Перспективное планирование по познанию ФЭМП для детей логопедической старшей группы
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сидорова Анастасия Дмитриевна

Перспективный план по ФЭМП для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по познанию (формирование элементарных математических представлений) 2018-2019 гг. ФЭМП

Месяцы

Лексические темы

заня

тия

Цели и задачи

Сентябрь 2,3

Обследование

Сентябрь 4

Моя семья

1.

Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?»

Совершенствование навыков сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник)

Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже), навыка ориентировки на плоскости.

Формирование представления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели.

Октябрь 1

Осень. Осенние приметы, деревья осенью

2

Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств. Формирование представления о геометрической фигуре - цилиндр. Совершенствование навыков сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр).

Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз, умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче); Временных представлений (времена года), знакомство с моделью года.

Октябрь 2

Овощи, огород. Уборка урожая.

3

Формирование навыков количественного и порядкового счета в пред. 10. Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?»

Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части.

Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник); навыков ориентировки на плоскости.

Формирование навыка сравнения т предметов по высоте на глаз, умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке.

Октябрь 3

Фрукты

4

Формирование навыков счета в пределах 10. Формирование представления о прямоугольнике.

Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал).

Ознакомление с цифрой «1».

Формирование измерение объема условными мерками. Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра), навыка сравнения по ширине.

Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже).

Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пред. 7 - 10 предметов.

Октябрь 4

«Хлеб всему голова»

5

Формирование навыков количественного счета в пред. 10, «Сколько всего?»

Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Ознакомление с составом числа «два». Соотнесение числа и цифры. Формирование навыка сравнения предметов по толщине визуально, умения пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше), временных представлений (времена года).

Ноябрь 1

Одежда

6

Формирование навыков количественного счета в пред. 10, «Сколько всего?»

Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Ознакомление с составом числа «два», «три». Соотнесение числа и цифры.

Ознакомление с цифрами «2, 3».

Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник). Формирование навыка сравнения двух предметов по величине (ширине, длине), способом наложения и приложения, умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже, длиннее, короче), представлений о времени (времена года).

Ноябрь 2

Обувь

7

Формирование умения считать парами, навыка количественного счета в пред. 10.

Закрепление количественных числительных, «Сколько всего?».

Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Соотнесение числа и цифры.

Формирование навыка сравнения предметов по толщине визуально, умения пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше), временных представлений (времена года).

Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)., конструктивных навыков и навыков ориентировки на плоскости.

Ноябрь 3

Игрушки

8

Формирование навыков количественного счета в пред. 10. Закрепление количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Ознакомление с нулем, как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету.

Ознакомление с составом числа «два», «три», «четыре». Ознакомление с цифрой «4».

Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр). Временных представлений (части суток).

Ноябрь 4

Посуда

9

Закрепление навыков количественного счета в пред. 10. Закрепление количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление знаний о нуле, как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету.

Ознакомление с составом числа «два», «три», «четыре», «пять».

Ознакомление с цифрой «5». Соотнесение числа и цифры.

Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр).

Декабрь 1

Зима. Зимующие птицы

10

Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах10.

Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств. Закрепление знаний о нуле.

Закрепление знаний о составе числа («три», «четыре», «пять»). Совершенствование умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов; узнавать и различать геометрические фигуры. Знакомство с новой геом. фигурой - полукругом.

Закрепление представления о том, что целое больше части. Совершенствование навыков конструирования.

Декабрь 2

Домашние животные

11

Совершенствование навыков количественного счета в пред. 10. Закрепление навыка счета парами.

Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой)».

Закрепление представлений о времени (дни недели). Формирование умения дифференцировать форму геометр. фигур на ощупь. Совершенствование конструктивных навыков

Декабрь 3

Дикие животные зимой

12

Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. Закрепление в речи количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление знаний о нуле, как цифре, обозначающей отсутствие предметов.

Обучение соотнесению цифры и обозначаемого количества предметов. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине, умение определять форму предметов. Формировать понятие «четырехугольник». Знакомство с конусом.

Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра, раньше, позже). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Декабрь 4

Новый год, зимние забавы.

13

Закрепление в речи количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление знаний о нуле, как цифре, обозначающей отсутствие предметов.

Обучение соотнесению цифры и обозначаемого количества предметов. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине, умение определять форму предметов. Формировать понятие «четырехугольник». Знакомство с конусом.

Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра, раньше, позже).

Январь 2

Мебель

Январь 3

Грузовой и пассажирский транспорт

Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Актуализация наречия поровну.

