное положение: встать прямо, руки согнуты в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу.

В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно). На выдохе вернуться в исходное положение.

Приложение №3

Беседа «Какие виды зимнего спорта знаешь ты?»

Воспитатель:

- Ребята посмотрите на эти предметы и ответьте на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)

- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.

- А что такое спорт? (ответы детей - Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).

- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).

- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).

- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким.

- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы, много видов спорта вы знаете, а теперь я предлагаю вам их нарисовать. (дети рисуют зимние виды спорта)

По окончании воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки.

- Молодцы ребята, вы действительно знаете виды зимнего спорта, но не все, а хотите я познакомлю вас с другими? (ответы детей)

- Очень хорошо, я обязательно с ними вас познакомлю. 

Приложение №4

Конспект НОД «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Программное содержание: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Материал к занятию: альбом «Зимние виды спорта».

Предварительная работа: рассматривание альбома о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы). Давайте представим себе, что мы вышли на улицу и занялись спортом. (Проводится физкультминутка)

Итак, готовы? Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говорится.

Утром быстро мы поели,

На ноги коньки надели.

Разбежались, покатились,

Прыгнули и покрутились.

И сверкает лёд искристо.

Мы спортсмены – фигуристы.

Пообедав очень дружно,

Мы решили, что нам нужно

В парке с горки покататься.

Быстро сели мы в салазки,

Покатились санки вниз.

«Эй, с дороги! Берегись! »

Вечером, идя домой,

Сговорились меж собой,

Утром рано, непременно,

Встать на лыжи

И отменно покататься

По снегам среди холмов

Вдоль раскидистых кустов.

Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор. Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите в наш альбом  и послушайте, что я вам расскажу.

Далее идёт рассказ воспитателя, сопровождаемый иллюстрациями в альбоме.

Воспитатель: Все зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина.

К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта.

Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -

Значит там игра - …. (Хоккей)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - (фигуристы)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи)

Воспитатель: Дети, вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворением.

Что такое спорт

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Приложение №5

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
 
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...
(Мяч)

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:

- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
(Гантели)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
 
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ...
(Лыжи)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)

Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети?
(Лыжи)

Он на вид - одна доска, 
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...
(Коньки)

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!
(Велосипед)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 4-5 лет по познавательному развитию Тема: Детям спички не игрушки

Выполнила:

воспитатель I квалификационной категории

Самарская Г.В.

2016 г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Средства: Коробок спичек, схема для рассказывания «Для чего нужны спички?», кошечки. Изображения инструментов для тушения пожара, а также изображение горящего дома, пожарной машины и пожарного. Картинка, на которой отражён процесс тушения пожара.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности; слушание сказки С. Маршака «Кошкин дом»; игры с игрушечными пожарными машинами; беседа с детьми  с целью познакомить с правилами пожарной безопасности; создание развивающей среды: тематическая выставка в книжном уголке.

Методические приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, игра малой подвижности, игра «Доскажи словечко», анализ.

Словарная работа: огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный, красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий, включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал, быстро, медленно.

Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Задачи:

  • активизировать в речи детей новые слова, правильно использовать в речи названия предметов.
  • развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
  • формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Дети: Это спички!

Воспитатель: (показывает коробок спичек) Ребятки, спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с нами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, давайте поиграем со спичками?

Дети: Нет!

Воспитатель: Скажите, ребята, почему нельзя маленьким детям брать спички, да ещё и зажигать их?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Дети хором с воспитателем рассказывают стихотворение о том, как детям нужно обращаться со спичками:

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом

Воспитатель: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые, а от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигая все на своем пути.

Малоподвижная игра с музыкальным сопровождением:

Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, затем наши огоньки стали разгораться больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся. Как только музыка перестанет играть, огоньки затухают.

Обсуждение сказки С. Маршака «Кошкин дом».

Беседа по картинке.

Кто-то стучит в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Заходит Кошка из сказки «Кошкин дом».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?

Кошка: Здравствуйте, ребятки. Я та самая кошка, которая осталась без дома. А вы знаете почему?

Дети: сгорел дом.

Кошка: А известно вам, как случился пожар в моём доме? (ответы детей)

Воспитатель: А почему же ты сразу не вызвала пожарных?

Кошка: А кто это?

