Главные вкладки

    Проект «У нас гости» сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в интеграции с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» с детьми средней группы
    проект по развитию речи (средняя группа) по теме

    Бурляева Светлана Васильевна

    Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_chich.doc93.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «У нас  гости»

    сюжетно-ролевой игры с элементами творчества

    в интеграции с образовательной областью

    «Социально-коммуникативное развитие» с детьми средней группы

    Автор проекта: Бурляева Светлана Васильевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида» № 230»

         

    Тип проекта: ролево-игровой.

    Продолжительность: краткосрочный проект,  1,5 недели.

    Вид проекта: групповой.

    Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, воспитатель, младший

    воспитатель.

    Цель проекта

    Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

    Задачи:

    Образовательные:

    • создать благоприятное  эмоциональное благополучие детей через непосредственное общение с каждым ребенком;
    • способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
    • побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками;
    • обогащать, уточнять и активизировать словарь детей;
    • формировать знания гостевого и столового этикета.

    Развивающие:

    Развивать

    • навыки коммуникации в игровой деятельности;
    • связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи;
    • умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;
    • у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
    • умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

    Воспитательные:

    Воспитывать

    • чувства внимательного, заботливого отношения к  сверстникам и взрослым;
    • вежливость, уступчивость, благодарность.

    Этапы реализации проекта

    Подготовительный этап:

    • обдумывание идеи проекта;
    • сбор информации, материала для реализации идеи.
    • составление плана проекта;
    • определение сроков реализации проекта.

    Практический этап проекта:

    Проведение занятий с детьми:

    • лепка «Угощение»;
    • аппликация «Подарок для гостей», коллективная работа;
    • обучающая сюжетно-дидактическая игра  «Сервировка стола для чаепития»;
    • драматизация сказки «Репка».

    Заключительный этап проекта:

    • подведение итогов реализации проекта;
    • презентация проекта «У нас гости» на педагогическом совете;
    • оформление портфолио проекта «У нас гости».  

    Ожидаемый результат

    Предполагаю, что реализация данного проекта приведет к:

    • обеспечению благоприятного  эмоционального благополучия детей в группе, доставляя им радость и хорошее настроение;
    • обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
    • повышению уровня знаний гостевого и столового этикета, коммуникативных навыков в игровой деятельности;
    • развитию речи, умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре;
    • повышению интереса к театрально-игровой деятельности.

    Практическая деятельность воспитателя с детьми

    1 день «Приглашаем в гости к нам!»

    Дети с воспитателем играют в настольную игру, и вдруг звонит сотовый телефон. Воспитатель с кем-то разговаривает по телефону.

    Воспитатель: Здравствуйте! Да, это детский сад, средняя группа. Это замечательно, что Ваша внучка скоро пойдет в детский сад. Татьяна Ивановна, я Вас поняла и перезвоню Вам через несколько минут.

    Воспитатель: Ребята, сейчас я разговаривала по телефону с Татьяной Ивановной. Её внучка Катюша скоро  пойдет в детский сад. И им очень хочется посмотреть, как живут дети в нашем детском саду, чем занимаются. Вы хотите, чтобы Татьяна Ивановна и Катюша пришли к нам в гости?

    Ответы детей: Да, очень хотим.

    Воспитатель перезванивает Татьяне Ивановне и приглашает бабушку с внучкой в гости.

    Воспитатель: Татьяна Ивановна, дети нашей группы приглашают Вас с Катюшей к нам в гости. До свидания, ждем вас.

    Воспитатель: Ребята, мы пригласили Татьяну Ивановну и Катюшу к нам в гости.

    Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что нужно делать, если к нам скоро придут гости? (Фиксация затруднения в деятельности детей).

    Ответы детей: Приготовить  угощения и торт, накрыть стол, красиво одеться…

    Воспитатель с детьми договариваются навести порядок в кукольной комнате (протереть полки, красиво расставить игрушки), пропылесосить, испечь угощения, накрыть стол, изготовить подарок на память, самим нарядиться.

    Воспитатель: Мы с вами вспомнили всё, что необходимо сделать для встречи гостей. И с завтрашнего дня начнем готовиться к приходу Татьяна Ивановны и Катюши.

    2 день «Ждем гостей» 

    Создание игровой ситуации

    Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что у нас скоро будут гости?

