Главные вкладки

    Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы.Драматизация по сказке «Зайкины друзья».
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

    Чернявская Наталья Андреевна

    В ходе организованноле образовательной деятельности, я старалась вызвать интерес детей к явлениям природы и научить полученные знания в рисунках.

    Познакомим детей с новым литературным произведением, я побуждала детей к драматизации, используя доступных детямсредства выразительности:мимика,жесты, движения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskiy_material.docx22.13 КБ
    Файл metodicheskiy_material.docx22.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чернявская Наталья Андреевна

    воспитатель

    место работы -Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад общеразвивающего вида № 4 " Солнышко" городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области

    Саратовская область п.Светлый  Татищевский район

    Краткое описание работы.

    Организованная образовательная деятельность по  речевому развитию с детьми средней группы.

    Цель занятия: развивать умение пересказывать и инсценировать небольшие литературные произведения. Развитие активной речи.

    Задачи:

    Обучающие:

    • Систематизировать знания детей о времени года Осень и её особенностях.
    • Добиться уточнения знаний о том как звери готовятся к зиме.

    Развивающие:

    • Обеспечить развитие умения рисования листвы, с помощью жесткой щетины.
    • Способствовать развитию творческого воображения.
    • Способствовать развитию памяти, мышления.

    Воспитательные:

    • Вызвать желание сделать красивым осеннее дерево и лес.
    • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
    • Формировать позитивное отношение к труду.
    • Приобщать детей к восприятию окружающей природы. 

    Здоровьесберегающие:

    • Снять умственное напряжение и нормализовать мышечный тонус во время и пальчиковой игры.
    • Чередовать активные и пассивные действия.

    Занятие предназначено для педагогов ДОУ

    В ходе занятия я старалась вызвать интерес детей к явлениям природы и научить отображать полученные знания в рисунках.

    Познакомив детей с новым литературным произведением, я побуждала их к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности ( мимика, жесты, движения и т.п.).

    Для организации элементов театрализованной деятельности во время рассказа произведения использовала: ширму с силуэтами деревьев: березы, клена, куста малины. Куклы зайчиков, шапочки зайчиков ( для инсценировки -шапочки зайчиков, веточки деревьев).

    Конспект занятия  О.О. Речевое развитие

    Тема: «Зайкины друзья».

    Цель: развивать умение пересказывать и инсценировать небольшие литературные произведения.

    Задачи НОД:

    Обучающие:

    • Систематизировать знания детей о времени года Осень и её особенностях.
    • Добиться уточнения знаний о том как звери готовятся к зиме.

    Развивающие:

    • Обеспечить развитие умения рисования листвы, с помощью жесткой щетины.
    • Способствовать развитию творческого воображения.
    • Способствовать развитию памяти, мышления.

    Воспитательные:

    • Вызвать желание сделать красивым осеннее дерево и лес.
    • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
    • Формировать позитивное отношение к труду.
    • Приобщать детей к восприятию окружающей природы. 

    Здоровьесберегающие:

    • Снять умственное напряжение и нормализовать мышечный тонус во время и пальчиковой игры.
    • Чередовать активные и пассивные действия.

    Образовательные области: 

    «Познавательное развитие» - расширение кругозора детей, - развитие активной речи; свободного общения со взрослым и детьми;

    «Социально-коммуникативное развитие» - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие интеллектуальных и личностных качеств; формирование адекватных представлений ребёнка о себе; -моделирование предметно-игровой среды, проявление интереса к театрализованной деятельности; -побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).

     «Речевое развитие» - познакомить с новым литературным произведением;

     «Художественно- эстетическое развитие» -воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

    Виды детской деятельности: игровая, восприятия художественной литературы, познавательно- исследовательская, коммуникация, продуктивная.

    Планируемые результаты: эмоционально воспринимать сказку,  участвовать в драматизации сказки.

    Предварительная работа:

    беседа о дружбе, Осени.

    Рисование деревьев, листвы разными способами.

    Разучивание стихотворения  С. Есенина «В ожидании зимы».

    Разучивание игры « Да-да-да», «Нет- нет- нет».

    Оформление ширмы, героев для сказки.

