Педагогический проект по социально - эмоциональному развитию детей 5 - 6 лет. Тема: «Лучики эмоций»
проект (старшая группа) по теме
Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luchiki_emotsiy.docx | 72.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Педагогический проект
по социально - эмоциональному развитию
детей 5 - 6 лет.
Тема: «Лучики эмоций»
Разработала воспитатель II квалификационной категории
Самарская Г.В.
Городской округ Выкса
2014 г.
Тип проекта: межпредметный.
Продолжительность проекта: среднесрочный (15 марта – 15 апреля 2014 года).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет), воспитатель Самарская Г.В., педагог - психолог Васильева Г.А., педагог по ИЗО - деятельности Волкова Г.В., муз.руководитель Болбина О.Г.
Итоговый продукт проекта: презентация для родителей; выставка детских работ.
Гипотеза: активное включение детей в игровую деятельность будет способствовать их эмоциональному развитию.
Ожидаемый результат:
- Повышение уровня эмоционального развития детей.
- Заинтересованность родителей, как участников образовательного процесса.
- Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Цель:
- Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами игровой деятельности.
Задачи:
- Формирование умения выражать своё эмоциональное состояние в рисунке.
- Развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.
- Формирование умения находить способы улучшения настроения с помощью игр на формирование основ эмоционального интеллекта,игр – разминок, игр для развития эмоциональной сферы.
- Обучение детей понимать эмоциональное состояние своё и окружающих людей.
Актуальность:
Эмоции — это краски души,
они прекрасны и зрелищны.
Когда ты ничего не испытываешь,
мир делается тусклым и бесцветным.
Уильям Пол Янг
Эмоции играют важную роль в жизни людей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску. Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствуют о его психическим состоянии, благополучии, возможных перспективах развития.
Этапы проекта
- Подготовительный этап
- Чтение и анализ литературы по проблеме.
- Подбор игр и творческих заданий для организации совместной деятельности с детьми.
- Основной этап
- Познавательное развитие.
- Беседы: «Как можно узнать настроение человека?», «Знаешь ли ты себя?», «Почему грустит ослик?».
- НОД
- «Разноцветные шары», «Паровозик с клоунами».
- Художественно - эстетическое развитие.
- Создание радостного рисунка.
- НОД: «Радуга эмоций».
- Развлечение: «Клоун и клоунята».
- Социально – коммуникативное развитие.
- Психогимнастика.
- Игры на развитие эмоций.
- Релаксации.
- Мимическая гимнастика.
- Речевое развитие.
- Чтение и заучивание стихов об эмоциях.
- Артикуляционная гимнастика.
- Рассматривание иллюстраций «Детские эмоции».
- Физическое развитие.
- Подвижные игры: «Весёлые клоуны», «Облака».
- Релаксация «Полёт высоко в небо».
- Взаимодействие с родителями.
- Консультация «Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста».
- Совместное развлечение «Клоун и клоунята».
- Изготовление стенгазеты «Дарю улыбку».
- Взаимодействие с коллективом.
- Консультация «Роль эмоционального благополучия в развитии ребенка дошкольного возраста».
- НОД с педагогом по ИЗО - деятельности.
- Психогимнастика с педагогом - психологом.
- Развлечение «Клоун и клоунята» с муз.руководителем.
- Заключительный этап.
- Выставка детских работ «Радость эмоций».
- Презентация «Лучики эмоций».
Приложение к проекту
Используемая литература
Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками: методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ: методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
Кожохина С. К. Растем и развиваемся с помощью искусства. - СПб.: Речь, 2006.
Круглова Н. Ф. Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка. - М.: Эксмо, 2010.
Мардер Л.Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошольного и младшего школьного возраста. - М.: Генезис, 2007.
Монакова Н. И. Путешествие с Гномом: развитие эмоциональной сферы дошкольников. - СПб.: Речь, 2008.
От рождения до школы. Премерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / под ред.Н.Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. - М.: Генезис, 2010.
Чернецкая Л. В. Психологические игры и тренинги в детском саду. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Юрчук Е. Н. Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту по социально-эмоциональному развитию детей 5-6 лет "Лучики эмоций".
Презентация к проекту "Лучики эмоций" по социально-эмоциональному развитию детей 5-6 лет.Цель:•Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами игровой деятельности.Задачи:•Формирование умения выр...
Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Программа составлена на основе программы по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста "Я, ты, мы" О.Л. Князевой...
Педагогический проект: Мониторинг социально - личностного развития детей 6-ти лет в условиях внедрения ФГОС.
В настоящее время одним из приоритетных направлений новых ФГОС является развитие социально-личностного развития обучающихся.Дошкольное образование также ориентировано на «...
Проект по социально – эмоциональному развитию детей в средней группе «Я, ТЫ, МЫ»
Проект по социально – эмоциональному развитию детей в средней группе «Я, ТЫ, МЫ»...
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи средствами театрализованной игры»
Эмоциональная сфера человека развивается, на протяжении всей его жизни. Раннее и дошкольное детство – особый в этом отношении период. Особенность эмоционального развития в дошкольном возра...
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством активного взаимодействия с родителями воспитанников «Семья и детский сад»
Актуальность: Известный отечественный психолог Л.С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает решающее влияние на разв...