    Ответы детей: Нет, не забыли. Мы их ждем.

    Воспитатель: Как вы думаете, с чего же нам начать? 

    (Фиксация затруднения в деятельности детей).

    Ответы детей: Сначала нужно навести порядок в кукольной комнате, и приготовить  угощения.

    Воспитатель: Начнем с генеральной уборки. Вы согласны?

    Ответы детей: Да.

    Воспитатель дает поручения детям (пропылесосить, расставить игрушки на полки, выстирать, выгладить и аккуратно сложить кукольную одежду; заправить кроватку). Хвалит детей.

    3 день «Угощение для гостей»

    Создание игровой ситуации

    Воспитатель: Ребята, как вчера мы с вами замечательно поработали, какой порядок у нас!  Расскажите, пожалуйста, что каждый из вас вчера делал.

    Ответы детей: Я вчера пылесосила. А я расставлял машинки…

    Воспитатель: Чем же мы займемся сегодня?

    Ответы детей: Мы же собирались приготовить угощение для гостей!

    Воспитатель: Да, сегодня будем готовить угощение для наших гостей. Что же можно им приготовить?

    Ответы детей: Можно испечь торт. А можно испечь пирожки.

    Воспитатель с детьми из соленого теста лепят бублики, пирожки, булочки и раскладывают на противень.

    Воспитатель: А теперь  наши пирожки, булочки да бублики  нужно поставить в «духовку», что бы они хорошенько подрумянились. А пока наведем порядок.

    Воспитатель с детьми убирают принадлежности для лепки.

    Воспитатель: Ой, как замечательно пахнет у нас в группе!  Какой аромат

    от наших булочек! Посмотрим, готовы ли они.

    Воспитатель надевает варежки-прихватки, открывает духовку.

    Воспитатель: Ох, как горячо! Осторожно! Какие замечательные пирожки получились! А как хорошо подрумянились булочки и бублики! Вам нравится?

    Ответы детей: Да, очень! 

    Воспитатель: Пусть они немного остынут, и потом их переложим на тарелку. И так, что мы с вами сделали к приходу наших гостей?

    Ответы детей: Мы убрали в кукольной комнате, пропылесосили, расставили на полках игрушки, сложили кукольную одежду.  А еще мы испекли пирожки, булочки и бублики.

    Воспитатель: Правильно, мы навели порядок в группе, напекли угощения. А что же мы еще не сделали?

    Ответы детей: Нам надо приготовить подарок.

    Воспитатель: Правильно, мы не приготовили подарок. Но лучший подарок тот, который сделан своими руками. Что же мы можем сделать?

    Ответы детей: Я могу нарисовать рисунок. А я могу слепить…

    Воспитатель: Замечательно! Но, мне кажется, что если будет так много подарков, то Татяне Ивановне будет тяжело их нести. Что же мы можем сделать?

    (Фиксация затруднения в деятельности детей).

    Ответы детей: Подарим мой подарок…

    Воспитатель: Но ведь все хотят сделать подарок. Как же нам быть?

    Ответы детей: Сделаем что-нибудь все вместе.

    Воспитатель с детьми договариваются сделать коллективную работу – аппликацию (символ группы – радуга, солнце, облака, полянка с цветами).

    Воспитатель: Дети,  завтра мы с вами будем готовить подарок для Татьяны Ивановны и ее внучки Катюши. А сейчас наши пирожки да бублики немного остыли. Теперь их можно переложить на тарелку.

    Воспитатель с детьми аккуратно перекладывают все на тарелку.

    4 день «Изготовление подарка для гостей»

    Создание игровой ситуации.

    Воспитатель раскладывает на столе все, что необходимо для аппликации.

    Воспитатель: Ребята, вы помните, о чем мы вчера с вами договаривались?

    Ответы детей: Да. Мы все вместе будем делать аппликацию.

    Воспитатель: Я все приготовила для аппликации. Мы можем ею заняться.

    Во время работы воспитатель беседует с детьми (какого цвета, размера солнышко, полянка, цветы, что расположено рядом и т.д.). После окончания работы воспитатель с детьми рассматривают готовую работу, хвалит.

    Воспитатель: Ребята, вот теперь у нас все готово. Завтра у нас будут  гости, и мы должны быть нарядными.