    Материалы, инструменты, оборудование:

    -силуэты  деревьев, клеевые кисточки, гуашевая краска желтого и красного цвета, баночки с водой;

    -салфетки матерчатые;

    -подставки под кисти;

    -хорошее освещение с левой стороны;

    -удобное ровное рабочее место (стол и стул соответствующий ростовым параметрам ребенка);

    -ширма с силуэтами березы, клена, куста малины, зайчиков, кукла зайца;

    -шапочки зайцев, веточки деревьев.

                                         

    Содержание занятия:

    Введение в игровую ситуацию:

    Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. При встрече принято здороваться. Давайте, поздороваемся.

    Ребята, любите ли вы сказки? Хотите послушать осеннюю сказку?

    Закройте глазки. А я скажу волшебные слова:

    Сказку дети очень ждали,

    Сказку дети в гости звали,

     сказка здесь уже, друзья!

    Сказка вновь пришла сюда.

    1.Слушание сказки.

    «Жил-был в лесу серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и зайцы  и берёзка, и клён, и куст малины.

    Но однажды серый зайчик  выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У березы листочки пожелтели. А у клёна покраснели.

    «Уж не заболели они?» - испугался зайчишка. 

    - Почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы. 

    - Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.

    - Почему ты покраснел? - спросил серый у клёна.

    - Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

    «Что за зверь такой - осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.

    - Осень пришла! Спасайся, кто может!

    - закричал зайчишка, завидев  друзей зайчат.

    - Чем тебя напугала осень? – удивились они.

    - Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила.

    Что за страшный зверь такой - осень?

     - Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за наши шубки примется, - ответили зайчата.

    Но ты зайка не бойся, вместе нам не страшна ни Осень, ни Зима. Посмотри лучше, как все красиво стало кругом. Успокоился Зайка и стал с друзьями ждать зиму.

    2.Беседа по сказке.

    -Назовите друзей зайчика,

    - Что за страшный зверь раскрасил деревья?

    - Почему зайчишка испугался?

    -Кто успокоил зайчишку?....

    3. Драматизация с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).

    Давайте расскажем сказку вместе  (одеть шапочки, дать в руки веточки с листьями).

    Выбор героев: зайцев, березы, клена.

    Драматизация сказки:

    Жил-был в лесу серый зайчишка. Однажды он вышел на полянку и увидел, что листья у березки пожелтели, испугался и  подумал:

    -Уж не заболела ли березка?

    Побежал он к березе и спросил.

    -Ребенок: Почему ты пожелтела?

    Ребенок (береза).Осень пришла.

    Побежал зайка к клену и спросил. Почему ты покраснел?

    -Ребенок (клен) ответил: Осень пришла.

    Испугался зайчик и побежал домой. А навстречу ему его друзья зайцы. Подбежал заяц к ним и закричал: Осень пришла, спасайся кто может.

    Воспитатель: Но зайчата его успокоили и сказали:( дети изображающие зайчат )

    говорят(например):

    - не бойся, вместе нам нечего боятся Осени. Посмотри, какой разноцветный лес стал.

     Воспитатель:

    -видите ребята хорошо когда есть друзья, с друзьями нечего бояться. Успокоился зайчик и стал с друзьями Зиму ждать.

    Дети –зайчата рассказывая  стихотворение С. Есенина «В ожидании зимы» , изображают зайчат.

     Воспитатель: Под  осенними осинками

    Зайка зайке говорит:

    1 -ый зайчик:

    - Посмотри, как паутинками

    Наш осинничек обвит.

    2-ой зайчик:

    -Замелькали нити белые,

    Закраснел в дубраве лист; 

    3-ий зайчик:

    -Сквозь деревья пожелтелые

    Чей-то слышен вой и свист.

    4-ый зайчик:

    То зима идёт сердитая

    Горе бедному зверью!

    5-ый зайчик:

    -Поспешим к её прибытию

    Шубку выбелить свою.

    Воспитатель: Под осенними осинками

    Обнялись друзья, молчат...( дети-зайчата обнимаются)

    Повернулись к солнцу спинками

    Шубки серые белят.

    Видите ребята, теперь зайчик не боится  Осени, вместе с друзьями ни страшны ни Осень, ни Зима, ни холод, ни мороз.

    А вы умеете дружить?

    Физминутка:

    Давайте покажем какие мы дружные ребята. Становитесь в круг:  игра « да – да – да», « нет – нет –нет».

    Будим крепко мы дружить? (да – да – да)

    Нашей дружбой дорожить (да – да – да)

    Мы научимся играть (да – да – да)

    Другу будем помогать?( да – да – да)

    Друга нужно разозлить? (нет – нет –нет)

    А улыбку подарить? (да – да – да)

    Друга стоит обижать? (нет – нет –нет)

    Чай с друзьями будем пить? (да – да – да)

    Будем крепко мы дружить? (да – да – да).

    4.Беседа о дружбе:

    А как вы дружите?

    Ходим в гости, играем вместе. Не обижаем друг друга.

    Ребята, а вам Осень нравиться. А давайте раскрасим листву на деревьях. Чтобы и сделаем свой  лес, чтобы в нем

     было также красиво как в сказке.

    5.Художественное творчество:

    Садитесь за столы, и вдвоем, осторожно не толкая друг друга,  дружно  нарисуем листочки у березы и клена.

    У березы какой стол – белый, листочки желтые.

    У клена?- Коричневый, листочки красные.

    Итог: После рисования:

    Разложить деревья на ватман. Рассмотреть красивый осенний. Разноцветный лес. Сказать детям. Что он получился такой, потому что они рисовали вместе, дружно.

    Всем советую дружить,

     Очень дружбой дорожить,

    В обиду друга не давайте,

     В любом несчастье помогайте.



    Предварительный просмотр:

    Чернявская Наталья Андреевна

    воспитатель

    место работы -Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад общеразвивающего вида № 4 " Солнышко" городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области

    Саратовская область п.Светлый  Татищевский район

    Краткое описание работы.

    Организованная образовательная деятельность по  речевому развитию с детьми средней группы.

    Цель занятия: развивать умение пересказывать и инсценировать небольшие литературные произведения. Развитие активной речи.

    Задачи:

    Обучающие:

    • Систематизировать знания детей о времени года Осень и её особенностях.
    • Добиться уточнения знаний о том как звери готовятся к зиме.

    Развивающие:

    • Обеспечить развитие умения рисования листвы, с помощью жесткой щетины.
    • Способствовать развитию творческого воображения.
    • Способствовать развитию памяти, мышления.

    Воспитательные:

    • Вызвать желание сделать красивым осеннее дерево и лес.
    • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
    • Формировать позитивное отношение к труду.
    • Приобщать детей к восприятию окружающей природы. 

    Здоровьесберегающие:

    • Снять умственное напряжение и нормализовать мышечный тонус во время и пальчиковой игры.
    • Чередовать активные и пассивные действия.

    Занятие предназначено для педагогов ДОУ

    В ходе занятия я старалась вызвать интерес детей к явлениям природы и научить отображать полученные знания в рисунках.

    Познакомив детей с новым литературным произведением, я побуждала их к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности ( мимика, жесты, движения и т.п.).

    Для организации элементов театрализованной деятельности во время рассказа произведения использовала: ширму с силуэтами деревьев: березы, клена, куста малины. Куклы зайчиков, шапочки зайчиков ( для инсценировки -шапочки зайчиков, веточки деревьев).

    Конспект занятия  О.О. Речевое развитие

    Тема: «Зайкины друзья».

    Цель: развивать умение пересказывать и инсценировать небольшие литературные произведения.

    Задачи НОД:

    Обучающие:

    • Систематизировать знания детей о времени года Осень и её особенностях.
    • Добиться уточнения знаний о том как звери готовятся к зиме.

    Развивающие:

    • Обеспечить развитие умения рисования листвы, с помощью жесткой щетины.
    • Способствовать развитию творческого воображения.
    • Способствовать развитию памяти, мышления.

    Воспитательные:

    • Вызвать желание сделать красивым осеннее дерево и лес.
    • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
    • Формировать позитивное отношение к труду.
    • Приобщать детей к восприятию окружающей природы. 

