Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Седова Ольга Николаевна

презентация по теме "Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 2

Условия формирования личного вклада

Слайд 3

Актуальность личного вклада Противоречия, встречающиеся в практике Потребности общества в грамотной личности Недостаточно разработанная методика предупреждения и устранения фонематического недоразвития у дошкольников. Требования учебной программы. Трудности ее усвоения учащимися, имеющими нарушения письма и чтения , вследствие нарушения фонематического восприятия. Возрастающие потребности в общении со сверстниками и взрослыми, потребность в самовыражении. Неуверенность в себе вследствие речевой патологии.

Слайд 4

Стадии фонематического восприятия 1) полное отсутствие дифференциации звуков речи. Нет понимания речи. Стадия определяется как дофонематическая ; 2) становится возможным различие акустически далеких фонем, в то время как акустически близкие фонемы не дифференцируются. Ребенок слышит звуки иначе, чем взрослый. Искаженное произношение, вероятно, соответствует неправильному восприятию речи. Правильное и неправильное произношение не различаются; 3) ребенок начинает слышать звуки в соответствии с их смыслоразличительными признаками. Однако с предметом соотносится и скаженное неправильно произнесенное слово. Сосуществование двух типов языкового фона: прежнего, косноязычного и формирующего нового. 4) Экспрессивная речь почти соответствует норме, но фонематическая дифференциация еще нестойкая, что проявляется при восприятии незнакомых слов. 5) Завершение процесса фонематического развития, когда и восприятие, и экспрессная речь ребенка правильны. Признак перехода – различение правильного и неправильного произношения. Недосформированность фонематического восприятия вызывает нарушение понимания речи, медленное развитие правильного звукопроизношения, дисграфию , дислексию (в школьном возрасте).

Слайд 5

Органическая дислалия Аккустико-фонематическая дислалия Артикуляторно-фонетическая дислалия Артикуляторно-фонематическая дислалия Классификация дислалии Разработана учеными Ф.А. Рау , Р.Е. Левиной, М.Е. Хватцевым и др. Функциональная дислалия

Слайд 6

Результаты обследования: Большинство детей имеют фонетико –фонематическое недоразвитие речи.

Слайд 7

Цель педагогической деятельности : определение путей и методов коррекционно-развивающей работы по устранению фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста. Задачи : изучить психолого - педагогическую литературу по теме; проанализировать существующие методики коррекции фонетико-фонематического недоразвития у дошкольников; провести диагностику детей для определения состояния фонематического восприятия ; проанализировать результаты диагностики; Разработать методические рекомендации по работе с данной категорией детей с использованием специальных игр и упражнений.

Слайд 8

Ведущая педагогическая идея Использование системы работы по предупреждению и устранению нарушения фонематического восприятия через специальные упражнения позволит повысить эффективность коррекционно-логопедической работы.

Слайд 9

Диапазон личного вклада

Слайд 10

Результативность деятельности Начало года Конец года

Слайд 11

Результативность деятельности Подобраны и используются на разных этапах коррекционных занятий упражнения для профилактики и коррекции нарушения фонематического восприятия. Анализ результатов показывает позитивные изменения у детей с нарушением фонематического восприятия. Родители и педагоги стали активно использовать в работе с детьми, имеющими нарушения фонематического восприятия, упражнения по профилактике и коррекции нарушений фонематического восприятия.

Слайд 12

Транслируемость практических достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...

Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Предлагается система индивидуальной работы по развитию фонематического восприятия,  раскрываются приемы работы на каждом этапе....

Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Презентация на тему "Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"...

Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

презентация по теме "Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"...

Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

презентация по теме "Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"...

Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

презентация по теме "Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"...