Воспитатель: Ребята, давайте посадим нашу гостью на стульчик, пусть отдохнёт, а мы с вами всё ей объясним. Так кто такие пожарные? Почему их так называют?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какими важными качествами нужно обладать, чтобы быть пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества пожарных: Отважные… ещё какие? (мужественные, выносливые, добрые, милосердные, умные).

Воспитатель: На пожар пожарные едут на машине. (Картинка) Назовите, где находится пожарная машина справа, слева или посередине? По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.

Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: У-у-у, у-у-у!

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю послушать пожарную сирену (слушают). Как звучит сирена? (ответы детей: громко, тревожно)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лежит в кузове пожарной машины? (показывает изображения инструментов для тушения пожара).

Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница. А теперь, чтобы проверить ваши знания, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Подскажи словечко».

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил… (утюг)?

Красный отблеск побежал. Кто со спичками… (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над … (газом)?

Дым увидел, не зевай. И пожарных … (вызывай)?

Помни, каждый гражданин, Что их номер … (01)?

Кошка: Спасибо, ребята! Я всё поняла! Но моя проблема не решена, дом мой сгорел, где теперь я буду жить? (плачет)

Воспитатель: Ребятки, давайте мы разработаем нашей кошке план её нового дома.

Музыкальная пальчиковая игра «Я хочу построить дом».

(Дарят кошке заранее приготовленный рисунок дома) Возьми, кошечка, план своего нового дома и отдай его строителям, по нему они быстро возведут новый дом.

Кошка: Спасибо, ребята! Вы настоящие друзья! До свидания!

Работа со схемой (дополнительное задание, если останется время). У каждого ребёнка на столе лежит листок, на котором нарисованы различные предметы. Ребёнку необходимо раскрасить красным цветом предметы, которые могут гореть.

РЕФЛЕКСИВНО-КОРРИГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. А самое важное, помните, что нужно делать, если случился пожар.

А теперь я предлагаю вам построить домики вот для этих кошечек, которые также как и наша гостья попали в трудную ситуацию (дети переходят к самостоятельной деятельности: строят дома из кубиков и конструктора для игрушечных кошек).



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области Государственное бюджетное образовательное учреждение                      Владимирской области                                                     «Муромский педагогический колледж»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 6-7 лет по художественно – эстетическому развитию (сценарий музыкального праздника)

Тема: «70-летие Победы»

Выполнила:

Самарская Г.В.

студентка группы 3Д – 53В

2015 г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Средства:

  • оформление зала: салют из ленточек, вечный огонь, цветы, пьедестал со знаменем, каска.
  • цветы для танца.
  • для танца «Яблочко»: бескозырка, морской воротник, бинокль.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы, иллюстраций.
  • оформление коллекции открыток «День Победы».
  • изготовление «Книга Памяти».
  • просмотр презентаций про годы войны.
  • участие в городском конкурсе рисунков о Великой Отечественной войне.

Цель: вызвать чувство сопричастности к великим событиям прошлого и современности.

Задачи:

  •  расширить сведения о днях воинской славы и памятных датах России, о празднике День Победы.
  •  пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа.
  • формировать умения слушать окружающих.
  • формировать основы эстетического воспитания.
  • развивать художественные и творческие  способности.
  • развивать гражданскую  позицию на основе общечеловеческих ценностей.
  • воспитание любви к Родине.

Дети  входят в зал, выполняют перестроения под 1 куплет музыки «День Победы» Д. Тухманова.

Ведущая:  На фоне музыки  «День Победы» читает:

Ещё стояла тьма немая.

В тумане плакала трава.

Девятый день большого мая

Уже вступил в свои права.

9 Мая – светлый и радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Всем нашим защитникам, ныне ветеранам, мы посвящаем праздничный концерт.

Ребёнок: Сегодня праздник — День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Ребёнок: Сегодня — День Победы!

Ликует, празднует народ.

И ветераны на параде.

Встречаются из года в год.

Ребёнок: Ветераны воевали,

Чтобы к нам пришла весна!

И горят на них медали,

И сверкают ордена!

Ребёнок: Они идут под марш Победы

И со слезами на глазах

Вспоминают свою юность

И павших в яростных боях.

Ребёнок: Наши бабушки и деды

И смеются, и поют

В честь великой той Победы

Над страной летит салют.

