«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ» (образовательная область-познание интеграция: коммуникация, социализация.)
видеоурок по математике (подготовительная группа) по теме

 

Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10».

Цели: 1. Образовательная

  •  Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10;
  •  Отработка вычислительных навыков;
  •  Закрепление знаний о жизни леса в жизни человека и правил поведения в лемму.

2.Развивающая

Развитие логического мышления, памяти, внимательности, речи, расширение кругозора.

3. Воспитывающая Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности, экологическое воспитание.

Оборудование: мультимедиа, презентация занятия, карточки с занятиями.

  1.  Сегодня у нас необычный урок. Мы будем путешествовать по лесу. Мы с вами будем не только решать примеры и задачи, но и вспомним о пользе леса, о правилах поведения в лесу. А сейчас представьте, что мы с вами в лесу.

Слайд «Лес»

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою Ночью темной грозовою,

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

  1.  Беседа о роли леса в жизни человека:

• Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен? (слайд) ЛЕС -это наше богатство.

ЛЕС -это зеленый наряд нашей планеты.

ЛЕС -это дом для диких животных.

ЛЕС - это кладовая, щедро отражающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения.

ЛЕС -это наш друг-он задерживает влагу на полях.

ЛЕС очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом.

ЛЕС дает древесину.

  1.  Состав числа 8.

«Поможем белочке развесить дары леса на две веточки»Задания:

  •  разложить шишки и желуди (на два слагаемых);
  •  разложить состав числа по цвету (геометрические фигуры);
  •  разложить состав числа по форме (геометрические фигуры);
  •  разложить состав числа по величине (геометрические фигуры).

Мы идем по лесу, дышим свежим воздухом и вдруг встречаем лесного жителя.

Проворная зверюшка, Живет в дупле-избушке Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, Нанизала на сучок, Заготовила впрок?

(Белка)

Дается задание на состав числа 8.

  1.  Продолжим путешествие по лесу.
  2.  Физминутка «Лесная школа» (музыкальная).
  3.  «Поляна цветов»

Ветер принес нам запах чудесных, .красивых цветов. Итак, мы на цветочной поляне. Как надо относится к цветам?

На цветочной поляне нас ждут следующие задания. Здесь цветы закрыли нам числа и знаки.

Упражнение:            «Догадайся-вставъ пропущенное число и

арифметический знак»


 
  1.  Задание на смекалку «Лесные человечки»

А теперь пофантазируем. Какой человечек потерялся в нашей таблице?

 

  1.  Беседа о кукушке

В лесу на ветке она сидит, Одно «ку-ку» она твердит. Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. «Ку-Ку» то там, то тут,

Как птицу эту зовут?

(Кукушка)

 

Кукушка хочет прокуковать вам следующее математическое задание, где мы будем отрабатывать устный счет.

Математический тест:

  •  Первое слагаемое 4, сумма 8. Назови второе слагаемое.
  •  Первое слагаемое 6, сумма равна 8. Назови второе слагаемое.
  • Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, у получится 8. Какое число я задумала?
  •  Найди сумму чисел 5 и 5.
  •  Увеличь число 8 на 2;

9 на 1;

9 на 2.

IX. Подводим итог занятия.

Рефлексия.

В заключении дети читают стихотворение: «Про всех на свете»

Все-все.

Все на свете На свете нужны,

И мошки Не меньше нужны,

Чем слоны.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд.

И кто делает мёд И кто делает яд.

Нельзя обойтись Без чудищ нелепых.

И даже без хищников Злых и свирепых Плохие дела У кошки без мышки,

У мышки без кошки Не лучшие делишки.

Да если мы с кем-то Не очень дружны Мы все-таки очень друг другу нужны,

А если нам кто-нибудь Лишним покажется То это, конечно,

Ошибкой окажется.

Все-все. Все на свете На свете нужны,

И это все дети запомнить должны.

 

Вопросы:

  •  Что понравилось на уроке?
  •  Что нового и интересного узнали
  •  Определить свое настроение.

На экране слайд: настроение после занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx2.03 МБ
Office presentation icon prezentatsiya_puteshestvie_v_les.ppt984 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС Образовательная область «Познание» Мурнаева Ирина Сергеевна Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ ЦРР № 6 « Синяя птица» Г. Малоярославец

Слайд 2

Заставка леса

Слайд 3

Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает.

Слайд 4

Поможем белочке разложить дары леса в два дупла Состав числа 8

Слайд 5

Задача № 1 . Дети посадили 5 саженцев сосен, а берёз на 3 больше. Сколько берёз посадили дети ? условие вопрос ответ решение 5 + 3 = 8 ( ш.) и Ответ: посадили 8 берёз ?

Слайд 6

На вычитание Белочка собрала грибы и шишки. Грибов собрала 8 штук, а шишек 5. На сколько больше было собрано грибов чем шишек?

Слайд 7

Задача № 2 . Белочка собрала грибы и шишки. Грибов собрала 8 штук, а шишек 5. На сколько больше было собрано грибов чем шишек? условие вопрос ответ решение 8-5=3 ( ш.) и Ответ: на 3 больше ? 8грибов 5 шишек

Слайд 9

Самостоятельная работа 3 + 5 = 8 6 + 2 = 8 7 + 1 = 8 8 – 1 = 7 8 – 2 = 6 8 - 3 = 5

Слайд 10

Определи своё настроение отличное я был(а) уверен(а) в себе мне было трудно я устал(а)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ» (образовательная область-познание интеграция: коммуникация, социализация.)

Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10».Цели: 1. Образовательная Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; Отработка вычислительных навыков; Закрепление ...

НОД для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.Задачи:Образовательные: ·       закрепить, активизировать словарь ...

НОД для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.Задачи:Образовательные: ·       закрепить, активизировать словарь ...

Непосредственно образовательная деятельность «Сварим борщ из овощей» с детьми средней группы (С интеграцией образовательных областей «Познание» (математика, экология), «Коммуникация», «Социализация») (с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельно

Цели занятия:  Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, ора...

Конспект мероприятия с использованием ИКТ по образовательным областям «Познание» (конструктивная деятельность), «Коммуникация», «Социализация». «Домик для зайчика» во второй младшей группе №2

Показать умение детей:- различать, называть и использовать основные строительные детали  (кирпичики,   трехгранные призмы).-сооружать постройки, используя полученные раннее умения...

Конспект мероприятия с использованием ИКТ по образовательным областям «Познание» (конструктивная деятельность), «Коммуникация», «Социализация». «Домик для зайчика»

Конспект мероприятия сиспользованием ИКТ  по  образовательным областям«Познание» (конструктивная деятельность),«Коммуникация», «Социализация».«...