    Воспитатель обсуждает с детьми, какие наряды они наденут для встречи гостей.

    5 день «У нас гости»

    Создание игровой ситуации.

    Воспитатель: Ребята, расскажите, все ли готово к приходу наших гостей.

    Ответы детей: Все. Мы навели порядок в группе. Приготовили подарок и угощение.

    Воспитатель: Я вижу, что вы сами сегодня все пришли красивые, нарядные. Осталось только накрыть стол для чаепития. Что нам для этого нужно?

    Ответы детей: Скатерть, чашки, блюдца…

    Воспитатель с детьми сервируют стол для чаепития.

    Воспитатель (смотрит на часы) Какие мы молодцы, мы все успели!

    Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в ходит Татьяна Ивановна с внучкой Катюшей.

    Воспитатель: Здравствуйте!

    Арина Ивановна: Здравствуйте! Мы не ошиблись, это средняя группа?

    Ответы детей: Здравствуйте! Вы не ошиблись.

    Воспитатель: Проходите, пожалуйста, мы вас ждем.

    Арина Ивановна: Моя внучка скоро  пойдет в детский сад. И нам очень интересно узнать, как живут дети в детском саду и чем занимаются.

    Воспитатель: Мы вам все расскажем и покажем. Но вначале нам нужно познакомиться. Поможет нам в этом игра «В нашей группе». Ребята становитесь в кружок и приглашайте гостей.

    Татьяна Ивановна с внучкой Катюшей становятся в круг, дети называют себя по имени, потом представляется воспитатель, гости.

    Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста,  нашу группу и расскажите, чем мы занимаемся в детском саду.

    Беседа Татьяны Ивановны и Катюши с детьми и воспитателем. Гости ходят по группе, все рассматривают, в конце подходят к театру.

    Воспитатель: Татьяна Ивановна, дети нашей группы  очень любят играть в театр. Ребята, давайте покажем сказку «Репка» нашим гостям.

    Воспитатель распределяет роли, надевает шапочки, приглашает остальных детей и гостей быть зрителями. Драматизация сказки «Репка»

    Татьяна Ивановна: Спасибо большое! Вы настоящие артисты! Нам так понравилось в вашем детском саду.

    Воспитатель: Мы испекли угощение и приглашаем вас на чаепитие.

    Все садятся пить чай, беседуют, хвалят чай и угощение.

    Арина Ивановна: Спасибо большое за угощение, но нам пора домой.

    Воспитатель: Татьяна Ивановна, ребята для вас приготовили подарок.

    Дети вручают Татьяне Ивановне и Катюши подарок и рассказывают, что изображено на аппликации.

    Татьяна Ивановна: Спасибо. Как красиво! Мы повесим ваш подарок в Катюшиной комнате. Моей внучке очень у вас понравилось. Она обязательно придет в ваш детский сад. До свидания!

    Дети и воспитатель прощаются с гостями.

    Список литературы:

    1. Абдулова Т. Игра: её развитие на современном этапе. Дошкольное воспитание, №8/2008.

    2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

    3. Меркулова Т.В., Дубинина Е.А., Котова Т.А. и др. «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика». Школьная пресса, 2010.

    4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. Психологический институт РАО МоиПН, 1997.

    5. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические принципы организации сюжетной игры./ Дошкольное воспитание. 1989, №4.

    6. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.

    7. http://festival.1september.ru/articles/584614/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы.Драматизация по сказке «Зайкины друзья».

    В ходе организованноле образовательной деятельности, я старалась вызвать интерес детей к явлениям природы и научить полученные знания в рисунках.Познакомим детей с новым литературным произведением, я ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

    Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

    Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....

    Комплексное занятие с детьми первой младшей группы «Таня и мячик» (образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)

    Цель: содействие нравственному развитию детей раннего возраста.Задачи:Формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (веселая, грустная, плачет).Продолжать учить детей читать хорошо им знак...

    Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в интеграции с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС с детьми 3-4 лет «День рождения куклы Маши»

    В связи с введением новых федеральных государственных образова-тельных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия ее реализации вопрос о развитии п...

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы по теме: «Шапочки для Лунтика и его друзей»

    закрепить умение детей  выполнять аппликацию  с помощью нарезанных  ниток; обогатить умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа....

    Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»

    Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие  способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...