    Здоровьесберегающие:

    • Снять умственное напряжение и нормализовать мышечный тонус во время и пальчиковой игры.
    • Чередовать активные и пассивные действия.

    Образовательные области: 

    «Познавательное развитие» - расширение кругозора детей, - развитие активной речи; свободного общения со взрослым и детьми;

    «Социально-коммуникативное развитие» - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие интеллектуальных и личностных качеств; формирование адекватных представлений ребёнка о себе; -моделирование предметно-игровой среды, проявление интереса к театрализованной деятельности; -побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).

     «Речевое развитие» - познакомить с новым литературным произведением;

     «Художественно- эстетическое развитие» -воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

    Виды детской деятельности: игровая, восприятия художественной литературы, познавательно- исследовательская, коммуникация, продуктивная.

    Планируемые результаты: эмоционально воспринимать сказку,  участвовать в драматизации сказки.

    Предварительная работа:

    беседа о дружбе, Осени.

    Рисование деревьев, листвы разными способами.

    Разучивание стихотворения  С. Есенина «В ожидании зимы».

    Разучивание игры « Да-да-да», «Нет- нет- нет».

    Оформление ширмы, героев для сказки.

    Материалы, инструменты, оборудование:

    -силуэты  деревьев, клеевые кисточки, гуашевая краска желтого и красного цвета, баночки с водой;

    -салфетки матерчатые;

    -подставки под кисти;

    -хорошее освещение с левой стороны;

    -удобное ровное рабочее место (стол и стул соответствующий ростовым параметрам ребенка);

    -ширма с силуэтами березы, клена, куста малины, зайчиков, кукла зайца;

    -шапочки зайцев, веточки деревьев.

                                         

    Содержание занятия:

    Введение в игровую ситуацию:

    Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. При встрече принято здороваться. Давайте, поздороваемся.

    Ребята, любите ли вы сказки? Хотите послушать осеннюю сказку?

    Закройте глазки. А я скажу волшебные слова:

    Сказку дети очень ждали,

    Сказку дети в гости звали,

     сказка здесь уже, друзья!

    Сказка вновь пришла сюда.

    1.Слушание сказки.

    «Жил-был в лесу серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и зайцы  и берёзка, и клён, и куст малины.

    Но однажды серый зайчик  выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У березы листочки пожелтели. А у клёна покраснели.

    «Уж не заболели они?» - испугался зайчишка. 

    - Почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы. 

    - Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.

    - Почему ты покраснел? - спросил серый у клёна.

    - Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

    «Что за зверь такой - осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.

    - Осень пришла! Спасайся, кто может!

    - закричал зайчишка, завидев  друзей зайчат.

    - Чем тебя напугала осень? – удивились они.

    - Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила.

    Что за страшный зверь такой - осень?

     - Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за наши шубки примется, - ответили зайчата.

    Но ты зайка не бойся, вместе нам не страшна ни Осень, ни Зима. Посмотри лучше, как все красиво стало кругом. Успокоился Зайка и стал с друзьями ждать зиму.

    2.Беседа по сказке.

    -Назовите друзей зайчика,

    - Что за страшный зверь раскрасил деревья?

    - Почему зайчишка испугался?

    -Кто успокоил зайчишку?....

    3. Драматизация с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).

    Давайте расскажем сказку вместе  (одеть шапочки, дать в руки веточки с листьями).

    Выбор героев: зайцев, березы, клена.

    Драматизация сказки:

    Жил-был в лесу серый зайчишка. Однажды он вышел на полянку и увидел, что листья у березки пожелтели, испугался и  подумал:

    -Уж не заболела ли березка?

    Побежал он к березе и спросил.

    -Ребенок: Почему ты пожелтела?

    Ребенок (береза).Осень пришла.

    Побежал зайка к клену и спросил. Почему ты покраснел?

    -Ребенок (клен) ответил: Осень пришла.

    Испугался зайчик и побежал домой. А навстречу ему его друзья зайцы. Подбежал заяц к ним и закричал: Осень пришла, спасайся кто может.

    Воспитатель: Но зайчата его успокоили и сказали:( дети изображающие зайчат )

    говорят(например):

    - не бойся, вместе нам нечего боятся Осени. Посмотри, какой разноцветный лес стал.

     Воспитатель:

    -видите ребята хорошо когда есть друзья, с друзьями нечего бояться. Успокоился зайчик и стал с друзьями Зиму ждать.

    Дети –зайчата рассказывая  стихотворение С. Есенина «В ожидании зимы» , изображают зайчат.

     Воспитатель: Под  осенними осинками

    Зайка зайке говорит:

    1 -ый зайчик:

    - Посмотри, как паутинками

    Наш осинничек обвит.

    2-ой зайчик:

    -Замелькали нити белые,

    Закраснел в дубраве лист; 

    3-ий зайчик:

    -Сквозь деревья пожелтелые

    Чей-то слышен вой и свист.

    4-ый зайчик:

    То зима идёт сердитая

    Горе бедному зверью!

    5-ый зайчик:

    -Поспешим к её прибытию

    Шубку выбелить свою.

    Воспитатель: Под осенними осинками

    Обнялись друзья, молчат...( дети-зайчата обнимаются)

    Повернулись к солнцу спинками

    Шубки серые белят.

    Видите ребята, теперь зайчик не боится  Осени, вместе с друзьями ни страшны ни Осень, ни Зима, ни холод, ни мороз.

    А вы умеете дружить?

    Физминутка:

    Давайте покажем какие мы дружные ребята. Становитесь в круг:  игра « да – да – да», « нет – нет –нет».

    Будим крепко мы дружить? (да – да – да)

    Нашей дружбой дорожить (да – да – да)

    Мы научимся играть (да – да – да)

    Другу будем помогать?( да – да – да)

    Друга нужно разозлить? (нет – нет –нет)

    А улыбку подарить? (да – да – да)

    Друга стоит обижать? (нет – нет –нет)

    Чай с друзьями будем пить? (да – да – да)

    Будем крепко мы дружить? (да – да – да).

    4.Беседа о дружбе:

    А как вы дружите?

    Ходим в гости, играем вместе. Не обижаем друг друга.

    Ребята, а вам Осень нравиться. А давайте раскрасим листву на деревьях. Чтобы и сделаем свой  лес, чтобы в нем

     было также красиво как в сказке.

    5.Художественное творчество:

    Садитесь за столы, и вдвоем, осторожно не толкая друг друга,  дружно  нарисуем листочки у березы и клена.

    У березы какой стол – белый, листочки желтые.

    У клена?- Коричневый, листочки красные.

    Итог: После рисования:

    Разложить деревья на ватман. Рассмотреть красивый осенний. Разноцветный лес. Сказать детям. Что он получился такой, потому что они рисовали вместе, дружно.

    Всем советую дружить,

     Очень дружбой дорожить,

    В обиду друга не давайте,

     В любом несчастье помогайте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

    Конспект организованной деятельности по развитию речи и художественно-эстетическому развитию детей средней группы с приминением интерактивной технологии "Хоровод"...

    Интегрированная организованно-образовательная деятельности По развитию речи в средней группе На тему: «Сказочное путешествие»

    Цель:  учить детей различать эмоции и безопасно проявлять свои чувства иэмоции; способность свободно исследовать и выражать свое «Я». Интеграция областей: Речевое развитие :о...

    «Как ёжик друзей потерял» (непосредственно образовательная деятельность речевое развитие с детьми средней группы с использованием информационно-коммуникационных технологий:

    Грамотно подобранный материал позволяет сохранять интерес детей на протяжении всей ОД,  обеспечивает эмоциональный интерес , активизирует самостоятельное мышление....

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

    В данном материале я предлагаю свой опыт обучения пересказу при помощи наглядности. Произведение для пересказа я сократила для того, чтобы детям было проще с ним работать. Можно взять любое, на мой вз...

    конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи: "Вуди в гостях у сказки"

    занятие приобщает детей к чтению русских народных сказок, учит понимать и любить их....

    Организованная образовательная деятельность «Город мастеров» с детьми средней группы

    Образовательные задачи: познакомить детей средней группы с разновидностями татарского орнамента и его особенностями.Развивающие задачи:развивать творческие способности дошкольников, чувство цвета...