Интегрированное итоговое мероприятия по образовательным областям «Познание ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация». «Маша и медведь»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Назарова Марина Александровна

Выявить знания:

- геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник.)

  Выявить умение:

- различать один  и много.

- понимать вопрос  «Сколько?», «Поровну ли?».

- видеть характерные признаки геометрических фигур, сопоставляя их между собой, подбирать одинаковые.

- абстрагировать форму от цвета и величины в игре «Найди свой дом».

- умение составлять квадрат из трёх треугольников разного размера.

Образовательная деятельность «Социализация»

   - ориентироваться в пространстве.

- развивать активность детей в двигательной деятельности.

Образовательная деятельность «Коммуникация»

Активизация словаря: курица, цыплята, гнездышки,  зернышки.

 

Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое мероприятия по образовательным областям

«Познание ФЭМП», «Коммуникация»,  «Социализация».

«Маша и медведь»

Программное содержание.

 Задачи:

Образовательная деятельность «Познание ФЭМП»

Выявить знания:

- геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник.)

  Выявить умение:

- различать один  и много.

- понимать вопрос  «Сколько?», «Поровну ли?».

- видеть характерные признаки геометрических фигур, сопоставляя их между собой, подбирать одинаковые.

- абстрагировать форму от цвета и величины в игре «Найди свой дом».

- умение составлять квадрат из трёх треугольников разного размера.

Образовательная деятельность «Социализация»

   - ориентироваться в пространстве.

- развивать активность детей в двигательной деятельности.

Образовательная деятельность «Коммуникация»

Активизация словаря: курица, цыплята, гнездышки,  зернышки.

Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.

Оборудование: набор геометрических фигур разного размера и величины; 3 обруча; набор квадратов и треугольников для игры «Сложи квадрат»; курочка игрушка; цыплята картинки; фланелеграф.

Ход занятия.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо.

Может, это воробьишко, пролетая, обронил.

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил.

От кого пришло оно, надеюсь, всем хочется узнать. Сейчас прочитаю: «Дорогие ребята группы «Карамельки». У меня случилась беда. Пошла я как-то гулять со своими ребятками, жёлтыми цыплятками. Да не углядела их, разбежались цыплята кто куда. Осталась я одна-одинёшенька. Грустно мне. Приезжайте в гости навестить вашу старую знакомую. Курочка Ряба».

Воспитатель: Невесёлая история приключилась с курочкой Рябой.

Надо бы ей помочь. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путь на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики.

Едут, поют: «Загудел паровоз и вагончики повёз. Чох-чох, чу-чу, я далёко укачу».

Воспитатель: Ехали, ехали - приехали. Выходите из вагонов, пора бы нам с курочкой Рябой встретиться. Что-то нас никто не встречает. Задержалась, где-то наша любимая курочка Ряба. Ребята, давайте попытаемся сами отыскать пропавших цыплят. Поочерёдно показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-Как называется эта фигура? Какого цвета фигура? (Поощряет ответы детей).

Выкладывает на фланелеграфе круг.

- Как вы думаете, чем может являться этот круг для цыплёнка? (Туловищем). А круг поменьше? (Головой).

-Как называется эта фигура? Какого цвета  фигура? (Поощряет ответы детей).

А треугольник чем может быть? (Клювом). А ещё чем может служить треугольник? (Лапками).

-Как называется эта геометрическая фигура?

 Чем может быть квадрат? (Крылышками). Что умеет делать цыплёнок? Что ему помогает клевать зёрнышки? (Клюв).

Поочерёдно выкладывает названные геометрические фигуры.

- Сколько цыплят вы видите? (Одного). Обрадовались остальные цыплята, что к ним в гости дети приехали, все сбежались. (Выставляет ещё 3 цыплёнка). Сколько стало цыплят?   (много).

Цыплята долго гуляли одни без мамы, очень проголодались, давайте покормим их зёрнышками.

Нужно выложить под каждым цыплёнком по зёрнышку. Юля выложи, пожалуйста.

Всем цыплятам хватило по зернышку?

-Поровну ли?

- Что можно сказать о цыплятах и зёрнышках.(цыплят столько же, сколько зернышек, их поровну).

- Молодцы, ребята. Славно потрудились: цыплят отыскали. Зёрнышками их накормили. А теперь цыплята отдохнут, а мы давайте поиграем в игру «Найди свой дом».

Я раздам вам  геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. Посмотрите на полу лежат 3 обруча, в каждом обруче живут геометрические фигуры:

- В красном домике живут круги. В зелёном - квадраты. А в желтом - треугольники. Посмотрите на свои фигуры и  найдите свои домики, предлагаю «погулять»: побегать по полянке. Когда бубен остановиться, вы должны найти свой «домик», сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в обруче. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет обручи местами.

