Проект «У нас гости» сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в интеграции с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» с детьми средней группы
проект по развитию речи (средняя группа) по теме
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chich.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «У нас гости»
сюжетно-ролевой игры с элементами творчества
в интеграции с образовательной областью
«Социально-коммуникативное развитие» с детьми средней группы
Автор проекта: Бурляева Светлана Васильевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида» № 230»
Тип проекта: ролево-игровой.
Продолжительность: краткосрочный проект, 1,5 недели.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, воспитатель, младший
воспитатель.
Цель проекта
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- создать благоприятное эмоциональное благополучие детей через непосредственное общение с каждым ребенком;
- способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
- побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками;
- обогащать, уточнять и активизировать словарь детей;
- формировать знания гостевого и столового этикета.
Развивающие:
Развивать
- навыки коммуникации в игровой деятельности;
- связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи;
- умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;
- у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
- умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Воспитательные:
Воспитывать
- чувства внимательного, заботливого отношения к сверстникам и взрослым;
- вежливость, уступчивость, благодарность.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- обдумывание идеи проекта;
- сбор информации, материала для реализации идеи.
- составление плана проекта;
- определение сроков реализации проекта.
Практический этап проекта:
Проведение занятий с детьми:
- лепка «Угощение»;
- аппликация «Подарок для гостей», коллективная работа;
- обучающая сюжетно-дидактическая игра «Сервировка стола для чаепития»;
- драматизация сказки «Репка».
Заключительный этап проекта:
- подведение итогов реализации проекта;
- презентация проекта «У нас гости» на педагогическом совете;
- оформление портфолио проекта «У нас гости».
Ожидаемый результат
Предполагаю, что реализация данного проекта приведет к:
- обеспечению благоприятного эмоционального благополучия детей в группе, доставляя им радость и хорошее настроение;
- обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
- повышению уровня знаний гостевого и столового этикета, коммуникативных навыков в игровой деятельности;
- развитию речи, умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре;
- повышению интереса к театрально-игровой деятельности.
Практическая деятельность воспитателя с детьми
1 день «Приглашаем в гости к нам!»
Дети с воспитателем играют в настольную игру, и вдруг звонит сотовый телефон. Воспитатель с кем-то разговаривает по телефону.
Воспитатель: Здравствуйте! Да, это детский сад, средняя группа. Это замечательно, что Ваша внучка скоро пойдет в детский сад. Татьяна Ивановна, я Вас поняла и перезвоню Вам через несколько минут.
Воспитатель: Ребята, сейчас я разговаривала по телефону с Татьяной Ивановной. Её внучка Катюша скоро пойдет в детский сад. И им очень хочется посмотреть, как живут дети в нашем детском саду, чем занимаются. Вы хотите, чтобы Татьяна Ивановна и Катюша пришли к нам в гости?
Ответы детей: Да, очень хотим.
Воспитатель перезванивает Татьяне Ивановне и приглашает бабушку с внучкой в гости.
Воспитатель: Татьяна Ивановна, дети нашей группы приглашают Вас с Катюшей к нам в гости. До свидания, ждем вас.
Воспитатель: Ребята, мы пригласили Татьяну Ивановну и Катюшу к нам в гости.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что нужно делать, если к нам скоро придут гости? (Фиксация затруднения в деятельности детей).
Ответы детей: Приготовить угощения и торт, накрыть стол, красиво одеться…
Воспитатель с детьми договариваются навести порядок в кукольной комнате (протереть полки, красиво расставить игрушки), пропылесосить, испечь угощения, накрыть стол, изготовить подарок на память, самим нарядиться.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили всё, что необходимо сделать для встречи гостей. И с завтрашнего дня начнем готовиться к приходу Татьяна Ивановны и Катюши.
2 день «Ждем гостей»
Создание игровой ситуации
Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что у нас скоро будут гости?
Ответы детей: Нет, не забыли. Мы их ждем.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего же нам начать?
(Фиксация затруднения в деятельности детей).
