Главные вкладки

    Перспективное планирование по познанию ФЭМП для детей логопедической старшей группы
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Сидорова Анастасия Дмитриевна

    Перспективный план по ФЭМП для детей с ОНР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp.docx25.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по познанию (формирование элементарных математических представлений) 2018-2019 гг. ФЭМП

    Месяцы

    Лексические темы

    заня

    тия

    Цели и задачи

    Сентябрь 2,3

    Обследование

    Сентябрь 4

    Моя семья

    1.

    Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

    Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?»

    Совершенствование навыков сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник)

    Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже), навыка ориентировки на плоскости.

    Формирование представления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели.

    Октябрь 1

    Осень. Осенние приметы, деревья осенью

    2

    Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств. Формирование представления о геометрической фигуре - цилиндр. Совершенствование навыков сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр).

    Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз, умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче); Временных представлений (времена года), знакомство с моделью года.

    Октябрь 2

    Овощи, огород. Уборка урожая.

    3

    Формирование навыков количественного и порядкового счета в пред. 10. Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?»

    Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части.

    Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник); навыков ориентировки на плоскости.

    Формирование навыка сравнения т предметов по высоте на глаз, умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке.

    Октябрь 3

    Фрукты

    4

    Формирование навыков счета в пределах 10. Формирование представления о прямоугольнике.

    Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал).

    Ознакомление с цифрой «1».

    Формирование измерение объема условными мерками. Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра), навыка сравнения по ширине.

    Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже).

    Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пред. 7 - 10 предметов.

    Октябрь 4

    «Хлеб всему голова»

    5

    Формирование навыков количественного счета в пред. 10, «Сколько всего?»

    Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Ознакомление с составом числа «два». Соотнесение числа и цифры. Формирование навыка сравнения предметов по толщине визуально, умения пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше), временных представлений (времена года).

    Ноябрь 1

    Одежда

    6

    Формирование навыков количественного счета в пред. 10, «Сколько всего?»

    Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Ознакомление с составом числа «два», «три». Соотнесение числа и цифры.

    Ознакомление с цифрами «2, 3».

    Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник). Формирование навыка сравнения двух предметов по величине (ширине, длине), способом наложения и приложения, умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже, длиннее, короче), представлений о времени (времена года).

    Ноябрь 2

    Обувь

    7

    Формирование умения считать парами, навыка количественного счета в пред. 10.

    Закрепление количественных числительных, «Сколько всего?».

    Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Соотнесение числа и цифры.

    Формирование навыка сравнения предметов по толщине визуально, умения пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше), временных представлений (времена года).

    Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)., конструктивных навыков и навыков ориентировки на плоскости.

    Ноябрь 3

    Игрушки

    8

    Формирование навыков количественного счета в пред. 10. Закрепление количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Ознакомление с нулем, как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету.

    Ознакомление с составом числа «два», «три», «четыре». Ознакомление с цифрой «4».

    Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр). Временных представлений (части суток).

    Ноябрь 4

    Посуда

    9

    Закрепление навыков количественного счета в пред. 10. Закрепление количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление знаний о нуле, как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету.

    Ознакомление с составом числа «два», «три», «четыре», «пять».

    Ознакомление с цифрой «5». Соотнесение числа и цифры.

    Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр).

    Декабрь 1

    Зима. Зимующие птицы

    10

    Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах10.

    Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств. Закрепление знаний о нуле.

    Закрепление знаний о составе числа («три», «четыре», «пять»). Совершенствование умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов; узнавать и различать геометрические фигуры. Знакомство с новой геом. фигурой - полукругом.

    Закрепление представления о том, что целое больше части. Совершенствование навыков конструирования.

    Декабрь 2

    Домашние животные

    11

    Совершенствование навыков количественного счета в пред. 10. Закрепление навыка счета парами.

    Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой)».

    Закрепление представлений о времени (дни недели). Формирование умения дифференцировать форму геометр. фигур на ощупь. Совершенствование конструктивных навыков

    Декабрь 3

    Дикие животные зимой

    12

    Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. Закрепление в речи количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление знаний о нуле, как цифре, обозначающей отсутствие предметов.

    Обучение соотнесению цифры и обозначаемого количества предметов. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине, умение определять форму предметов. Формировать понятие «четырехугольник». Знакомство с конусом.

    Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра, раньше, позже). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

    Декабрь 4

    Новый год, зимние забавы.

    13

    Закрепление в речи количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление знаний о нуле, как цифре, обозначающей отсутствие предметов.

    Обучение соотнесению цифры и обозначаемого количества предметов. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине, умение определять форму предметов. Формировать понятие «четырехугольник». Знакомство с конусом.

    Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра, раньше, позже).

    Январь 2

    Мебель

    Январь 3

    Грузовой и пассажирский транспорт

    Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Актуализация наречия поровну.