 

Поиграли, предлагаю построить, тёплые гнёздышки для курочки Рябы и её деток.  Садитесь за столы.

- Для этого необходимо составить квадрат из 3-х треугольников разной величины. Сначала перед собой на стол нужно положить квадрат. Затем взять самый большой треугольник, наложить его на квадрат, совместив все стороны и углы. Потом у одного из маленьких треугольников надо найти самую длинную сторону и совместить её со свободной стороной квадрата. И, наконец, взять оставшийся треугольник и приложить его длинной стороной к стороне квадрата. Гнёздышко готово.

Во время выполнения задания, воспитатель индивидуально помогает детям, испытывающим затруднения.

Появляется, курочка Ряба. Благодарит детей за помощь в поисках цыплят и за тёплые уютные гнёздышки.

Курочка Ряба: Хорошие детишки девчонки и мальчишки! Спасибо, что мимо моей беды не прошли, ко мне в гости на помощь пришли.

Дарит детям угощение. Ребята благодарят курочку Рябу.

Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться в детский сад:

Воспитатель: Наше путешествие было увлекательным, ребята потрудились на славу.  ..…..назвали верно, геометрические фигуры, и мы отыскали цыплят. …..подсчитала всех цыплят.  ……Выложили  под каждым цыпленком по зернышку и накормили всех цыплят,  поиграли в интересную игру «Найди свой домик», затем составили из треугольников квадраты – уютные тёплые гнёздышки для курочки Рябы и её цыплят… .немного запутался, но он  потренируется все будет хорошо.

Воспитатель благодарит курочку Рябу за угощение и предлагает ребятам занять свои места в вагонах.

        Самоанализ интегрированного итогового мероприятия по образовательным областям  «Познание ФЭМП», «Коммуникация»,  «Социализация».

                      «Маша и медведь»

  Проведенное мероприятие является контроль - итоговым за 2 полугодие.

         Задачи данного мероприятия взяты в соответствии  с программными  задачами,                

         сформулированными в обновленной «Программе  воспитания и обучения в детском      

         саду» «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  

         М.А. Васильевой для детей 2 младшей группы.

   На занятии решались следующие задачи:

  Образовательная деятельность «Познание ФЭМП»

    Выявить знания:

     - геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник.)

     Выявить умение:

    -сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять

      результаты сравнения словами широкий – узкий, шире - уже;

    -сравнения двух разных групп предметом способом наложения;

    -обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько;

    Образовательная деятельность «Социализация»

    - развивать активность детей в двигательной деятельности

    Образовательная деятельность «Коммуникация»

    Активизация словаря: Маша, медведь, поле, футбол, бусы.

    Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную

     минуту.

     Всё содержание деятельности детей на занятии соответствует поставленным целям.

 Организационный момент «Помочь Маше» обеспечил игровую мотивацию детской деятельности и помог сконцентрировать внимание детей.

Эмоциональный настрой обеспечивался оздоровительной паузой по сюжету занятия,  а также доверительными отношениями между воспитателем и детьми, созданием ситуации успеха у детей, поощрением.

Реализация задач осуществлялась через использование разнообразных методов: наглядный (иллюстрации); словесный (вопросы, ответы);  практический (самостоятельная работа, работа за столом).

 Оздоровительная пауза по сюжету была в середине занятия.

 В заключительной части занятия был подведён итог и дана положительная оценка деятельности каждого ребёнка на занятии.

В течение всего занятия были использованы следующие формы детской деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Были созданы соответствующие гигиенические и эстетические условия для деятельности детей: рационально размещено оборудование (работали стоя, сидя), максимально использовано пространство группы. Всё это оказало положительное влияние на детскую деятельность.

        Учёт результатов занятия поможет контролировать ход дальнейшего обучения и усвоения детьми программы, позволит наметить пути дальнейшей работы с детьми, как на занятиях, так и в других видах деятельности.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ» (образовательная область-познание интеграция: коммуникация, социализация.)

Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10».Цели: 1. Образовательная Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; Отработка вычислительных навыков; Закрепление ...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ» (образовательная область-познание интеграция: коммуникация, социализация.)

Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10».Цели: 1. Образовательная Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; Отработка вычислительных навыков; Закрепление ...

Конспект итоговой НОД по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» (ФЭМП) " В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ"

Цель: Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.Программные задачи:Совершенствовать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание; выкладывать решение с помощью...

Конспект итоговой ООД по образовательной области «Познание » (ФЭМП) в средней группе.

Конспект  итоговой ООД по образовательной области «Познание » (ФЭМП) в средней группе. Цель: Повторить знания и умения детей , полученные в учебном году....

Конспект итоговой ООД по образовательной области «Познание » (ФЭМП) в средней группе.

Конспект  итоговой ООД по образовательной области «Познание » (ФЭМП) в средней группе. Цель: Повторить знания и умения детей , полученные в учебном году....