Исполняется песня «Большой праздник». Музыка и слова Н.Я. Соломыкиной.

Ребёнок: За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам

Спасибо доблестным войскам!

Ребёнок: Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то,

Спасибо Армии России,

Нашим дедам и отцам!

Исполняется песня «Наша Армия». Музыка Э. Ханок, стихи И.Резник.

Ведущая: Историю страны,

Историю народа,

Вступающему в мир,

Необходимо знать.

Испокон веков на страже своего Отечества стояли воины, защитники. Русь всегда славилась своими богатырями.

Танец «Богатырская сила».

Ведущая: Мы — поколение, не знавшее войны,

Но подвиг ваш святой мы не забудем.

И, чтобы люди помнили о нем,

Передавать из поколенья в поколенье будем.

Песня «Разговор поколений». Музыка и слова Н.Я. Соломыкиной.

Ребёнок: В день Праздничный, весенний и чудесный

О Родине, о мире наши песни.

Пусть больше никогда войны не будет!

И пусть цветут цветы на радость людям!

Танец «Цветов».

Ребёнок: Есть песни любимые народом,

Они в сердце каждого живут

Не состарят эти песни годы,

Эти песни любят и поют.

Ребёнок: Ну, а эту песню

Все в России знают,

И на праздниках ее

Часто исполняют.

Ребёнок: Ее бойцы в окопах напевали,

И в честь нее оружие назвали,

Знают эту песню

И Миша, и Танюша,

Давайте-ка споём

Любимую «Катюшу».

Исполняется песня и танец «Катюша». Музыка М. Блантера, слова М. Исаковского.

Ребенок: Когда земля российская

От ран стонала,

«Вставай, страна огромная»,

Над Родиной звучало.

Отважно воевали,

Себя вы не щадили

И нам, своим потомкам

Победу подарили.

Ведущая: Ребята, когда началась война, первыми удар врага приняли на себя пограничники.

Ребёнок: Пограничная застава

Кедры, сопки, тишина

Время за полночь, казарма

В сон погружена.

Пограничник, ты в ответе

За народ, за мирный труд,

Пусть счастливыми растут

В городах и сёлах дети.

Ребёнок: Пограничникам, танкистам

Подрастает смена быстро,

Поглядите-ка на храбрых

Молодых солдат.

Они на парашютах

Над землёй парят.

Ребёнок: Форсируют без паники

Огромный водоём.

Не расслабляться, мальчики!

Рота, подъем!

Песня «Граница». Музыка братьев Покрасс, слова Б. Ласкина.

Ведущая: Ребята, наша армия очень большая. А скажите, какие рода войск вы знаете? (ответы). И конечно, моряки.

Ребёнок: Все российские мальчишки

Моряками стать хотят,

О морях читают книжки

И рисуют якоря.

Ребёнок: Пусть пока что на бумаге

Их кораблики плывут

Но Андреевские флаги

Гордо веют на ветру.

Ребёнок: Мы, ребята — моряки,

Моряки — весельчаки

Весь российский славный флот

Вам привет горячий шлет.

Танец «Яблочко».

Ведущая: Каждый год в день праздника Победы,

Мы приходим к Вечному огню

Почтить память тех, кто смертью храбрых

Пал в последнем огненном бою.

Мы приносим красные гвоздики

С благодарностью от нас

И хотим вам низко поклониться

В этот радостный и грустный час.

Слово ветеранам.

Минута молчания.

Ребенок: За то, что в мире мы живем,

За то, что песни мы поем,

Все: Спасибо!

Ребенок: За то, что можем мирно спать,

За то, что можем мы играть,

Все: Спасибо!

Ребенок: За то, что в небе голубом

Сияет солнце нам с тобой,

Все: Спасибо!

Ребенок: За то, что нам журчит ручей,

За сотню разных мелочей,

Все: Спасибо Вам, спасибо Вам, Спасибо!

Ведущая: Пусть будет мир на всей планете

И пусть войны не знают дети

Пусть дети учатся, мечтают,

Ни горя, ни беды не знают!



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области Государственное бюджетное образовательное учреждение                      Владимирской области                                                     «Муромский педагогический колледж»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 6-7 лет по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная аппликация)

Тема: Кораблик

Выполнила:

Самарская Г.В.

