Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Морозова Ирина Александровна

Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_sotsialno.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе №

Тема

Программное содержание

Методические приемы

Обеспечение

1-2

«Мир эмоций»

Расширить знания детей об эмоциональных состояниях людей. Развивать умение выражать эмоциональное состояние разными способами (мимика, жесты, телесные прикосновения)

  1. Проблемная ситуация «Как отреагировать»
  2. Беседа о том, какие эмоции и чувства проявляют люди в разных ситуациях: «Опоздал на автобус», «Поздравление друзей», «Потерял телефон» и др.
  3. Игра «Скажи фразу по-разному» цель: развивать умение меняя интонацию голоса передавать эмоциональное состояние. Ход: детям предлагается по очереди произнести фразу «Мне сегодня весело» с разной интонацией (весело, грустно, удивлённо, со злостью, равнодушно).
  4. Игра на интерактивной доске «Рассели сказочных героев в домики»
  5. Игра «Передай свою эмоцию  по кругу»
  6. Изготовление масок сказочных героев с различными эмоциями

Дидактическая игра для интерактивной доски «Рассели сказочных героев в домики»

Шаблоны для изготовления масок, краски, цветные карандаши, ножницы, клей, шляпная резинка.

3-4

«Сказки и эмоции»  

Развивать умение детей характеризовать эмоциональное состояние сказочных героев, называть выразительные средства, которые передают эмоции героев. Формировать умение при передаче эмоционального состояния использовать мимику, жесты.

  1. Видеоряд «Герои сказочного мира» (кот в сапогах, снежная королева, карабас-барабас, пьеро, кот Базилио, лиса Алиса, Белоснежка, заяц-хваста и др.)
  2. Беседа «Сказочные герои, какие они?»
  3. Игра «Прикосновения».
  4. Игра на интерактивной доске «Дорисуй сказочного героя»
  5. Игра «Передай эмоции с помощью мимики и жестов»

Видеоряд «Герои сказочного мира»

Дидактическая игра на интерактивной доске «Дорисуй сказочного героя»

  1. Проблемная ситуация «Ссора между сказочными героями «Буратино» и «Мальвина».
  2. Игра «Комплимент».
  3. Инсценировка сценки детьми (использование масок)  «Буратино» и «Мальвина» ссорятся.
  4. Игра «Помирились»

Маски сказочных героев (Буратино и Мальвина)

5-6

«Проигрывание сказки К.И. Чуковского «Телефон» с помощью кукольного театра»

Формировать умение детей с помощью интонирования речи, движения куклы передавать эмоциональное состояние. Развивать самовыражение каждого ребёнка

  1. Работа над содержанием сказки.
  2. Игра «Скажи по – разному».
  3. Интонационные этюды.
  4. Распределение ролей.
  5. Проигрывание сказки

Ширма, куклы для инсценировки сказки

7

«Настроение»

Описание своего настроения, обогащение опыта самоконтроля. Осознание настроения другого. Обогащение способами выражения. Влияние настроения на взаимоотношения людей.

  1. Игра «Лото настроений»
  2. Проблемная ситуация «Что такое настроение?»
  3. Рисование «Мое настроение»
  4. Беседа по изображениям эмоций

Краски; бумага; карточки-лото; карточки с изображением эмоций.

  1. Упражнение «Возьми себя в руки!»
  2. Игра «Создай марионетку»
  3. Упражнение «Лев»
  4. Изготовление цветка «Настроение бывает разное»

Заготовки марионеток по количеству детей. Разноцветная бумага; ножницы; фломастеры.

8-9

Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха» (использование масок)

Формировать умение детей с помощью интонирования речи, мимики, жестов передавать эмоциональное состояние героя сказки. Развивать самовыражение каждого ребёнка.

  1. Работа над содержанием сказки.
  2. Упражнение «Вырази движение»
  3. Упражнение на интерактивной доске «Повтори движение за сказочным героем»
  4. Изготовление масок для инсценировки сказки
  5. Проигрывание сказки с использованием масок

Шаблоны – заготовки масок, цветные карандаши, краски, клей, шляпная резинка.

10

Театральный микс

Формировать умение детей с помощью  мимики, жестов, позы передавать эмоциональное состояние героев сказки. Развивать самовыражение каждого ребёнка.

  1. Дефиле «Герои сказок»
  2. Флешмоб «Волшебный мир сказки»

Костюмы сказочных героев, маски. Музыкальная подборка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей в средней группе

Перспективное планирование  занятий по двигательному развитию детей в средней группе...

Перспективное планирование логопедической работы по развитию фонематического восприятия (старшая группа компенсирующего вида для детей с ЗПР)

Представлено перспективное (годовое) планирование работы учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия (подготовка к обучению грамоте) для старшего возраста группы ЗПР....

Перспективный план игр по интеллектуальному развитию детей в старшей группе № 1

Развитие интеллектуальных способностей. пространственное воображение, комбинаторные способности, воображение,  наблюдательность  у старших дошкольников.Познакомить детей с игрой, её правилам...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Данный материал изложен последовательно на учебный год в соответствии с расписанием занятий и учебной нагрузкой....

Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей в старшей группе «Мир - прекрасное творенье».

Цель духовно – нравственного воспитания дошкольника: целостное духовно -  нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной кул...

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе

Сентябрь1 неделяЗанятие 1Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)»Программное содержание: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потом...