Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» в старшей группе "Путешествие козлика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Агишева Любовь Владимировна

Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zanyatiya_-_puteshchestvie_kozlika.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в образовательной области «Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» в старшей группе

«Путешествие Козлика»

Программное содержание:

  1. Учить распознавать геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник; обозначать и находить углы: тупые, острые, прямые;
  2. Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, отражая это в речи: самое толстое, самое тонкое, отвечать на вопрос – которое по счету;
  3. Развивать пространственные представления: сверху, снизу, под, над, середина, слева, справа;
  4. Развивать воображение, речь, отвечая на вопрос о полезности зеркала. Упражнять в составлении узора в зеркальном отражении;
  5. Развивать мыслительные операции, творческие способности;
  6. Воспитывать

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Пусть каждый из вас подарит улыбку, и у нас будет хорошее настроение.

Давайте все вместе отправимся в необычное путешествие. Можно сказать сказочное, в котором нас ждут разные испытания, встреча с героями, которым мы должны помочь, проявляя смекалку, внимание, сообразительность, знание и умения.

Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо сделать речевую гимнастику. Согласны?

Разминка (речевая) – по карточкам настроения.

Итак, разминка проведена, присаживайтесь на места.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у вас на тарелочках?

Дети: Геометрические фигуры.

- Назовите  их.

Дети: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник.

- Молодцы! Все геометрические фигуры вы назвали правильно. А сейчас из этих геометрических фигур выложите предмет, который я вам опишу.

 

 - Что получилось? Как вы думаете?

Дети: Козлик.

 - Из скольких геометрических фигур?

Дети: Из 11.

 - Покажите цифрой.

- Ребята, а расскажите об этом козлике, какой он?

Дети: это козлик – серая голова, лоб высокий белый с серыми, острыми рогами, белой бородой, с туловищем белого цвета и черными ножками, с маленьким беленьким хвостиком.

- Дети, оживите козлика. Как он говорит?

Дети: Бе-бе-бе.

- Послушайте, что приключилось с козликом. Однажды козлик отправился в лес. В лесу росли разные деревья по толщине.

- Ребята, возьмите большой конверт, который лежит на краю стола, и посмотрите, что в нем?

Дети: Карточка, с нарисованными деревьями.

- Верно! Рядом с большим конвертом, лежал конверт поменьше, откройте его. А что в нем находится?

Дети: Геометрические фигуры.

- Вы правы. Действительно в нем лежат геометрические фигуры. Ребята, послушайте, пожалуйста, задание. Вам нужно под самым толстым деревом положить – круг, под деревом потоньше – прямоугольник, под деревом еще тоньше – квадрат, под самым тонким деревом – треугольник.

 - Все справились с заданием. А сейчас аккуратно, поменяйтесь карточками с соседом и проверьте правильно ли оно выполнено.

- Ребята, скажите как называется дерево, под которым вы положили круг?

Дети:

- А дерево, у которого ствол самый тонкий?

Дети:

- А дерево, которое расположено справа(слева) от  …..

Дети:

 - Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием и на все мои вопросы ответили верно. Но я вижу, что вы немного подустали, сейчас мы с вами отдохнем, физминутку проведем.

ФИЗМИНУТКА

                                 

- Наша физминутка закончилась, присаживайтесь на места, и слушайте, что же дальше приключилось с козликом.

- Шел, шел козлик и видит что-то блестит. Что бы это могло быть? Козлик думал озеро. А это было зеркало. Ребята, посмотрите,  у вас на столе лежит еще один конверт, откройте и посмотрите, пожалуйста, а что же в нем лежит?

Дети: Зеркало.

- Ребята, а какой оно формы? На какую геометрическую фигуру оно похоже?

Дети: Многоугольник.

- Верно! Чтобы выполнить следующее задание проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика « Два козлика»

- Молодцы! А сейчас с помощью цветных карандашей, отметьте, пожалуйста, у многоугольника прямой угол – карандашом красного цвета, острый угол – карандашом синего цвета,  тупой угол – карандашом черного цвета.

- Все справились с заданием? Давайте проверим?

- Ребята, постарайтесь убедить козлика в полезности зеркала.

Дети: 1.можно посмотреть на себя и привести в порядок;

                     2. можно подарить, обменять;

                     3. можно увидеть кто стоит сзади, если держать его перед

                         собой;

                    4. не поднимая головы, рассмотреть облака;

                   5. увидеть солнечные зайчики.

 - Ой, слышите кто-то плачет? - обращаю внимание детей на дерево, на котором сидит дятел). Кто бы это мог быть?

Дети: Дятел.

- Ребята, а дятел мне рассказал, что с ним случилась беда. Послушайте эту историю: «Был сильный ветер, свалило дерево, на котором было его дупло».

- Как же, ребята, нам помочь дятлу.

Дети: Построить новый дом на другом дереве.

- А давайте построим дом с помощью зеркала.

Работа с кубиками Никитина.

- Вам нужно построить 2 ряда из 4-х кубиков. Чтобы легче справить с заданием, у вас есть карточки подсказки.

(Оценку выполнению задания даю от имени Дятла).

 - Ребята, солнце уже к земле клониться. Помогите козлику выбраться из леса. У вас на столе лежит лист бумаги в клеточку, начальная точка (красного цвета)  и конечная точка (синего цвета) отмечены. Я буду говорить вам направление а вы с помощью карандаша нарисуете его по клеточкам. Будьте внимательны!

Итак, начнем:

2 клеточка направо, 1  – вниз, 3 – налево, 2  – вниз,  5 – направо, 1 – вверх, 1 – направо, 1 – вверх, 2 – направо, 1 – вверх, 3 – налево, 1 – вверх.

 - Молодцы, ребята!

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познавательное развитие» и «Коммуникация» в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Цель: данное мероприятие способствует  развитию речи и познавательной активности  воспитанников....

Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) на тему: «Путешествие на остров Математики» для подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Данное открытое занятие я проводила в подготовительной к школе группе (не в своей, а параллельной).Моей целью было обобщение и систематизация тех знаний и умений, которые дети получили за истёкший пер...

Конспект ООД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема» в старшей группе

Формирование представления о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой....

Интегрированное итоговое мероприятия по образовательным областям «Познание ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация». «Маша и медведь»

Выявить знания:- геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник.)  Выявить умение:- различать один  и много.- понимать вопрос  «Сколько?», «Поровну ли?».- виде...