Совершенствования навыков ориентировки на плоскости. Формировать умение определять объем с помощью условной мерки. Знакомство с составом числа «шесть», цифрой «6»

Январь 4

Профессии

Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Актуализация наречия поровну.

Закрепления навыка отсчитывания заданного количества предметов из большого количества. Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части, умение называть часть.

Формирование навыков ориентировки в пространстве. Развитие конструктивных навыков. Совершенствование навыков работы по заданной схеме.

Февраль 1

Детский сад

Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

Закрепление представления том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.

Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Актуализация наречия поровну.

Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Закрепление умения называть часть. Упражнения в соотнесении числа и цифры. Закрепление знаний о составе числа «четыре». Формирование навыков ориентировки по плану. Закрепление представлений о времени (времена года).

Февраль 2

Человек

Закрепление представлений о натуральном ряде чисел. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Закрепление умения называть часть. Упражнения в соотнесении числа и цифры. Закрепление знаний о составе числа «шесть». Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. навыка сравнивания двух предметов по величине с помощью условной мерке.

Февраль 3

Наша армия

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел.

Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).

Закрепление знаний о составе числа - «пять», «шесть». Формирование навыка сравнения предметов по величине - высоте, ширине и раскладывания их в порядке возрастания.

Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Закрепление временных представлений.

Февраль 4

Продукты питания

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, навыков уравнивания множеств .Совершенствование умение сравнивать рядом стоящие числа ( со зрительной опорой)., умения выделять сходные и отличные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, навыка сравнивания предметов по величине с помощью условной мерки, определение величины предмета на глаз., определения объема помощью условной мерки;

Март 1

мамин праздник

Ознакомление с операцией удаления части из множества. Совершенствование умения измерять длину различными мерками. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование умения делить целое на части, сравнивать целое и часть и называть часть целого. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Дальней шее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Закрепление временных представлений - времена года.

Март 2

Комнатные растения

Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств. Закрепления навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества.

Совершенствование навыка определения объема с помощью условной мерки, умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры.

Март 3

Пресноводные и аквариумные рыбы

Ознакомление с операцией удаления части из множества. Соотнесение числа и цифры.

Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа.

Дальней шее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине и наличию или отсутствию основных компонентов.

Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения.

Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Март 4

Наш город

Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Соотнесение числа и цифры.

Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, умение определять величину объемных геометрических фигур на глаз и раскладывать их в убывающем порядке.

Апрель 1

Перелетные птицы

Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Соотнесение числа и цифры.

Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа.

Закрепление знаний о числе «пять».

Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Закрепление представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра.

Формировать умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки.

Апрель 2

Космос

Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и частью.

Закрепление знаний о составе числа - «пять», «шесть». Совершенствовать умение делить целое на части.

Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, умение определять величину объемных геометрических фигур на глаз и раскладывать их в убывающем порядке.

Апрель 3

Весна, весенние приметы

Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью.

Закрепление навыка присчитывания и отсчитывания по одному в пределах 10.

Формирование понимания значения порядковых числительных и вопроса «Который по счету?».

Ознакомление с количественным составом числа из единиц. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине.

Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения.

Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий.

Совершенствовать умение делить целое на части. Закреплять представление о том, что часть меньше целого.

Апрель 4

Цветы и первоцветы

Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью.

Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование конструктивных навыков, умений раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке, измерять высоту различными мерками сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных прилагательных: выше, ниже, самый низкий, самый

Май 1

Каникулы

Май 2

День Победы

Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью.

Совершенствовать умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания.

Соотнесение числа и цифры.

Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения.

Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий.

Совершенствование навыков порядкового счета, деления целого на части, навыков конструирования.

МайЗ

Насекомые

Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью

Закрепление знаний о составе чисел первого десятка из единиц, умение выполнять операцию по удалению части из множества. Формировать умение узнавать цифры. Совершенствовать навыки ориентировки по плану.

Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине. Совершенствование грамматического строя речи.

Май 4

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» в старшей группе "Путешествие козлика"

Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность....

Конспект ООД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема» в старшей группе

Формирование представления о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Данный материал изложен последовательно на учебный год в соответствии с расписанием занятий и учебной нагрузкой....

Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей в старшей группе «Мир - прекрасное творенье».

Цель духовно – нравственного воспитания дошкольника: целостное духовно -  нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной кул...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ОО Познание (ФЭМП,Окружающий мир) в старшей группе"Страна "Математика"

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ОО  Познание  (ФЭМП,Окружающий мир) в старшей группе"Страна "Математика"...

Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе

Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе...