Перспективное планирование логопедической работы по развитию фонематического восприятия (старшая группа компенсирующего вида для детей с ЗПР)
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Кондрашова Юлия Викторовна

Представлено перспективное (годовое) планирование работы учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия (подготовка к обучению грамоте) для старшего возраста группы ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fonematicheskoe_vospriyatie_starshaya_zpr.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие общих речевых навыков и фонетико-фонематической стороны

I период обучения (октябрь – ноябрь)Всего 8 занятий: 8 недель (по 1 занятию в неделю)

Неделя

Кол-во занятий

Время

Звуки

Задачи

1

1

25

Звук и буква А

1. Закреплять правильное произношение звука А. Повторить понятие гласный звук, буква, умение их дифференцировать.

2. Учить голосом выделять звук А в словах, определять его место в слове.

2. Учить условно обозначать гласные звуки (фишкой красного цвета).

2

1

25

Звук и буква И

1. Учить выделять звук И в словах, определять место звука в слове.

2. Закреплять умение условно обозначать гласные звуки.

3. Упражнять в узнавании изученных букв с недостающими элементами.

3

1

25

Звук и буква О

1. Учить четко произносить гласный звук О, продолжить знакомство с термином гласный звук.

2. Учить слышать его в словах и выделять из слова.

3. Учить выкладывать изученные буквы из палочек, лепить из пластилина, вырезать, «рисовать» в воздухе.

4

1

25

Звуки и буквы А, О, И

1. Совершенствовать умение различать на слух изученные гласные звуки.

2. Учить придумывать слова с заданным звуком.

5

1

25

Звук и буква Ы

1. Закреплять правильное произношение звука Ы, умение выделять его из слов.

2. Учить читать по 2, 3 написанным вместе гласным буквам.

3. Учить обозначать предложение с помощью условно-графической схемы.

6

1

25

Звуки и буквы Ы, А, О

1. Закреплять правильное произношение звуков Ы, А, О; умение условно обозначать гласные звуки.

 2. Учить запоминать и воспроизводить сочетания из 2-3 гласных звуков (Ы, А, О).

3. Учить обозначать предложение с помощью условно-графической схемы.

7

1

25

Звук и буква  У

1. Учить четко произносить гласный звук У, закреплять понятие гласный звук, буква, учить дифференцировать понятие звук и буква.

2. Учить выделять гласный звук У из ряда звуков, слогов, слов.

 3. Развивать силу голоса.

8

1

25

Звуки и буквы А, И, О, Ы, У

1. Упражнять в анализе на слух слияний гласных звуков АУ, УА и тд.

2. Учить узнавать изученные буквы с недостающими элементами, наложенными друг на друга, в нахождении правильно написанных букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написанных букв.

Развитие общих речевых навыков и фонетико-фонематической стороны

2 период обучения (декабрь - февраль) Всего 12 занятий: 12 недель (по 1 занятию в неделю)

Неделя

Кол-во занятий

Время

Звуки

Задачи

9

1

25

Звуки и буквы О, У.

1. Дать представление о слогообразующей роли гласных звуков.

2. Учить определять количество произнесенных звуков и их последовательность.

3. Учить анализировать звукосочетания типа иао.

10

1

25

Звуки и буквы А, О, У, Ы

1. Закреплять правильное произношение звуков А, О, У, Ы; умение условно обозначать гласные звуки; знание, чем звук отличается от буквы.

2. Учить читать по 2, 3 написанным вместе гласным буквам.

3. Учить обозначать предложение с помощью условно-графической схемы.

11

1

25

Звук и буква М

1. Закреплять правильное произношение звуков м, мь; умение выделять их из слов.

2. Познакомить с термином согласный звук, учить условно обозначать согласные звуки (твердые согласные – фишкой синего цвета, мягкие согласные – фишкой зеленого цвета)

12

1

25

Звук и буква М

1. Закреплять правильное произношение звуков м, мь; умение выделять их из слов.

2. Учить условно обозначать согласные звуки; различать на слух слова близкие по звуковому составу.
3. Упражнять в узнавании изученных букв с недостающими элементами, наложенными друг на друга.

13

КАНИКУЛЫ

14

1

25

Звук и буква М

1. Учить выделять звук М в ряду звуков, слогов, слов.

2. Учить  чтению закрытых слогов с изученными буквами.