студентка группы 3Д – 53В

2015 г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Средства: крупы (гречневая, кукурузная, рисовая, гороховая, лапша, овес), картонная основа для пластины, пластилин, доска для лепки.

Предварительная работа:  показ презентации «Нетрадиционная аппликация».

Методические приёмы: художественное слово, физкультминутка, объяснение, продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика, индивидуальный подход, помощь, поощрение, подведение итогов.

Словарная работа: рис, греча, овёс, лапша.

Цель: расширение знания детей о разновидности транспорта.

Задачи:

  • обучать детей создавать декоративные пластины из пластилина: наносить пластилин (глину) ровным слоем на картон, разглаживать, затем стекой рисовать кораблик, а потом украсить крупами (накладывать крупы в соответствии с рисунком)
  • развивать творческое воображение, фантазию
  • развивать связную речь и мелкую моторику рук
  • воспитывать интерес к творчеству

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт. (Корабль)

Воспитатель: Правильно, корабль. Послушайте сказку В. Сутеева про друзей, которые построили кораблик.

Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку.

Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок — ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик! Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!

Воспитатель: Понравилась вам сказка? На чем поплыли Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок? (На кораблике).

Как они построили кораблик? (Рассказывают дети).

Почему они построили кораблик? (Они не умели плавать.)

А вы умеете плавать? Давайте вместе поплаваем.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой.

Воспитатель: А вы хотите построить кораблик? (Да).

Тогда садитесь за столы. (у каждого ребенка на столе лежат детали.) (воспитатель объясняет детям, как следует наносить рисунок и украшать крупой)

Воспитатель: Дети, взяли картон и пластилин. Наносим пластилин ровным слоем на картон. Надо разглаживать. Молодцы!

А теперь приступаем к рисованию корабля. Вот так!

Сначала рисуем лодку, а затем паруса. А в конце флажок. Молодцы!

Что вы, видите на столе? (крупы). Какие? (гречневая, кукурузная, рисовая, гороховая, лапша, овес).

Да, правильно! Смотрите на картину. У кораблика лодка из какой крупы? (гречневая), а паруса? (риса и овса), флажок? (лапшы), волны (гречки), рамка? (гороха).

Да, молодцы! Давайте соберем из этих круп кораблик.

Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет (раскачивание).

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт.

У них ушки — на макушке,

Руки приставить к голове, показывая ушки.

У них длинные хвосты.

Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.

Воспитатель показывает: выкладывает на пластину крупы, по краям горох, из риса и овса украшает парус (мачта) и прикрепляет лапшу флажок. Дети выполняют задание у себя на пластинах. Воспитатель следит, чтобы крупы располагались в правильном порядке. По окончании работы дети показывают свои аппликации друг другу.

РЕФЛЕКСИВНО-КОРРИГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас красивые кораблики. А кто стоит за штурвалом на корабле? (Капитан).

Давайте с вами выучим стихотворение А. Барто «Кораблик».

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области Государственное бюджетное образовательное учреждение                      Владимирской области                                                     «Муромский педагогический колледж»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 5-6 лет по художественно - эстетическому развитию (лепка)

Тема: Друзья Мишутки

Выполнила:

Самарская Г.В.

студентка группы 3Д – 53В

2015 г.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Средства: мягкая игрушка «мишка», заранее вылепленные детали: туловище, голова, лапы, уши, пластилин (коричневый, чёрный), доска для лепки, стека.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные».

Методические приёмы: художественное слово, показ, физкультминутка, продуктивная деятельность, поощрение, подведение итогов.

Цель: Познакомить детей с новым способом лепки — комбинированный.

Задачи:

  • обучать детей лепить медведя, используя игрушку в качестве натуры
  • закреплять умения объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединяя их путем примазывания одной части к другой
  • воспитывать любовь к животным и желание им помочь

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится в дверь, пойду, открою. К нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Здравствуй Мишутка, заходи. Мишутка, а почему ты плачешь?

Мишутка: Ой, ой, ой! Мне очень грустно. У меня сегодня день рождения, а все мои друзья остались в игрушечном магазине.

Воспитатель: Мишутка не плачь, мы с ребятами сделаем тебе подарок, который тебя развеселит, только тебе нужно немножко подождать. Садись пока за стол к куклам и попей чай. Ребята, нам нужно обязательно помочь Мишутке. Давайте слепим ему друзей и подарим ему на день рождения.

Прежде чем лепить, давайте рассмотрим его хорошенько. Посмотрите, какой он замечательный. Мой пальчик будет обводить его части тела, а вы мне называть их.

Дети: Туловище и задние лапки, передние лапки, голова и ушки. Маленький хвостик.

Воспитатель: Какая часть туловища самая большая? Правильно, скажите, а какой формы туловище? Правильно, у медведя овальное немного удлиненное туловище, узкое в передней части и широкое в задней.

Что поменьше? Правильно, голова. Какой формы она? Что будет на головке? Закруглённые ушки, неширокий лобик, маленькие чёрные глазки, немного вытянутый вперед черный носик.

Какие части тела есть ещё? Правильно, передние и задние лапы? Какой формы? Скажите, пожалуйста, а по размеру они будут одинаковые? Правильно, задние больше, а передние меньше. На их широких ступнях будут темно коричневые мозоли и коготки. Ну, что приступим.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым способом лепки. Он называется комбинированный. Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. То есть, мы с вами будем самые крупные детали лепить из целого куска.

Какие у нас самые большие части тела? Правильно, туловище и лапки. Остальные части тела, более мелкие, такие, как голову с ушками мы слепим отдельно и присоединим их с помощью примазывания. Приступим.

Обратите внимание на подносах перед вами уже лежат готовые формы. Берём большой столбик. Мы с вами уже говорили, что туловище у мишки вверху уже, а внизу шире. Лапки задние толще, передние тоньше. Значит, нужно немного изменить форму. Для этого нужно указательным и большим пальчиком примять столбик с одной стороны так, что бы он стал тоньше. Взять стеку и разрезать тонкую сторону столбика и нижнюю сторону столбика вдоль. Сформировать из толстого разрезанного конца две нижние лапки. Для этого нужно разъединить две разрезанные части и покатать между указательным и большим пальчиком. Видите, какие ровные столбики у нас получились это и будут нижние лапки. Прищепить нижний кончик лапки сверху и снизу. Затем повернуть его на себя и у нас получиться ступня медвежонка, то же самое сделать со второй лапкой. Затем сдвинуть их вместе. Тонкий разрезанный конец столбика наклонить на себя, разъединить и также покатать между пальчиками сформировывая передние лапки. Сформируем прищипыванием ступню на передних лапках так же как и на нижних.

Физкультминутка:

Воспитатель: Вы наверно немного устали, Мишутка предлагает вам погулять по лесу.

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети: Голову.

Воспитатель: Правильно, для этого какую готовую фигуру возьмем?

Дети: Шарик

Воспитатель: Молодцы! Что есть на голове? Носик сформируем вытягивая. Для этого приминаем указательным и большим пальцем на шарик, вытягивая вперед. Очень хорошо, теперь возьмем маленький кусочек пластилина, оторвем от него кусочек и на ладони указательным пальцем раскатаем шарик. Приложим и размажем его на выступе носика. Носик ведь у медведя черный. Что ещё есть на голове у мишки? Правильно, ушки. Взяли два маленьких шарика пластилина раздавили их указательным и большим пальцем в лепёшечку и примазали на макушке, рядышком друг с другом. Сравнили, одинаковые у нас ушки, если нет, то переделали. Что ещё есть на голове у мишки? Глазки мы сделаем из двух шариков. Сначала раскатаем на ладони белый шарик и затем раскатаем шарик поменьше чёрного цвета. Соединим их. Слепим второй глазик. Сравним, чтобы они были одинаковыми и прилепим их над носиком.

РЕФЛЕКСИВНО-КОРРИГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Прежде чем подарить «мишек» Мишутке, давайте посадим их на столик вместе и посмотрим. Замечательные мишки получились. Посмотрите, нет ни одного похожего на другого. Они все разные. Например, у Ксюши мишка грустный, у Саши наоборот – веселый, а у Катюши сейчас, по-моему, уже спит. Катюша забыла или не успела слепить глазки? А какие у вас получились мишки? (ответы детей)

Молодцы, давайте их покажем Мишутке. Мишутка иди к нам, мы подарим тебе на День рождения новых друзей, чтобы ты никогда не скучал.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: