Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы.Драматизация по сказке «Зайкины друзья».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Чернявская Наталья Андреевна

В ходе организованноле образовательной деятельности, я старалась вызвать интерес детей к явлениям природы и научить полученные знания в рисунках.

Познакомим детей с новым литературным произведением, я побуждала детей к драматизации, используя доступных детямсредства выразительности:мимика,жесты, движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_material.docx22.13 КБ
Файл metodicheskiy_material.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Чернявская Наталья Андреевна

воспитатель

место работы -Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад общеразвивающего вида № 4 " Солнышко" городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области

Саратовская область п.Светлый  Татищевский район

Краткое описание работы.

Организованная образовательная деятельность по  речевому развитию с детьми средней группы.

Цель занятия: развивать умение пересказывать и инсценировать небольшие литературные произведения. Развитие активной речи.

Задачи:

Обучающие:

  • Систематизировать знания детей о времени года Осень и её особенностях.
  • Добиться уточнения знаний о том как звери готовятся к зиме.

Развивающие:

  • Обеспечить развитие умения рисования листвы, с помощью жесткой щетины.
  • Способствовать развитию творческого воображения.
  • Способствовать развитию памяти, мышления.

Воспитательные:

  • Вызвать желание сделать красивым осеннее дерево и лес.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
  • Формировать позитивное отношение к труду.
  • Приобщать детей к восприятию окружающей природы. 

Здоровьесберегающие:

  • Снять умственное напряжение и нормализовать мышечный тонус во время и пальчиковой игры.
  • Чередовать активные и пассивные действия.

Занятие предназначено для педагогов ДОУ

В ходе занятия я старалась вызвать интерес детей к явлениям природы и научить отображать полученные знания в рисунках.

Познакомив детей с новым литературным произведением, я побуждала их к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности ( мимика, жесты, движения и т.п.).

Для организации элементов театрализованной деятельности во время рассказа произведения использовала: ширму с силуэтами деревьев: березы, клена, куста малины. Куклы зайчиков, шапочки зайчиков ( для инсценировки -шапочки зайчиков, веточки деревьев).

Конспект занятия  О.О. Речевое развитие

Тема: «Зайкины друзья».

Цель: развивать умение пересказывать и инсценировать небольшие литературные произведения.

Задачи НОД:

Обучающие:

  • Систематизировать знания детей о времени года Осень и её особенностях.
  • Добиться уточнения знаний о том как звери готовятся к зиме.

Развивающие:

  • Обеспечить развитие умения рисования листвы, с помощью жесткой щетины.
  • Способствовать развитию творческого воображения.
  • Способствовать развитию памяти, мышления.

Воспитательные:

  • Вызвать желание сделать красивым осеннее дерево и лес.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
  • Формировать позитивное отношение к труду.
  • Приобщать детей к восприятию окружающей природы. 

Здоровьесберегающие:

  • Снять умственное напряжение и нормализовать мышечный тонус во время и пальчиковой игры.
  • Чередовать активные и пассивные действия.

Образовательные области: 

«Познавательное развитие» - расширение кругозора детей, - развитие активной речи; свободного общения со взрослым и детьми;

«Социально-коммуникативное развитие» - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие интеллектуальных и личностных качеств; формирование адекватных представлений ребёнка о себе; -моделирование предметно-игровой среды, проявление интереса к театрализованной деятельности; -побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).

 «Речевое развитие» - познакомить с новым литературным произведением;

 «Художественно- эстетическое развитие» -воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Виды детской деятельности: игровая, восприятия художественной литературы, познавательно- исследовательская, коммуникация, продуктивная.

Планируемые результаты: эмоционально воспринимать сказку,  участвовать в драматизации сказки.

Предварительная работа:

беседа о дружбе, Осени.

Рисование деревьев, листвы разными способами.

Разучивание стихотворения  С. Есенина «В ожидании зимы».