15

1

25

Звук и буква Н

1. Закреплять правильное произношение звуков н, нь; умение выделять их из слов.

2. Формировать фонематическое восприятие на основе различения согласных по признаку: твердость – мягкость.

3. Учить выкладывать данные буквы из палочек, лепить из пластилина, вырезать, «рисовать» в воздухе.

16

1

25

Звук и буква Н

1. Закреплять правильное произношение звуков н, нь; умение условно обозначать согласные звуки.

3. Учить чтению закрытых слогов с изученными буквами.

17

1

25

Звук и буква В

1. Закреплять правильное произношение звуков в, вь; умение выделять их из слов.

2. Учить выделять согласный звук из звукового ряда.

3. Учить выкладывать данные буквы из палочек, лепить из пластилина, вырезать, «рисовать» в воздухе.

18

1

25

Звук и буква В

1. Закреплять правильное произношение звуков н, нь; умение условно обозначать согласные и гласные звуки.

2. Учить придумывать слова с заданным звуком.

3. Учить чтению закрытых слогов с изученными буквами.

19

1

25

Различение твердых и мягких согласных звуков

1. Познакомить с условно-графической схемой звукового состава слова.

2. Развивать фонематический слух, умение выделять звуки в словах.

3. Учить выполнять звуковой анализ слогов.

20

1

25

Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки.

1. Закреплять правильное произношение звуков к, кь; умение условно обозначать согласные звуки.

2. Учить последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-графической схеме.

3. Упражнять в нахождении правильно написанных букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написанных букв.

Развитие общих речевых навыков и фонетико-фонематической стороны

3 период обучения (март - май) Всего 12 занятий: 12 недель (1 занятие в неделю)

Неделя

Кол-во занятий

Время

Звуки

Задачи

21

1

25

Звуки и буква К

1. Закреплять правильное произношение звуков к, кь, учить определять мягкость и твердость согласного.

2. Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец).

3. Учить находить изученные буквы среди наложенных друг на друга.

22

1

25

Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных

1. Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ односложных слов без стечения согласных по готовой схеме.

2. Учить печатать изученные буквы.

3. Чтение слов типа вам, мак, нам, кон.

23

1

25

Повторение изученных букв и звуков

1. Закреплять умение последовательно выделять звуки в словах, составлять схемы слов.

2. Учить составлять предложения по условно-графической схеме.

3. Написание (печатанье) слова НАМ.

24

1

25

Звук и буква П

1. Закреплять правильное произношение звуков п, пь, учить определять мягкость и твердость согласного.

2. Учить выделять одинаковые согласные из слов, придумывать слова на заданный звук, последовательно выделять звуки из слова

3. Учить выкладывать новые буквы из палочек, лепить, вырезать, рисовать в воздухе.

25

1

25

Звук и буква П

1. Закрепить правильное произношение звука п, умение проводить звуковой анализ слов.

2. Учить придумывать слова на заданный звук.

3. Упражнять в чтении закрытых и открытых слогов.

26

1

25

Звук и буква С

1. Закреплять правильное произношение звуков с, сь, учить определять мягкость и твердость согласного.

2. Учить выделять согласный из звукового ряда.

2. Написание большой и маленькой буквы С по точкам.

27

1

25

Повторение изученных звуков и букв.

1. Закреплять умение проводить самостоятельный звуко-буквенный анализ слов, условно обозначать звуки.

2. Учить выкладывать изученные буквы из палочек, лепить, вырезать, рисовать в воздухе.

3. Чтение открытых и закрытых слогов.

28

29

1

25

Обобщающие занятия

1. Закреплять умение проводить самостоятельный звуко-буквенный анализ слов, условно обозначать звуки.

2. Учить выкладывать изученные буквы из палочек, лепить, вырезать, рисовать в воздухе.

3. Чтение открытых и закрытых слогов.

30

1

25

31

1

25

Повторение

1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов; выделять звуки из слов; называть выделенный звук, относить его к гласным или согласным; условно обозначать гласные и согласные звуки; читать проанализированные слова; составлять предложение по условно-графическим схемам.

32

1

25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...

Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...

Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Предлагается система индивидуальной работы по развитию фонематического восприятия,  раскрываются приемы работы на каждом этапе....

Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Презентация на тему "Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"...

Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

презентация по теме "Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"...

Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

презентация по теме "Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"...