Ответы детей: Сначала нужно навести порядок в кукольной комнате, и приготовить угощения.
Воспитатель: Начнем с генеральной уборки. Вы согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель дает поручения детям (пропылесосить, расставить игрушки на полки, выстирать, выгладить и аккуратно сложить кукольную одежду; заправить кроватку). Хвалит детей.
3 день «Угощение для гостей»
Создание игровой ситуации
Воспитатель: Ребята, как вчера мы с вами замечательно поработали, какой порядок у нас! Расскажите, пожалуйста, что каждый из вас вчера делал.
Ответы детей: Я вчера пылесосила. А я расставлял машинки…
Воспитатель: Чем же мы займемся сегодня?
Ответы детей: Мы же собирались приготовить угощение для гостей!
Воспитатель: Да, сегодня будем готовить угощение для наших гостей. Что же можно им приготовить?
Ответы детей: Можно испечь торт. А можно испечь пирожки.
Воспитатель с детьми из соленого теста лепят бублики, пирожки, булочки и раскладывают на противень.
Воспитатель: А теперь наши пирожки, булочки да бублики нужно поставить в «духовку», что бы они хорошенько подрумянились. А пока наведем порядок.
Воспитатель с детьми убирают принадлежности для лепки.
Воспитатель: Ой, как замечательно пахнет у нас в группе! Какой аромат
от наших булочек! Посмотрим, готовы ли они.
Воспитатель надевает варежки-прихватки, открывает духовку.
Воспитатель: Ох, как горячо! Осторожно! Какие замечательные пирожки получились! А как хорошо подрумянились булочки и бублики! Вам нравится?
Ответы детей: Да, очень!
Воспитатель: Пусть они немного остынут, и потом их переложим на тарелку. И так, что мы с вами сделали к приходу наших гостей?
Ответы детей: Мы убрали в кукольной комнате, пропылесосили, расставили на полках игрушки, сложили кукольную одежду. А еще мы испекли пирожки, булочки и бублики.
Воспитатель: Правильно, мы навели порядок в группе, напекли угощения. А что же мы еще не сделали?
Ответы детей: Нам надо приготовить подарок.
Воспитатель: Правильно, мы не приготовили подарок. Но лучший подарок тот, который сделан своими руками. Что же мы можем сделать?
Ответы детей: Я могу нарисовать рисунок. А я могу слепить…
Воспитатель: Замечательно! Но, мне кажется, что если будет так много подарков, то Татяне Ивановне будет тяжело их нести. Что же мы можем сделать?
(Фиксация затруднения в деятельности детей).
Ответы детей: Подарим мой подарок…
Воспитатель: Но ведь все хотят сделать подарок. Как же нам быть?
Ответы детей: Сделаем что-нибудь все вместе.
Воспитатель с детьми договариваются сделать коллективную работу – аппликацию (символ группы – радуга, солнце, облака, полянка с цветами).
Воспитатель: Дети, завтра мы с вами будем готовить подарок для Татьяны Ивановны и ее внучки Катюши. А сейчас наши пирожки да бублики немного остыли. Теперь их можно переложить на тарелку.
Воспитатель с детьми аккуратно перекладывают все на тарелку.
4 день «Изготовление подарка для гостей»
Создание игровой ситуации.
Воспитатель раскладывает на столе все, что необходимо для аппликации.
Воспитатель: Ребята, вы помните, о чем мы вчера с вами договаривались?
Ответы детей: Да. Мы все вместе будем делать аппликацию.
Воспитатель: Я все приготовила для аппликации. Мы можем ею заняться.
Во время работы воспитатель беседует с детьми (какого цвета, размера солнышко, полянка, цветы, что расположено рядом и т.д.). После окончания работы воспитатель с детьми рассматривают готовую работу, хвалит.
Воспитатель: Ребята, вот теперь у нас все готово. Завтра у нас будут гости, и мы должны быть нарядными.
Воспитатель обсуждает с детьми, какие наряды они наденут для встречи гостей.