Разучивание игры « Да-да-да», «Нет- нет- нет».

Оформление ширмы, героев для сказки.

Материалы, инструменты, оборудование:

-силуэты  деревьев, клеевые кисточки, гуашевая краска желтого и красного цвета, баночки с водой;

-салфетки матерчатые;

-подставки под кисти;

-хорошее освещение с левой стороны;

-удобное ровное рабочее место (стол и стул соответствующий ростовым параметрам ребенка);

-ширма с силуэтами березы, клена, куста малины, зайчиков, кукла зайца;

-шапочки зайцев, веточки деревьев.

                                     

Содержание занятия:

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. При встрече принято здороваться. Давайте, поздороваемся.

Ребята, любите ли вы сказки? Хотите послушать осеннюю сказку?

Закройте глазки. А я скажу волшебные слова:

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали,

 сказка здесь уже, друзья!

Сказка вновь пришла сюда.

1.Слушание сказки.

«Жил-был в лесу серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и зайцы  и берёзка, и клён, и куст малины.

Но однажды серый зайчик  выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У березы листочки пожелтели. А у клёна покраснели.

«Уж не заболели они?» - испугался зайчишка. 

- Почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы. 

- Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.

- Почему ты покраснел? - спросил серый у клёна.

- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

«Что за зверь такой - осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.

- Осень пришла! Спасайся, кто может!

- закричал зайчишка, завидев  друзей зайчат.

- Чем тебя напугала осень? – удивились они.

- Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила.

Что за страшный зверь такой - осень?

 - Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за наши шубки примется, - ответили зайчата.

Но ты зайка не бойся, вместе нам не страшна ни Осень, ни Зима. Посмотри лучше, как все красиво стало кругом. Успокоился Зайка и стал с друзьями ждать зиму.

2.Беседа по сказке.

-Назовите друзей зайчика,

- Что за страшный зверь раскрасил деревья?

- Почему зайчишка испугался?

-Кто успокоил зайчишку?....

3. Драматизация с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).

Давайте расскажем сказку вместе  (одеть шапочки, дать в руки веточки с листьями).

Выбор героев: зайцев, березы, клена.

Драматизация сказки:

Жил-был в лесу серый зайчишка. Однажды он вышел на полянку и увидел, что листья у березки пожелтели, испугался и  подумал:

-Уж не заболела ли березка?

Побежал он к березе и спросил.

-Ребенок: Почему ты пожелтела?

Ребенок (береза).Осень пришла.

Побежал зайка к клену и спросил. Почему ты покраснел?

-Ребенок (клен) ответил: Осень пришла.

Испугался зайчик и побежал домой. А навстречу ему его друзья зайцы. Подбежал заяц к ним и закричал: Осень пришла, спасайся кто может.

Воспитатель: Но зайчата его успокоили и сказали:( дети изображающие зайчат )

говорят(например):

- не бойся, вместе нам нечего боятся Осени. Посмотри, какой разноцветный лес стал.

 Воспитатель:

-видите ребята хорошо когда есть друзья, с друзьями нечего бояться. Успокоился зайчик и стал с друзьями Зиму ждать.

Дети –зайчата рассказывая  стихотворение С. Есенина «В ожидании зимы» , изображают зайчат.

 Воспитатель: Под  осенними осинками

Зайка зайке говорит:

1 -ый зайчик:

- Посмотри, как паутинками

Наш осинничек обвит.

2-ой зайчик:

-Замелькали нити белые,

Закраснел в дубраве лист; 

3-ий зайчик:

-Сквозь деревья пожелтелые

Чей-то слышен вой и свист.

4-ый зайчик:

То зима идёт сердитая

Горе бедному зверью!

5-ый зайчик:

-Поспешим к её прибытию

Шубку выбелить свою.

Воспитатель: Под осенними осинками

Обнялись друзья, молчат...( дети-зайчата обнимаются)

Повернулись к солнцу спинками

Шубки серые белят.