    Совершенствования навыков ориентировки на плоскости. Формировать умение определять объем с помощью условной мерки. Знакомство с составом числа «шесть», цифрой «6»

    Январь 4

    Профессии

    Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Актуализация наречия поровну.

    Закрепления навыка отсчитывания заданного количества предметов из большого количества. Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части, умение называть часть.

    Формирование навыков ориентировки в пространстве. Развитие конструктивных навыков. Совершенствование навыков работы по заданной схеме.

    Февраль 1

    Детский сад

    Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

    Закрепление представления том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.

    Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Актуализация наречия поровну.

    Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Закрепление умения называть часть. Упражнения в соотнесении числа и цифры. Закрепление знаний о составе числа «четыре». Формирование навыков ориентировки по плану. Закрепление представлений о времени (времена года).

    Февраль 2

    Человек

    Закрепление представлений о натуральном ряде чисел. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Закрепление умения называть часть. Упражнения в соотнесении числа и цифры. Закрепление знаний о составе числа «шесть». Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. навыка сравнивания двух предметов по величине с помощью условной мерке.

    Февраль 3

    Наша армия

    Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

    Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел.

    Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).

    Закрепление знаний о составе числа - «пять», «шесть». Формирование навыка сравнения предметов по величине - высоте, ширине и раскладывания их в порядке возрастания.

    Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Закрепление временных представлений.

    Февраль 4

    Продукты питания

    Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, навыков уравнивания множеств .Совершенствование умение сравнивать рядом стоящие числа ( со зрительной опорой)., умения выделять сходные и отличные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, навыка сравнивания предметов по величине с помощью условной мерки, определение величины предмета на глаз., определения объема помощью условной мерки;

    Март 1

    мамин праздник

    Ознакомление с операцией удаления части из множества. Совершенствование умения измерять длину различными мерками. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование умения делить целое на части, сравнивать целое и часть и называть часть целого. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Дальней шее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Закрепление временных представлений - времена года.

    Март 2

    Комнатные растения

    Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

    Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств. Закрепления навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества.

    Совершенствование навыка определения объема с помощью условной мерки, умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры.

    Март 3

    Пресноводные и аквариумные рыбы

    Ознакомление с операцией удаления части из множества. Соотнесение числа и цифры.

    Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа.

    Дальней шее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине и наличию или отсутствию основных компонентов.

    Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения.

    Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

    Март 4

    Наш город

    Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Соотнесение числа и цифры.

    Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, умение определять величину объемных геометрических фигур на глаз и раскладывать их в убывающем порядке.

    Апрель 1

    Перелетные птицы

    Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Соотнесение числа и цифры.

    Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа.

    Закрепление знаний о числе «пять».

    Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Закрепление представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра.

    Формировать умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки.

    Апрель 2

    Космос

    Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

    Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и частью.

    Закрепление знаний о составе числа - «пять», «шесть». Совершенствовать умение делить целое на части.

    Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, умение определять величину объемных геометрических фигур на глаз и раскладывать их в убывающем порядке.

    Апрель 3

    Весна, весенние приметы

    Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью.

    Закрепление навыка присчитывания и отсчитывания по одному в пределах 10.

    Формирование понимания значения порядковых числительных и вопроса «Который по счету?».

    Ознакомление с количественным составом числа из единиц. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине.

    Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения.

    Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий.

    Совершенствовать умение делить целое на части. Закреплять представление о том, что часть меньше целого.

    Апрель 4

    Цветы и первоцветы

    Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью.

    Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование конструктивных навыков, умений раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке, измерять высоту различными мерками сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных прилагательных: выше, ниже, самый низкий, самый

    Май 1

    Каникулы

    Май 2

    День Победы

    Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью.

    Совершенствовать умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания.

    Соотнесение числа и цифры.

    Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения.

    Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий.

    Совершенствование навыков порядкового счета, деления целого на части, навыков конструирования.

    МайЗ

    Насекомые

    Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью

    Закрепление знаний о составе чисел первого десятка из единиц, умение выполнять операцию по удалению части из множества. Формировать умение узнавать цифры. Совершенствовать навыки ориентировки по плану.

    Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине. Совершенствование грамматического строя речи.

    Май 4

    Мониторинг


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» в старшей группе "Путешествие козлика"

    Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность....

    Конспект ООД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема» в старшей группе

    Формирование представления о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой....

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    Данный материал изложен последовательно на учебный год в соответствии с расписанием занятий и учебной нагрузкой....

    Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей в старшей группе «Мир - прекрасное творенье».

    Цель духовно – нравственного воспитания дошкольника: целостное духовно -  нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной кул...

    Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ОО Познание (ФЭМП,Окружающий мир) в старшей группе"Страна "Математика"

    Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ОО  Познание  (ФЭМП,Окружающий мир) в старшей группе"Страна "Математика"...

    Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе

    Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе...