Проект по социально – эмоциональному развитию детей в средней группе «Я, ТЫ, МЫ»
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)

Подсекаева Светлана Григорьевна

Проект по социально – эмоциональному развитию детей в средней группе  «Я, ТЫ, МЫ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_ty_my_srednyaya.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное планирование по дополнительной программе социально – эмоционального развития дошкольников «Я – Ты – Мы»

Средний дошкольный возраст 2019 – 2020г.

Месяц

Раздел

Тема НОД

Программное содержание

Сентябрь

Уверенность в себе

  1. Твоя любимая еда

Продолжать определять вместе с детьми вкусы и предпочтения в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями других людей (стр. 55)

  1. Твоя любимая еда

(2 занятие)

Продолжать определять вместе с детьми вкусы и предпочтения в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями других людей (стр. 56)

  1. Твое любимое занятие

Определять вместе с детьми их предпочтения в играх и занятиях, сравнивать с предпочтениями других (стр. 57)

Октябрь

4 . Твое любимое занятие

(2 занятие)

Определять вместе с детьми их предпочтения в играх и занятиях, сравнивать с предпочтениями других (стр. 58)

  1. Животное, которое тебе нравится

Продолжать определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к животным, сравнивать с предпочтениями других людей (стр. 56)

  1. Растение, которое тебе нравится

Продолжать определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к растениям, сравнивать с предпочтениями других людей (стр. 56)

  1. Любимый цвет

Определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к цвету, сравнивать со вкусами других людей.

Ноябрь

  1. Твоя любимая сказка

Определять вместе с детьми их предпочтения по отношению к сказкам, сравнивать с предпочтениями других.

  1. Цвет глаз и  волос, которые тебе нравятся

Определять вместе с детьми их предпочтения по отношению к цвету глаз и волос.

  1. С кем ты хочешь дружить?

Определять вместе с детьми их предпочтения при выборе друга.

  1. Дом, в котором ты хочешь жить

Определять вместе с детьми их предпочтения по отношению к предметам обстановки и быта.

Декабрь

Чувства, желания, взгляды

  1. Погода и настроение

Помочь детям осознать, какие чувства и настроения вызывает у них та или иная погода.

  1. На природе

Учить детей осознавать, как влияет природа на их чувства и настроения.

  1. Мимика

Продолжать знакомить детей с внешними выражениями разных эмоциональных состояний (стр. 87)

  1. Добрый, злой

Помочь детям понять, что такое «злость», «доброта» (стр. 89)

Январь

  1. Грусть

Помочь детям понимать и распознавать, что такое «грустно» и что значит «плохое настроение» (стр. 85)

  1. Гнев

Учить детей распознавать по внешним признакам состояние гнева

  1. Страх

Помочь детям справляться со своими страхами (стр. 90)

Февраль

  1. Удивление

Учить детей узнавать по внешним признакам эмоциональное состояние «удивление»

  1. Спокойствие

Учить детей распознавать эмоциональное состояние «спокойствие»

  1. Радость

Учить детей распознавать эмоциональное состояние «радость»

  1. Маски эмоций

Помочь детям устанавливать связь между разными эмоциями и причинами, которые их вызывают(стр. 95)

Социальные навыки

  1. Сочиняем истории про себя и своих друзей

Побуждать детей сочинять несложные стишки и истории, в которых героями становятся они сами, способствовать повышению самооценки детей

  1. Порядок в твоем доме

Приучать детей содержать в порядке свое жилье и проявлять особую заботу о его красоте и чистоте, если в дом приходят гости

Март

  1. Как принять гостей

Учить детей позитивным поддерживающим приемам общения со сверстниками; помочь детям понять, в чем состоит роль хозяина дома

  1. Что надеть в гости

Помочь детям понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно, и это приятно окружающим; приучать детей следить за своим внешним видом

Апрель

  1. Обмен приветствиями при встрече

Способствовать освоению детьми основных правил этикета при обмене приветствиями при встрече; помочь им понять, что одни и те же высказывания могут быть восприняты окружающими по-разному (и как невежливые, и как насмешливые, и как шутливые) (стр. 121)

  1. Как выбирать подарок

Учить детей позитивным поддерживающим приемам общения; помочь им понять, как можно порадовать друга подарком.

  1. Как вести себя за столом

Способствовать освоению детьми основных правил этикета в поведении за столом (стр. 365 Азбука)

  1. Ссора

Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюдать очередность, извиниться и др.) (стр. 117)

  1. Ссора

(2 занятие)

Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюдать очередность, извиниться и др.) (стр. 119)

Май

  1. Обмен приветствиями при прощании

Способствовать освоению детьми основных правил этикета в процессе обмена приветствиями при прощании; помочь им понять, что это не только правила вежливости, но и способы установления межличностных отношений с другими людьми (стр. 122)

  1. Секрет волшебных слов

Учить детей правилам этикета, правилам употребления слов приветствий и благодарности (стр. 333 Азбука)

  1. Творческая игра «Страна вежливости»

Учить детей, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова приветствия, обучать общей культуре поведения (стр. 337 Азбука)

  1. Как вести себя во время разговора

Знакомить детей с правилами поведения во время разговора (стр. 347 Азбука)

  1. Как вести себя в общественных местах

Формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах (стр. 225 Азбука)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту по социально-эмоциональному развитию детей 5-6 лет "Лучики эмоций".

Презентация к проекту "Лучики эмоций" по социально-эмоциональному развитию детей 5-6 лет.Цель:•Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами игровой деятельности.Задачи:•Формирование умения выр...

Педагогический проект по социально - эмоциональному развитию детей 5 - 6 лет. Тема: «Лучики эмоций»

Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами игровой деятельности....

Тема: «Создание предметно-развивающей среды для социально-эмоционального развития детей в условиях группы».

Выбор форм и методов работы по формированию у детей адаптивных способов реагирования на тревожущую их ситуацию является одним из показателей педагогического мастерства воспиателя. Создание предметно-р...

Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе

Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе...

Обобщение опыта работы по социально - коммуникативному развитию детей в средней группе. Проект "Доброта вокруг нас"

Проект "Доброта вокруг нас" социально - личностный, общественно - полезный, практико - ориентированный, среднесрочный.Цель проекта: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспи...

Конспект занятия по социально – эмоциональному развитию детей в средней группе.

Конспект  занятия  по социально – эмоциональному развитию детей в средней группеНа тему:   «Волшебные средства понимания».Задачи:    1.  Позна...