Видите ребята, теперь зайчик не боится  Осени, вместе с друзьями ни страшны ни Осень, ни Зима, ни холод, ни мороз.

А вы умеете дружить?

Физминутка:

Давайте покажем какие мы дружные ребята. Становитесь в круг:  игра « да – да – да», « нет – нет –нет».

Будим крепко мы дружить? (да – да – да)

Нашей дружбой дорожить (да – да – да)

Мы научимся играть (да – да – да)

Другу будем помогать?( да – да – да)

Друга нужно разозлить? (нет – нет –нет)

А улыбку подарить? (да – да – да)

Друга стоит обижать? (нет – нет –нет)

Чай с друзьями будем пить? (да – да – да)

Будем крепко мы дружить? (да – да – да).

4.Беседа о дружбе:

А как вы дружите?

Ходим в гости, играем вместе. Не обижаем друг друга.

Ребята, а вам Осень нравиться. А давайте раскрасим листву на деревьях. Чтобы и сделаем свой  лес, чтобы в нем

 было также красиво как в сказке.

5.Художественное творчество:

Садитесь за столы, и вдвоем, осторожно не толкая друг друга,  дружно  нарисуем листочки у березы и клена.

У березы какой стол – белый, листочки желтые.

У клена?- Коричневый, листочки красные.

Итог: После рисования:

Разложить деревья на ватман. Рассмотреть красивый осенний. Разноцветный лес. Сказать детям. Что он получился такой, потому что они рисовали вместе, дружно.

Всем советую дружить,

 Очень дружбой дорожить,

В обиду друга не давайте,

 В любом несчастье помогайте.



Предварительный просмотр:

Чернявская Наталья Андреевна

воспитатель

место работы -Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад общеразвивающего вида № 4 " Солнышко" городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области

Саратовская область п.Светлый  Татищевский район

Краткое описание работы.

Организованная образовательная деятельность по  речевому развитию с детьми средней группы.

Цель занятия: развивать умение пересказывать и инсценировать небольшие литературные произведения. Развитие активной речи.

Задачи:

Обучающие:

  • Систематизировать знания детей о времени года Осень и её особенностях.
  • Добиться уточнения знаний о том как звери готовятся к зиме.

Развивающие:

  • Обеспечить развитие умения рисования листвы, с помощью жесткой щетины.
  • Способствовать развитию творческого воображения.
  • Способствовать развитию памяти, мышления.

Воспитательные:

  • Вызвать желание сделать красивым осеннее дерево и лес.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
  • Формировать позитивное отношение к труду.
  • Приобщать детей к восприятию окружающей природы. 

Здоровьесберегающие:

  • Снять умственное напряжение и нормализовать мышечный тонус во время и пальчиковой игры.
  • Чередовать активные и пассивные действия.

Занятие предназначено для педагогов ДОУ

В ходе занятия я старалась вызвать интерес детей к явлениям природы и научить отображать полученные знания в рисунках.

Познакомив детей с новым литературным произведением, я побуждала их к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности ( мимика, жесты, движения и т.п.).

Для организации элементов театрализованной деятельности во время рассказа произведения использовала: ширму с силуэтами деревьев: березы, клена, куста малины. Куклы зайчиков, шапочки зайчиков ( для инсценировки -шапочки зайчиков, веточки деревьев).

Конспект занятия  О.О. Речевое развитие

Тема: «Зайкины друзья».

Цель: развивать умение пересказывать и инсценировать небольшие литературные произведения.

Задачи НОД:

Обучающие:

  • Систематизировать знания детей о времени года Осень и её особенностях.
  • Добиться уточнения знаний о том как звери готовятся к зиме.

Развивающие:

  • Обеспечить развитие умения рисования листвы, с помощью жесткой щетины.
  • Способствовать развитию творческого воображения.
  • Способствовать развитию памяти, мышления.

