Проект «Доброта вокруг нас» по социально – коммуникативному развитию детей в средней группе №5 «Родничок».
проект по развитию речи (средняя группа)

Головкина Наталья Ивановна

Проектная деятельность "Добро вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro.docx175.53 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ  «Детский сад  №16 «Ромашка»

Проект «Доброта вокруг нас»

по социально – коммуникативному развитию детей в средней группе №5 «Родничок».

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c4a/00017f61-99651842/hello_html_m55d0800c.jpg

Сроки проведения:  с 1.03.2021 по 5.03.2021

Количество участников проекта:

Воспитатели: Головкина Н.И. и  Бруйко Т.Д.

Дети средней группы – 24 человека (возраст 4-5 лет)

Родители

Вид проекта:  краткосрочный.

Образовательные области:

Социально коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Актуальность проекта:

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми.

В настоящее время наша страна переживает непростой период. И дело здесь не в смене политической системы, и развале экономики. Нас подстерегает другая опасность – и заключается она в разрушении личности, когда материальные ценности доминируют над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.

Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это говорит о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России.

На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.             Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» - писал В.А.Сухомлинский.

Эпиграф проекта:  Добрым быть совсем не просто,

                                  Не зависит доброта от роста. 

                                  Не зависит доброта от цвета, 

                                  Доброта не пряник, не конфета. 

                                  Если доброта, как солнце, светит, 

                                  Радуются взрослые и дети.      (Н. Тулупова.)

Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель проекта: формирование системы нравственных качеств, формирование коммуникативных навыков. Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступковдобрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

  1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
  2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
  3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
  4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

  1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
  2. «В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
  3. Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Формы реализации проекта:  Беседы, презентации, проблемные ситуации, чтение художественной литературы,  художественное творчество, подвижные игры, консультации родителям.

Работа с детьми

1.Развитие речи: «Цветик – семицветик» В. Катаева, «Вовка-добрая душа» А. Барто,  заучивание стихотворений ко дню восьмое марта.

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

В книжном уголке: «Я и ты вместе» (выставка книг, иллюстраций). Труд «Лечим книжки» (ремонт книг).

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».

2. Познавательное развитие: Конспект занятия внеурочной деятельности «Доброта в нас и вокруг нас. Твори добро».

Цель: создать условия для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и дел.

3.Беседы: «Люди вокруг нас»,  «Об отношении к бабушкам и дедушкам», Беседы о «Пусть детство будет счастливым», «Добрый человек не оставит в беде».

4.Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Служба спасения».

  Цель: Дать воспитанникам понятие, что такое доброта - одна из лучших качеств человека.

5. Художественно-эстетическое развитие (аппликация): «Цветы для мамы» (ко 8 Марта).

Цель: Закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации; развивать творчество.

6. Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Цветы для мамы». Цель: способствовать развитию художественного восприятия, образных представлений , воображения, художественно-творческих способностей , мелкой моторики рук детей используя нетрадиционный метод рисования,  воспитывать любовь и доброту  к маме, сестре, бабушке.

Работа с родителями:

Анкетирование  для родителей: «Стиль воспитания ребенка в семье».

Консультация для родителей. «Добро вокруг нас», «Детская дружба».

Беседа:

1. Разучивайте с детьми стихи о доброте;

2. Вместе с детьми придумывайте сказки, рассказы о добротедобрых делах;

3.  Не забывайте, что вы сами являетесь для ребенка примером поведения.

4.  Акция «Книжкина больница», (ремонт книг дома совместно родителей и детей). 

5.  Конкурс рисунков (дети и родители) «Поделись своей добротой».

6. Выставка стенгазеты «Добро вокруг нас».

За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы: научились быть внимательными к ближним, быть добрыми, вежливыми, быть ответственными, научились сотрудничать.

 Для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;  

Для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. 

Совместная образовательная деятельность с детьми

Дата

Название мероприятия

Цель

Ответственные

01.03.

2021

Познавательное развитие:

«Доброта в нас и вокруг нас», «Твори добро».

 Создать условия для формирования добрых отношений между детьми, проявление добрых поступков и дел.

Воспитатели

02.03.

2021

Беседы: «Люди вокруг нас», «Об отношениях к бабушкам и дедушкам», «Пусть детство будет счастливым», «Добрый человек не оставит в беде».

Воспитатели

03.03.2021

Речевое развитие: «Цветик-семицветик», «Вовка добрая душа».

Заучивание стихотворений ко дню 8 марта

Углублять представление детей  о доброте, как о ценном, неотъемлемом  качестве человека.

 

Воспитатели

04.03.2021

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница».

Художественно – эстетическое развитие (аппликация).

«Цветы для мамы»

Дать воспитанникам понятие  что такое доброта - одна из лучших качеств человека.

Закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали, совершать элементарные навыки пространственной  ориентации,  развивать творчество.

Воспитатели

05.03.2021

Художественно- эстетическое развитие (рисование)

«Цветы для мамы»

Способствовать  развитию художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно творческих способностей, мелкой моторики рук детей используя нетрадиционный. Воспитывать любовь и доброту к маме, бабушке, сестре.

Воспитатели

Планирование деятельности с родителями

дата

Цель

01.03.2021 –

05.03.2021

Анкетирование для родителей:

«Стиль воспитание в семье»

выяснение стиля воспитания детей родителями, определение проблем, возникших в семье.

Консультация для родителей:

«Добро вокруг нас»,

«Детская  Дружба».

Беседа:

Разучивайте с детьми стихи о доброте, придумывайте сказки, рассказы о доброте, добрых дел.

Акция: «Книжкина больница», (ремонт книг дома совместно родителей и детей).

  • Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге
  • Создание для каждого ребенка ситуации успеха
  • Обучение практическим навыкам по ремонту книг
  • Занять важным и полезным делом
  • Обучить навыкам работы с книгой
  • Обучение работе в команде
  • Повышение уровня культуры
  • Воспитание сопереживания

Конкурс рисунков (дети и родители) «Поделись своей добротой».

  1. Формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
  2. Расширять знания о роли доброты в жизни каждого человека.
  3. Развивать у учащихся чувство сопереживания, милосердия, доброты, уважения.
  4. Воспитывать у учащихся культуру человеческих отношений, взаимоуважение, отзывчивость, стремление помогать окружающим.

Выставка стенгазеты: «Добро вокруг нас».

Формы реализации проекта:  

  ОД, этические беседы, презентации, проблемные ситуации, чтение художественной

литературы, тренинги, художественное творчество, игры, консультации родителям 

Ожидаемый результат: 

  Проект позволит сформировать интерес у ребенка к общественной жизни, повысит уровень

сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более

бережного внимания к сверстникам, детям, педагогам и пожилым людям. Участники

данного проекта не будут сомневаться в том, что добро – это забота, мир, дружба,

отзывчивость, сострадание, верность, внимание и все хорошее и полезное, что помогает

человеку, идет на благо другим. 

  Проект будет способствовать полному и равному соблюдению прав человека и участие

детей инвалидов в жизни общества. Толерантное отношение к инвалидам.

  Организованная работа с родителями, будет способствовать правильному развитию

микроклимата в семье, толерантности друг другу, а также воспитание гордости к своей

стране, народу. 

 

 

   

  ОД, этические беседы, презентации, проблемные ситуации, чтение художественной

литературы, тренинги, художественное творчество, игры, консультации родителям 

Ожидаемый результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «У нас гости» сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в интеграции с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» с детьми средней группы

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...

Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе на тему "Мальчики и девочки: мы такие разные"

Занятие с детьми средней группы направлено на гендерное воспитание дошкольников. Дети в в игровой форме закрепляют умение соотносить имя человека с его гендерной принадлежностью, различать индивидуаль...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в средней логопедической группе «Урок доброты и вежливости»

Приветствие разными способами. Путешествие на облаке добра в страну Вежливости...

Проект "Социально-коммуникативное развитие детей в подготовительной группе в процессе игры"

Проект "Социально-коммуникативное развитие детей  в подготовительной группе в процессе игры"...

картотека игр по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе

картотека игр по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе...

Обобщение опыта работы по социально - коммуникативному развитию детей в средней группе. Проект "Доброта вокруг нас"

Проект "Доброта вокруг нас" социально - личностный, общественно - полезный, практико - ориентированный, среднесрочный.Цель проекта: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспи...

Методическая разработка "Социально-коммуникативное развитие детей в средней группе ."

Социально-коммуникативное развитие позволяет ребенку занять свое место в обществе в качестве полноценного члена этого общества и осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которы...