Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познание (ФЭМП)» и «Коммуникация» в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Агишева Любовь Владимировна

Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_-_chto_gde_kogda.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познание (ФЭМП) » и «Коммуникация»

в подготовительной группе

 «Что? Где? Когда?»

Программное содержание:

  1. Расширить знания детей о работе почтальона, каждому ребенку представить возможность побывать в роли почтальона и выполнять его обязанности: рассортировать корреспонденцию по адресам, отнести посылки по адресу.
  2. Закрепить счетные умения, знание геометрических форм, умение работать с перфокартами, картами-схемами.
  3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, пространственные представления.

Ход занятия:

 - Ребята, давайте на минуточку представим, что исчезли телевизоры. Радио, телефоны, газеты, машины. Как бы мы могли узнать новости, происходящие в мире, передать срочное сообщение, поздравить с Днем рождения или узнать о здоровье близких.

                   Кто разносит по домам,

                   Сотни писем, телеграмм,

                   Толстой сумкой нагружен.

                   Кто он, дети…почтальон.

 - Ребята, раньше, чтобы передать важное сообщение бросали бутылки с запиской в море, отправляли письма с помощью почтовых голубей. Даже из сказок мы узнаем: «.. и послал царь гонца с важным сообщением, и скакал он на коне 33 дня и 33 ночи». Вот так и зарождалась профессия почтальона.

 - А изменилась ли роль почтальон сейчас?  (Ответы детей).

 - Нет, он по-прежнему помогает поддерживать связь между людьми. Каким должен быть почтальон? (Внимателен, вежливым, приветливым).

И сегодня мне хотелось узнать, а справимся ли мы с ролью почтальона, такая ли она легкая, как кажется на первый взгляд. Проходите, пожалуйста, на почту. Разрешите мне быть старшим почтальоном. А вы будете моими помощниками.

 - Посмотрите и скажите. Что можно разнести по адресам (газеты, журналы, письма). Назовите, пожалуйста, все это одним словом.   КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ.

             В этой сумке – вам открытки,

             Много писем, телеграмм.

             Вы минутку подождите,

             Я вам все сейчас раздам.

- Ребята, нам нужно правильно рассортировать открытки по адресам. Адрес на конверте должен соответствовать адресу на почтовом ящике. Будьте внимательны!

 Игра А. Зака «Почтальон-вычислитель»

- Молодцы! Быстро справились с заданием, а главное – правильно. Теперь открытки придут вовремя адресату. Но кроме открыток, у нас есть еще и посылки, которые нужно обязательно доставить лесным зверям. Так как они организовали игру «Что? Где? Когда?». Участников игры, ребята, вы узнаете, если найдете их на картинке. Назовите же их.

 - Но что это? На посылках непонятный адрес. Помогите его разгадать.

Дети выполняют задание.

 - Правильно – лесная поляна. Туда мы и отправимся пешком.

Здравствуй, лес!                                  Что за зверь? Какая птица?

Дремучий лес!                                      Все открой, не утаи.

Полон сказок и чудес.                        Ты же видишь – мы свои.

Кто в глуши твоей таится?

 - Давайте, сосчитаем от заданного числа обратно.

 - Ребята, а как называют сказочного героя, который живет в лесу? (Лесовичок). Да вот он и сам.

Лесовичок: Куда держите путь? Я тоже спешу на игру «Что? Где? Когда?». Возьмите меня с собой. Но вот беда. Я никак не могу перебраться через реку. Постройте мостик из геометрических фигур по схеме. (Проверка)

- Ой, ребята, слышу, что кто-то на помощь зовет. Да это же белочка-красавица запуталась в паутине огромного жука. Вырваться из плена можно по той дорожке, где сумма чисел составляет 10.

Дети выполняют задание.

Бабочка: Спасибо вам, ребята! Счастливого пути!

 - А вот мы и пришли.

(Круглый стол, колесо с вращающейся стрелкой, игрушки-звери.)

 - Здравствуйте, лесные звери. Мы пришли вовремя (выкладывают посылки на круг). Игра состоится.

 - А вы хотите. Ребята. Стать участниками игры? Занимайте места.

Примерные задания, которые находятся в посылках.

1. «Сложи портрет» (на разрезных картинках написаны примеры на сложение (вычитание) с возрастанием на один. Начальная карточка отмечена точкой).

2. «Лягушка» (раздели предметы тремя линиями, так чтобы каждый из них был в отдельной клетке).

3. Блиц турнир (по 3 несложных логических вопроса).

4. Музыкальная пауза.

5.  «Поиск девятого» – игра А.Зака – перфокарты.

В конце занятия все участники награждаются медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» в старшей группе "Путешествие козлика"

Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность....

Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познавательное развитие» и «Коммуникация» в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Цель: данное мероприятие способствует  развитию речи и познавательной активности  воспитанников....

Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) на тему: «Путешествие на остров Математики» для подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Данное открытое занятие я проводила в подготовительной к школе группе (не в своей, а параллельной).Моей целью было обобщение и систематизация тех знаний и умений, которые дети получили за истёкший пер...

Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал». (Второе занятие).

Мной представлен конспект НОД (оразовательноая область - познание (ФЭМП)  - коммуникация) на тему "Обучение решению задач с опорой на наглядный материал". Это второе занятие по знакомству детей 6...

Интегрированное итоговое мероприятия по образовательным областям «Познание ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация». «Маша и медведь»

Выявить знания:- геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник.)  Выявить умение:- различать один  и много.- понимать вопрос  «Сколько?», «Поровну ли?».- виде...