Воспитательные:

  • Вызвать желание сделать красивым осеннее дерево и лес.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
  • Формировать позитивное отношение к труду.
  • Приобщать детей к восприятию окружающей природы. 

Здоровьесберегающие:

  • Снять умственное напряжение и нормализовать мышечный тонус во время и пальчиковой игры.
  • Чередовать активные и пассивные действия.

Образовательные области: 

«Познавательное развитие» - расширение кругозора детей, - развитие активной речи; свободного общения со взрослым и детьми;

«Социально-коммуникативное развитие» - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие интеллектуальных и личностных качеств; формирование адекватных представлений ребёнка о себе; -моделирование предметно-игровой среды, проявление интереса к театрализованной деятельности; -побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).

 «Речевое развитие» - познакомить с новым литературным произведением;

 «Художественно- эстетическое развитие» -воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Виды детской деятельности: игровая, восприятия художественной литературы, познавательно- исследовательская, коммуникация, продуктивная.

Планируемые результаты: эмоционально воспринимать сказку,  участвовать в драматизации сказки.

Предварительная работа:

беседа о дружбе, Осени.

Рисование деревьев, листвы разными способами.

Разучивание стихотворения  С. Есенина «В ожидании зимы».

Разучивание игры « Да-да-да», «Нет- нет- нет».

Оформление ширмы, героев для сказки.

Материалы, инструменты, оборудование:

-силуэты  деревьев, клеевые кисточки, гуашевая краска желтого и красного цвета, баночки с водой;

-салфетки матерчатые;

-подставки под кисти;

-хорошее освещение с левой стороны;

-удобное ровное рабочее место (стол и стул соответствующий ростовым параметрам ребенка);

-ширма с силуэтами березы, клена, куста малины, зайчиков, кукла зайца;

-шапочки зайцев, веточки деревьев.

                                     

Содержание занятия:

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. При встрече принято здороваться. Давайте, поздороваемся.

Ребята, любите ли вы сказки? Хотите послушать осеннюю сказку?

Закройте глазки. А я скажу волшебные слова:

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали,

 сказка здесь уже, друзья!

Сказка вновь пришла сюда.

1.Слушание сказки.

«Жил-был в лесу серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и зайцы  и берёзка, и клён, и куст малины.

Но однажды серый зайчик  выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У березы листочки пожелтели. А у клёна покраснели.

«Уж не заболели они?» - испугался зайчишка. 

- Почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы. 

- Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.

- Почему ты покраснел? - спросил серый у клёна.

- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

«Что за зверь такой - осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.

- Осень пришла! Спасайся, кто может!

- закричал зайчишка, завидев  друзей зайчат.

- Чем тебя напугала осень? – удивились они.

- Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила.

Что за страшный зверь такой - осень?

 - Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за наши шубки примется, - ответили зайчата.

Но ты зайка не бойся, вместе нам не страшна ни Осень, ни Зима. Посмотри лучше, как все красиво стало кругом. Успокоился Зайка и стал с друзьями ждать зиму.

2.Беседа по сказке.

-Назовите друзей зайчика,

- Что за страшный зверь раскрасил деревья?

- Почему зайчишка испугался?

-Кто успокоил зайчишку?....

3. Драматизация с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).

Давайте расскажем сказку вместе  (одеть шапочки, дать в руки веточки с листьями).

Выбор героев: зайцев, березы, клена.

Драматизация сказки:

Жил-был в лесу серый зайчишка. Однажды он вышел на полянку и увидел, что листья у березки пожелтели, испугался и  подумал:

-Уж не заболела ли березка?

Побежал он к березе и спросил.

-Ребенок: Почему ты пожелтела?

Ребенок (береза).Осень пришла.

Побежал зайка к клену и спросил. Почему ты покраснел?

-Ребенок (клен) ответил: Осень пришла.

Испугался зайчик и побежал домой. А навстречу ему его друзья зайцы. Подбежал заяц к ним и закричал: Осень пришла, спасайся кто может.