5 день «У нас гости»
Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, расскажите, все ли готово к приходу наших гостей.
Ответы детей: Все. Мы навели порядок в группе. Приготовили подарок и угощение.
Воспитатель: Я вижу, что вы сами сегодня все пришли красивые, нарядные. Осталось только накрыть стол для чаепития. Что нам для этого нужно?
Ответы детей: Скатерть, чашки, блюдца…
Воспитатель с детьми сервируют стол для чаепития.
Воспитатель (смотрит на часы) Какие мы молодцы, мы все успели!
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в ходит Татьяна Ивановна с внучкой Катюшей.
Воспитатель: Здравствуйте!
Арина Ивановна: Здравствуйте! Мы не ошиблись, это средняя группа?
Ответы детей: Здравствуйте! Вы не ошиблись.
Воспитатель: Проходите, пожалуйста, мы вас ждем.
Арина Ивановна: Моя внучка скоро пойдет в детский сад. И нам очень интересно узнать, как живут дети в детском саду и чем занимаются.
Воспитатель: Мы вам все расскажем и покажем. Но вначале нам нужно познакомиться. Поможет нам в этом игра «В нашей группе». Ребята становитесь в кружок и приглашайте гостей.
Татьяна Ивановна с внучкой Катюшей становятся в круг, дети называют себя по имени, потом представляется воспитатель, гости.
Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, нашу группу и расскажите, чем мы занимаемся в детском саду.
Беседа Татьяны Ивановны и Катюши с детьми и воспитателем. Гости ходят по группе, все рассматривают, в конце подходят к театру.
Воспитатель: Татьяна Ивановна, дети нашей группы очень любят играть в театр. Ребята, давайте покажем сказку «Репка» нашим гостям.
Воспитатель распределяет роли, надевает шапочки, приглашает остальных детей и гостей быть зрителями. Драматизация сказки «Репка»
Татьяна Ивановна: Спасибо большое! Вы настоящие артисты! Нам так понравилось в вашем детском саду.
Воспитатель: Мы испекли угощение и приглашаем вас на чаепитие.
Все садятся пить чай, беседуют, хвалят чай и угощение.
Арина Ивановна: Спасибо большое за угощение, но нам пора домой.
Воспитатель: Татьяна Ивановна, ребята для вас приготовили подарок.
Дети вручают Татьяне Ивановне и Катюши подарок и рассказывают, что изображено на аппликации.
Татьяна Ивановна: Спасибо. Как красиво! Мы повесим ваш подарок в Катюшиной комнате. Моей внучке очень у вас понравилось. Она обязательно придет в ваш детский сад. До свидания!
Дети и воспитатель прощаются с гостями.
Список литературы:
1. Абдулова Т. Игра: её развитие на современном этапе. Дошкольное воспитание, №8/2008.
2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
3. Меркулова Т.В., Дубинина Е.А., Котова Т.А. и др. «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика». Школьная пресса, 2010.
4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. Психологический институт РАО МоиПН, 1997.
5. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические принципы организации сюжетной игры./ Дошкольное воспитание. 1989, №4.
6. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.
7. http://festival.1september.ru/articles/584614/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы.Драматизация по сказке «Зайкины друзья».
В ходе организованноле образовательной деятельности, я старалась вызвать интерес детей к явлениям природы и научить полученные знания в рисунках.Познакомим детей с новым литературным произведением, я ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.
Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество
Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....
Комплексное занятие с детьми первой младшей группы «Таня и мячик» (образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)
Цель: содействие нравственному развитию детей раннего возраста.Задачи:Формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (веселая, грустная, плачет).Продолжать учить детей читать хорошо им знак...
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в интеграции с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС с детьми 3-4 лет «День рождения куклы Маши»
В связи с введением новых федеральных государственных образова-тельных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия ее реализации вопрос о развитии п...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы по теме: «Шапочки для Лунтика и его друзей»
закрепить умение детей выполнять аппликацию с помощью нарезанных ниток; обогатить умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа....
Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...