Воспитатель: Но зайчата его успокоили и сказали:( дети изображающие зайчат )

говорят(например):

- не бойся, вместе нам нечего боятся Осени. Посмотри, какой разноцветный лес стал.

 Воспитатель:

-видите ребята хорошо когда есть друзья, с друзьями нечего бояться. Успокоился зайчик и стал с друзьями Зиму ждать.

Дети –зайчата рассказывая  стихотворение С. Есенина «В ожидании зимы» , изображают зайчат.

 Воспитатель: Под  осенними осинками

Зайка зайке говорит:

1 -ый зайчик:

- Посмотри, как паутинками

Наш осинничек обвит.

2-ой зайчик:

-Замелькали нити белые,

Закраснел в дубраве лист; 

3-ий зайчик:

-Сквозь деревья пожелтелые

Чей-то слышен вой и свист.

4-ый зайчик:

То зима идёт сердитая

Горе бедному зверью!

5-ый зайчик:

-Поспешим к её прибытию

Шубку выбелить свою.

Воспитатель: Под осенними осинками

Обнялись друзья, молчат...( дети-зайчата обнимаются)

Повернулись к солнцу спинками

Шубки серые белят.

Видите ребята, теперь зайчик не боится  Осени, вместе с друзьями ни страшны ни Осень, ни Зима, ни холод, ни мороз.

А вы умеете дружить?

Физминутка:

Давайте покажем какие мы дружные ребята. Становитесь в круг:  игра « да – да – да», « нет – нет –нет».

Будим крепко мы дружить? (да – да – да)

Нашей дружбой дорожить (да – да – да)

Мы научимся играть (да – да – да)

Другу будем помогать?( да – да – да)

Друга нужно разозлить? (нет – нет –нет)

А улыбку подарить? (да – да – да)

Друга стоит обижать? (нет – нет –нет)

Чай с друзьями будем пить? (да – да – да)

Будем крепко мы дружить? (да – да – да).

4.Беседа о дружбе:

А как вы дружите?

Ходим в гости, играем вместе. Не обижаем друг друга.

Ребята, а вам Осень нравиться. А давайте раскрасим листву на деревьях. Чтобы и сделаем свой  лес, чтобы в нем

 было также красиво как в сказке.

5.Художественное творчество:

Садитесь за столы, и вдвоем, осторожно не толкая друг друга,  дружно  нарисуем листочки у березы и клена.

У березы какой стол – белый, листочки желтые.

У клена?- Коричневый, листочки красные.

Итог: После рисования:

Разложить деревья на ватман. Рассмотреть красивый осенний. Разноцветный лес. Сказать детям. Что он получился такой, потому что они рисовали вместе, дружно.

Всем советую дружить,

 Очень дружбой дорожить,

В обиду друга не давайте,

 В любом несчастье помогайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Конспект организованной деятельности по развитию речи и художественно-эстетическому развитию детей средней группы с приминением интерактивной технологии "Хоровод"...

«Как ёжик друзей потерял» (непосредственно образовательная деятельность речевое развитие с детьми средней группы с использованием информационно-коммуникационных технологий:

Грамотно подобранный материал позволяет сохранять интерес детей на протяжении всей ОД,  обеспечивает эмоциональный интерес , активизирует самостоятельное мышление....

конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи: "Вуди в гостях у сказки"

занятие приобщает детей к чтению русских народных сказок, учит понимать и любить их....

Организованная образовательная деятельность «Город мастеров» с детьми средней группы

Образовательные задачи: познакомить детей средней группы с разновидностями татарского орнамента и его особенностями.Развивающие задачи:развивать творческие способности дошкольников, чувство цвета...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ «СКАЗКИ ВОЛШЕБНОГО СУНДУКА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕС ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛ...

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...

Конструкт Организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы.

Цель занятия: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи занятия:  - Закреплять умение детей различать и называть и...